Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:34, курсовая работа
По данным исследования, в 2008 году объем российского рынка парфюмерии составил порядка $1,9 млрд. В 2008 г., по оценке DRG, темпы роста рынка парфюмерии, сократились и составили 6-7% вместо прогнозировавшихся раньше 10%. При этом, прирост продаж был обеспечен, в основном, за счет I полугодия 2008 г., когда рынок ещё развивался «нормальными» темпами.
Развитию рынка парфюмерно-косметической продукции способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры. Кроме этого, россияне являются самыми активными по сравнению с западными потребителями парфюмерно-косметической продукции, они готовы тратить большую долю своего дохода на эту продукцию.
Российский рынок парфюмерных товаров…………………………….3
2.Требования к качеству парфюмерных товаров………………………...7
3. Качество парфюмерных товаров производства отечественных и зарубежных изготовителей………………………………………………….14
4.Выводы. Предложения……………………………………………………..19
5.Литература…………………………………………………………………...23
Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются:
для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление при (строгом соблюдении норм по физико-техническим показателям);
для одеколонов групп Б , В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление. Внешний вид парфюмерных товаров определяют просмотром флаконов с парфюмерной жидкостью в проходящем свете электрической лампы мощностью 40 Вт на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя при перевертывании флакона пробкой вниз. Цвет парфюмерных товаров определяют сравнением испытываемого и контрольного образцов, пользуясь при этом полоской бумаги, смоченными испытуемым и контрольным товаром.
Стойкость запаха определяют органолептически, для чего берут полоску (5x10 см) предварительно простиранной марли, которую опускают в парфюмерную жидкость и просушивают в помещении с температурой
+15—20 °С.
Парфюмерные товары должны соответствовать ГОСТам и разработанным техническим условиям:
Изделия парфюмерные жидкие (одеколоны, духи, воды туалетные и душистые),
ГОСТ 17237-93 П.п. 1.1., 1.3. в том числе:
ГОСТ 27429-87 П.п. 1.2., 1.3. СанПиН 1.2.681-97 Изделия парфюмерные жидкие во флаконах с колпачком-пульверизатором.
ГОСТ 26891-86.
ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования.
ГОСТ № Р 51579-2000 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия.
29188.6-91 Изделия парфюмерно-косметические. Газохроматографический метод определения этилового спирта
29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.
27429-ГОСТ
Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие
технические условия.
3.
Качество парфюмерных
товаров производства
отечественных и зарубежных
изготовителей
Доля
импортной парфюмерии
составляет 66,62%, доля
отечественной - 30,38%.
Подобное соотношение
главным образом связано с
неискоренимой убежденностью
В связи с этим импортные парфюмерные марки представлены в России достаточно широко. Реальность нашего времени - аромат приходит к нам в Россию раньше, чем в другие страны. Сейчас уже бывает, что новинки появляются сначала на российском рынке, а потом на французском. Это, как правило, экспериментальные ароматы, которые, прежде всего запускают на американском рынке или в Азии, а теперь и в России, чтобы посмотреть, как воспримут не только сам запах, но и его рекламный образ. Компании апробируют новинки, чтобы во Франции не сделать ошибки.
Около 80% специализированной розничной продажи косметики и парфюмерии России контролируют основные его магнаты - "Арбат Престиж", "Л'Этуаль", "Дуглас-Риволи".
Еще 7-8 лет назад российский рынок был завален подделками и «серым» импортом.
“СЕРЫЙ ИМПОРТ ” – это парфюмерия, купленная у самой парфюмерной компании, которую ввозят в страну в обход таможенных пошлин. «Серые» импортеры не тратят денег ни на оформление бутиков, ни на рекламу, ни на налоги. Их сверхнизкие цены разоряют законопослушных конкурентов. Но это – настоящий, не поддельный товар. Начиная с 1997 г. доля "серого" рынка сократилась с 80% до 50%. В 2004 году она составляла уже 20%, в 2005-м - менее 10%. «Серого» импорта стало меньше, но количество подделок, продаваемых как на рынках, так и в дорогих магазинах, возросло.
Давайте определимся:
что же такое подделки и какие
они бывают?
ВЕРСИЯ
Самая “мягкая” подделка - версия. Это вполне легальный бизнес.
Производители
версии честно объявляют на этикетке,
что перед нами не селективные духи, а
их дешевая интерпретация для тех, кто
не может позволить себе купить оригинальный
продукт. Они не имитируют ничего, кроме
запаха. Дорогостоящие составляющие дорогих
парфюмов заменены на более дешевые отдушки.
Нет трехнотности, раскрытия букета, но
все же примерное сходство с оригиналом
присутствует. «Версии» разливают из больших
емкостей, таких бидонов с кранами, хоть
в полиэтиленовый пакет, хоть в хоть в
баночку из-под майонеза. Думаю, вы видели
продажу такой парфюмерии в московских
торговых центрах или у себя в городе
КОПИЯ
В копиях духи –
их запах, упаковка, флакон, дизайн, название
– имитируются полностью. Фальшивый
продукт пытаются представить как
подлинный. Но на Западе действуют эффективные
законы, очень жестко пресекающие производство
подделок. Во Франции в год проходит около
десятка подобных крупных процессов. Там
жестко наказываются не только производители
контрафакта, но и его покупатели.
