Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:15, курсовая работа
Современные рыночные условия в России, их дальнейшее развитие и совершенствование предъявляют к объекту товарно-денежных отношений свои специфические требования. Поскольку объектом этих отношений являются товары и услуги, представляемые на свободный рынок конкурирующими между собой субъектами с разной формой собственности, то у потребителя этих товаров и услуг имеется возможность выбрать из большого многообразия наиболее лучший и оптимальный.
Введение………………………………………………………………………
3
1. Идентификация товаров: виды, средства и методы идентификации......
5
1.1 Общие положения об идентификации товаров………………………...
5
1.2 Место и роль идентификации при оценке степени соответствия товара………………………………………………………………………….
7
1.3 Виды идентификации товаров…………………………………………..
14
1.4 Средства идентификации………………………………………………..
17
1.5 Методы идентификации…………………………………………………
22
Заключение……………………………………………………………………
24
Список использованной литературы……………………
- соотношение твердой и жидкой фракций.
Эти показатели также используют для целей идентификации.
Внутреннее строение имеет
множество синонимов: состояние
мякиша (у хлебобулочных изделий),
вид фарша на разрезе (у колбасных
изделий), рисунок (у сыров), вид на
изломе (мармелад). Например, состояние
мякиша хлеба – комплексный
В тоже время рисунок сыра, вид фарша на разрезе колбас и другие относятся к единичным показателям.
Показатель внутреннего строения – один из наиболее значимых, но недостаточно достоверный. Остальные специфические показатели тоже имеют этот недостаток.
Таким образом, органолептические показатели – наиболее доступные, простые, но недостаточно достоверные. Поэтому они не могут быть единственными критериями идентификации и должны быть дополнены физико-химическими показателями, которые отличаются большей степенью достоверности и объективности. В отличие от органолептических физико-химические показатели должны применяться для идентификации выборочно.
Физико-химические показатели специфичны и характерны только для определенных групп однородных пищевых продуктов. Перечень общих физико-химических показателей весьма ограничен (например, массовая доля воды или сухих веществ), и они не всегда пригодны для целей идентификации.
Многие физико-химические
показатели не могут служить критериями
идентификации. Например, в качестве
критериев идентификации
В качестве критериев идентификации должны быть выбраны показатели, которые отвечают следующим требованиям:
- типичность для конкретного вида, наименования или однородной группы продукции;
- объективность и
- проверяемость;
- трудность фальсификации.
Среди перечисленных требований
наибольшую значимость имеет типичность,
которая может
Например, для натурального кофе наиболее типичным критерием идентификации служит содержание кофеина. Однако при частичной небольшой замене натурального кофе зерновыми заменителями или цикорием не всегда возможно идентифицировать натуральность кофе по кофеину. В этом случае критерий содержания кофеина должен быть дополнен органолептическими методами, а также определением микроструктуры тканей. Добавка зерновых заменителей приведет к появлению крахмальных зерен, что не свойственно кофе.
Для виноградных вин наиболее типичный и объективный критерий идентификации – количество и размер взвешенных коллоидных частиц, изменение дисперсности и устойчивости коллоидных систем при добавлении электролитов, например NaCl3 и изменении pH.
Критерии идентификации должны быть объективными и независящими от субъективных данных испытателя (его компетентности, профессионализма, учета интересов изготовителя или продавца и др.), а также условий проведения испытаний.
Проверяемость принятых для идентификации критериев – одно из важнейших требований. Оно означает, что при повторных проверках независимо от субъектов, средств и условий проведения идентификации в отношении показателей идентифицируемого объекта будут получены одни и те же или близкие результаты (в пределах погрешности опыта).
Микробиологические показатели
относятся к показателям
Непригодны в качестве
критериев идентификации и
Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации.
