Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента и проведение оценки качества парфюмерных жидкостей.
Для решения этой цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
1. Изучить классификацию и ассортимент парфюмерных жидкостей.
2. Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество парфюмерных жидкостей.
3. Изучить организационно-хозяйственную деятельность магазина.
4. Провести органолептическую оценку качества парфюмерных жидкостей.
1. Разрабатывает схемы,
формы, методы и технологии
продаж товаров, продвижения
2.Разрабатывает и организует
проведение предпродажных
3.Изучает рынок товаров
(анализирует спрос и
4.Организует сбор информации
о спросе на товары, причинах
его изменения (повышения,
5.Разрабатывает и
6.Выявляет потенциальных
и перспективных покупателей
товаров (оптовых и розничных
торговых предприятий, иных
7.Проводит переговоры
по продажам с покупателями
по следующим направлениям: представление
общих сведений о товарах и
их свойствах; введение
8.Руководит работами по отгрузке товаров и приёмке , а также выкладке товаров на стеллажи.
9.Анализирует причины
направления покупателями
10.Создает и обеспечивает
постоянное обновление
11.Поддерживает контакт с постоянными клиентами.
12.Анализирует объемы продаж
и подготавливает отчеты по
результатам анализа для
13.Принимает участие в
решении вопросов формирования
и изменения направлений
14.Осуществляет подбор и обучение персонала по продажам.
15.Ответственые по дисконтным картам на скидку.
В обязанности продавцов-
1. Представление и продажа товара правильная выкладка товара.
2. Замена ценников при изменении цен на товар.
3. Соблюдение чистоты на полках с товаром и на кассовой зоне.
4. Оформление зала в праздничные дни и дни акций (плакаты, украшения, декор, рекламные листы и т.д.)
Организационная структура данного магазина имеет иерархический тип.
Товар реализуется путем розничной торговли в магазинах с системой самообслуживания.
2.2 Анализ ассортимента парфюмерных жидкостей, представленный в магазине «Л’Этуаль».
1. По виду парфюмерных жидкостей.
Таблица 2. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по виду
Наименование показателя |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Духи |
56 |
13,5 |
Туалетная вода |
148 |
35,7 |
Парфюмерная вода |
182 |
43,9 |
Одеколон |
21 |
5,1 |
Душистые воды |
7 |
1,7 |
Итого: |
414 |
100 |
Вывод: Проанализировав структуру ассортимента парфюмерных жидкостей по виду, выявили, что наибольший удельный вес составляет парфюмерная вода – 43,9%.
2. По содержанию композиции (в зависимости от качества).
Таблица 3. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по содержанию композиции
Наименование показателя |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Экстра |
164 |
39,6 |
Группа А |
136 |
32,9 |
Группа Б |
83 |
20,0 |
Группа В |
31 |
7,5 |
Итого: |
414 |
100 |
Вывод: Проанализировав структуру ассортимента парфюмерных жидкостей по содержанию композиции, выявили, что наибольший удельный вес составляют парфюмерные жидкости Группы Экстра - 39,6%.
3. По консистенции.
Таблица 4. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по консистенции
Наименование показателя |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Жидкие |
397 |
95,9 |
Твердые |
11 |
2,7 |
Порошкообразные |
6 |
1,4 |
Итого: |
414 |
100 |
Вывод: Проанализировав структуру ассортимента парфюмерных жидкостей по консистенции, выявили, что наибольший удельный вес составляют жидкие парфюмерные жидкости – 95,9%.
4. По характеру запаха.
Таблица 5. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по характеру запаха
Наименование показателя |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Цветочные |
167 |
40,3 |
Фантазийные |
149 |
36,0 |
Нейтральные |
98 |
23,7 |
Итого: |
414 |
100 |
Вывод: Проанализировав структуру ассортимента парфюмерных жидкостей по характеру запаха, выявили, что наибольший удельный вес составляет парфюмерная вода с цветочным запахом – 40,3%.
5. По половозрастному признаку.
Таблица 6. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по половозрастному признаку
Наименование показателя |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Женские |
243 |
58,7 |
Мужские |
171 |
41,3 |
Унисекс |
- |
- |
Детские |
- |
- |
Итого: |
414 |
100 |
Вывод: Проанализировав структуру ассортимента парфюмерных жидкостей по половозрастному признаку, выявили, что наибольший удельный вес составили женские парфюмерные жидкости – 58,7%.
6. По стране-изготовителя.
Таблица 7. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по стране-изготовителя
Наименование показателя |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Российские |
||
Французские |
50 |
89,3 |
Итальянские |
6 |
10,7 |
Испанские |
56 |
100 |
Американские |
||
7. По фирме-изготовителя.
Таблица 8. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по стране -изготовителя
Наименование показателя |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Вывод:
8. По способу нанесения.
Таблица 9. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по способу нанесения
Наименование показателя |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Без распыления |
59 |
14,3 |
Аэрозольное распыление |
- |
- |
Механическое распыление |
355 |
85,7 |
Итого: |
414 |
100 |
Вывод: Проанализировав структуру ассортимента парфюмерных жидкостей по способу нанесения, выявили, что наибольший удельный вес составили парфюмерные жидкости с механическим распылением – 85,7%.
