Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:22, курсовая работа
С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с
потребителем становится все более актуальной для каждого участника
рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Значимость потребителя и успеха работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рывка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. Она актуальна для каждого, кто стремится прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением.
Работа с потребителем - анализ, прогноз, а по сути - управление его
поведением, основана прежде всего на маркетинговых исследованиях,
проводимых в этой области специалистами сферы маркетинга.
Маркетинговое исследование является функцией, которая связывает фирму и
потребителя через информацию.
Введение 3
1.Наблюдение, эксперимент, опрос 5
2. Товарная характеристика вина 10
Исследование рынка вина 18
3.Анкета 23
Список литературы 27
Высококачественные вина – это улучшенные по качеству вина, которые производятся в наиболее благоприятные для созревания винограда года. Они получаются из определенных высококачественных сортов винограда, причем произрастание винограда регионально регламентируется, и он культивируется в определенных регионах (микрозонах), где природой созданы оптимальные условия для произрастания конкретных сортов винограда. При сборе винограда, для этих вин, обязательно производится тщательный контроль и отбор сырья по качеству сахаристости и сортовому составу, и оно перерабатывается в месте сбора урожая. Вина производятся по традиционным или специальным технологиям. Особенностью технологии подобных вин является их длительная выдержка в крупных (металлических цистернах или дубовых бочках) или мелких (стеклянных бутылках) ёмкостях, в результате чего существенно повышаются их органолептические свойства. Эти вина характеризуются постоянным, высоким качеством, сохраняющимся из года в год. Спиртуозность (крепость) высококачественных вин должна составлять не менее 10 % об.
Столовые сухие вина. Главная их особенность полное отсутствие сахаpа и невысокое содержание спирта (10-12 %). Виноматериал, полученный после брожения, никогда не спиpтуют. При изготовлении белых вин сбраживается пpедваpительно отпрессованный из виногpада сок. По красному же способу вино делают так: сок не отделяют от дробленых ягод, а сбpаживают на мезге, т.е. вместе с ягодами. И только потом всю эту сбродившую массу отжимают под прессом.
Столовые полусухие, полусладкие вина. Таковыми они становятся от того, что пpоцесс брожения искусственно прерывается pезким охлаждением бродящего сусла. Пpи этом в нем накапливается 11-13% спиpта и остается 3-8% сахара.
Кpепленые (специальные) вина - В бpодящее сусло добавляется спиpт. Пpи этом бpожение пpекpащается, и в сусле остается pовно столько несбpоженного сахаpа, сколько необходимо. Кpепленные вина делятся на кpепкие ,десеpтные и ароматизированные.
Крепкие вина. К кpепким относятся поpтвейн, мадера, херес, марсала.
Портвейн содеpжит, как пpавило, 17-20% спиpта и 7-14% сахаpа. Около 10% спиpта - естественного набpода, остальное - спиpт внесенный пpи спиpтовании. Впервые этот напиток был получен в Португалии, недалеко от города Порто. Характерная особенность вина - тона сухофруктов в аромате. Этого достигают за счет длительной выдержки вина в бочках, в помещениях (термокамерах) с высокой температурой (до 40 градусов), либо на улице (на солнечных площадках) в жаркий летний период. Длительность выдержки 1-2 года.
Классификация вина в зависимости от цвета винограда.
Различают белые, розовые и красные виноградные вина.
Белые вина - их цвет от светло-соломенного с зеленоватым оттенком (молодые сухие) до темно – янтарного (десертные и крепленные.). С течением времени белые вина, при длительной выдержке изменяют свою окраску: сухие темнеют и приобретают темно-золотистую окраску, десертные и крепленные становятся темно-янтарными.
Розовые вина – окраска от светло-розового, телесного до темно-розового, светло-рубинового.
Красные вина – их цвет от темно-рубинового с фиолетово-сизоватым оттенком (молодые) до темно-гранатового с коричневато-кирпичным оттенком в тонком верхнем слое (возрастные). При длительной выдержке интенсивность окраски красных вин снижается и возрастные вина всегда светлее молодых.
Классификация вин по странам-производителям.
Категории немецких
вин
По закону, принятому еще в 1879 году, немецкие
вина делятся по их естественному богатству
и интенсивности вкуса на три категории
качества:
1. Deutschertafelwein - Немецкое столовое вино.
Оно должно изготавливаться из винограда,
собранного в одном из регионов Германии;
не обязано проходить дегустационный
тест, но должно соответствовать законам
о чистых продуктах и описаниях товара,
которые очень строги.