Средства идентификации
могут изменяться или уничтожаться
только таможенными органами РФ или
с их разрешения, за исключением
случаев, если существует реальная угроза
уничтожения, безвозвратной утраты
или существенной порчи товаров
и транспортных средств. Таможенному
органу РФ незамедлительно сообщается
об изменении, удалении или уничтожении
средств идентификации и
1.5 Методы идентификации
Для целей идентификации могут применяться различные методы, объединяемые в три группы: органолептические, измерительные и тестовые.
Органолептические методы – это методы определения значений показателей идентификации с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальный.
Измерительные методы – это методы определения значений показателей при идентификационной экспертизе с помощью технических средств измерения. В зависимости от используемых средств измерения эти методы подразделяют на следующие подгруппы:
Тестовые методы применяются обычно для определения степени безопасности того или иного товара по пределу чувствительности химической или биохимической реакции. В последнее время эти методы широко применяются и заменяют более дорогостоящие измерительные методы.
Указанным методам идентификации присущи определенные достоинства и недостатки. Сравнительный анализ этих методов приведен в таблице 1.
Таблица 1. Преимущества и недостатки органолептических, измерительных и тестовых методов идентификации
Группа методов |
Преимущества метода |
Недостатки метода |
Органолептические |
Простота Доступность
Быстрота Дешевизна |
Субъективизм оценки Отсутствие сопоставимых результатов Описательный характер результатов измерений |
Измерительные |
Объективность Повторяемость Сопоставимость и Выражение результатов в общепринятых единицах измерения |
Высокие материальные и временные
затраты на измерение (необходимость
использования технических Потребность в квалифицированном персонале и испытательной базе |
Тестовые |
Объективность Повторяемость Сопоставимость и |
Описательный характер Средние материальные затраты |
Как видно из данных таблицы 1, достоинства тестовых методов значительно приближаются к измерительным, а по простоте проведения они приближаются к органолептическим. Вот почему тестовые методы при идентификации все больше и больше вытесняют измерительные.
Заключение
Центральным звеном характеристики товара, его классификации и оценки качества является идентификация, цель которой выявить и подтвердить подлинность конкретного вида и наименования товара согласно сведениям, содержащимся в товарно-сопроводительных документах и на маркировке. Надо помнить, что не все признаки могут использоваться в качестве идентификационных, а лишь те, которые отвечают следующим требованиям: быть типичными для конкретного вида, объективными и сопоставимыми, проверяемыми и воспроизводимыми, и, наконец, трудными для фальсификации. Для этих целей используются как органолептические так и измерительные (инструментальные) методы исследований.
Таким образом, вопрос идентификации товаров является актуальным на сегодняшний день. Все больше потребителей хотят видеть качественную продукцию на прилавках, все больше людей присматриваются к тому, что написано на этикетках, внимательней читают маркировку. Все это привело к необходимости идентификации продукции.
Как было сказано выше, идентификация – это процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.
Источниками идентификации товаров являются нормативные документы (стандарты, ТУ, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также технические документы, в том числе товарно-сопроводительные (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т.п.), для пищевых продуктов – маркировка.
Существует несколько видов идентификации: потребительская; товарно-партионная (товарной партии); ассортиментная (видовая); качественная; сортовая; специальная.
Для целей идентификации могут применяться различные методы, объединяемые в три группы: органолептические, измерительные и тестовые. При сравнительном анализе преимуществ и недостатков, достоинства тестовых методов значительно приближаются к измерительным, а по простоте проведения они приближаются к органолептическим.
Идентификацию проводят по признакам, показателям и требованиям, которые необходимы для подтверждения соответствия продукции образцу или описанию.
Конечный результат
При всех имеющихся определенных
достижениях в разработке методов
идентификации, унифицированные методики
и разработки по их систематизации,
созданию банков данных, обобщению
результатов испытаний
Установление соответствия
всем требованиям нормативных
Одной из наиболее актуальных
проблем идентификации следует
считать выявление
Список использованной литературы
Информация о работе Идентификация товаров. Виды, средства и методы идентификации