Формирование ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 07:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование товарного ассортимента реализуемом в магазине «Колбасная фабрика Карамышев» основанного на анализе его финансово- экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучении теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятия розничной торговли
- провести анализ ассортимента товаров, реализуемых магазином «Колбасная фабрика Карамышев»
- разработать рекомендации по формированию товарного ассортимента на данном торговом предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования ассортимента предприятия розничной торговли………………………………………………………5
1.1 Краткая характеристика розничной торговли…………………5
1.2 Понятие ассортимента. Классификация товарного ассортимента………………………………………………………………5
1.3 Свойства торгового ассортимента……………………………...9
1.4 Основные факторы формирования ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях……………………………………..11
2 Анализ ассортимента представленного в магазине «Колбасная фабрика Карамышев» ………………………………………………………………….16
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия розничной торговли…………………………………………………………16
2.2 Анализ хозяйственной деятельности в магазине «Колбасная фабрика «Карамышев»……………………………………………………..22
2.3 Структура ассортимента…………………………………………23
3 Предложения по формированию ассортимента в магазине на основе проведенного анализа………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

Формирование ассортимента.doc

— 964.50 Кб (Скачать документ)
  I квартал II квартал III квартал IV квартал Итого
2007г  в действующих ценах 2920890 2987456 3147986 3552111 12608443
2007 г  в сопоставимых ценах 3300605 3375825 3557224 4013885 14247540
2008 г  действующих ценах 3508102 3687543 2389300 1261659 10846604
  207497 311718 -1167924 -2752226 -3400936
 

Товарооборот  в 2007г. составил 12608443 руб., а в 2008 г.- 10846604 руб., это на 1761839 рублей ниже прошлого года. При разбивке по кварталам видно, что резкое снижении товарооборота произошло в III и IVкв. (товарооборот за III квартал снизился на 1167924 руб., а за IVкв. на -2752226 руб.) Товарооборот может резко снизится, как из-за падения количества проданного товара, так из-за увеличение спрос на более дешевые виды товара. Для анализа такого резкого спада построим еще одну таблицу товарооборот мясной продукции в тоннах (таблица № 4). 
 
 
 
 

Таблица №4 Товарооборот мясной продукции по кварталам в тоннах.

  I квартал II квартал III квартал IV квартал
Колбасы и деликатесы сырокопченые 0.0068 0.0042 0.0012 0.0003
Деликатесы  копченые 1.2525 0.978 0.512 0.198
Колбасы полу –копченые 1.868 1.198 0.802 0.512
Колбасы варено-копченые 1.6445 1.750 0.989 0.46
Ветчины вареные 0.1095 0.286 0.181 0.211
Колбасы вареные 3.060 3.156 2.060 1.991
Сардельки, сосиски 2.282 3.620 2.589 1.379
Ливерные  колбасы 0.365 0.304 0.108 0.372
Мясо  и полуфабрикаты мясные 2.4925 3.095 4.908 1.980
Итого тонн 13.0808 14.4212 12.1502 7.1033
 

Из таблицы  №4 видно, что продажи по некоторым  видам мясной продукции резко  сократился. В IV квартале колбасы и деликатесы сырокопченые практически не были реализованы, продажи деликатесов копченых снизились в 5.7 раз  (до 0.198т., в начале года их было продано 1.2525т.), сбыт колбас полу- копченых и варено- копченых сократился более чем в 3.5 раза. Более стабильно реализуются вареные колбасы, сардельки, сосиски, ливерные колбасы, мясо и мясные полуфабрикаты.

Анализируя  таблицы № 3 и № 4 так же можно  сделать вывод, что если в III квартале снижение товарооборота идет за счет снижения количества товаров, то в IV квартале идет снижение товарооборота как за счет снижение количества проданного товара, так и за счет того, что большей популярностью стали пользоваться товары по более низким ценам.

     3 Предложения по  формированию ассортимента  на основе проведенного  анализа.

Проанализировав предприятие розничной торговли, его расположение, местонахождения, реализуемый ассортимент продовольственных товаров, учитывая тип магазина, форму продаж и экономическое положение в стране в целом можно предложить следующее.

Для увеличения товарооборота магазина можно сократить количество наименований мясных продуктов, которые на данный момент пользуются наименьшим спросом (сырокопченые колбасы и деликатесы).

Увеличить количество видов товаров, которые  более востребованы в данный момент (колбасы   вареные, сосиски, сардельки, полуфабрикаты).

В магазине также можно увеличить долю товаров, сочетаемых с мясными продуктами (кетчупы, приправы, консервированные овощи и прочее) Уделить больше внимание группам товара необходимым на каждый день, так называемые повседневного спроса (хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция масложировая продукция, овощные консервы и др.)

При планировании ассортимента учитывать сезонный характер продаж той или иной группы товаров. В зимнее время большим спросом пользуются готовые блюда (пельмени, хинкали, голубцы и пр.) в летнее время резко увеличивается объем продаж  мяса (шашлыки, эскалопы, шейки)

Планировать ассортимент с учетом праздников, ведь, как правило, в такие дни большим спросом пользуются дорогие виды колбас и деликатесов.

Предложить  скидки во время наименьших продаж (например, в будни с 10-00 до 12-00). Количество покупателей и объем продаж меняется в зависимости  от дня недели и времени суток, так с 10-00 до 12-00 в понедельник наименьший объем продаж наибольший, объем продаж в пятницу с 17-00 по 22-00 и выходные.

Устроить  дегустацию новых товаров с возможностью оценить качество предлагаемых новинок.  
 

Заключение.

Формирование  ассортимента – одна из главных задач товарной политики магазина. Правильно подобранный ассортимент приводит к получению максимальной прибыли фирмой при минимальных затратах,  и наоборот, может привести к снижению покупательского спроса и как следствие к снижению прибыли.

Поэтому коммерческие работники розничной  торговли обязаны учитывать множество  общих и специфических факторов влияющих на формирование ассортимента. Знать и постоянно анализировать свойства, структуру своего предприятия и торгового ассортимента реализуемого в нем. Устранять негативно влияющие факторы, находить новые пути для привлечения покупательского спроса и минимизации издержек.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы.

    1. Снигирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. -  СПб.: Питер, 2005.
    2. Мазилко Е.И. Организация работы магазина. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: ООО»Бизнес Волга», 2008.
    3. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность/ Учебник для вузов. 11-е изд.,перераб. и допол. – М.:»Маркетинг».2008.
    4. Новоселова Н.А. Учет и контроль в розничном магазине. – СПб.:ПИТЕР, 2007.
    5. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008.
    6. Сысоева С.В. Безрукова Е.А. Мерчендайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: ПИТЕР, 2008.
    7. Николаева Т.И. Елагин Ю.А. Организация торговых процессов и обслуживания покупателей: Учебн.пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2003.
    8. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К».- 2007.
    9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательксо- торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
    10. Нормы и правила предпринимательской деятельности в торговле: Справочник/Сост.: Т.И. Николаева, М.Ш. Гаянова. - Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2006.
    11. Савитская Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие.- 7-е издание, испр. – Мн.:Новое знание, 2002.
    12. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник.- 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007.
    13. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: учебное пособие.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2003.

Информация о работе Формирование ассортимента