Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:56, реферат
В развитии товароведения как науки в России учебники и методические разработки выделяют следующие три этапа развития:
1. описательный (до XVIII века)
2. товароведно-технологический (XVIII век — середина XX века)
3. товароведно-формирующий (с середины XX века по настоящее время)
I.История товароведения.
II.Направления развития товароведения.
III. Современное состояние развития товароведения.
Кроме того, модернизация российского образования на основе компетентностного подхода обуславливает необходимость совершенствования содержания и образовательных технологий всех дисциплин, в том числе и товароведных, на принципах профессиональной значимости знаний, их соответствия требованиям ФГОС ВПО, запросам работодателей, а также научной обоснованности учебной информации и рационального его отбора.
Реализация компетентностного подхода потребует переориентации в первую очередь преподавателей с традиционных форм обучения, основанных на репродуктивном методе определения показателей химического состава, распознавания ассортимента по внешнему виду, к инновационным образовательным технологиям с использованием продуктивной и творческой деятельности, а также оценочных средств III уровня. Для этого необходимы научно-методические исследования, направленные на разработку ситуационных задач (мини-кейсов), деловых игр и творческих проектов.
Применение инновационных образовательных технологий должно также базироваться на рациональном отборе дидактических единиц содержания с учетом их профессиональной значимости для подготовки товароведов и других специалистов (коммерсантов, логистов, маркетологов, рекламистов, экономистов и т.п.), для профессиональной деятельности которых необходимы товароведные знания. При этом не все новые сведения необходимо внедрять в образовательный процесс, а только систематизированные, обобщенные и научно обоснованные, отражающие перспективные направления развития товароведения и смежных дисциплин.
При разработке и
совершенствовании научного и образовательного
направления товароведения
Информация о работе История и направления, развития товароведения