Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 07:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование товарного ассортимента реализуемом в магазине «Колбасная фабрика Карамышев» основанного на анализе его финансово- экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучении теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятия розничной торговли
- провести анализ ассортимента товаров, реализуемых магазином «Колбасная фабрика Карамышев»
- разработать рекомендации по формированию товарного ассортимента на данном торговом предприятии.
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования ассортимента предприятия розничной торговли………………………………………………………5
1.1 Краткая характеристика розничной торговли…………………5
1.2 Понятие ассортимента. Классификация товарного ассортимента………………………………………………………………5
1.3 Свойства торгового ассортимента……………………………...9
1.4 Основные факторы формирования ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях……………………………………..11
2 Анализ ассортимента представленного в магазине «Колбасная фабрика Карамышев» ………………………………………………………………….16
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия розничной торговли…………………………………………………………16
2.2 Анализ хозяйственной деятельности в магазине «Колбасная фабрика «Карамышев»……………………………………………………..22
2.3 Структура ассортимента…………………………………………23
3 Предложения по формированию ассортимента в магазине на основе проведенного анализа………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………..34
Недостатками такого обслуживания является увеличение затрат времени, труда и численности персонала на выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. [7]
В магазине работает 10 человек:
- 1 директор магазина
- 1 бухгалтер
- 6 продавцов – консультантов
- 1 грузчик
- 1 уборщица
В магазине – линейно- функциональное подчинение.
Схема № 1 Линейно- функциональное подчинение в магазине
директор | ||||
бухгалтер | продавцы | грузчик | уборщица |
Магазин
продовольственный
Основная специализация магазина – продажа мяса и мясных продуктов (колбасных изделий, мясных деликатесов, мясных полуфабрикатов), изготовленных на колбасной фабрике Балашов А.Г.
Так же в магазине реализуется молочная продукция, бакалейные товары, кондитерские, хлебобулочные и табачные изделия.
У магазина 16 поставщиков:
Основной поставщик - Колбасная фабрика Карамышев А.Г., продукция в магазин поступает непосредственно с колбасной фабрики п. Октябрьский.
Непрямой одноуровневый канал дает возможность контроля за товаром на всем пути передвижения, стоимость такого товара ниже.
Схема №2 Пути продвижения мясной продукции.
производитель |
магазин |
покупатель |
Завоз продукции осуществляется 2 раз в неделю, специализированным транспортом, с соблюдением условий транспортировки.
Прочие поставщики: - ИП Архипов Ю.И. поставляет - бакалейные товары., ТК Митко - сыры, «Уралмаслопродукт» - масло и спреды в ассортименте, Косулинское многопрофильное предприятие - молочную продукцию, Сысертский хлебокомбинат – бараночные и кондитерские изделия, Сысертский Райпо – хлеб и хлебобулочные изделия, СНС Екатеринбург и ФД Екатеринбург табачные изделия..
На центральной
улице микрорайона большое
Схема № 3 Расположения конкурирующих предприятий
1 - продуктовые магазины.
2 - магазин
«Колбасная фабрика Карамышев»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности в магазине «Колбасная фабрика «Карамышев»
Для изучения хозяйственной деятельности предприятия рассмотрим основные экономические показатели (годовой товарооборот, валовой доход, издержки, прибыль, рентабельность, товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, товарооборот на 1 работника) в сравнении за два года (2007 и 2008гг.).
Таблица № 2 Основные показатели хозяйственной деятельности за 2007 и 2008гг.
