Идентификация товаров. Виды, средства и методы идентификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание

Современные рыночные условия в России, их дальнейшее развитие и совершенствование предъявляют к объекту товарно-денежных отношений свои специфические требования. Поскольку объектом этих отношений являются товары и услуги, представляемые на свободный рынок конкурирующими между собой субъектами с разной формой собственности, то у потребителя этих товаров и услуг имеется возможность выбрать из большого многообразия наиболее лучший и оптимальный.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
3
1. Идентификация товаров: виды, средства и методы идентификации......
5
1.1 Общие положения об идентификации товаров………………………...
5
1.2 Место и роль идентификации при оценке степени соответствия товара………………………………………………………………………….

7
1.3 Виды идентификации товаров…………………………………………..
14
1.4 Средства идентификации………………………………………………..
17
1.5 Методы идентификации…………………………………………………
22
Заключение……………………………………………………………………
24
Список использованной литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая, идентификация товаров.docx

— 57.71 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

дисциплина: товароведение и экспертиза товаров

тема: «Идентификация товаров. Виды, средства

и методы идентификации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………

3

1. Идентификация товаров:  виды, средства и методы идентификации......

5

1.1 Общие положения об  идентификации товаров………………………...

5

1.2 Место и роль идентификации  при оценке степени соответствия  товара………………………………………………………………………….

 

7

1.3 Виды идентификации  товаров…………………………………………..

14

1.4 Средства идентификации………………………………………………..

17

1.5 Методы идентификации…………………………………………………

22

Заключение……………………………………………………………………

24

Список использованной литературы………………………………………

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современные рыночные условия в России, их дальнейшее развитие и совершенствование предъявляют к объекту товарно-денежных отношений свои специфические требования. Поскольку объектом этих отношений являются товары и услуги, представляемые на свободный рынок конкурирующими между собой субъектами с разной формой собственности, то у потребителя этих товаров и услуг имеется возможность выбрать из большого многообразия наиболее лучший и оптимальный.

Конкурирующие между собой  фирмы, стараясь как можно полнее удовлетворить те или иные потребности  потребителя и изъять у него за предоставляемые товары и услуги больше денег, используют различные  методы и способы воздействия  на покупателя.

Появление на российском рынке разнообразных товаров, о существовании которых ранее покупатель мог узнать только по телевидению, или в поездках за рубеж, породило и новую неизвестную ранее проблему - идентифицировать тот или иной товар. Многие импортные товары и услуги ранее не были знакомы как покупателю, так и специалистам в области товароведения, поскольку они не производились отечественной промышленностью и соответственно на нее отсутствует нормативно-техническая документация и возникает масса проблем с их идентификацией.

Товар, являясь связующим  звеном между потребителем и производителем, формирует вокруг себя различные  экономические системы, которые  являются лишь производными от него, и  создают надстройку. Стоит убрать товар из процесса купли - продажи  и вся остальная сложная экономическая  надстройка (экономика торговли, менеджмент, маркетинг, финансы и кредит, бухучет, аудит и другая надстроечная инфраструктура) станет ненужной. Таким образом, являясь  базисом товарно-денежных отношений, товар и его свойства требуют  самого пристального изучения и исследования.

В данной работе мы постараемся рассмотреть одно из новых свойств товара - его подлинность и как производное от этого свойства - его идентичность.

Поскольку эти два понятия  характеризуют новые свойства товаров, проявляющиеся в условиях формирования рыночных отношений в России, актуальность исследований в этой области очевидна.

Целью данной курсовой работы является приобретение необходимых знаний о свойствах тех или иных товаров, а так же закрепление полученных теоретических знаний в области товароведения.

Объектом исследования являются товары, услуги, ценные бумаги (деньги, акции, векселя и др.), информация, рабочая сила и другие объекты коммерческой деятельности подлежащие идентификации

Предмет исследования – особенности установления соответствия товаров и предъявляемых к ним требованиям.

