Экспертиза качества пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики и проведение экспертизы качества пива.
Для достижения данной цели необходимо решить некоторые задачи:
− рассмотреть основные понятия, цели и задачи экспертизы;
− дать характеристику основным видам экспертиз;

Содержание

Введение……………………………………………………………….……4
1. Литературный обзор…………………………………………..…………7
1.1. Понятия, цели и задачи экспертизы……………………..…….7
1.2. Виды экспертиз………………………………………….………9
1.3. Этапы проведения товарной экспертизы……………….........15
1.4. Структура и содержание заключения эксперта……..………19
2. Исследовательская часть………………………………………………23
2.1. Общие сведения и показатели качества пива.……….………23
2.2. Идентификация пива…………………..………………………24
2.3. Фальсификация пива…..………………………………………28
2.4. Нормативные документы, используемые в экспертизе пива………………………………………………………………….32
2.5. Порядок и методы проведения экспертизы качества по органолептическим и физическим показателям..…..……..…..…33
2.6. Составление и оформление заключения эксперта (акт экспертизы)………………………………………………………... 40
Заключение..………………………………………………………………44
Список использованных информационных источников.………………46
Приложения…………………….…………………………………………48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Пиво.docx

— 122.68 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

     Введение……………………………………………………………….……4

     1. Литературный обзор…………………………………………..…………7

         1.1. Понятия, цели и задачи экспертизы……………………..…….7

         1.2. Виды экспертиз………………………………………….………9

         1.3. Этапы проведения товарной экспертизы……………….........15

         1.4. Структура и содержание заключения эксперта……..………19

     2. Исследовательская часть………………………………………………23

         2.1. Общие сведения и показатели качества пива.……….………23

         2.2. Идентификация пива…………………..………………………24

         2.3. Фальсификация пива…..………………………………………28

      2.4. Нормативные документы, используемые в экспертизе пива………………………………………………………………….32

      2.5. Порядок и методы проведения экспертизы качества по органолептическим и физическим показателям..…..……..…..…33

      2.6. Составление и оформление заключения эксперта (акт экспертизы)………………………………………………………... 40

     Заключение..………………………………………………………………44

     Список использованных информационных источников.………………46

     Приложения…………………….…………………………………………48

 

ВВЕДЕНИЕ 

     С тех пор, как люди стали варить пиво, они находили в нем все  новые и новые целебные свойства. Начиная с древних шумеров, врачи  прописывали полоскание рта, и употребление внутрь теплого пива для лечения  зубной боли. В средние века пиво предписывалось для изгнания камней из почек и для лечения истощения  как физического, так и духовного; растирали утомленные ноги пивом  после дальней дороги. В XVI веке знаменитый Парацельс лечил болезни печени папоротниковым пивом, а заболевания  дыхательных путей пивом из шалфея. В качестве масок и натираний  пиво использовалось в средневековой  косметологии для омоложения кожи. Немецкий первооткрыватель возбудителей холеры профессор Кох видел в  пиве лекарство от холеры. Бациллы  гибнут в пиве за несколько часов  и болезнь не развивается. Опустошительные  эпидемии холеры в Европе редко затрагивали  работников средневековых пивоварен. Может показаться вымыслом факт, что  в XVIII и начале XIX века большинство  лекарств в больницах принималось только с пивом. Как прекрасный тонизирующий, дезинфицирующий и общеукрепляющий напиток пиво давали выздоравливающим больным в больницах Петербурга вплоть до середины XIX века. Пиво выводит из организма канцерогенные вещества и снижает риск заболеть раком. Исследования японских ученых показали, что регулярное употребление пива способно снизить риск заболевания в 2-3 раза.

     Пиво  – единственный алкогольный напиток, содержащий хмелевую горечь, которая активизирует выделение желудочного сока, подавляет нежелательное воздействие алкоголя в пиве.

     Перешедшие  из хмеля в пиво активные вещества оказывают успокаивающее, болеутоляющее  и гипнотическое действия, тормозят рост и размножение бактерий.

     Во  всем мире пиво пользуется большим  спросом у населения благодаря  приятному вкусу, тонизирующему  и жаждоутоляющему действию. Пиво, являясь слабоалкогольным напитком, во многих странах выступает соперником крепких алкогольных изделий.

