Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:54, контрольная работа
Качество - одна из основополагающих характеристик товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.
Качество товара - совокупность свойств, характеристик, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с его назначением. В Российской Федерации действуют следующие виды нормативной документации; межгосударственные стандарты РФ (ГОСТ Р), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), региональный стандарт. В нормативных документах устанавливаются требования к свойствам и показателям, обуславливающим качество.
Качество товаров: оптимальное качество,
уровень качества (понятие, определения, значение).
Дифференциальный метод оценки качества товаров…………………………………………………………………………3
Фальсификация товаров: цель, задачи, виды и способы………………………………………………………………………...8
Задача………………………………………………………………………….20
Литература…………………………………………………………………….22
Неправильные
методики измерений, применяемые продавцом
или изготовителем, также могут
явиться причиной грубых погрешностей
при измерении, что приводит к
недовесу, недомеру. При этом действия
субъекта, проводящего измерения, могут
носить умышленный и неумышленный характер.
В последнем случае количественная
фальсификация обусловлена
Существуют
различные способы
1. "Обвес на бумажку": небольшие порции товара взвешивались на плотной бумаге или в пакете.
2. "Обвес на бросок" продавец осуществлял, быстро бросая товар на весы и сразу снимая его.
3. "Обвес на нахальство" был прост: подпиливали гири.
4. "Обвес с подначкой": взвешивая товар, продавец работал четырьмя пальцами, пятым отклоняя в нужную сторону стрелку весов.
5. Магазины приобретают сахар, крупы, муку, соль в нефасованном виде. На несколько дней продукт помещают в увлажненный склад, где он набирает вес: на мешок — до 1 2—3 кг (более 50 руб. дохода).
6. При фасовке может применяться смешивание продукта разного сорта (и цены) — например, сахар белый и желтый (рафинированный и нерафинированный), муку разного сорта, соль.
8. Намораживание мяса, рыбы, полуфабрикатов, пельменей водой до обледенения.
9. Использование магнита. На чашечные весы кладут магнит весом от 10 до 30 г, на электронные — также, но с тыльной, невидимой покупателю стороны. 7. Регулирование наклона весов в пользу продавца (до 5—10 г).
Количественная фальсификация осуществляется на производстве — при фасовке товаров, розливе напитков или на предприятиях торговли, массового питания при отпуске потребителю.
Стоимостная
фальсификация — обман
Этот
вид фальсификации является самым
распространенным, так как совмещает
в себе и другие ее виды (ассортиментную,
количественную и др.). Более того,
именно стоимостная фальсификация
и является главной целью корыстного
обмана потребителей, так как позволяет
получить незаконный доход путем
незаконного повышения
В
условиях рыночной экономики, одной
из характерных черт которой являются
свободные цены, регулируемые только
конкуренцией между отдельными производителями,
стоимостная фальсификация
Информационная
фальсификация — обман
Данный
вид фальсификации
Искаженная
или неточная информация о составе
и свойствах товара служит основанием
считать подделку натурального продукта
фальсифицированным товаром. Так, к
фальсифицированному продукту относится
белковая икра, если на маркировке или
в товарно-сопроводительных документах,
или на ценнике указывается
Наиболее
часто подделываются также
Говоря об информационной защите товара, нужно помнить, что это комплексная задача, состоящая из двух направлений.
Первое — защита от подделки самой упаковки. На сегодняшний день полиграфия высокого качества становится доступной широкому кругу заказчиков. Фирмы-производители, дорожащие репутацией, вынуждены выделять средства на постоянное усложнение упаковки для своей продукции или заказывать защитные наклейки, например, идентификационные марки для алкоголя.
Использование этикеток в качестве средства защиты товаров — сравнительно недорогой способ. Дело в том, что любой товар должен быть упакован и снабжен этикеткой. В случае, если использовать не обычную наклейку, а этикетку, обладающую некоторым способов защиты, затраты на производство увеличатся только на разницу в стоимости материалов. При этом этикетка станет не только средством идентификации товара, но и средством его защиты от фальсификации.