Показатели | 2007г | 2008г | отклонения | Темп роста % |
- товарооборот в действующих ценах | 14139648 | 12981369 | -1158279 | 92 |
- товарооборот в сопоставимых ценах* | 15977802 | 12981396 | -2996406 | 81 |
- валовой доход | 2827930 | 2466460 | -361469,5 | 87 |
-уровень валового дохода | 20 | 19 | -1,0 | 95 |
- издержки обращения | 1520451 | 1820343 | 299892,0 | 120 |
- уровень издержек обращения | 11 | 14 | 3,3 | 130 |
- прибыль от реализации | 1307479 | 646117 | -661361,5 | 49 |
- рентабельность от продаж | 9 | 5 | -4,3 | 54 |
- численность персонала | 10 | 10 | ||
- товарооборот на 1 работника | 1413964.8 | 1298136.9 | -115827.9 | 92 |
- торговая
площадь
( кв.м.) |
70 | 70 | ||
- товарооборот на 1 кв.м. торговой площади. | 201994,97 | 185448,13 | -16546,84286 | 92 |
коофициэнт
инфляции составил 13%
Из таблицы № 2 видно, что товарооборот магазина снизился 2008 году на 1158279 руб. по сравнению с 2007г. Для более точного анализа предприятия за 2 года сравним товарооборот в сопоставимых ценах, с учетом инфляции в 13%, товарооборот за отчетный период снизился на 2996406 руб. Уровень валового дохода упал на 1 %, валовой доход снизился на 361469.5руб. за счет снижения товарооборота и. Издержи обращения выросли на 20% за счет увеличения коммунальных услуг и увеличение расходов на бытовые нужды. Уровень издержек увеличился на 3.3% за счет увеличения издержек и сокращения товарооборота. Прибыль от реализации составил 49 % от прошлого года за счет снижения валового дохода и увеличения издержек. За счет снижения прибыли и товарооборота рентабельность составила 5%
Товарооборот на одного работника составил 1298136.9 руб., это на 115827.9 ниже предыдущего года.
Товарооборот
на 1 квадрат торговой площади составил
185448 руб.
2.3 Структура ассортимента.
В магазине реализуется продовольственная продукция.
Ассортимент не широкий, представлен 5 группами товаров: Мясная продукция в т. ч. колбаса и мясные полуфабрикаты
Молочная продукция
Хлебобулочная продукция
Табачные изделия
Бакалейная продукция
Рассмотрим долю каждой товарной группы в общем товарообороте магазина (таблица №3)
Таблица № 3 Доля каждой товарной группы в общем товарообороте.
показатели | 2007г | 2008г. | отклонения | Темп
роста
% | |||
сумма | Уд. вес | сумма | Уд. вес | сумма | Уд. вес | ||
Мясная продукция в т. ч. колбаса и мясные полуфабрикаты | 12608443 | 89,2% | 10846604 | 83,6% | -1761839 |
-5,6% |
86 % |
Молочная продукция | 902233 | 6,4% | 1191150 | 9,2% | +288917 | 2,8% | 132 % |
Хлебобулочная продукция | 449904 | 3,2% | 507857 | 3,9% | +57953 | 0,7% | 113 % |
Табачные изделия | 134625 | 1,0% | 226398 | 1,7% | +91773 | 0,7% | 168 % |
Бакалейная продукция | 44443 | 0,3% | 209360 | 1,6% | +164917 | +1,3% | 471 % |
итого | 14139648 | 12981369 | -1158279 |
Данную
таблицу можно представить в
виде диаграмм за отчетный
– 2008 год (диаграмма №2) и предшествующий
- 2007год (диаграмма №1).
Диаграмма № 1 Доля каждой группы товаров в общем товарообороте за 2007 г.
Диаграмма № 2 Доля каждой группы товаров в общем товарообороте за 2008 г.
Мясная продукция занимает более 83% от всего ассортимента товара реализуемого на данном предприятии. По сравнению с 2007г. структура ассортимента магазина в 2008г. не значительно изменилась, снизился процент мясной продукции на 5.6% в общем товарообороте за счет увеличения всех представленных групп товаров (молочная продукция на 2.8%, хлебобулочная продукция на 0.7%, бакалейная продукция на 1.3% и табачные изделия 0.7%). Товарооборот бакалейной продукции в отчетном году вырос в 4.7 раз по сравнению с прошлым (2007г. – 44443 руб., 2008г.- 209360 руб.), молочной продукции в 1.3 раза (2007г – 902233 руб., 2008г. – 1191150.руб.), хлебобулочной продукции в 1.1 раз (2007г – 449904 руб., 2008г. – 507857руб.), табачной продукции в 1.6 раз (134625 руб. - 2008г. 226398 руб.). Товарооборот мясной продукции снизился в 0.8 раз и составил в 2008г. - 10846604 руб. (в 2007г – 12608443руб) (диаграмма №3)
Диаграмма № 3 Стоимостное выражение групп товаров в общем товарообороте за 2007г и 2008г.