2. Qualitatswein b. A. (К.b.А./ Q.b.A.) - Качественное
вино из определенного региона. Для того,
чтобы войти в ранг качественных вин, вино
должно соответствовать всем требованиям
региона в отношении сорта винограда,
посадки, продуктивности к содержанию
спирта. Вина Q.b.a являются оплотом немецкого
виноделия. Это легкие, освежающие, с хорошим
букетом вина. С годами они становятся
более сложными. Но любое из этих вин можно
с удовольствием выпить и через год после
разлива в бутылки, и чем оно моложе, тем
его вкус свежее и приятнее.
3. Qualitatswein mit Pradikat - (K.m.P./Q.m.P.) - Качественные
вина с отличием. Это специфическое немецкое
явление. Q.m.P - самый высокий ранг для немецких
вин. Они должны поступать только из одного
района (или одного виноградника) внутри
определенного региона. Вина класса Q.m.P.
- элегантные, изысканные и долговечные.
Категории Французских
вин
Франция имеет самую старую и самую изощренную
систему законов о вине в мире. Законы
Франции определяют следующие категории
качества вин:
1. Vins de Table - Столовые вина. Качество и характер
Столовых вин варьируются в зависимости
от торговой марки.
2. Vins de Pays - Местные вина. Категория Местных
Вин соответствует элите Столовых Вин.
3. Appellation d'Origine Controlee (AOC) - Вина Контролируемых
Наименований по Происхождению (КНП). Вина
данной категории удовлетворяют условиям
производства, определенным Национальным
Институтом Подлинных Наименований и
введенным в действие декретом Министерства
сельского хозяйства, соответствуют наивысшим
качественным характеристикам и дорого
стоят.
Категории итальянских
вин
В 1963 году итальянское правительство ввело
законы, контролирующие винодельческую
промышленность. Классификация вин согласно
этим правительственным стандартам очень
похожа на французскую систему контролируемых
наименований:
1. V.d.T. (В.д.Т.) - Vini di Tavola - столовые вина.
2. I.G.T. (И.Г.Т.) - Indicazione Geographica Tipica - Типичная
Географическая идентификация -легкие
качественные вина, не привязанные к стандартам
Д.О.К., являются эквивалентом французских
"vins de pays.
3. D.O.C. (Д.О.К.) - Denominazione di Origine Controllata - Контролируемые
Наименования по Происхождению - эта классификация
подчиняется правилам, аналогичным французским
Appellation Controlee, и включает юридическое положение
в отношении географии происхождения
допустимых разновидностей винограда,
разрешенных показателей выхода продукции,
содержания спирта, а также требований
к выдержке вина или группы вин.
4. D.O.C.G. (Д.О.К.Г.)" Denominazione di Origine Controllata
e Guarantita - Контролируемые и Гарантируемые
Наименования по Происхождению - предполагается,
что эта "гарантированная" классификация
применяется к самым благородным из итальянских
вин и наряду с требованиями к более низким
показателям выхода продукции и устранению
менее достойных разновидностей винограда
содержит требование о том, что все DOCG
должны пройти соответствующие процедуры
в дегустационном совете для того, чтобы
получить гарантию качества.
Категории испанских
вин
Законы о вине, принятые в 1970 году, повысили
требования к винной промышленности всей
Испании. Особенностью испанского виноделия
является то, что около 90% вин выдерживается
в дубовых бочках. Испанские вина делятся
на следующие классы:
1. Table wines - столовые вина - на нижней ступени
иерархической лестницы находятся молодые
ординарные вина, которые не выдерживают
в дубовых бочках, иногда их называют молодыми
винами.
2. Varietal wines - сортовые вина - производят
из одного определенного сорта винограда.
3. Crianza wines - марочные вина "Крианса".
Это богатые, высококачественные вина.
4. Estate reserva wines - вино "Резерва" высшего
класса.
Также весьма привлекательны вина Нового света (Америка, Австралия), поскольку сочетают качество с приемлемой ценой. Их вкусовые особенности хорошо соотносятся с российскими климатическими условиями и вытекающими отсюда вкусовыми предпочтениями (густое, красное, терпкое вино). Однако есть у этих вин и недостаток - отсутствие четкой классификации.
На этикетках Чилийских вин могут встретиться подсказки. Если написано Kurant - вино молодое. В свою очередь Speral означает, что напитку два-три года, Reserve - четыре-пять, а Grand Vino - вино старше шести лет.
Половину аргентинского винного рынка контролируют два производителя - Bodegas Esmeralda и Penaflor - именно их продукцию предпочтительней покупать.