Выделим следующие задачи:

    1. дадим определение идентификации товара, выделим общие положения;
    2. рассмотрим виды, средства и методы идентификации;
    3. сделаем выводы по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Идентификация  товаров. Виды, средства и методы идентификации

1.1 Общие положения  об идентификации товаров

Формирование новых позиций, положений в любой области  знаний начинается с определения  основных понятий, терминов, положений. Поэтому мы также начнем с формирования термина, понятия в области новых свойств товара – идентичности.

Идентификация (от лат. identificare – отождествлять) – установление соответствия реального объекта, товара представленной на него документации, его названию во избежание подмены одного объекта другим.1

При идентификации товаров  выявляют соответствие испытуемых товаров  аналогам (базовой модели) из однородной группы, характеризующимся той же совокупностью технологических  показателей, или описанию товара на маркировке, в товарно-сопроводительных и нормативных документах и перечнях.

Идентификация, как правило, требует многосторонних исследований как опытными специалистами – товароведами-экспертами, так и высококвалифицированными учеными-экспертами.

Идентификация продукции - процедура, посредством которой устанавливают  соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым  к данному виду (типу) продукции (в  нормативной и технической документации, в информации, о продукции).

Недостатком его является то, что деятельность по идентификации изделия сужается до простой процедуры проводимой только с целью сертификации, а идентифицирующие критерии сужаются до требований нормативных и технических документов, других средств информации о продукции, которые может провести и лаборант со средним образованием. В последнее время в нормативно-технической документации критерии для идентификации товара значительно сужаются и многие показатели не несут идентификационной информации, а содержат лаконичные фразы – «соответствует данному виду товара», «в соответствии с рецептурой» и т.д. Поскольку результаты идентификации того или иного изделия в дальнейшем анализируются и делаются соответствующие выводы, то, более точнее, это можно назвать идентификационной экспертизой. Естественно, что по таким критериям нельзя провести идентификационную экспертизу.

Идентификационная экспертиза является основополагающей и все  действия с товаром должны начинаться только с нее. Ведь исследуемое изделие  может относиться и к опасным  изделиям, либо включенным в перечень запрещенных товаров. Кроме того, до тех пор, пока Вы не идентифицировали правильно товар, Вы не можете и правильно  оценить его качество, провести экспертизу качества, сертификацию соответствия. Например, на упаковке кондитерских изделий «Марс», «Сникерс» не указано, что это за изделия и если Вы начнете оценивать его качество как шоколадного батончика, как преподносит нам реклама этих товаров, то они будут забракованы, поскольку он не содержат 80% шоколада (в шоколадном батончике свыше 50 г начинки должно быть не более 20%). Просто это весовые конфеты, типа нашего «Гулливера».

Объектами идентификации  являются товары, услуги, ценные бумаги (деньги, акции, вексели и др.), информация, рабочая сила и другие объекты коммерческой деятельности.

Субъектами, осуществляющими  идентификацию товаров, являются все  участники рыночных отношений, производитель  – на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и при отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) – на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. Потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям и не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный житейский опыт, знания и прислушиваясь к мнению других. При этом всегда покупатель расплачивается за все свои ошибки своими же деньгами.

Функции идентификации:

1) указующая – отождествляющая представленный образец товара с конкретным наименованием, сортом, маркой, типом, с товарной партией;

2) информационная – доводящая до субъектов рыночных отношений необходимую информацию;

3) подтверждающая соответствие  ассортиментной принадлежности  товара информации, указанной на  маркировке, и (или) в товарно-сопроводительных  документах, то есть подлинность  товара;

4) управляющая – так  как идентификация служит одним  из элементов системы качества  продукции.

Управляющая функция идентификации  регламентируется международными стандартами  ИСО 9001 – ИСО 9003 «Системы качества». Эти стандарты введены в России без изменений: ГОСТ Р ИСО 9001 – ГОСТ Р ИСО 9003. Поэтому рассмотрение идентификации как одного из элементов системы качества представляет большой интерес.

