Идентификационная экспертиза автомобильных запчастей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 06:58, курсовая работа

Описание

В настоящее время Россия принимает все более активное участие в мировой торговле. Это выражается в новом пути развития, связанным с образованием Таможенного союза и в дальнейшем вступлении в ВТО, что предопределяет необходимость защиты ее национальных интересов, в том числе, в части обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами.

Содержание

Введение 3
1 Товароведческая характеристика и идентификационная экспертиза автомобильных запасных частей 5
1.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ в сфере оборота запасных частей для легковых автомобилей 5
1.2 Идентификационные признаки автомобильных запчастей и их классификация 12
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая производство экспертизы 22
2 Анализ результатов экспертизы 29
2.1. Решение о назначении экспертизы 29
2.2 Акт отбора проб и образцов 31
2.3 Заключение эксперта 34
Заключение 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Работа.doc

— 393.50 Кб (Скачать документ)

     Между тем торговля запчастями — выгодный бизнес для дилеров. Сегодня честные  импортеры проигрывают тем, кто  занижает стоимость товара на таможне. Если таможенники проведут подобные операции, цены на запчасти для иномарок вырастут. Но также стоит отметить, что крупным официальным импортерам запчастей, вероятно, придётся снизить цены, если они смогут увеличить объемы продаж.

     В начале 2005 года доля нелегального импорта  телефонов доходила до 90%, а к концу  года снизилась до 20% на одном из последних заседаний коллегии Федеральной таможенной службы была поставлена задача поднять легальный импорт по электронике и бытовой технике до 85%.

     Однако  при импорте автомобильных запчастей, таможенники наверняка столкнутся с проблемой правильной идентификации деталей. Хотя и ее можно решить, если официальные импортеры предоставят полные каталоги со своей номенклатурой.  

     Таблица 1 

     Экспорт запасных частей из Российской федерации  в страны ближнего и дальнего зарубежья 

     
Запасные  части для легковых и грузовых автомобилей Стоимость млн. долл. США
2000 2005 2007 2008 2009
Страны  ближнего зарубежья 63,8  
420
632  
704
 
331
Страны  дальнего зарубежья 52,9 93,3  
139
 
211
76,1
Страны  СНГ 63,8  
327
 
493
 
493
 
255

     Исходя  из данных таблицы можно сделать  вывод, что экспорт запчастей из Российской Федерации является незначительным, в период с 2000 по 2005 года экспорт возрос и постепенно продолжает возрастать, т.к. автомобили стали всё популярнее и популярнее в обществе, и спрос на запчасти растёт. 
 

     Таблица 2 

     Импорт  запасных частей В Российскую Федерацию  из стран ближнего и дальнего зарубежья

     
Запасные  части для легковых и грузовых автомобилей Стоимость млн. долл. США
2000 2005 2007 2008 2009
Страны  ближнего зарубежья 145 1 473 4 033  
5 542
 
2 942
Страны  дальнего зарубежья 147 1 226  
3 669
 
5 170
2 755
Страны  СНГ 145  
247
 
364
 
372
 
187

 

     Исходя  из данных таблицы можно сделать  вывод, что импорт запчастей значительно  превышает экспорт, что влияет на отечественную промышленность, т.к. российский потребитель предпочитает, более дешевые и качественные запчасти из стран-производителей. [7]

     1.2 Идентификационные  признаки автомобильных  запчастей и их  классификация

 

      Легковой  автомобиль — это транспортное средство, предназначенное для перевозки  пассажиров и багажа, вместимостью до 8 человек, включая водителя.

      В России легковые автомобили подразделяются на классы в зависимости от снаряженной  массы автомобиля и рабочего объема двигателя.

      Легковой  автомобиль состоит из кузова, двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования и системы светозвуковой сигнализации.

      Кузов автомобиля — это, как правило, цельнометаллический  каркас несущей или ненесущей  конструкции, предназначенный для  перевозки пассажиров и грузов, крепления  узлов, агрегатов и механизмов автомобиля. Кузов, как правило, наиболее дорогая часть легкового автомобиля.

      Рис.4. Кузов легкового автомобиля типа седан: 1 — передний бампер; 2 — задний бампер; 3 — переднее крыло (правое и левое); 4 — передний лонжерон; 5 — передняя стойка; 6 — стойка ветрового стекла; 7 — боковина (правая и левая); 8 — арка заднего колеса; 9 — панель крыши; 10 — правая передняя дверь; 11 — левая передняя дверь; 12 — левая задняя дверь; 13 — правая задняя дверь; 14 — опора пружины передней подвески (правая и левая); 15 — опора пружины задней подвески (правая и левая); 16 —- верхняя поперечина и рамка радиатора; 17 — крышка багажника; 18 — рамка окна боковины. 

      Легковые  автомобили производятся с кузовами типов седан, хэтчбек, универсал, пикап  и их разновидностями.

      Тип кузова определяется расположением  внутренних объемов, базой (расстояние между осями автомобиля), количеством  рядов сидений и боковых дверей, возможностью снятия крыши, доступом в багажное отделение, внешней конфигурацией.

      Типы  кузова легкового автомобиля, согласно международному стандарту ИСО 3833 "Дорожные транспортные средства. Типы, термины  и определения", подразделяются и  маркируются следующим образом: седан — АА, универсал — АС, хэтчбек —-AD, кабриолет — АЕ, специального назначения — AF.

