Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:12, курсовая работа
Цель исследования - изучить особенности управления запасами торгового предприятия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность теории управления запасами.
2. Определить структуру товарных запасов.
3. Проанализировать факторы, влияющие на величину товарных запасов.
Введение…………………………………………………………….……………. 4
1 Теоретические аспекты формирования товарных запасов в розничной
торговой сети….………………………………………………………………… 6
1.1 Характеристика и виды товарных запасов………………………………… 6
1.2 Структура товарных запасов…………………..………….…………….……8
1.3 Факторы, влияющие на величину товарных запасов..,………………….…15
2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Кирмаш»………… 15
2.2 Анализ формирования прибыли УП «Кирмаш» с учетом влияния
факторов…………………………………………………………………..……… 21
2.3 Анализ использования прибыли УП «Кирмаш» с учетом влияния
факторов…………………………………………………………………..……… 28
3 Пути повышения прибыли УП «Кирмаш»…………………………………… 34
Заключение………………………………………………………………………..42
Частное учреждение образования
«Институт предпринимательской деятельности»
Кафедра коммерческой деятельности
Курсовая РАБОТА
на тему: «Коммерческая деятельность по управлению товарными запасами и пути ее совершенствования (на примере ОАО «ПОСТТРГ»)»
Минск 2013
Реферат
Объем работы: 44страниц, 17 таблиц, 2рисунка, 21 литературный источник, 3 приложения.
Тема: «Коммерческая деятельность по управлению товарными запасами и пути ее совершенствования».
Объект курсовой работы: ОАО «ПОСТТОРГ», г. Минск.
Ключевые слова: прибыль, распределение, использование, динамика, оценка, факторы, источники, предприятие, резервы роста.
Цель курсовой работы:оценить эффективность механизма формирования и распределения прибыли в УП «Кирмаш» и обосновать его совершенствование.
В работе рассмотрены: понятие, функции и виды прибыли в современной экономике; отражены виды и источники образования прибыли; изучены особенности формирования и механизм распределения прибыли в УП «Кирмаш»; проведен анализ факторов, влияющих на величину прибыли в УП «Кирмаш».
В процессе работы сформулированы мероприятия по увеличению прибыли УП «Кирмаш».
содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты формирования товарных запасов в розничной
торговой сети….………………………………………………………………
1.1 Характеристика и виды товарных запасов………………………………… 6
1.2 Структура товарных запасов…………………..………….…………….……8
1.3 Факторы, влияющие на
величину товарных запасов..,……
2.1 Организационно-экономическая
характеристика УП «Кирмаш»…………
2.2 Анализ формирования прибыли УП «Кирмаш» с учетом влияния
факторов…………………………………………………………
2.3 Анализ использования прибыли УП «Кирмаш» с учетом влияния
факторов…………………………………………………………
3 Пути повышения прибыли УП «Кирмаш»…………………………………… 34
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………...….
Приложение 1. Организационная структура управления УП «Кирмаш»
Приложение 2. Бухгалтерский баланс на 01.01.2012 г
Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках с 01.01.2011 по 31.12.2011 г
Введение
Актуальность исследования
определяется необходимостью повышения
эффективности управления запасами
на предприятиях торговли, а также
повышения
Для реализации этой цели необходимо
создать систему научно-
К основным проблемам общего
плана в процессе развития, а также
по мере изменения экономических
условий, можно отнести необходимость
совершенствования
Сложившаяся на предприятиях ситуация обусловливает необходимость формирования новых методических основ и разработки практических рекомендаций по построению систем управления запасами, как одного из важнейших условий развития отечественных предприятий и системообразующих факторов повышения эффективности производства.
Процессы управления запасами являются составной частью системы управления торговым предприятием, поэтому их эффективность характеризуется таким важным критерием, как величина затрат, образующихся при управлении запасами.
В последнее время предприятия в процессе анализа издержек обращают внимание на скопившиеся за годы работы излишние запасы материальных ресурсов, которые пролеживают на складах, морально и физически устаревают, теряя свою стоимость, и фактически замораживают вложенные в них оборотные средства. Эта актуальная проблема определила необходимость постановки задачи исследования по созданию стратегии и методик управления излишними запасами.
Объект исследования - торговое предприятие.
Предмет исследования - управление запасами торгового предприятия.
Цель исследования - изучить особенности управления запасами торгового предприятия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность теории управления запасами.
2. Определить структуру товарных запасов.
3. Проанализировать факторы, влияющие на величину товарных запасов.
4. Рассмотреть виды систем управления запасами.
5. Рассмотреть понятие об ассортименте товаров и их классификацию.
