Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и проведение оценки качества парфюмерных жидкостей.
Для решения этой цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
1. Изучить классификацию и ассортимент парфюмерных жидкостей.
2. Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество парфюмерных жидкостей.
3. Изучить организационно-хозяйственную деятельность магазина.
4. Провести органолептическую оценку качества парфюмерных жидкостей.
Интенсифицировать процесс
отстаивания парфюмерных
Одновременно с физическим
процессом отстаивания
Выстаивание — процесс, в результате которого формируется букет запаха парфюмерной жидкости. В течение этого процесса происходит взаимодействие компонентов, входящих в рецептуру жидкости, со спиртом и между собой, в результате которого запах жидкости становится цельным, гармоничным, «округленным», как говорят парфюмеры, и не изменяющимся продолжительное время (время сохранения качества и гарантии по ГОСТу).
Фильтрование и
К первой группе
относятся процессы
Он позволяет транспортировать жидкости независимо от расположения аппаратуры, подавать их на фильтрование, осуществлять межцеховое транспортирование, т. е. этот способ наиболее универсален и прогрессивен.
1.4Факторы, сохраняющие качество
Сохраняющие факторы - это совокупность средств, методов и условий внешней среды, влияющие на надежность товаров.
Основными технологическими процессами фасовки и упаковки парфюмерных жидкостей являются:
- подготовительные операции перед фасовкой
- розлив — наполнение флаконов
- укупорка — закрывание отверстий флаконов
- проверка герметичности — проверка качества укупорки и целости флакона
- этикетировка — наклеивание этикеток на флаконы
- упаковка флаконов — укладывание флаконов в коробки
- обандероливание и маркировка коробок с продукцией
- проверка качества изделий по ходу технологии
К числу подготовительных операций, предшествующих фасовке, относятся процессы подготовки флаконов, колпачков и вспомогательных материалов (этикеток, футляров, упаковочных коробок, бандеролей, клеев, упаковочной бумаги, целлофана и др.) к розливу.
Подготовка флаконов. В зависимости от способов упаковки и транспортирования стекла на фабрику различают два способа подготовки стекла: подготовка флаконов для фасовки без мойки и с мойкой стекла.
Подготовка флаконов без
мойки осуществляется тогда, когда
флаконы после их выработки на
стеклозаводах предохранены от загрязнения
на складах и в пути следования
(транспортирование в
Подготовка флаконов с
их мойкой осуществляется тогда, когда
флаконы поступают
Сортировка и отбраковка флаконов на парфюмерных фабриках производится в специальном помещении обычно рядом с цехом фасовки. Основные этапы сортировки: извлечение флаконов из ящиков и освобождение их от оберточной бумаги или разрезание полиэтиленовой пленки и извлечение флаконов из пакета; отсортировка боя флаконов; проверка качества флаконов (корпуса, горлышка и донышка); выставление качественных флаконов на ленту конвейера для их подачи на последующий контроль.
Подготовка колпачков. Перед подачей колпачков на навертывание проверяют их целость (отсутствие боя, трещин, сколов), хорошо и правильно ли они запыжованы (если конструкция колпачка предусматривает их), обдувают колпачки воздухом с целью удаления пыли, проверяют (выборочно) их габаритные размеры и, если нужно, откалибровывают их, что особенно важно для устойчивой работы автоматических линий.
Подготовка этикеток. Проверяют их целость и убеждаются в отсутствии порванных этикеток, они должны иметь ровную обрезку (без зарезов), соответствовать по форме и линейным размерам утвержденному эталону, быть чистыми от пыли, краски или осыпи бронзового порошка. Края этикеток не должны быть слипшимися или слишком сжатыми. Этикетки должны быть подобраны по направлению рисунка.
Особенно внимательно
проверяют наличие необходимых
надписей и реквизитов на
Подготовка футляров. Их проверяют на правильность продольной склейки, хорошую упаковку и подбор по направлению рисунка и клапанам, равномерную и полную отлакировку, на неслипаемость.
Подготовка упаковочных материалов (бумаги оберточной, бандеролей, картона, гофрированного картона). Они должны соответствовать техническим условиям по плотности и прочности, точности раскроя и изготовления, так как от соблюдения этих показателей зависит в основном выполнение тех задач, которые определяют назначение цеховой упаковки (предохранение изделий от боя, повреждений и загрязнений при транспортировании и хранении, сохраняемость продукции и реквизиты
фабрики).