Это во Франции.
А что у нас? Увы, отечественный
"рынок красоты" является лидером
по количеству подделок. Только в 2004 г.
органами Госторгинспекции с продажи
было снято каждое третье парфюмерно-косметическое
изделие. Причем нарваться на подделку
можно не только в каком-нибудь ларьке,
платке на вещевом рынке или в подземном
переходе, но и в солидном магазине.
Наказание за реализацию
контрафактной продукции: административный
штраф в 25 МРОТ (2500 руб.25коп), что для предпринимателей,
зарабатывающих миллионы на реализации
парфюмерии, копейки. Большинство из уличенных
платят штраф и продолжают свою деятельность.
Полезно также знать, что официальные
дистрибьюторы крупных парфюмерных домов
в России официально отказались бороться
с рынком сбыта подделок. Владельцы брэндов
считают, что это абсолютно неэффективно.
По мнению коммерческого директора московской
сети бутиков парфюма Christian Dior Кирилла
Локтева, "секрет" массового появления
на рынках фальшивок и бесконтрольности
сбыта кроется в "окнах" на таможнях.
Поэтому, считает эксперт, сейчас никому,
кроме официальных властей, не под силу
бороться с этой индустрией, а парфюм не
считается приоритетным полем для работы
правоохранительных органов - он не входит
в реестр товаров первой необходимости,
как, например, медикаменты.
Современные производители парфюмерных подделок достигли небывалых высот в искусстве фальсификации. Даже специалисты не всегда могут отличить духи известных брэндов от их многочисленных копий. Наличие штрих-кода страны-производителя, равно как и эксклюзивного кода компании, уже давно не является подтверждением оригинальности продукта. «Разоблачить» парфюмерию с сомнительной родословной можно, пожалуй, одним-единственным способом – нанести аромат на запястье и походить с ним какое-то время. Хороший парфюм имеет три четко выраженных уровня запаха. Первый улавливается сразу, второй проявляется через несколько минут, а третий — основа — через пару часов
“Самопальщики”,
как правило, добиваются схожести только
первого уровня — «верхней ноты»
запаха. Поэтому, выветриваясь, такие
духи нередко показывают себя далеко
не с лучшей стороны, переставая походить
на запах-прообраз. Вероятность наткнуться
на подделку стремительно растет, если
покупка совершается на мелкооптовом
рынке. Причем на рынках может продаваться
и «серая» парфюмерия, но без соблюдения
надлежащих условий по хранению. В результате
потребитель получает товар низкого качества,
прикрытый высоким статусом фирмы-производителя.
По информации Госторгинспекции основными
поставщиками поддельной продукции являются
Турция, Алжир (специализирующийся на
подделках под французскую парфюмерию),
Египет. Из Европейских стран: Венгрия,
Чехия, Польша. Около 70% некачественной
и поддельной парфюмерии поступает в Москву
из Риги, В этот портовый город стекается
почти весь контрафакт из стран Юго-Восточной
Азии. Вместе с легальным товаром эта парфюмерия
оседает на складах, а уже оттуда по поддельным
документам попадает в Москву.
ИМИТАЦИЯ
Компании, которые
не рискуют попасть под суд, но
не намерены бросать выгодный бизнес,
ищут компромисс. Они меняют две
буквы в названии духов - и место
копии заменяет имитация. По сути, это
попытка легализовать подделку. Создатели
имитаций прекрасно понимают, что обычный
покупатель при взгляде на упаковку духов
не запоминает название, особенно если
оно написано на чужом языке. В его сознании
остаются не слова «Шанель» или «Опиум»,
а образ, который и подделывают имитаторы.
Выбрасывая или добавляя буквы, они заменяют
«Шанель» «Канелью», а «Кензо» – «Гензо».
Но используют тот же шрифт, те же размеры
логотипа, пропорции. И только внизу мелкими
буквами приписка – «Сделано в Турции».
Что формально может иметь закон против
сделанного в Турции «Гензо»? Из всех
параметров при создании имитации самые
важные – упаковка, ее дизайн и грамотно
измененное название оригинала. Им предстоит
создать то внешнее сходство, которое
заставит несведущего человека поверить,
что перед ним оригинал. Конечно, подобное
«узнавание» должно возникать у большой
аудитории. В чем же опасность имитации?
Имитация использует образ аромата (упаковку,
внешний вид, дизайн – рекламный образ
), т.е то, что составляет 85% цены оригинала.
Какие
же брэнды подделываются
чаще всего?
Рынок фальшивых
духов очень ограничен по ассортименту.