      Кузов типа седан — закрытый, с центральной  стойкой между боковыми окнами или  без нее. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Двери — две или четыре боковые; допускается также задняя дверь. Окна — не менее четырех боковых. [4]

      Кузов типа универсал — закрытый. Форма  задней части кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Один или более рядов сидений могут иметь откидывающиеся вперед спинки или выполняться съемными, образуя грузовую платформу. Двери — две или четыре боковые и задняя. Окна — не менее четырех боковых.

      Кузов типа пикап состоит из закрытой одинарной, полуторной, двухдверной или двойной  четырехдверной кабины и открытого  кузова с низкими бортами, который  используют обычно для перевозки  небольших грузов.

      В мировой практике автомобилестроения известно несколько десятков разновидностей кузова легкового автомобиля.

      Двигатель — агрегат, в котором энергия  сгорания топлива или электроэнергия преобразуются в крутящий момент.

      Двигатель внутреннего сгорания является наиболее распространенным. Он преобразует тепловую энергию, возникающую при сгорании топливной смеси, в возвратно-поступательную энергию поршня. Движение поршня обеспечивает вращательное движение коленчатого вала двигателя. На коленчатом валу образуется крутящий момент, который с помощью узла "сцепления" передается в коробку переключения передач, по валу в главную передачу и далее на ведущие колеса автомобиля.

      Двигатель легкового автомобиля (рис.) включает:

      • блок цилиндров;

      • кривошипно-шатунный механизм;

      • газораспределительный механизм;

      • систему питания топливом и воздухом;

      • систему охлаждения двигателя;

      • систему смазки двигателя;

      • систему пуска двигателя;

      • систему зажигания (для бензиновых двигателей);

      • систему выпуска отработавших газов.

      Рис.5.  Рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания. 

      Блок  цилиндров двигателя бывает со вставными  гильзами или гильзованный. Вставные гильзы вставлены в блок двигателя  и для герметичности имеют  прокладку между блоком и гильзой в нижней части.

      Головка блока имеет седла клапанов и  направляющие клапанов. Между блоком цилиндров и головкой блока установлены  прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока цилиндров  прикреплена к блоку цилиндров  болтами, но существуют образцы, где вместо болтов — клепочное соединение.

      Кривошипно-шатунный механизм состоит из поршней по количеству цилиндров, поршневых колец, шатунов, коленчатого вала с подшипниками.

      Поршень у бензиновых двигателей имеет, как  правило, 2-3 компрессионных кольца и 1 маслосъемное, у дизельных — 3-4 компрессионных и 1 маслосъемное. Поршень соединен с шатуном с помощью поршневого пальца со стопорами или без них. Шатун имеет верхнюю и нижнюю головки. С помощью подшипника скольжения поршень с шатуном прикреплен к коленчатому валу на шатунную шейку. Основу двигателя составляет его корпус — блок цилиндров.[4]

      Маховик — это диск со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера, прикреплен к фланцу коленчатого  вала в задней части.

      Газораспределительный механизм (ГРМ) включает распределительный вал с приводом, впускной газопровод и выпускной газопровод, впускные и выпускные клапаны с приводами. ГРМ предназначается для образования фаз газораспределения.

      Основные  системы газораспределения следующие (рис.):

      • OHV (overhead valves) — система газораспределения с верхним расположением клапанов;

      • ОНС (overhead camshaft) — система газораспределения с одним распределительным валом, расположенным в головке цилиндра;

      • DOHC (double overhead camshaft) — система газораспределения с двумя распределительными валами, расположенными в головке цилиндра.

      Рис.6. Размещение привода клапанов 

      Система смазки двигателя предназначена  для подачи масла к подвижным  частям механизмов двигателя. Она состоит  из масляного насоса, привода, фильтрующего элемента, масло-приемника, картера  системы смазки, блока клапанов системы смазки, каналов и шлангов, по которым движется масло системы смазки двигателя. От исправной работы смазочной системы в значительной степени зависят давление масла и долговечность двигателя. Вентиляция смазочной системы, как правило, принудительная, за счет разряжения во впускном газопроводе.

      Система охлаждения двигателя предназначена  для поддержания рабочего режима двигателя в диапазоне рабочих  температур, а также для обогрева салона автомобиля в холодное время  года.

      Существуют жидкостная и воздушная системы охлаждения двигателя. Жидкостная система охлаждения двигателя закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

      В систему охлаждения двигателя входят водяной насос, радиатор, вентилятор, термостат, рубашка охлаждения, радиатор отопителя, трубопроводы, шланги и расширительный бачок.

      Система питания топливом основана на принудительной подаче топлива (бензина или дизельного топлива).

      Система питания дизельного двигателя состоит  из топливного бака, фильтров очистки топлива, топливного насоса высокого давления, форсунок, трубопровода, насоса ручной подкачки, клапанов, регулирующих подачу топлива, шлангов, воздушного фильтра. В конструкцию дизельного двигателя может входить турбокомпрессор с приводом и воздухопроводами. Такой двигатель называется турбированным.

Информация о работе Идентификационная экспертиза автомобильных запчастей