6. Определить порядок
формирования ассортимента
7. Изучить порядок
формирования ассортимента
8. Проанализировать управление товарными запасами на предприятиях торговли.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
1.1 Характеристика и виды товарных запасов
Особенности производства и
транспортировки товаров
Товарные запасы различают
по способу образования и
Товары, находящиеся на хранении
в магазине, образуют так называемый
запас товаров регулярного
Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения её из сферы производства в сферу потребления.
Товарные запасы представляют собой количество в денежном или натуральном выражении, находящихся в распоряжении торговых предприятий (на складах, в торговых залах) или в пути на определённую дату.
Товарные запасы - запасы
готовой продукции у
Составной частью товарообеспечения является образование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях. Без товарных запасов нельзя обойтись, потому что циклы изготовления и потребления товаров, как правило, не совпадают, а в ряде случаев между ними имеется значительный разрыв во времени. Сельскохозяйственная продукция отличается сезонным производством, а запросы на нее поступают в течение всего года. Зачастую сроки движения товаров бывают продолжительными, не исключаются перебои и в их поставках. Поэтому торговые предприятия вынуждены создавать запасы продукции путем размещения и хранения на складе.
Склады выполняют следующие конкретные функции:
* размещение и содержание
запасов товаров для
* обеспечение режима хранения
с учетом особенностей и
* подбор и комплектование
номенклатуры товаров,
* выполнение разнообразных операций, связанных с подготовкой и отпуском товаров со склада.
Прохождение товаров через склад предопределяет затраты живого и овеществленного труда. Склады принимают на себя значительные расходы в результате использования капитала на приобретение и содержание товарных запасов. [Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. "Коммерция и технология торговли". - М.: Маркетинг, 2007.]
Признаки классификации товарных запасов:
1. По месту нахождения:
оптовые торговые предприятия;
розничные торговые
2. По срокам: отчётные на дату; входные или начальные; выходные или конечные.
3. По показателям: в
натуральных показателях; в
4. По назначению: запас
текущего хранения - для обеспечения
повседневных нужд торговли; запас
сезонного назначения - для обеспечения
бесперебойной торговли в
1.2 Структура товарных запасов
Создаваемые на предприятиях
торговли товарные запасы оцениваются
рядом показателей - суммой запасов
в стоимостном выражении; количеством
запасов в натуральном
Любой товар относится к категории товарного запаса вплоть до момента продажи. И он является постоянно существующей величиной, поскольку товарные запасы продаются не сразу, а постепенно, то есть регулярно возобновляются. Размер товарных запасов различен в зависимости от конкретных хозяйственных условий. Абсолютная величина товарных запасов всё время изменяется в зависимости от поступления и реализации товаров. Поэтому товарные запасы соизмеряются с товарооборотом, с этой целью они выражаются в днях. Этот показатель - относительный, он характеризует величину товарного запаса, находящегося в магазине на определённую дату, и показывает, на сколько дней торговли хватит этих запасов. Товарные запасы в днях оборота исчисляются делением абсолютной величины запасов (на определённую дату) на однодневный товарооборот соответствующего периода:
где ТЗдн - уровень товарных запасов, дни оборота;
ТЗ - сумма товарных запасов на определённую дату, руб.;
Орто - объём однодневного товарооборота, руб.
Товарные запасы могут выражаться в натуральных показателях (штуки, метры, тонны и т.д.) и в стоимостных (в рублях).
Кроме того, размеры товарных
запасов непосредственно
Скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы, называется товарооборачиваемостью. Товарооборачиваемость выражается числом оборотов или количеством дней, необходимых на один оборот.
Товарооборачиваемость в днях показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, то есть количество дней, за которое оборачивается средний товарный запас.
Средний товарный запас рассчитывается
по формуле средней
ТЗср = (1/2 ТЗ0 + ТЗ1
+ ТЗ2 +... +1/2 ТЗn) / (n - 1)
где ТЗср - средние товарные запасы, руб.;
ТЗ0, ТЗ1, ТЗ2 … ТЗn - товарные запасы на конкретные даты, руб.;
n - количество периодов.
Или по формуле средней арифметической простой:
ТЗср = (ТЗн + ТЗк)
где ТЗн - товарные запасы на начало периода, руб.;
ТЗк - товарные запасы на конец периода, руб.
Для расчёта товарооборачиваемости в днях необходимо средний запас за определённый период разделить на однодневный товарооборот за этот же период:
где Тоб - товарооборачиваемость или время обращения, дни;
ТЗср - средние товарные запасы, руб.;
Орто - объём однодневного товарооборота, руб.