Вспомогательные и отделочные материалы (бодрюш, искусственная лайка, ленты, шелк пушистый и крученый, термоклейкий целлофан, клей и др.) должны удовлетворять техническим условиям и соответственно должны быть подготовлены для работы данного производства согласно регламенту.
Розлив. Наполнение различной тары (бутылок, банок, флаконов) жидкими продуктами обычно осуществляется по массе, объему или уровню. При наполнении тары по массе и объему решающую роль играет конструкция дозаторов, отвешивающих или отмеряющих жидкость согласно данным параметрам. В этом случае тара чаще всего наполняется жидкостью, поступающей самотеком, иногда под давлением и значительно реже под вакуумом. Специфическая особенность фасовки парфюмерии заключается в том, что она должна производиться не только в соответствии с заданной дозой, но и в соответствии со степенью заполнения флакона. Недолитый или переполненный флакон наряду с другими, наполненными в меру (по плечики), имеет нестандартный и нетоварный вид. Кроме того, свободное воздушное пространство необходимо для компенсации расширения жидкости при нагревании. Следовательно, при фасовке парфюмерных жидкостей надо иметь стандартные по объему флаконы. Процесс наполнения флаконов в парфюмерно-косметической промышленности осложнен тем обстоятельством, что вырабатываемые флаконы по техническим условиям могут иметь отклонения по вместимости до 5%. В то же время объем свободного пространства должен составлять не более 4% объема флакона. В промышленности условно принято считать, что флаконы следует наливать не по массе и объему, а по уровню, т. е. до уровня плечиков, в этом случае они имеют наилучший товарный вид.
В промышленности применяются
два принципиально различных
метода розлива парфюмерно-
В процессе розлива парфюмерных
жидкостей отклонения от точного
соблюдения технологического регламента,
а также использование
Укупоривание флаконов. Парфюмерные изделия выпускают в основном во флаконах, укупоренных винтовыми колпачками, стеклянными и резиновыми пробками и реже закаткой фольгой. На долю первого способа приходится около 90—92%, второго — 7—8 и третьего — до 0,2% общего количества вырабатываемых изделий.
Укупоривание пробкой. Существует три способа укупоривания пробкой:
- укупоривание притертой стеклянной пробкой;
-укупоривание стеклянной пробкой с надетым на ее стебель-наконечником, изготовленным из термопластических пластмасс;
- укупоривание резиновой
пробкой с последующей
Наклеивание этикеток. Существует три способа наклеивания этикеток на флаконы:
1) наклейка этикеток вручную с доски;
2) наклейка гуммированных этикеток;
3) наклейка этикеток на этикетировочных автоматах (гуммированных и сухих).
Наиболее прогрессивным
технологическим процессом
Технологические операции
— укупорка флаконов, отделка
горлышка флакона с притертой
пробкой, а также наклеивание
этикеток — относятся к
Упаковка изделий в
потребительскую тару. Парфюмерно-косметические
изделия выпускают как в
Существуют два метода
укладки продукции в
Первый метод в основном
производится вручную. Причем
изделие может укладываться
Упаковка подарочных
наборов осуществляется
Обтяжка продукции целлофаном или пластмассовой пленкой.
Для предохранения продукции, уложенной в футляр (клеевой или складной), от порчи в период транспортирования, хранения до реализации, а также для гарантии неприкосновенности продукции, упакованной на фабрике, футляры обтягивают целлофаном или пластмассовой пленкой. Упаковка продукции в принципе не должна слишком удорожать ее в целом, однако признана экономически целесообразной обтяжка продукции групп экстра А и Б.
Обтяжка пленкой
Упаковка продукции в цеховую тару. После изготовления изделия следует предохранять от боя, повреждения или загрязнения в процессе транспортирования и хранения, а также сгруппировать вместе для учета и передачи продукции на склад. С этой целью изделия упаковывают в цеховую тару — картонные коробки различных конструкций и размеров, изготовленные, как правило, из трехслойного гофрированного картона или картона других марок, которые обладали бы достаточными прочностными и амортизационными свойствами.
Обандероливание (оклеивание) коробок. Обандероливание коробок с упакованной продукцией является конечной операцией фасовки и упаковки продукции в цеховую тару. Задачи обандероливания — придание транспортабельного вида продукции, предохранение ее от боя и повреждений, как в пути, так и при хранении. На наружной упаковке указывают: наименование изделия, количество, наименование предприятия-изготовителя, дату выпуска продукции и другие необходимые сведения в соответствии с требованиями ГОСТа.
Информация о работе Формирование качества парфюмерных жидкостей