С каждым годом
все популярнее становятся вина
ЮАР. Благоприятный климат сделал
эту страну серьезным конкурентом для
европейских производителей. Особенно
интересны белые вина.
3.Исследование, посвященное потреблению вина российского производства.
В опросе приняли участие респонденты, покупающие вино.
Опрос проводился
на портале www.mshoppingnews.com в период с 28 декабря
2010 года по 11 января 2011 года. Всего в голосовании
приняли участие 2361 человек. В голосовании
приняли участие 58,3% женщин и 41,7% мужчин. Респонденты
проживают более чем в 100 городах России.
Большая часть
опрошенных (32%) совершает покупку
вина раз в месяц, 24,7% респондентов
– раз в три месяца или реже, 20,6% респондентов
– раз в две недели.
Сторонников исключительно российского вина (9,2%), как, впрочем, и противников (7,2%), оказалось не так уж и много. Большинство любителей вина (61,2%) не ограничивает свой выбор страной производства. Однако для каждого пятого (21,5%) выбор вина российского производства возможен только при отсутствии альтернатив. Интересно отметить, что респонденты покупающие вино с завидной регулярностью (не реже раза в неделю) чаще остальных (14,1%) указывали на то, что вино российского производства не заслуживает внимания.
Чем обычно руководствуются
при покупке? Более половины респондентов
(57,6%) при выборе учитывают место производства,
около трети (32,6%) изучают информацию на
контрэтикетке, почти четверть (23,3%) обращают
внимание на сорт винограда.
Вне зависимости
от частоты покупок, большинство
опрошенных (75,9%) при выборе вина предпочитает
руководствоваться собственным
опытом. Хотя к мнению родственников
и друзей готова прислушаться почти
половина участников исследования (43,3%).
Тогда как под влияние консультанта попадают
наименее опытные покупатели. Среди респондентов,
покупающих вино раз в неделю, к мнению
продавца прислушивается лишь один из
десяти. Зато в группе покупающих вино
раз в три месяца таких оказалось в 2 раза
больше.
Что касается вкусовых
пристрастий, то наибольшим признанием
пользуются полусладкие/сладкие (43,8%) и
полусухие/сухие вина (35,8%). Белое
вино (36,2%), даже объединившись с розовым
(4,8%), не может превзойти красное по
популярности (59%). При этом выбор белого
вина больше свойственен женщинам, нежели
мужчинам.
При довольно
широком ассортименте современных
видов упаковки, девять из десяти участников
исследования (91,3%) выбирают вино в бутылке.
При этом около четверти (22,1%) респондентов
могут совершить покупку из-за понравившейся
упаковки. Женщины признавались в подобной
слабости чаще (24,7%) мужчин (16,4%).
Оптимальная,
по мнению большинства (79,6%), форма розлива
– 0,7/0,75 литра. Только один из 10 покупателей
предпочитает литровые бутылки. Любителей
бутылок объемом менее 0,7 литра оказалось
и того меньше - 7,7%. Лишь незначительная
доля участников исследования отметила,
что покупает вино в упаковках более литра.
Исследование рынка вина
В июне 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка вина.
По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, в настоящее время объем российского рынка вина составляет примерно 95 - 103 млн. дал, или 3, 4% мирового винного рынка. Если до кризиса рынка, вызванного введением системы ЕГАИС и запретом продажи молдавского и грузинского вина, продажи росли на 10-12% ежегодно, то по итогам 2006 объем рынка сократился на 6-8%.
Наиболее распространенной
оценкой в стоимостном
После запрета на ввоз молдавских и грузинских вин, на рынке наступил кризис, поскольку совокупная доля импорта этих стран до апреля 2008года превышала 57, 5%. С введением ограничений с российского рынка пропали и вина, изготовленные непосредственно на территории этих стран, и продукция отечественных производителей, изготовленная из молдавских виноматериалов. В связи с этим, в первом полугодии 2008 года резко упали объемы реализуемых вин, а рост цен на алкогольную продукцию в этот период составил 15-20%.
Однако последствия кризиса были не только отрицательными. Значительно увеличилось производство собственных российских вин. По мнению участников рынка, объемы российского производства возросли за 2008год в 4 раза. Также укрепили свои позиции на российском рынке вина ряд стран-импортеров из дальнего зарубежья. В частности, существенно усилили свое присутствие в России виноделы из Болгарии – их доля выросла с 7, 6% до 15, 8%, также увеличилась доля Франции (с 3, 4% до 6, 6%) и Испании (с 2% до 3, 3%).