Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 06:58, курсовая работа
В настоящее время Россия принимает все более активное участие в мировой торговле. Это выражается в новом пути развития, связанным с образованием Таможенного союза и в дальнейшем вступлении в ВТО, что предопределяет необходимость защиты ее национальных интересов, в том числе, в части обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами.
Введение 3
1 Товароведческая характеристика и идентификационная экспертиза автомобильных запасных частей 5
1.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ в сфере оборота запасных частей для легковых автомобилей 5
1.2 Идентификационные признаки автомобильных запчастей и их классификация 12
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая производство экспертизы 22
2 Анализ результатов экспертизы 29
2.1. Решение о назначении экспертизы 29
2.2 Акт отбора проб и образцов 31
2.3 Заключение эксперта 34
Заключение 37
Федеральная таможенная служба России
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
______________________________
Кафедра
товароведения и таможенной экспертизы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Товароведческая экспертиза. Идентификационная
экспертиза непродовольственных товаров.
Модуль 2»
студента Колмогорова Игоря Сергеевича
факультета таможенного дела
группа 142
на тему: «Идентификационная экспертиза автомобильных запчастей»
Научный руководитель:
Соловьёва
Л.П.
Владивосток
2012
Содержание
В настоящее время Россия принимает все более активное участие в мировой торговле. Это выражается в новом пути развития, связанным с образованием Таможенного союза и в дальнейшем вступлении в ВТО, что предопределяет необходимость защиты ее национальных интересов, в том числе, в части обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами.
Начиная с 90-х годов XX века, значительно увеличился импорт автомобильных запасных частей в Россию. Наряду с позитивным аспектом этого процесса – расширением ассортимента, следует отметить негативные моменты, связанные с возможность ввоза на наш внутренний рынок фальсифицированной продукции.
Защита внутреннего рынка от некачественной продукции возлагается в первую очередь на таможенные органы. Недостоверность декларирования и занижение таможенной стоимости товаров – это одни из важнейших проблем, стоящих перед должностными лицами таможенных органов, так как таможенные платежи составляют значительную часть государственного бюджета России. Для решения этих проблем необходимо качественное и своевременное проведение идентификационных, товароведческих, стоимостных и других видов экспертиз.
Актуальность темы курсовой работы в том, что активен рост продаж автомобилей, и, в первую очередь – иномарок, о чем наглядно свидетельствуют ежемесячные отчеты Ассоциации Европейского Бизнеса. Вследствие этого увеличивается спрос на автозапчасти, который официальные дилеры производителей автомобилей не в состоянии удовлетворить. Наиболее быстро растет розничный рынок автозапчастей, и, в докризисный период, темпы этого роста составляли не менее 20% в год.
Целью данной курсовой работы является проведение идентификационной экспертизы автомобильных запасных частей на основании решения о назначении идентификационной экспертизы.
Для раскрытия поставленной цели решались следующие задачи:
-
проведение анализа
-
изучение идентификационных
-
изучение нормативно-правовой
-
проведение экспертизы
Информационную базу исследования составили статистические сборники и бюллетени Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ) и Федеральной службы государственной статистики. Использованы материалы периодических изданий и Интернет-сайтов, методологические и нормативные документы Федеральной таможенной службы.
В настоящее время в России возобновляется активный рост продаж автомобилей, и, в первую очередь – иномарок, о чем наглядно свидетельствуют ежемесячные отчеты Ассоциации Европейского Бизнеса (за 10 месяцев 2010 года продажи иномарок в России выросли на 28%). Вследствие этого увеличивается спрос на автозапчасти, который официальные дилеры производителей автомобилей не в состоянии удовлетворить. Наиболее быстро растет розничный рынок автозапчастей, и, в докризисный период, темпы этого роста составляли не менее 20% в год. В центральном регионе реализуется около пятой части от объема продаж автозапчастей в России. Примечательно, что рост российского рынка автозапчастей наблюдается на фоне снижения объёмов мирового рынка автокомпонентов. В данной статье мы намеренно не стали разделять рынок автозапчастей на товарные группы, а дали общую характеристику рынка и выделили наиболее актуальные проблемы уходящего года. Также в рамках данной темы мы приводим мнения отечественных производителей рынка автозапчастей о наиболее актуальных проблемах рынка и о стратегиях развития в 2010 году.
Емкость
рынка автомобильных
Рынок
автомобильных запчастей
Рис.1.
Доли первичного и вторичного рынков на
российском рынке автомобильных запчастей,
% от объема в стоимостном выражении
На вторичном рынке автозапчастей приоритетную долю составляют запчасти для отечественных автомобилей - 58% от объема рынка в стоимостном выражении (или 14,4 млрд. долларов США), на долю запчастей для иномарок приходится 42% от объема вторичного рынка (или 10, 4 млрд. долларов США) (см. рисунок 2).
Рис.2.
Соотношение компонентов для отечественных
автомобилей и для иномарок на вторичном
рынке запчастей, % от объема в стоимостном
выражении.
