История и направления, развития товароведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:56, реферат

Описание

В развитии товароведения как науки в России учебники и методические разработки выделяют следующие три этапа развития:
1. описательный (до XVIII века)
2. товароведно-технологический (XVIII век — середина XX века)
3. товароведно-формирующий (с середины XX века по настоящее время)

Содержание

I.История товароведения.
II.Направления развития товароведения.
III. Современное состояние развития товароведения.

Работа состоит из  1 файл

Сообщение по теме.docx

— 25.88 Кб (Скачать документ)

Кроме того, модернизация российского образования на основе компетентностного подхода обуславливает необходимость совершенствования содержания и образовательных технологий всех дисциплин, в том числе и товароведных, на принципах профессиональной значимости знаний, их соответствия требованиям ФГОС ВПО, запросам работодателей, а также научной обоснованности учебной информации и рационального его отбора.

Реализация компетентностного подхода потребует переориентации в первую очередь преподавателей с традиционных форм обучения, основанных на репродуктивном методе определения показателей химического состава, распознавания ассортимента по внешнему виду, к инновационным образовательным технологиям с использованием продуктивной и творческой деятельности, а также оценочных средств III уровня. Для этого необходимы научно-методические исследования, направленные на разработку ситуационных задач (мини-кейсов), деловых игр и творческих проектов.

Применение инновационных  образовательных технологий должно также базироваться на рациональном отборе дидактических единиц содержания с учетом их профессиональной значимости для подготовки товароведов и  других специалистов (коммерсантов, логистов, маркетологов, рекламистов, экономистов и т.п.), для профессиональной деятельности которых необходимы товароведные знания. При этом не все новые сведения необходимо внедрять в образовательный процесс, а только систематизированные, обобщенные и научно обоснованные, отражающие перспективные направления развития товароведения и смежных дисциплин.

При разработке и  совершенствовании научного и образовательного направления товароведения необходимо выявить реальные и потенциальные  угрозы и риски, а также стратегические задачи, которые необходимо решить, чтобы предотвратить или смягчить последствия реальных угроз и  рисков, обеспечить модернизацию товароведения  в русле научно-технических преобразований, происходящих в стране.

 


Информация о работе История и направления, развития товароведения