Требования к качеству продукции, удовлетворяющие потребности  потребителей, устанавливаются в  стандартах и технических условиях.

Но эти документы не гарантируют того, что при проектировании, разработке, производстве, хранении и  реализации товаров фактически достигнутый  уровень качества будет соответствовать  установленным требованиям. Вследствие этого возникла необходимость разработки стандартов, дополняющих требования к продукции и предупреждающих  возникновение несоответствий на разных этапах технологического цикла путем  регламентации элементов системы  качества.

1.2 Место и роль  идентификации при оценке степени  соответствия товара

Идентификационная экспертиза качества, как мы уже установили выше, является основополагающей при  оценке, экспертизе качества, сертификации. Все эти действия с товаром направлены на установлении соответствия того или иного изделия определенным требованиям.

Соответствие – соблюдение всех установленных тре6ований к продукции, процессу или услуге (Руководство ИСО/МЭК2, п.13.1). Поскольку понятие «соответствие» является философским, то в практической деятельности устанавливают уровень (степень) соответствия, то есть сопоставляют фактические результаты показателей к установленным требованиям. Уровень соответствия товара можно выражать в коэффициентах соответствия, либо в процентах.

При определении уровня соответствия изделия требованиям нормативной  документации коэффициент соответствия может принимать только два значения – 0 или 1. Если изделие соответствует нормативной документации, то коэффициент соответствия равен 1, а если товар не соответствует – то коэффициент соответствия равен 0. Товар не может соответствовать требованиям нормативной документации, например, наполовину, т.е. по половине показателей он соответствует, а по половине – нет. Если хоть по одному показателю товар не соответствует требованиям нормативной документации, то он уже не подлежит реализации, как изделие соответствующее данной нормативной документации. Он может реализовываться как нестандартный и по другой цене, например, яйцо мелкое, мелкий картофель и т.п.

Степень соответствия товара по тем или иным показателям может  оцениваться как со стороны производителя, так и со стороны потребителя.

Со стороны производителя  товара степень соответствия может  устанавливаться по следующим показателям: нормативным; техническим и технологическим; безопасности. Соответственно различают  несколько видов деятельности по оценке степени соответствия качества товаров со стороны производителя: оценка качества, экспертиза качества и сертификация соответствия. Рассмотрим место и роль идентификационной  экспертизы в оценке степени соответствия товара при разных постановочных целях исследования (рисунок 1).





 





 

 


 

 

 

 



 


 

 

Рисунок 1. Место идентификационной экспертизы в оценке степени соответствия товара со стороны производителя

В соответствии с приведенными на рисунке 1 целями оценочной деятельности по степени соответствия данного изделия тем или иным критериям со стороны производителя, товар может идентифицироваться при оценке качества, экспертизе качества и сертификации. При этом получаемые результаты исследования по тем или иным показателям могут быть как общими, так и различными в зависимости от поставленной цели. Соответственно, различно и оформление получаемых результатов.

Оценка (контроль) качества – совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества, определению их фактического значения и сопоставлению с нормативными требованиями.2

Оценку (контроль) качества со стороны производителя могут  осуществлять как субъекты рыночных отношений: производители, продавцы, представители  потребителя, так и контролирующие организации.

Контроль качества проводится представителями компетентных контрольных  органов (государственного, ведомственного или внутрифирменного контроля). К  ним относятся государственные  инспекторы Госторгинспекции, Госстандарта, санитарные врачи Госкомсанэпиднадзора, контролеры ведомств и отделов контроля на предприятиях, сотрудники пищевых лабораторий предприятий промышленности, торговли, общественного питания, общества защиты прав потребителя.

Номенклатура проверяемых  показателей ограничивается лишь требованиями, предусмотренными НД, причем она может  быть полной или ограниченной несколькими  показателями (например, только органолептическими показателями).

Информация о работе Идентификация товаров. Виды, средства и методы идентификации