Коммерческая деятельность по управлению товарными запасами и пути ее совершенствования на примере ОАО «ПОСТТРГ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить особенности управления запасами торгового предприятия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность теории управления запасами.
2. Определить структуру товарных запасов.
3. Проанализировать факторы, влияющие на величину товарных запасов.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………. 4
1 Теоретические аспекты формирования товарных запасов в розничной
торговой сети….………………………………………………………………… 6
1.1 Характеристика и виды товарных запасов………………………………… 6
1.2 Структура товарных запасов…………………..………….…………….……8
1.3 Факторы, влияющие на величину товарных запасов..,………………….…15
2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Кирмаш»………… 15
2.2 Анализ формирования прибыли УП «Кирмаш» с учетом влияния
факторов…………………………………………………………………..……… 21
2.3 Анализ использования прибыли УП «Кирмаш» с учетом влияния
факторов…………………………………………………………………..……… 28
3 Пути повышения прибыли УП «Кирмаш»…………………………………… 34
Заключение………………………………………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

моя работа.docx

— 88.73 Кб (Скачать документ)

- Гражданский кодекс РБ;

- Закон РБ «О торговле»;

- Правила осуществления  розничной торговли отдельными  видами товаров и общественного  питания (Утверждены Постановлением  Совета Министерства РБ от 07.04.2004 г. № 384) (Приложение Г);

- Положение о торговом  объекте, входящем в состав  ОАО «Постторг» (Приложение Д);

- Закон РБ «О защите  прав потребителей»;

- Санитарные правила для  потребителей розничной торговли;

-  Правила поведения  продавца (утверждены Приказом Минторга  РБ от 4.01.1995г. №2) (Приложение Е);

- Инструкция для работников, осуществляющих реализацию алкогольных  и слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий и спичек  и производящих расчет за товар  (на основании постановления СМ РБ от 07.04.2004 № 384 «Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания») (Приложение Ж);

- Правила ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь;

- другие нормативные акты.

Уставный фонд Общества определен  в размере 1777444,3 тыс.р. (Один миллиард семьсот семьдесят семь миллионов четыреста сорок четыре тысячи триста рублей). Уставный фонд разделен на 433523 простых обыкновенных акций. Номинальная стоимость каждой из простых акций 4100 рублей. Учет и хранение ценных бумаг осуществляются в форме записи на счетах. Одним из акционеров Общества является Минский горисполком, пакет акций которого составляет 16,3 %. Остальной пакет находится в руках иных акционеров. Форма собственности Общества − акционерная. Основными преимуществами такой формы собственности является коллективное организационное руководство, совместное принятие управленческих, распорядительных и стратегических решений, четкое разделение ответственности и обязанностей между акционерами.

Общество самостоятельно определяет направление своей торгово-хозяйственной  деятельности в рамках Устава и распоряжается  полученной прибылью.

Работая в рыночных условиях и конкуренции, предприятие не снижает  темпов экономического развития. Анализируя основные показатели финансово-экономической деятельности, следует отметить, что наблюдаются поло-жительные тенденции роста по сравнению с предыдущим годом.

 В таблице 1 представлены  данные финансово-экономической  деятельности исследуемой организации.

 

Таблица 1 – Показатели финансово-экономической деятельности (млн. р.)

Показатели

2010 г.

2011 г.

Темп роста

(%)

Отклонение

(+,-)

1

2

3

4

5

1 Розничный товарооборот, сумма

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

 

43370, 5

42066,4

 

54798,3

45642,0

 

126, 3

108,5

 

+11427,8

+3575,6

2 Товарные запасы, млн. р.

- сумма

- в днях

 

2220,0

16,53

 

3042,0

17,33

 

137,0

104,8

 

+822

+0,80

3 Валовой доход от реализации товаров

6468,4

8136,5

125,8

+1668,1

- в % к товарообороту

14,91

14,85

99,6

-0,06

4 Расходы на реализацию, всего

6373,9

8277,0

129,9

+1903,1

-   в % к товарообороту

14,70

15,10

102,7

+0,40

в том числе :

       

- расходы на оплату  труда

3324

4337,1

130,5

+1013,1

- отчисления на социальные  нужды

1163

-

-

-

- амортизация основных  средств и нематериальных активов

220,2

-

-

-

- расходы на аренду  и содержание зданий

461,4

604,2

130,9

+142,8


 

- % за пользование банковским  кредитом

-

-

-

-

- прочие затраты

1205,3

438,7

-

-

6 Прибыль (убыток) от реализации

214,9

254,2

118,3

+39,3

7 Налоги и платежи из прибыли

149,0

165,9

111,3

+16,9

8 Чистая прибыль

205,0

290,5

141,7

+85,5

9 Рентабельность реализованной продукции, % (строка 6/ строка 4)

3,37

3,07

-

-0,3

10 Рентабельность продаж, %

(строка 6 / строка 1)

0,50

0,46

-

-0,04

11 Сумма просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода

-

-

-

-

12 Сумма просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода

-

-

-

-

13 Среднесписочная численность работников, чел

60

63

105,0

+3

14 Производительность труда

722,8

869,8

120,3

+147,0

15 Средняя заработная плата, тыс. р.

