Качество парфюмерных товаров производства отечественных и зарубежных изготовителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание

По данным исследования, в 2008 году объем российского рынка парфюмерии составил порядка $1,9 млрд. В 2008 г., по оценке DRG, темпы роста рынка парфюмерии, сократились и составили 6-7% вместо прогнозировавшихся раньше 10%. При этом, прирост продаж был обеспечен, в основном, за счет I полугодия 2008 г., когда рынок ещё развивался «нормальными» темпами.
Развитию рынка парфюмерно-косметической продукции способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры. Кроме этого, россияне являются самыми активными по сравнению с западными потребителями парфюмерно-косметической продукции, они готовы тратить большую долю своего дохода на эту продукцию.

Содержание

Российский рынок парфюмерных товаров…………………………….3
2.Требования к качеству парфюмерных товаров………………………...7
3. Качество парфюмерных товаров производства отечественных и зарубежных изготовителей………………………………………………….14
4.Выводы. Предложения……………………………………………………..19
5.Литература…………………………………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

ТОТ парфюмерия.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

Подготовка к  выпуску новой имитации, как и  любого товара, начинается с неофициальных маркетинговых исследований. «Теневые» компании проводят большую подготовительную работу. Нередко люди, занимающиеся имитациями, имеют отношение к легальному селективному рынку. Они знают, что там происходит, общаются с дистрибьюторами, обладают реальными цифрами о розничных продажах. Они обязательно получают сведения о спросе на товары из регионов и имеют круг общения, который дает им доступ к достоверной информации. Решение о выпуске нового товара обязательно согласовывается с оптовиками. Не имея разветвленной дистрибьюторской сети, такие проекты затевать бессмысленно. 

Бывает и еще  один вид подделок: это когда производитель  подделывает... собственный товар. Если в нужный момент на производстве нет  ингредиентов, соответствующих ГОСТам, их заменяют другими. И нередко эти компоненты оказываются не такими уж безвредными. 
 
 

4.Выводы. Предложения. 
 
 

С начала 1990-х  годов российский парфюмерно-косметический  рынок демонстрировал один из самых  высоких темпов роста в Европе и мире. К середине 2000-х темпы  снизились до 10-15%, однако рост стабильно сохранялся. В период с 2007 по 2008 год рынок вырос на 7,9% и составил 9,3 млрд. долларов. По прогнозам агентства маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group, в ближайшее время он сократится на 20-30%. 

Наряду с количественными изменениями произошли и качественные. Так, существенно изменились доли каналов дистрибуции. В 1997-1999 годах порядка 40% продаж парфюмерии и косметики приходилось на открытые рынки и примерно столько же на универмаги. В аптеках и супермаркетах косметические товары были практически не представлены, а прямые продажи составляли порядка 5%. Спустя 10 лет можно было наблюдать совершенно другую картину – на долю аптек приходится уже порядка 10% продаж косметики, порядка 30% на специализированную парфюмерно-косметическую розницу, более 20% - на прямые продажи. Количество открытых рынков сократилось с 40% до 9,5%. Кроме того, начали появляться и развиваться абсолютно новые каналы дистрибуции косметики, такие как гипермаркеты, дрогери, интернет-магазины, concept store. Особенно интересно отметить возрастающую популярность формата дроггери. По данным исследовательских агентств, сегмент дроггери заполнен только на 3-6% (около 1000 магазинов), в то время как потенциальная емкость рынка 15-20 тысяч магазинов. 

 

Рисунок 4. Объемы российского парфюмерного рынка 1995-2008 год (млрд. $ США).  

Одной из ключевых тенденций за последнее десятилетие  стало усиление роли региональных рынков косметики и парфюмерии. 

После интенсивного роста в начале 2000-х, когда Москву и Санкт-Петербург приходилось более трети продаж всей парфюмерии в России, столичный рынок оказался перенасыщен парфюмерными брендами. В этой связи игроки все чаще стали выходить в розницу в регионах, а затем, уже закрепив свою долю, пробовать свои силы в столице. 

Мировой финансовый кризис затронул и российский парфюмерно-косметический  рынок. Однако, как и в целом, мировые  тенденции приходят к нам с  опозданием. Уже с сентября прошлого года началось резкое снижение биржевой стоимости крупнейших парфюмерно-косметических концернов и катастрофический спад потребления на европейских, американских и азиатских рынках, для нашей же страны 2008 год завершился без особых потрясений – от 7 до 20 % роста в различных секторах рынка. Прежде всего, кризис банковской системы привел к замораживанию развития крупного розничного бизнеса парфюмерии , во многом зависящего от кредитов. Не секрет что, мощный рост российской косметической розницы в последние годы носил во многом экстенсивный характер – крупнейшие сети – “L’Etoile”, “Il de beaute”, “Rive Gauche” планировали на 2009 год открытие сотен новых магазинов, что становится невозможным в нынешних кризисных условиях. 

Резкая девальвация  рубля после многолетнего периода  стабильности только усиливает негативное влияние финансового кризиса на национальный парфюмерно-косметический рынок. В 1998 г страна уже переживала дефолт, однако тогда мировые экономики не находились в состоянии рецессии, и доходы существенной части российских потребителей продуктов красоты, особенно сегмента премиум, были привязаны к американской валюте. Сегодня доходы большинства россиян – исключительно в рублях и индексация их в связи с девальвацией в ближайшее время маловероятна. А рост цен на парфюмерию и косметику неизбежен, поскольку многие сегменты рынка целиком зависят от импорта. Даже российское производство – не более чем отверточное: ингредиенты и упаковка поступают на наши заводы из заграницы. 