С
распространением на российском рынке
автозапчастей дешевой
Демпинговые действия преимущественно проявляются среди автозапчастей невысокого уровня качества, о чем свидетельствует, в частности, тот факт, что среди продавцов и импортеров американских запчастей на российском рынке, как отмечают эксперты, проблема демпинга в настоящее время не имеет выраженного характера. Рынок американских запчастей по сравнению с 90-ми годами, стал гораздо более цивилизованным. Сегодня в рознице разброс цен на американские запчасти составляет от 3 до 10%.
Наиболее
жесткая конкуренция
Другой актуальной проблемой современного рынка автомобильных запчастей в России является проблема поддельной продукции. Результаты исследований свидетельствуют о том, что объемы продаж поддельных запчастей на российском рынке не уступают по величине рынку пиратской аудиопродукции. Доля незаконных автомобильных компонентов на рынке запчастей в России составляет от 30 до 90% в зависимости от наименования. А согласно сообщению финансовой газеты «Известия», каждая вторая автомобильная запчасть является поддельной. Ущерб от реализации контрафактной продукции весьма значителен, в денежном эквиваленте он составляет порядка 2 миллиардов долларов США в год. Примечательно, что преимущественную долю в объеме продаж поддельной продукции составляют запчасти к автомобилям отечественного производства. Контрафактные компоненты наносят значительный урон репутации автопроизводителей и поставщиков оригинальных запчастей. Как правило, чаще всего подделывают быстроизнашивающиеся детали. В их числе: подвески, рулевые тяги, штанги, тормозные колодки и естественно всевозможные машинные масла. Размах пиратской деятельности, по мнению оригинальных производителей запчастей, связан в первую очередь с отсутствием в России адекватной законодательной базы. По существующему на данный момент российскому законодательству практически невозможно привлечь недобросовестных производителей автомобильных деталей к уголовной ответственности.
В контексте рассмотрения проблемы поддельных автозапчастей необходимо отметить, что в общемировой практике рынок запасных частей состоит из двух сегментов: рынка оригинальных запасных частей и рынка неоригинальных запасных частей. Оригинальные запчасти в классическом понимании имеют торговую марку автокомпании и должны продаваться исключительно через компанию. Оригинальные запасные части изготавливаются в строгом соответствии с предусмотренными характеристиками материалов под жестким контролем качества. Неоригинальные запчасти выпускают фирмы-имитаторы без гарантии соответствия техническим требованиям автозаводов.
Неоригинальные
запчасти могут быть изготовлены
с нарушением стандартов безопасности,
надежности и долговечности. Цены на
неоригинальные запчасти значительно
ниже, а качество существенно хуже стандартов
автокомпаний.
Однако необходимо отметить, что между
двумя крайностями – оригинальными и
неоригинальными запчастями, существует
достаточно большой рынок запчастей-аналогов,
которые по качеству достаточно близки
к «оригиналу», а по цене значительно ниже.
Это обусловлено тенденцией «молчаливого
согласия» компаний-производителей автомобилей
уступить часть объемов торговли запасными
частями, изготовленными независимыми
специализированными заводами, самим
этим заводам. Кроме того, перенос производства
компонентов в страны Юго-Восточного региона
помог значительно снизить конечную цену
изделий.
Неоригинальные автозапчасти, представленные на российском рынке, условно можно разделить на две группы. Первая – это компоненты солидных зарубежных и отечественных производителей, не учтенные и не прошедшие таможенный контроль. Продукция такого рода в большинстве случаев опасности для здоровья автомобиля не представляет. Вторая группа – это контрафактные запчасти, произведенные в Китае и на территории других развивающихся стран. Именно эта низкокачественная продукция может стать угрозой для технического состояния автомобиля. [9]
В сложившейся ситуации российские правоохранительные органы собираются серьезно взяться за автомобильные рынки, которые, как правило, являются пунктами реализации контрафактной продукции. В частности, журнал «Бизнес» сообщает о том, что вслед за мобильными телефонами и бытовой техникой таможня намерена активно бороться с «серым» импортом автомобильных запчастей. По оценкам участников рынка, в настоящее время на нем доминируют именно «серые» импортеры. Так, на долю «серого» импорта приходится более 70% от объема продаж запчастей к иномаркам в стоимостном выражении (или 1,8 млрд. долларов США) (см. рисунок 3).
Рис.3.
Структура продаж запчастей к иномаркам
на российском рынке
По оценкам участников рынка, сейчас на нем доминируют именно «серые» импортеры, на долю которых приходится более 70%, или $1,8 млрд. Эксперты предполагают, что если таможня возьмется за эту проблему всерьез, доля официальных импортеров может вырасти до 80–85%.
Федеральная таможенная служба совместно с официальными импортерами автомобилей планирует ряд мероприятий для пресечения импорта запасных частей по заниженной стоимости. Рынок запчастей к иномаркам сегодня составляет $2,5 млрд. Официальные импортеры оригинальных запчастей (обычно это импортеры автомобилей) контролируют 20% рынка ($0,5 млрд.), еще 8% ($0,2 млрд.) приходится на официальный ввоз запчастей их производителями. Таким образом, «серый» и «черный» импорт запчастей оценивается в $1,8 млрд. , еще около $0,5 млн. приходится на ввоз бывших в употреблении машин для их разборки на запчасти. [7]
Информация о работе Идентификационная экспертиза автомобильных запчастей