Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:22, курсовая работа
С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с
потребителем становится все более актуальной для каждого участника
рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Значимость потребителя и успеха работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рывка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. Она актуальна для каждого, кто стремится прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением.
Работа с потребителем - анализ, прогноз, а по сути - управление его
поведением, основана прежде всего на маркетинговых исследованиях,
проводимых в этой области специалистами сферы маркетинга.
Маркетинговое исследование является функцией, которая связывает фирму и
потребителя через информацию.
Введение 3
1.Наблюдение, эксперимент, опрос 5
2. Товарная характеристика вина 10
Исследование рынка вина 18
3.Анкета 23
Список литературы 27
Особенно сильные позиции зарубежные производители занимают в сегменте вин класса «премиум»: продукция иностранного производства составила почти весь объем продаж.
Как показывают результаты исследований, на российском рынке продолжают лидировать красные вина – именно на эту продукцию, которая пользуется наибольшей популярностью у россиян, приходится около 60% импорта. В 2008 году красные вина удерживали лидерство по объему продаж – он составил 296 млн литров. Интерес к белым винам продолжал расти, однако объем продаж этой продукции традиционно ниже, чем у красных вин – 244 млн литров.
Как отмечают участники рынка, за прошедший период увеличилось потребление дорогих вин класса «премиум». Это связано как с исчезновением с рынка дешевой молдавской продукции, так и с возросшим уровнем доходов населения и с изменением потребительских предпочтений.
Еще одной новой тенденцией 2008 года стало увеличение производства вин в нестандартной упаковке. Российский рынок вина в асептической картонной упаковке Тетра Пак в 2008 году превысил 100 миллионов литров, что в два раза выше показателей 2007 года.
Согласно имеющимся прогнозам, в ближайшие годы продолжится рост продаж вина на территории России. В период с 2007 по 2010 годы ожидается ежегодное увеличение объемов продаж вина на 7%, и к 2011 году он составит 1, 4 млрд литров. Наиболее популярными останутся красные вина – в 2011 году их продажи достигнут 423 млн литров. В то же время сегмент белых вин также ожидает значительный ежегодный рост – на 8% в натуральном выражении и немногим более 10% в стоимостном.
По прогнозам европейских экспертов, к 2011 г. продажи вина в России увеличатся на 38% до 141, 3 млн дал (на 75% до $13 млрд).
Источник: drgroup.ru
3.Анкета
Уважаемый покупатель!
Сеть магазинов
«Винный клуб» будет Вам благодарна,
если вы ответите на несколько вопросов.
Ваши ответы помогут улучшить уровень
обслуживания и ассортимент.
Пожалуйста, прочитайте вопрос и поставьте
любой знак, рядом с тем ответом, который
совпадает с Вашим мнением.
Вопросы:
1.Употребляете ли Вы вина?
2.Где Вы обычно приобретаете вино?
1. Специальный магазин
2. Продуктовый магазин
3. Интернет – магазин
4. Выставки, ярмарки
3.Какое количество вина вы купили за последние 3 месяца?
1. Не покупал (а)
2. 1-2 бутылки
3. 3-4 бутылки
4.5-6 бутылок
5. 7-8 бутылок
6. Другое
4. Укажите, пожалуйста, какое количество бутылок, вы покупаете за раз?
1. 1 бутылку
2. 2 бутылки
3. 3 бутылки
4. 4 бутылки
5. Другое
5. Какой объём алкогольного напитка Вы приобретаете чаще всего?
1. 0.2
2. 0.35
3. 0.5
4. 0.7
5. 1 л
6. более 1 л
6.Вина, каких производителей Вы предпочитаете?
1. Иностранных
2. Отечественных
7. Какое вино Вы предпочитаете?
1. Красное
2. Белое
3. Розовое
8. Ваши предпочтения, исходя из содержания сахара?
9. Проранжируйте, пожалуйста, в порядке убывания факторы, которыми Вы руководствуетесь при покупке вина?
1. Вкус вина
2. Известность марки
3. Оформление бутылки
4. Высокая цена
5. Сорт винограда
6. Страна производитель
9.Готовы ли Вы платить больше за вино с гарантированным качеством?
10. Выше какого уровня цены Вы будете считать, что вино дорогое?
1. Свыше 100 рублей
2. Свыше 300 рублей
3. Свыше 100 рублей
4. Другое
11. Ниже какого уровня цены Вы будете считать, что вино слишком дешевое, чтобы быть хорошего качества?
1. Ниже 300 рублей
2. Ниже 150 рублей
3. Ниже 90 рублей
4. Другое
12. Вино, в какой таре Вы предпочитаете?
1. Бутылка
2. Тетрапак
3. Затрудняюсь ответить
13. Предпочтительный цвет бутылки?
1. Зеленый
2. Коричневый
3. Прозрачный
4. Другой
5. Не имеет значения
Будьте добры, укажите о себе следующую информацию:
14. Ваш пол:
1. Мужской
2. Женский
15. Ваш возраст:
1. 18-24
2. 25-34
3. 35-44
4. 45-59
5. 60 лет и более
15. Каков Ваш основной род занятий в настоящее время?
1. Студент
2. Служащий
3. Специалист с высшим
4. Руководитель
5. Домохозяйка
6. Предприниматель
7. Пенсионер
8. Безработный
16. Какой ваш среднемесячный доход ?
1. до 3000 рублей
2. 3001 до 7000 рублей
3. 7001до 15000 рублей
4. 15001 до 25000 рублей
5. более 25001
Список литературы:
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.
2. Березин
И.С. Практика исследования
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во "Фин-пресс", 1999. - 656 с
4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Издательский Дом "Не-ва", 2003. - 224 с.
5. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2002. - 656 с.
6. Теория маркетинга: История, методология, концепции, стратегии / Под ред. М.Бейкера. - СПб: Питер, 2002. - 464 с.
7. Токарев
Б.Е. Методы сбора и