Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:54, контрольная работа
Качество - одна из основополагающих характеристик товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.
Качество товара - совокупность свойств, характеристик, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с его назначением. В Российской Федерации действуют следующие виды нормативной документации; межгосударственные стандарты РФ (ГОСТ Р), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), региональный стандарт. В нормативных документах устанавливаются требования к свойствам и показателям, обуславливающим качество.
Качество товаров: оптимальное качество,
уровень качества (понятие, определения, значение).
Дифференциальный метод оценки качества товаров…………………………………………………………………………3
Фальсификация товаров: цель, задачи, виды и способы………………………………………………………………………...8
Задача………………………………………………………………………….20
Литература…………………………………………………………………….22
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
(Тульский
филиал РГТЭУ)
Кафедра
коммерции и менеджмента
Контрольная РАбота
по дисциплине
«Товароведение и экспертиза товаров»
Вариант
№ 10
Выполнила:
Иванова А.А.
Студентка 2 курса заочной формы обучения специальности «Коммерция (торговое дело)» |
Проверила:
ст. преподаватель Борисенкова Н.Г. |
Тула 2011
Содержание
Качество товаров: оптимальное качество,
уровень качества (понятие, определения, значение).
Дифференциальный
метод оценки качества товаров……………………………………………………………
Фальсификация
товаров: цель, задачи, виды и способы………………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Качество товаров, оптимальное количество, уровень качества (понятие, определение, значение). Дифференциальный метод оценки качества товаров
Качество - одна из основополагающих характеристик товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.
Качество товара - совокупность свойств, характеристик, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с его назначением. В Российской Федерации действуют следующие виды нормативной документации; межгосударственные стандарты РФ (ГОСТ Р), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), региональный стандарт. В нормативных документах устанавливаются требования к свойствам и показателям, обуславливающим качество.
Свойство
- объективная особенность
Показатель качества - количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Показатели качества являются физическими или нефизическими величинами. Физические величины (длина, масса, плотность) могут измеряться количественно и качественно. Наименование показателя служит качественной характеристикой товара (например, массовая доля сахара в соке). Значение показателя - является результатом количественного и качественного измерения (размера и размерности) например, 12% сахара в соке. Единичные показатели - показатели, предназначенные для выражения простых свойств товара. К ним относятся цвет, форма, целостность, кислотность. Комплексные показатели - показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товара. Базовые показатели - показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показательного качества (например, для оценки качества чая - берем определенные показатели, берем ГОСТ и сравниваем эти показатели, затем делаем выводы и заключения).
Определяющие показатели - показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров. К ним относятся органолептические показатели (внешний вид, цвет, вкус, запах); физико-химические (массовая доля жира, этилового спирта).
Уровень
качества товаров - относительная характеристика,
определяемая путем сопоставления
действительных значений показателей
с базовым значением тех же
показателей. В качестве базовых
показателей приняты
Технический
уровень качества - относительная
сравнительная характеристика технического
совершенства товаров, основанная на сравнении
действительных значений показателей,
характеризующих техническое
Достоверность оценки уровня качества продукции зависит от правильности (обоснованности) выбора базового образца. Базовым называют показатель качества продукции, принятой за исходную (эталоновую) для сравнения.
В
настоящее время
Качество товара согласно международному стандарту ИСО 8402- 86- это совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности общества в соответствии с назначением продукции. Товар может обладать полезными свойствами , но не иметь высокого качества, если не соответствует требованиям удовлетворять определённые потребности. Качество товара зависит от потребности общества, и если потребность в некотором виде товаров исчезла, то и качество этого товара сводится к нулю. (На практике под качеством продукции понимают лишь соответствие товара требованиям нормативно-технической документации.)
Кроме того, изготовителям при выпуске продукции необходимо учитывать то обстоятельство, что среди потребителей произошла значительная дифференциация по уровню доходов, а значит и по уровню потребностей. Каждый товар должен быть не только качественный, но и иметь точный социальный адрес.
Высокое
качество продукции способствует эффективному
развитию внешней торговли, расширению
экспорта продукции и усложнению
её структуры и, как следствие, увеличению
валютных поступлений в страну. Исследование
рынка сбыта товаров
При сложившейся конъюнктуре рынка стратегическим направлением предпринимательской деятельности является повышение качества товаров и снижение издержек производства. Это тем более важно, что с принятием Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» суммы выплат потребителю по гарантии и в случае нанесения вреда некачественными товарами достигли слишком больших размеров.
Важнейшим
признаком процветания
При решении проблемы повышения качества необходимо учитывать структуру, взаимосвязи и факторы, определяющие качество изделия, производства, фирмы и общества в целом.
Источником
информации о возможных базовых
образцах может служить технико-
Для оценки уровня качества продукции применяются три метода: дифференциальный, комплексный и смешанный
Дифференциальный метод. Этот метод основан на сопоставлении значений единичных показателей качества оцениваемого и базового образцов. При этом определяют, достигнут ли уровень базового образца в целом, по каким показателям он достигнут, какие показатели существенно отличаются от базовых.
Выбор номенклатуры единичных показателей для оценки качества оцениваемого изделия проводится с учетом требований потребителя, условий эксплуатации и т. д.
Если при сопоставлении единичных показателей с соответствующими базовыми все относительные показатели качества больше или равен единице, то уровень качества оцениваемой продукции выше или равен базовому; если относительные показатели меньше единицы, то уровень качества этой продукции ниже базового. Уровень качества можно определить по следующим формулам:
Q=Pi/Pб или Q=Pб/Рi (1)
Pб – показатель качества базового образца.
Если каждое из значений оцениваемого образца при сопоставлении с базовым превышает его не менее чем на 5% считается, что этот образец превышает мировые достижения.
Выбор
номенклатуры единичных показателей
производится с учётом требований потребителя,
условий эксплуатации и др.
Значение дифференциальных оценок необходимо
выражать в одинаковых безразмерных величинах
(баллах).
Фальсификация товаров: цель, задачи, виды и способы.
Фальсификация
товаров на российском рынке в
последние годы достигла невероятного
размаха и подделки производятся
как на российских предприятиях, так
и за рубежом.
Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю)
— действия, направленные на обман покупателя
и/или потребителя путем подделки объекта
купли-продажи с корыстной целью.
Фальсификация
определяется как подделка, подмена
в процессе изготовления продукции
определённого качества другой, менее
ценной, не соответствующей своему
названию, и реализация её в корыстных
целях. Фальсификацией во всем мире занимаются
давно, подделывают всё – от одежды
и обуви известных фирм до денежных
купюр. Не составляют исключения и продукты
питания. Фальсификация продуктов
питания по экономическим соображениям
всегда представляет собой большую
проблему. В последнее время в
России наметилась чёткая тенденция
к её развитию. Недобросовестные производители
и поставщики используют самые изощрённые
средства для «наполнения» продуктов
дешёвыми компонентами, получая при
этом баснословные прибыли. Следствием
этих подделок являются огромные материальные
убытки государства и законных производителей
товаров (около 10 – 12 трлн. руб. в год),
а потребители