Рост цен на  косметику и парфюмерию на фоне снижения общей покупательской активности только усиливает спад потребления. В 2009 г объем продаж может сократиться на 10-20 %. Пока далеко не все импортеры парфюмерии повышают цены в соответствии с новым соотношением валют, прежде всего рубля и евро, на 30 -40%. Благодаря мировому финансовому кризису производители и бренды наконец отказались от понятия рекомендованной розничной цены для конечного потребителя, что, кстати, было уже несколько лет назад запрещено директивами общеевропейского законодательства. Таким образом, розничные операторы теперь получили свободу в регулировании спроса через цену на полках, естественно, за счет снижения своей прибыли. Уменьшение прибыли сейчас очень характерная черта для всех игроков российского парфюмерно-косметического рынка от импортеров до розницы или агентов прямых продаж. Однако, если уровень инфляции будет расти (по ряду оценок, к осени 2009 г курс евро может составить свыше 50 рублей за евро), то резервы по снижению прибыли как у импортеров, так и у розницы будут быстро израсходованы, поскольку, и себестоимость товара, и обслуживание кредитов, и арендные ставки в России в основном привязаны к валютам. 

Хотелось бы надеяться, что и сами производители  косметики и парфюмерии пересмотрят  в сторону снижения цены на свою продукцию, которая за последние 20 лет  устойчивого роста потребления существенно подорожала. Причем подорожание ее связано не столько с увеличением себестоимости продукции (она как раз в основном уменьшилась), а именно с ростом потребления, что позволяло продавать дешевые товары дорого. Однако времена изменились. Думаю, что если этого не сделают сами производители, то уже в этом году за них это сделает сам рынок, причем не только официальный, но и параллельный. Мы уже наблюдаем увеличение доли параллельного рынка парфюмерии в России, особенно в регионах, где конечный потребитель более чувствителен к цене, нежели в столицах. 

Конечно, официальные  розничные операторы также могут  и будут снижать цены на полках, однако в этом случае они станут конкурировать не с параллельным рынком, поскольку имеют существенно  больше затрат, а друг с другом. Подобное уже происходило в декабре 2008 г, когда компании №1 «Л Этуаль» снижала цены на 40% - 50%, что приводило к резкому ухудшению состояния и их конкурентов, и особенно мелких независимых магазинов. Очевидно, что война цен между розничными операторами только начинается и будет иметь негативные последствия для рынка в целом, хотя конечный покупатель получит определенную выгоду. Конечно, снижение прибыли можно считать рекомендованным средством борьбы с падением спроса, однако злоупотребление им может привести к финансовому коллапсу компании. 

Снижение прибыли  требует и проведения целого ряда связанных мер, а именно - сокращение расходов, многие из которых были чрезмерными, неэффективными, а часто и ненужными  и имели место ранее только за счет постоянного роста спроса и доходов.

Во-первых, пересмотр  затрат на рекламу. Уже январские  номера глянцевых журналов вышли  в два раза тоньше, количество рекламодателей резко сократилось. Еще осенью 2008 г мы отмечали, что эффективность  рекламы в глянцевых изданиях не более 25 %. Основной поток инвестиций целесообразно направить на продвижение товара в местах продаж, и если вы представляете крупный бренд широкого потребления как, например, L’Oreal - реклама на ТВ даст хороший эффект.

Во-вторых, закрытие убыточных магазинов, как целиком, так и сокращение мест продаж того или иного бренда. Это только на первый взгляд кажется, что в условия падения спроса лучшая стратегия оптовых продаж – продавать каждому. На самом деле, разумным будет как раз сократить количество мест продаж.

В-третьих, диверсификация предложения на рынке. Изменение  спроса на различные бренды будет  различным. Наименее пострадают бренды, которые в период роста рынка  проводили стратегию сдерживания  предложения.

В-четвертых, взвешенное принятие решений, проведение консультаций – во время кризиса ошибки в управлении компаниями могут быть фатальными, именно сейчас резко возрастает ценность специалистов. 

В заключении хотелось бы обратить внимание на то, что кризис окажет и положительное влияние на парфюмерно-косметический рынок. В новых условиях повысится лояльность конечных потребителей к продуктам, к парфюмерным и косметическим брендам. Потребители не будут уже так беспорядочно метаться, выбирая из лавинообразного предложения якобы новых продуктов и якобы новых брендов, а станут внимательнее анализировать и соответствие рекламных лозунгов реальной эффективности предлагаемых средств, и соответствие цены качеству. Конечно, не все продукты и бренды парфюмерии и косметики пройдут такое испытание внимательным потребителем, но определенное очищение сегодня станет залогом развития завтра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Литература 
 

Список Государственных  Стандартов РФ, регламентирующий качество парфюмерной

продукции.

1. Р 8.579-2001 Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте.

2. Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.

3. Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования.

4. Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.

5. 14192-96 Маркировка грузов.

6. Р 19-95 Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам.

7. 17237-93 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.

8. 29188.6-91 Изделия парфюмерно-косметические. Газохроматографический метод определения этилового спирта

9. 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний

10. Самойлов А  Ю. Некоторые аспекты российского  рынка парфюмерии и косметики// Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 6. — С. 81—93.

11. Российский  косметический рынок: сегодня  и завтра // Новости в мире парфюмерии и косметики. — 1999. — № 5—6. — С. 47—51.

12. Сайты в интернете     www.cosmonews.ru

                                                      www.gdeparfum.ru

                                              www.perfumy.ru 


Информация о работе Качество парфюмерных товаров производства отечественных и зарубежных изготовителей