Он никогда не повторяет все разнообразие
парфюмерного магазина. Полный ассортимент
селективных ароматов в специализированном
отделе насчитывает не меньше 1500 наименований.
Из них могут опасаться подделок в лучшем
случае 30 духов. Реально же гамма имитаций
состоит примерно из десятка ароматов.
Первые фальшивые
духи в странах СНГ появились
еще до кризиса. Основу их линий составляли
пять-шесть ароматов. Там всегда были Climat,
Magie Noire, Chanel, Tresor, Poison, Anais Anais, Opium, Marina de Bourbon,
Fidji. Классический набор брежневской эпохи
до сих пор - "костяк" всех поддельных
линий. Эти духи давно не рекламируют,
некоторые оригиналы вообще сняты с производства.
Anais Anais возьмет на продажу не каждый парфюмерный
магазин, а его фальшивый двойник прекрасно
продается. У Magie Noire такое количество подделок,
что оригинальный продукт в розничной
сети отыскать почти невозможно. Но лидером
фальшивых «классических» ароматов до
середины 90-х годов был Climat.
Когда меняется
вкус покупателей, линии имитаций, хоть
и с опозданием, отражают эти изменения.
Почти ушли с рынка подделки Poison
и Opium. У многих компаний в гаммах
уже нет лже-Fidji. Парфюмерная мода изменилась,
и эти запахи кажутся слишком резкими.
На сегодняшний день одной из самых распространенных
подделок не только в России и на постсоветском
пространстве, но и в Европе является продукция
марки Hugo Boss. Обусловлено это необыкновенной
популярностью данного аромата у потребителей.
Первое, что бросается в глаза при взгляде
на такой товар, — это слово «Boss». Оно-то
и определяет выбор покупателя. Все, что
написано на обратной стороне упаковки
мелким шрифтом, уже не принимается во
внимание. Главное — цена в 10 раз ниже,
чем у оригинала.
В пятерку популярных
ароматов вошли также: - 5th Avenue от Elizabeth
Arden, , L’Eau par Kenzo, Kenzo d'Ete, Cool Watter от Davidoff и
Light Blue от Dolche &Gabanna. Новомодные марки
и линии практически никогда не подделываются,
так как спрос на них не очень высок, а
объемы продаж в масштабах страны - невелики.
Доказательство тому - итог проверок московских
профильных магазинов, где не нашлось
ни одного флакона поддельного Issey Miyake
- французских духов, разработанных японскими
парфюмерами, стоимость которых превышает
150 долларов. Причина очевидна: человеку,
следящему за модой и способному выложить
за духи 5 тысяч рублей, практически невозможно
впарить дешевку, он слишком опытен и искушен.
Популярная у француженок марка Guerlain в нашей стране большим спросом не пользуется, и приобрести ее можно только в специализированных парфюмерных магазинах: рынок, ориентированный на сбыт товаров массового потребления, в подобной продукции не заинтересован.
На одной из
российских промышленных выставок имитации
предлагали немецкие фирмы. Но они не
учитывали наш национальный вкус.
Подделки духов Кельвина Кляйна также
не пользуются в России большим спросом.
У них неброская упаковка, да и
запах – унисекс. В России же имитации
чаще всего делают на женскую парфюмерию.
Понятие «марки» в мужских духах работает
хуже, чем у женщин и успехом увенчались
лишь попытки сымитировать Hugo Boss и Fahrenheit.
Некоторые производители
имитаций пытаются выпускать широко
рекламируемые новинки. Но попадет ли
в "линию" имитаций новый запах - зависит
от спроса на оригинал. Ни объем рекламы,
ни престижность марки не имеют значения.
Духи могут быть очень красивы, а их реклама
заполнять все дорогие журналы. Но если
нет реального спроса, им никогда не попасть
в число имитаций. Можно не смотреть в
официальные отчеты - подделки расскажут,
что на самом деле хорошо продается в целом
по стране. Уровень платежеспособности
среднестатистического российского обывателя
не позволяет ему регулярно вносить в
копилку парфюмерных компаний $70 – 100.
Маркетинговые исследования показывают,
что даже жители глубокой провинции, которые
ничего не могут купить из селективной
парфюмерии, знают многие брэнды ("Chanel»,
«Dior», «D&G» и т. д.) и, вопреки всему, хотят
быть сопричастными к известной марке,
приобретенной в фирменном магазине. Однако
при всех бесспорных преимуществах специализированных
магазинов (широкий ассортимент, в том
числе и новинки, методы поощрения клиента
и т. д.) рядовой покупатель по-прежнему
отдает предпочтение рынку, где цены на
парфюмерную продукцию не зашкаливают
за пределы здравого смысла. Покупатель
имитаций – категория не только социальная,
но и возрастная. Молодежь покупает подделки
из-за их невысокой цены. Но, как правило,
дает себе отчет, что это – не настоящий
продукт. Более пожилые частенько принимают
имитацию за оригинал. Ассортимент поддельных
духов отражает вкусы именно этих покупателей.