Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 07:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование товарного ассортимента реализуемом в магазине «Колбасная фабрика Карамышев» основанного на анализе его финансово- экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучении теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятия розничной торговли
- провести анализ ассортимента товаров, реализуемых магазином «Колбасная фабрика Карамышев»
- разработать рекомендации по формированию товарного ассортимента на данном торговом предприятии.
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования ассортимента предприятия розничной торговли………………………………………………………5
1.1 Краткая характеристика розничной торговли…………………5
1.2 Понятие ассортимента. Классификация товарного ассортимента………………………………………………………………5
1.3 Свойства торгового ассортимента……………………………...9
1.4 Основные факторы формирования ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях……………………………………..11
2 Анализ ассортимента представленного в магазине «Колбасная фабрика Карамышев» ………………………………………………………………….16
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия розничной торговли…………………………………………………………16
2.2 Анализ хозяйственной деятельности в магазине «Колбасная фабрика «Карамышев»……………………………………………………..22
2.3 Структура ассортимента…………………………………………23
3 Предложения по формированию ассортимента в магазине на основе проведенного анализа………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………..34
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Итого | |
2007г в действующих ценах | 2920890 | 2987456 | 3147986 | 3552111 | 12608443 |
2007 г в сопоставимых ценах | 3300605 | 3375825 | 3557224 | 4013885 | 14247540 |
2008 г действующих ценах | 3508102 | 3687543 | 2389300 | 1261659 | 10846604 |
207497 | 311718 | -1167924 | -2752226 | -3400936 |
Товарооборот
в 2007г. составил 12608443 руб., а в 2008 г.- 10846604
руб., это на 1761839 рублей ниже прошлого
года. При разбивке по кварталам видно,
что резкое снижении товарооборота произошло
в III и IVкв. (товарооборот за III квартал
снизился на 1167924 руб., а за IVкв. на -2752226
руб.) Товарооборот может резко снизится,
как из-за падения количества проданного
товара, так из-за увеличение спрос на
более дешевые виды товара. Для анализа
такого резкого спада построим еще одну
таблицу товарооборот мясной продукции
в тоннах (таблица № 4).
Таблица №4 Товарооборот мясной продукции по кварталам в тоннах.
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |
Колбасы и деликатесы сырокопченые | 0.0068 | 0.0042 | 0.0012 | 0.0003 |
Деликатесы копченые | 1.2525 | 0.978 | 0.512 | 0.198 |
Колбасы полу –копченые | 1.868 | 1.198 | 0.802 | 0.512 |
Колбасы варено-копченые | 1.6445 | 1.750 | 0.989 | 0.46 |
Ветчины вареные | 0.1095 | 0.286 | 0.181 | 0.211 |
Колбасы вареные | 3.060 | 3.156 | 2.060 | 1.991 |
Сардельки, сосиски | 2.282 | 3.620 | 2.589 | 1.379 |
Ливерные колбасы | 0.365 | 0.304 | 0.108 | 0.372 |
Мясо и полуфабрикаты мясные | 2.4925 | 3.095 | 4.908 | 1.980 |
Итого тонн | 13.0808 | 14.4212 | 12.1502 | 7.1033 |
Из таблицы №4 видно, что продажи по некоторым видам мясной продукции резко сократился. В IV квартале колбасы и деликатесы сырокопченые практически не были реализованы, продажи деликатесов копченых снизились в 5.7 раз (до 0.198т., в начале года их было продано 1.2525т.), сбыт колбас полу- копченых и варено- копченых сократился более чем в 3.5 раза. Более стабильно реализуются вареные колбасы, сардельки, сосиски, ливерные колбасы, мясо и мясные полуфабрикаты.
Анализируя таблицы № 3 и № 4 так же можно сделать вывод, что если в III квартале снижение товарооборота идет за счет снижения количества товаров, то в IV квартале идет снижение товарооборота как за счет снижение количества проданного товара, так и за счет того, что большей популярностью стали пользоваться товары по более низким ценам.
3 Предложения по формированию ассортимента на основе проведенного анализа.
Проанализировав
предприятие розничной
Для увеличения товарооборота магазина можно сократить количество наименований мясных продуктов, которые на данный момент пользуются наименьшим спросом (сырокопченые колбасы и деликатесы).
Увеличить количество видов товаров, которые более востребованы в данный момент (колбасы вареные, сосиски, сардельки, полуфабрикаты).
В магазине также можно увеличить долю товаров, сочетаемых с мясными продуктами (кетчупы, приправы, консервированные овощи и прочее) Уделить больше внимание группам товара необходимым на каждый день, так называемые повседневного спроса (хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция масложировая продукция, овощные консервы и др.)
При планировании ассортимента учитывать сезонный характер продаж той или иной группы товаров. В зимнее время большим спросом пользуются готовые блюда (пельмени, хинкали, голубцы и пр.) в летнее время резко увеличивается объем продаж мяса (шашлыки, эскалопы, шейки)
Планировать ассортимент с учетом праздников, ведь, как правило, в такие дни большим спросом пользуются дорогие виды колбас и деликатесов.
Предложить скидки во время наименьших продаж (например, в будни с 10-00 до 12-00). Количество покупателей и объем продаж меняется в зависимости от дня недели и времени суток, так с 10-00 до 12-00 в понедельник наименьший объем продаж наибольший, объем продаж в пятницу с 17-00 по 22-00 и выходные.
Устроить
дегустацию новых товаров с возможностью
оценить качество предлагаемых новинок.
Заключение.
Формирование ассортимента – одна из главных задач товарной политики магазина. Правильно подобранный ассортимент приводит к получению максимальной прибыли фирмой при минимальных затратах, и наоборот, может привести к снижению покупательского спроса и как следствие к снижению прибыли.
Поэтому
коммерческие работники розничной
торговли обязаны учитывать множество
общих и специфических факторов
влияющих на формирование ассортимента.
Знать и постоянно
Список литературы.