Так как специализацией продуктового магазина является мясо и мясные продукты, изготовленные на колбасной фабрике Карамышев, рассмотрим подробней данную группу товара.
Всего в магазине представлено 164 наименований товаров данной группы.
Ассортимент мясной продукции, реализуемый в магазине, и его структура представлена в таблице № 4.
Таблица №4 Структура ассортимента мясной продукции.
Наименования вида |
2007г | 2008г | ||
Глубина ассортимента | Структура ассортимента % | Глубина ассортимента | Структура ассортимента % | |
Колбасы сырокопченые | 1 | 1 | 3 | 1,8 |
Деликатесы сырокопченые | 4 | 3 | 4 | 2,4 |
Деликатесы копченые | 22 | 17 | 22 | 13,4 |
Колбасы полукопченые | 10 | 8 | 18 | 11,0 |
Колбасы варено-копченые | 10 | 8 | 10 | 6,1 |
Ветчины вареные | 4 | 3 | 6 | 3,7 |
Колбасы вареные | 13 | 10 | 21 | 12.8 |
Колбасы вареные оригинальные | 3 | 2 | 3 | 1,8 |
Сардельки, сосиски | 11 | 8 | 17 | 10,4 |
Ливерные колбасы | 2 | 2 | 3 | 1,8 |
Мясо, субпродукты и полуфабрикаты мясные из говядины | 11 | 8 | 11 | 6.7 |
Мясо, субпродукты и полуфабрикаты мясные из свинины | 27 | 20 | 27 | 16.5 |
Фарши мясные | 6 | 5 | 6 | 3.7 |
Полуфабрикаты в тесте замороженные | 8 | 6 | 8 | 4.8 |
Куриная колбаса | - | - | 4 | 2,4 |
Куриные деликатесы | 1 | 0,6 | ||
Итого | 132 | 100 | 164 | 100 |
В магазине
представлен большой выбор
17 наименований (10%) сосисок, сарделек и шпикачек так же разнообразных по качеству, наполнителям, упаковке, цене, и массе.
Большой
выбор полуфабрикатов мясных (52 наименования
– 32%), которые изготовлены из разных видов
мяса (говядины, свинины, птицы), реализуется
как замороженные, так и охлажденные, в
разной таре (ведре, на подложке, в мешках)
и на развес, разные по массе (шашлык «Экстра»
в маринаде по 1 кг, 2 кг, и 3кг в ведре, а
так же на развес), разные материалы из
которых сделана упаковка (пельмени «Русские»
в мешках полиэтиленовых и тканевых). (таблица
№ 4, диаграмма № 4)
Диаграмма № 4 Структура ассортимента мясной продукции в 2008г.
Ассортимент мясной продукции, предлагаемый данным предприятием, постоянно расширяется. В 2008г. представлены 26 наименований новой продукции, и если в 2007 г. предлагалось - 132 наименований, то в 2008г. – 164.
Определим
коэффициент полноты
Кпол.= 116/164=0.7
Для исключения случайных факторов (например, погодных условий и как следствия, нарушения графика завоза) определим коэффициент устойчивости ассортимента
Кус. = 116+143+139+102 = 0.76
164*7
по полученным
данным можно сказать, что покупателю
не представлен полный ассортимент
товара и возможность широкого выбора
их разновидностей.
При анализе
хозяйственной деятельности предприятия
и структуры магазина было выявлено,
что товарооборот за 2008г. резко снизился,
так как основой ассортимента является
мясная продукция, рассмотрим товарообращение
мясной продукции, по кварталам (таблица
№3 и №4)
Таблица №3 Товарооборот мясной продукции по кварталам в стоимостном выражении.