9. По комплектности.
Таблица 10. Структура ассортимента парфюмерных жидкостей по комплектности
Наименование показателя |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Отдельный вид |
376 |
90,8 |
Серия |
8 |
1,9 |
Набор |
30 |
7,3 |
Итого: |
414 |
100 |
Вывод: Проанализировав структуру ассортимента парфюмерных жидкостей по комплектности, выявили, что наибольший удельный вес составили парфюмерные жидкости отдельного вида – 90,8%.
2.3 Объекты исследования.
В качестве объектов исследования, использованы 3 образца парфюмерных жидкостей:
2.4 Оценка качества маркировки и упаковки.
Используя ГОСТ Р 51578-2000 исследовали упаковку и маркировку исследуемых образцов, требованиям нормативного документа.
Таблица 11. Маркировка испытуемой продукции.
Показатели |
Наименование испытуемой продукции | ||
Наименование и название изделия |
Givenchy Ange ou Demon le Secret Elixir, интенсивная парфюмерная вода, жен. |
Banana Republic Wildbloom, парфюмерная вода, жен. |
Dior Addict Eau Fraiche, туалетная вода, жен. |
Наименование, местонахождение изготовителя |
Givenchy, LVMH Fragrance Brands S.A., Франция, 77 Rue A., Levallois-Perret. |
Banana Republic, Сан-Франциско, КА 94105, США. |
Parfums Christian Dior, Франция, 33, Avenue Hoche, Paris, 75008 |
Товарный знак изготовителя |
имеется |
имеется |
имеется |
Масса нетто, объем. |
50мл. |
50мл. |
50мл. |
Состав изделия. |
+ |
+ |
+ |
Условия хранения. |
Хранить в сухом месте при комнатной температуре. Беречь от огня. |
Хранить при комнатной температуре. Беречь от огня. |
Хранить при комнатной температуре. Беречь от огня. |
Информация о сертификации |
присутствует |
присутствует |
присутствует |
Информация о правильном применении и предостережения |
Нанести на чистую кожу лица, шеи и зоны декольте, избегая попадания в глаза |
Только для наружного |
Только для наружного применения, наносить на тело или одежду, избегать область глаз |
Объемная доля этилового спирта, % |
74,63 |
78,7 | |
Дата изготовления, срок годности. |
Годен до 08.2014 |
Годен до 07.2016 |
Годен до 07.2015 |
Как видно из таблицы 11, во всех исследуемых образцах парфюмерных жидкостей маркировка содержит полностью соответствующую требованиям стандарта информацию.
2.5 Органолептическая оценка качества парфюмерных жидкостей
Определение внешнего вида и цвета исследуемых образцов парфюмерных жидкостей.
Внешний вид
и цвет парфюмерных жидкостей
определяли просмотром пробы в количестве
1 см, в химическом стакане, на фоне листа
белой бумаги в проходящем дневном
свете и при свете
Проведя органолептическую оценку качества внешнего вида и цвета исследуемых образцов, получили результаты, приведенные в таблице 12.
Таблица 12. Органолептическая оценка качества внешнего вида и цвета, исследуемых парфюмерных вод.
Наименование показателя |
Исследуемые образцы |
Характеристика и норма | ||
Givenchy Ange ou Demon le Secret |
Banana Republic Wildbloom |
Dior Addict Eau Fraiche | ||
1.Внешний вид |
Прозрачная жидкость |
Прозрачная жидкость | ||
2. Цвет |
Свойственный цвету продукции данного наименования |
Свойственный цвету продукции данного наименования |
Вывод: Проведя органолептическую оценку качества внешнего вида и цвета парфюмерных жидкостей, выявили, что все 3 исследуемых образца по внешнему виду и цвету соответствуют нормам, прописанным в нормативном документе.
Определение запаха исследуемых образцов парфюмерных жидкостей.
Запах парфюмерных жидкостей определяли с использованием полоски плотной бумаги размером 10x160 мм, смоченной на 10 мм погружением в анализируемую жидкость. Запах проверяли периодически в течение 15 минут. Полученные результаты показаны в таблице 13.
Таблица 13. Органолептическая оценка качества запаха исследуемых образцов парфюмерных вод.
Наименование показателя |
Исследуемые образцы |
Характеристика и норма | ||
Givenchy Ange ou Demon le Secret |
Banana Republic Wildbloom |
Dior Addict Eau Fraiche | ||
Запах |
Свойственный запаху продукции данного наименования |
Свойственный запаху продукции данного наименования |
Вывод: Проведя оценку качества запаха исследуемых образцов парфюмерных жидкостей, выявили, что все 3 исследуемых образца по запаху соответствуют нормам, прописанным в нормативном документе.
Определение стойкости запаха исследуемых образцов парфюмерных жидкостей.
Информация о работе Формирование качества парфюмерных жидкостей