     Рынок пива характеризуется интенсивным  развитием и высокой конкурентностью. Поэтому чтобы обладать хорошей конкурентоспособностью производители должны выпускать пиво хорошего качества, отвечающее требованиям стандартов и показателям безопасности. Пиво хорошего качества должно иметь приятный вкус и аромат, хорошо пениться и удерживать слой пены, а также соответствовать физико-химическим нормативам.

     Актуальность выбранной темы состоит в том, что на пиво имеется повышенный спрос и в последнее время на рынках России появляется фальсифицированная продукция, которая подлежит анализу.

     Целью данной курсовой работы является изучение методики и проведение экспертизы качества пива.

     Для достижения данной цели необходимо решить некоторые задачи:

     − рассмотреть основные понятия, цели и задачи экспертизы;

     − дать характеристику основным видам  экспертиз;

     − изучить этапы проведения товарной экспертизы;

     − рассмотреть структуру и содержание заключения эксперта;

     – дать характеристику общим сведениям  и показателям качества пива;

     – провести идентификацию и фальсификацию  качества пива;

     – изучить нормативные документы, используемые в экспертизе качества пива;

     – изучить порядок и методы проведения экспертизы качества пива по органолептическим  и физико-химическим показателям;

     – составить акт экспертизы.

     Предмет исследования – операции и процессы, выполняемые при экспертизе пива.

     Объектом исследования является пиво («Lὄ venbru» и «EFES Pilsener»).

     Период  исследования – с сентября по декабрь 2010 года.

     Теоретической и методологической основой курсовой работы являются труды отечественных авторов по исследуемой проблеме, таких как: Лавренова Г. В., Берри Верхуф, Хворостухина С. А., Сабурова О., Наталья Алексеева и другие.

     Для получения данных, использованных при  исследовании качества, применялись  следующие методы исследования:

     − научного познания (описательный);

     − практической товароведческой деятельности;

     − аналитический;

     − физико-химический;

     − органолептический.

     Информационной  базой курсовой работы являются: ГОСТы, нормативные документы, литературные источники, сеть интернет,  результаты исследований.

     Структура курсовой работы:

     − введение, где определена актуальность выбранной темы, сформулирована цель и задачи для ее достижения;

     − четыре теоретических вопроса, в  которых рассмотрены основные понятия, цели и задачи экспертизы, ее виды, этапы  проведения, структура и содержание заключения эксперта;

     − шесть практических вопросов, где  представлены общие сведения и показатели качества пива, проведена идентификация  и фальсификации пива, изучены  нормативные документы, используемые при экспертизе, составлен и оформлен акт экспертизы;

     − заключение, с представленными в  нем выводами, положительными и отрицательными качествами продукции.

     Курсовая  работа представлена на 47 страницах, содержит 5 таблиц, 26 информационных источников, 6 приложений.

 

      1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

     1.1. Понятия, цели  и задачи экспертизы 

     Экспертиза  – исследование специалистом-экспертом  каких-либо вопросов, решение которых  требует специальных знаний в  области науки, технологии, экономики, торговли и др. [20].

     В зависимости от области профессиональной деятельности различают следующие важнейшие группы экспертизы: товарная, технологическая, судебная, юридическая, врачебно-трудовая, медицинская, бухгалтерская (аудиторская), экологическая и др.

     Экспертиза  служит эффективным средством повышения  качества выпускаемых товаров и  совершенствования их ассортимента. Она выступает как специфический  вид деятельности, связанной с  проведением анализа и оценки потребительского качества товара с  использованием экспертных методов  на основе исследований и учета результатов  испытаний. Как и любой вид  деятельности, экспертиза имеет свою структуру, включающую несколько основных компонентов субъект, объект, критерии, методы, процедуру и результат. Экспертизу потребительских свойств товаров  проводят квалифицированные специалисты-эксперты, организованные в экспертные комиссии. Эксперты должны хорошо знать исследуемые  группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества. Экспертные комиссии, как правило, состоят из двух групп: экспертной и рабочей. Профессиональный состав и численность специалистов, входящих в эти группы, их структура и принцип организации зависят от целей и этапов экспертизы, особенностей оцениваемого изделия, условий проведения экспертизы и устанавливаются нормативными документами.

