Формирование качества парфюмерных жидкостей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и проведение оценки качества парфюмерных жидкостей.
Для решения этой цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
1. Изучить классификацию и ассортимент парфюмерных жидкостей.
2. Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество парфюмерных жидкостей.
3. Изучить организационно-хозяйственную деятельность магазина.
4. Провести органолептическую оценку качества парфюмерных жидкостей.

Работа состоит из  1 файл

курсовая..docx

— 79.97 Кб (Скачать документ)

1. Разрабатывает схемы,  формы, методы и технологии  продаж товаров, продвижения товаров  на рынок.

2.Разрабатывает и организует  проведение предпродажных мероприятий  по созданию условий для планомерной  продажи товаров, удовлетворения  спроса покупателей на товары.

3.Изучает рынок товаров  (анализирует спрос и потребление,  их мотивацию и колебания, формы  деятельности конкурентов) и тенденции  его развития, анализирует рыночные  возможности.

4.Организует сбор информации  о спросе на товары, причинах  его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей.

5.Разрабатывает и обеспечивает  реализацию мероприятий по организации  и созданию сети сбыта товаров  (разработка и построение каналов  движения товаров к потребителям).

6.Выявляет потенциальных  и перспективных покупателей  товаров (оптовых и розничных  торговых предприятий, иных посредников,  пр.) и устанавливает деловые контакты.

7.Проводит переговоры  по продажам с покупателями  по следующим направлениям: представление  общих сведений о товарах и  их свойствах; введение значимых  для продажи критериев оценки  товаров; устранение сомнений  в невыгодных свойствах товаров;  информирование о спросе на  товары и отзывах потребителей  о товарах; выявление потенциальных  потребностей покупателей; пр.

8.Руководит работами по  отгрузке товаров и приёмке , а также выкладке товаров на стеллажи.

9.Анализирует причины  направления покупателями претензий.

10.Создает и обеспечивает  постоянное обновление информационных  баз о покупателях (организационно- правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).

11.Поддерживает контакт  с постоянными клиентами.

12.Анализирует объемы продаж  и подготавливает отчеты по  результатам анализа для представления  вышестоящему должностному лицу.

13.Принимает участие в  решении вопросов формирования  и изменения направлений развития  товарного ассортимента.

14.Осуществляет подбор  и обучение персонала по продажам.

15.Ответственые по дисконтным  картам на скидку.

В обязанности продавцов-консультантов  входит:

1. Представление и продажа товара правильная выкладка товара.

2.  Замена ценников при изменении цен на товар.

3. Соблюдение чистоты на полках с товаром и на кассовой зоне.

4. Оформление зала в праздничные дни и дни акций (плакаты, украшения, декор, рекламные листы и т.д.)

Организационная структура  данного магазина имеет иерархический  тип.

Товар реализуется путем  розничной торговли в магазинах  с системой самообслуживания.

 

2.2 Анализ ассортимента парфюмерных жидкостей, представленный в магазине «Л’Этуаль».

 

1. По виду парфюмерных  жидкостей.

Таблица 2. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по виду

Наименование показателя

Количество, шт.

Удельный вес, %

Духи 

56

13,5

Туалетная вода

148

35,7

Парфюмерная вода

182

43,9

Одеколон

21

5,1

Душистые воды

7

1,7

Итого:

414

           100


Вывод: Проанализировав структуру ассортимента парфюмерных жидкостей по виду, выявили, что наибольший удельный вес составляет парфюмерная вода – 43,9%.

2. По содержанию композиции (в зависимости от качества).

Таблица 3. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по содержанию композиции

Наименование показателя

Количество, шт.

Удельный вес, %

Экстра

164

39,6

Группа А

136

32,9

Группа Б

83

20,0

Группа В

31

7,5

Итого:

414

100


 

Вывод: Проанализировав структуру  ассортимента парфюмерных жидкостей  по содержанию композиции, выявили, что  наибольший удельный вес составляют парфюмерные жидкости Группы Экстра - 39,6%.

3. По консистенции.

Таблица 4. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по консистенции

Наименование показателя

Количество, шт.

Удельный вес, %

Жидкие

397

95,9

Твердые

11

2,7

Порошкообразные

6

            1,4

Итого:

414

            100


 

Вывод: Проанализировав структуру  ассортимента парфюмерных жидкостей  по консистенции, выявили, что наибольший удельный вес составляют жидкие парфюмерные  жидкости – 95,9%.

4. По характеру запаха.

Таблица 5. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по характеру запаха

Наименование показателя

Количество, шт.

Удельный вес, %

Цветочные

167

40,3

Фантазийные

149

36,0

Нейтральные

98

23,7

Итого:

414

100


 

Вывод: Проанализировав структуру  ассортимента парфюмерных жидкостей  по характеру запаха, выявили, что наибольший удельный вес составляет парфюмерная вода с цветочным запахом – 40,3%.

5. По половозрастному признаку.

Таблица 6. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по половозрастному признаку

Наименование показателя

Количество, шт.

Удельный вес, %

Женские

243

58,7

Мужские

171

41,3

Унисекс

-

-

Детские

-

-

Итого:

414

100


 

Вывод: Проанализировав структуру  ассортимента парфюмерных жидкостей  по половозрастному признаку, выявили, что наибольший удельный вес составили  женские парфюмерные жидкости – 58,7%.

6. По стране-изготовителя.

Таблица 7. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по стране-изготовителя

Наименование показателя

Количество, шт.

Удельный вес, %

Российские

   

Французские

50

89,3

Итальянские

6

10,7

Испанские

56

100

Американские

   
     
     
     
     
     
     

 

 

 

7. По фирме-изготовителя.