Возможно, что использовать то или иное средство просто нецелесообразно; необходимо понимать, что фальсификаторы возьмутся подделывать только тот товар, который имеет смысл подделывать, т. е. если стоимость фальсификации с лихвой окупится продажей поддельного товара. В случае, если стоимость поддельного товара равна или почти равна стоимости оригинала, подделка теряет всякий смысл.
Производителю необходимо выбрать такое средство защиты, которое обойдется ему недорого, но сможет создать большие (или даже непреодолимые) проблемы для фальсификаторов.
Водяные знаки, защитные волокна, радужные металлические нити, бумага, чувствительная к различным растворителям, частицы, флуоресцирующие в ближнем ИК-свете и др.
Одной из разновидностей информационной фальсификации товара является фальсификация с помощью упаковки, чаще всего производственной и потребительской.
Упаковка
— составная часть товара, определяющая
внешний вид упакованной
Фальсифицируют не только маркировку и упаковку, но и товарно-сопроводительные документы, причем наиболее часто подделывают накладные и сертификаты.
В товарно-транспортных накладных на фальсифицированные товары чаще всего подделывается наименование товара, довольно часто — название изготовителя и количество товара (количественная фальсификация). Обнаружить подделку этих реквизитов в накладной можно только идентификацией товара на ассортиментную принадлежность и происхождение, а также количественным измерением всей товарной партии (перевешиванием, пересчетом, обмериванием).
Комплексная
фальсификация
В зависимости от места формирования фальсификата она бывает:
♦ технологическая;
♦ предреализационная.
При технологической фальсификации подделка товаров осуществляется в процессе технологического цикла производства. Наглядным примером такой фальсификации могут служить приготовление водок, вин, ликеро-водочных изделий с использованием технического спирта, добавление различного немясного сырья в колбасные изделия и т.п. Также к технологической относится фальсификация путем введения различных пищевых добавок без их указания при маркировке и т.п.
При предреализационной фальсификации подделка товаров происходит при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю. Это, например: реализация маргарина, выдаваемого за сливочное масло; замена этикеток на низкоценных консервах этикетками с наименованием высокоценных; отпуск мяса низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций. В этом случае применяются уже указанные ранее способы фальсификации (использование заменителей, добавок, дефектной продукции, недовес и т.п.).
Покажите на примере качественной приемки какой-либо группы товаров в конкретном торговом предприятии (магазине, базе) следующее:
- наличие на исследуемый товар сертификата соответствия на безопасность и качество;
- нарушение каких факторов качества (сырье, технологические процессы, конструкция, упаковка, маркировка хранение) вызвал перевод изделия в брак;
-
по какому НД (полное обозначение
и наименование стандарта или
ТУ) производилась приемка по
качеству и какие конкретно
требования были нарушены (необходимо
дать формулировку
- укажите величину приемочного и браковочного числа на этот товар
На
склад заказчика поступило
Произведём качественную приёмку этого товара.
-
В наличие имеется сертификат
соответствия ГОСТ 21558 «Системы возбуждения
турбогенераторов, гидрогенераторов
и синхронных компенсаторов.
-
При комиссионной приёмке
регуляторов были выявлены
-
Приемка по качеству
-3.4.1. Упаковка, внешний осмотр, проверка комплектности, габаритных, установочных, присоединительных размеров и монтажа.
-
Поступили на склад заказчика
регуляторы в количестве 5 штук. При
приёмке в выборке обнаружено
несоответствие упаковки на одном
регуляторе. Приёмочное число: 1, Браковочное
число: 2. Партия принимается
Литература
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» с изменениями от 23 ноября 2009
2. Муравина И.В. Основы товароведения: учеб. пособие для нач. проф. образования / И.В. Муравина. – 2е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия 2008.
3. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учеб. Для вузов- М.: Норма 2007 –с 448
4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник - 8-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ИТК «Дашков и К0», 2005
5.Перщива
Ф.А. Теоретические основы товароведения
непродовольственных товаров учеб.- М.:
Дашков и К 2009- с510