Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:47, реферат
Целью данной курсовой работы является изучение способов фальсификации и идентификации соков, а также разработка предложений по улучшению ситуации, связанной с фальсификацией данной продукции, и по борьбе с недобросовестными производителями. Задачами данной курсовой работы являются проведение анализа источников по данному вопросу, изучение способов фальсификации и идентификации соков и разработка предложений по совершенствованию ситуации.
Введение………………………………………………………………………………2
Глава I
1.1 Ассортимент соков……………………………………………………………….3
1.2 Состав и пищевая ценность соков………………………………………………7
1.3 Упаковка и маркировка соков…………………………………………………...9
Глава II
Анализ проблемы фальсификации и идентификации соков……………………..12
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………………21
- использование другого более дешевого сырья (например, добавление нектаринов при изготовлении персикового нектара);
-недовложение дорогостоящих декларированных компонентов в купажированных соках;
- использование нестандартного сырья или полуфабрикатов, подвергавшихся микробиологической порче, и применение искусственных красителей и ароматизаторов для сокрытия низкого качества продукта.
При фальсификации
- ассортиментная (видовая);
- качественная;
- количественная;
- стоимостная;
- информационная;
- комплексная.
Ассортиментная фальсификация – подделка, осуществляемая путем полной или частичной замены товара его заменителем другого вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. В зависимости от средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации соков:
- частичная замена сока водой;
- добавление в сок низкоценного заменителя, имитирующего натуральный продукт;
- замена натурального сока имитатором.
Качественная
фальсификация – подделка товара
с помощью пищевых или
Количественная фальсификация соков осуществляется на производстве — при розливе напитков.
При
стоимостной фальсификации
Информационная
фальсификация — обман
Искаженная или неточная информация о составе и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального продукта фальсифицированным товаром. Так, к фальсифицированному продукту относится купажированный сок, если на маркировке указано только одно наименование продукта, из которого изготовлен сок. Кроме того, при информационной фальсификации могут быть неправильно указаны или искажены следующие данные: наименование товара и его логотип, страна происхождения товара, фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес, количество товара, условия и сроки хранения и состав продукта. К показателям, которые могут определяться при возникающих сомнениях в подлинности сока, относятся: титруемая кислотность, содержание лимонной и изолимонной кислот, яблочной кислоты, золы, натрия, калия, магния, кальция, общего фосфора, нитратов, сульфатов, формольного числа, глюкозы, фруктозы, сахарозы, геспередина и нарингина, пролина и ряда других показателей.
Наличие
технического регламента на методы определения
показателей, позволяющих подтвердить
подлинность соков, обеспечивает нормативную
базу для устранения реализации потребителям
фальсифицированной продукции и создания
приоритетных условий для добросовестных
производителей.
Заключение
Соки являются одним из основных источников витаминов и других полезных веществ, необходимых для организма. Они содержат такие элементы, как протеин, углеводы, клетчатка, кальций, фосфор, витамины А, В1, В2 и С.
Но одной из важнейших проблем является идентификация и фальсификация соков. Существует несколько видов идентификации (потребительская, товарно-партионная, ассортиментная, сортовая и специальная) и фальсификации. Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной — сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. Поэтому при комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом.
Незаконная
реализация контрафактной продукции
препятствует формированию цивилизованного
рынка, в том числе мешает развитию отношений
с зарубежными партнерами, ограничивает
приток инвестиций, отрицательно сказывается
на взаимоотношениях с Евросоюзом, создает
трудности на пути вступления России в
ВТО. Для решения данной проблемы были
предложены способы борьбы с фальсифицированной
продукцией, которые предусматривают
защиту оригинальной продукции, повышение
качества товаров и просвещение потребителей,
объединяя при поддержке государства
интересы и производителей и потребителей.
Список использованной литературы