Таблица 8. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по стране -изготовителя

Наименование показателя

Количество, шт.

Удельный вес, %

     
     
     
     

 

Вывод:

8. По способу нанесения.

Таблица 9. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по способу нанесения

Наименование показателя

Количество, шт.

Удельный вес, %

Без распыления

59

14,3

Аэрозольное распыление

-

-

Механическое распыление

355

85,7

Итого:

414

100


 

Вывод: Проанализировав структуру  ассортимента парфюмерных жидкостей по способу нанесения, выявили, что наибольший удельный вес составили парфюмерные жидкости с механическим распылением – 85,7%.

9. По комплектности.

Таблица 10. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по комплектности

Наименование показателя

Количество, шт.

Удельный вес, %

Отдельный вид

376

90,8

Серия

8

1,9

Набор

30

7,3

Итого:

414

100


 

Вывод: Проанализировав  структуру ассортимента парфюмерных  жидкостей по комплектности, выявили, что наибольший удельный вес составили  парфюмерные жидкости отдельного вида – 90,8%.

 

2.3 Объекты исследования.

 

В качестве объектов исследования, использованы 3 образца парфюмерных  жидкостей:

  1. Givenchy Ange ou Demon le Secret Elixir, парфюмерная вода, жен., Франция, 50мл.
  2. Banana Republic Wildbloom, парфюмерная вода, жен., США, 50мл.
  3. Dior Addict Eau Fraiche, туалетная вода, жен., Франция, 50мл.

 

2.4 Оценка качества маркировки и упаковки.

 

Используя ГОСТ Р 51578-2000 исследовали упаковку и маркировку исследуемых образцов, требованиям нормативного документа.

 

 

 

Таблица 11. Маркировка испытуемой продукции.

Показатели

Наименование испытуемой продукции

Наименование и название изделия

Givenchy Ange ou Demon le Secret Elixir, интенсивная парфюмерная вода, жен.

Banana Republic Wildbloom, парфюмерная вода, жен.

Dior Addict Eau Fraiche, туалетная вода, жен.

Наименование, местонахождение изготовителя

Givenchy, LVMH Fragrance Brands S.A., Франция, 77 Rue A., Levallois-Perret. 

Banana Republic, Сан-Франциско, КА 94105, США.

Parfums Christian Dior, Франция, 33, Avenue Hoche, Paris, 75008

Товарный знак изготовителя

имеется

имеется

имеется

Масса нетто, объем.

50мл.

50мл.

50мл.

Состав изделия.

+

+

+

Условия хранения.

Хранить в сухом месте при комнатной  температуре. Беречь от огня.

Хранить при комнатной температуре. Беречь от огня.

Хранить при комнатной температуре. Беречь от огня.

Информация о сертификации

присутствует

присутствует

присутствует

Информация о правильном применении и предостережения

Нанести на чистую кожу лица, шеи и зоны декольте, избегая попадания в глаза

Только для наружного применения

Только для наружного применения, наносить на тело или одежду, избегать область глаз

Объемная доля этилового спирта, %

74,63

 

78,7

Дата изготовления, срок годности.

Годен до 08.2014

Годен до 07.2016

Годен до 07.2015


 

Как видно из таблицы 11, во всех исследуемых образцах парфюмерных жидкостей маркировка содержит полностью соответствующую требованиям стандарта информацию.

 

2.5 Органолептическая оценка  качества парфюмерных жидкостей

 

Определение внешнего вида и цвета исследуемых  образцов парфюмерных жидкостей.

Внешний вид  и цвет парфюмерных жидкостей  определяли просмотром пробы в количестве 1 см, в химическом стакане, на фоне листа  белой бумаги в проходящем дневном  свете и при свете электрической  лампы.

Проведя органолептическую  оценку качества внешнего вида и цвета  исследуемых образцов, получили результаты, приведенные в таблице 12.

Таблица 12. Органолептическая  оценка качества внешнего вида и цвета, исследуемых парфюмерных вод.

Наименование показателя

Исследуемые образцы

Характеристика и норма

Givenchy Ange ou Demon le Secret

Banana Republic Wildbloom

Dior Addict Eau Fraiche

1.Внешний вид

Прозрачная жидкость

Прозрачная жидкость

2. Цвет

Свойственный цвету продукции данного наименования

Свойственный цвету продукции данного наименования




 

Вывод: Проведя  органолептическую оценку качества внешнего вида и цвета парфюмерных  жидкостей, выявили, что все 3 исследуемых  образца по внешнему виду и цвету  соответствуют нормам, прописанным  в нормативном документе.

Определение запаха исследуемых образцов парфюмерных  жидкостей.

Запах парфюмерных  жидкостей определяли с использованием полоски плотной бумаги размером 10x160 мм, смоченной на 10 мм погружением  в анализируемую жидкость. Запах  проверяли периодически в течение 15 минут. Полученные результаты показаны в таблице 13.

Таблица 13. Органолептическая  оценка качества запаха исследуемых  образцов парфюмерных вод.

Наименование показателя

Исследуемые образцы

Характеристика и норма

Givenchy Ange ou Demon le Secret

Banana Republic Wildbloom

Dior Addict Eau Fraiche

Запах

Свойственный запаху продукции данного наименования

Свойственный запаху продукции данного наименования


 

Вывод: Проведя  оценку качества запаха исследуемых  образцов парфюмерных жидкостей, выявили, что все 3 исследуемых образца  по запаху соответствуют нормам, прописанным  в нормативном документе.

Определение стойкости запаха исследуемых образцов парфюмерных жидкостей.

Информация о работе Формирование качества парфюмерных жидкостей