     Составляющие  экспертизы: субъект, объект, критерии, методы, процедура и результат.

     Субъект экспертизы – это эксперт или  группа экспертов [18]. Эксперт – специалист в области науки, техники, искусства и др., приглашаемый для исследования вопросов, решение которых требует специальных знаний. Эксперты товарной экспертизы должны быть специалистами по исследуемым группам товаров.

     Объектом  экспертизы являются потребительские  свойства товаров, проявляющиеся при  их взаимодействии с человеком-потребителем в процессах потребления.

     При проведении экспертизы отдельных групп  потребительских свойств в ряде случаев эксперты формируют также  ценностные шкалы в виде базовых  рядов образцов. Этот специфический  вид критериев, используемый, в частности, при экспертизе эстетических свойств  товаров, представляет собой ряд  изделий-аналогов, упорядоченных по уровню их качества и разделенных  на группы, который совмещен с балльной шкалой оценки.

     Критерии, используемые в экспертной оценке, могут быть общими и конкретными. Общие критерии – это сложившиеся  в обществе ценностные представления, ориентации и нормы. Конкретные критерии – реальные требования к качеству товаров данного вида. Эти требования определены нормативно-технической  документацией. Конкретными критериями могут служить также базовые  образцы и базовые показатели, характеризующие качество образцов, принимаемых за исходные. В качестве базовых показателей могут использоваться товары отечественного и зарубежного производства, основные потребительские свойства которых соответствуют или превосходят лучшие мировые достижения, а также перспективные образцы.

     Целью экспертизы является оценка всей номенклатуры показателей качества или только их части, например степени новизны [19]. Выбор показателей качества обусловливается необходимостью соблюдения обязательных требований (безопасности, функционального назначения), а также определения степени новизны, что и составляет сущность экспертизы качества новых товаров. Степень новизны характеризуется количественными и качественными изменениями потребительских свойств, формирующими и удовлетворяющими новые потребности. Степень новизны может выражаться в баллах или процентах.

     Метод товарной экспертизы – способ достижения конечных результатов экспертной оценки товаров [20]. В товарной экспертизе используются разнообразные методы: физико-технические, химические, биологические, измерительные, эвристические, объективные и др., исследования проводятся с применением сложных современных приборов и технических средств.

     Задачей экспертизы является оценка научного и технического уровня проекта, возможностей его выполнения и эффективности. На основании экспертизы принимаются  решения о целесообразности и  объеме финансирования. 

     1.2. Виды экспертиз 

     Товарная  экспертиза – оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также  их изменений в процессе товародвижения для принятия решении, выдача независимых  и компетентных заключений, которые  служат конечным результатом [18]. При проведении экспертизы могут оцениваться все основополагающие характеристики товара ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная или только их части.

     Экспертная  оценка – совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик потребительских товаров или других объектов, определению их действительных значений и подтверждению экспертами соответствия их установленным требованиям и/или товарной информации. При экспертной оценке требования к характеристикам товаров или иных объектов могут устанавливаться не только нормативными документами, но и экспертами. При этом под товарной информацией следует понимать сведения, указанные на маркировке, в товарно-сопроводительных документах или других источниках информации (нормативных, технических документах, учебной, научной, справочной литературе и т. п.).

     Экспертной  оценке могут подвергаться единичные  экземпляры, упакованные единицы  товаров, а также товарные партии. Наиболее часто проводится товарная экспертиза именно товарных партий, которые  определяются как совокупность единичных  экземпляров или упаковочных, объединенных общностью признаков: временем выработки, общностью сырья, производства, едиными  транспортными средствами.

     Товароведная  экспертиза – оценка потребительских  свойств товаров по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей  их количественных характеристик осуществляемая экспертами путем проведения испытаний (измерений) или опроса и/или на основании  информации на маркировке и/или в  товарно-сопроводительных документах. Товароведная экспертиза является одним из важнейших и обязательных видов товарной экспертизы.

     Санитарно-гигиеническая  экспертиза – оценка свойств товаров осуществляемая экспертами для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности. Санитарно-гигиеническая экспертиза дополняет товароведную экспертизу подтверждением безопасности товаров, что является важным, но не единственным результатом комплексной товароведной экспертизы.

Информация о работе Экспертиза качества пива