834550

987060

118,3

+152510


 

Примечание – Источник: отчетность предприятия.

 

Как видно из таблицы, розничный  товарооборот в 2011 году в действующих ценах увеличился на 26,3 % или на 11427,8 млн. р., в сопоставимых ценах – на 8,5 % или 3575,6 млн. р. соответственно. Рост расходов на реализацию в отчетном периоде составил 129,9 % или 1903,1 млн. р. Уровень расходов увеличился на 0,40 процентных пункта и составил 15,1 %. Отрицательным моментом является то, что расходы на реализацию растут быстрее, чем товарооборот и доходы от реализации. Темпы роста товарооборота и доходов от реализации в действующих ценах составляют 126,3 % и 125,8 % соответственно, темп роста расходов – 129,9 %.

Положительным моментом деятельности организации является  увеличение в 2010 году прибыли от реализации на 18,3 % (39,3 млн. р.) и дохода от реализации на 25,8 % (1668,1 млн. р.). Уровень доходов  в отчетном периоде снизился на 0,06 процентных пункта и составил 14,85 %. Чистая прибыль при этом  возросла на 41,7 % или 85,5 млн. р.

Как видно, данная организация  работает достаточно эффективно, перевыполняя план по товарообороту и получая  прибыль. Уменьшение прибыли, прежде всего, связано не с работой организации, а с внешними факторами, такими как  рост налогов и сборов, стоимости  и себестоимости товаров. Так, например, налоги и сборы из прибыли выросли  на 11,3 % (16,9 млн. р.).

Возросли и такие показатели, как производительность труда и  средняя заработная плата. Рост производительность труда составил 47,0 млн. р.     (120,3 %), а рост средней заработной платы – 152510 тыс. р. (18,3 %). 

Таким образом, был проведен анализ основных показателей хозяйственной  деятельности ОАО «Постторг» магазин № 11.  Была выявлена положительная динамика таких показателей, как розничный товарооборот в действующих и сопоставимых ценах, доходы от реализации, производительность труда.  Рассмотрев основные экономические показатели хозяйственной деятельности можно сказать о том, что организация не стоит на месте и постоянно развивается. Однако необходимо еще разработать мероприятия для того, чтобы организация смогла получать прибыль от реализации и не формировать прибыль отчетного периода только за счет прибыли от операционных и внереализационных доходов и расходов. Для этого необходимо увеличивать доходы от реализации, что можно сделать за счет совершенствования структуры товарооборота, ускорения оборачиваемости товаров.

 

 

 

 

2.3 Организационные формы и структура управления ОАО «Постторг» магазин № 11

 

Организационная структура  ОАО «Постторг» магазин № 11 обеспечивает достижение цели и предмета деятельности Общества в соответствии с его Уставом.

Управление в Обществе осуществляют общее собрание акционеров, наблюдательный совет, директор и дирекция. Контроль за деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе.

Наблюдательный совет  является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью  Общества в период между собраниями акционеров, который созывает собрание, организует выполнение его решений.

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляет директор и дирекция, которые подотчетны по всем вопросам своей деятельности наблю-дательному совету и собранию акционеров. В состав дирекции входят: заместитель директора по экономике, главный бухгалтер, начальник торгового отдела, начальник сектора кадров, ведущий инженер, юрисконсульт.

 Аппарат управления  Общества составляют руководители, специалисты, осуществляющие выполнение управленческих функций по всем направлениям деятельности Общества.

В функции работников аппарата управления Общества входит:

  • определение цели деятельности Общества, его структурных подразделений в соответствии с постоянно меняющимися реалиями на рынке;
  • планирование работы Общества и разработка соответствующей стратегии;
  • совершенствование организационной структуры Общества;
  • формирование торгово-производственной политики;
  • разработка направлений совершенствования торгово-технологического процесса в магазинах Общества;
  • координация между собой различных сфер деятельности Общества.

 В своей работе должностные  лица руководствуются положениями  о структурных подразделениях, должностными инструкциями, регламенти-рующими их деятельность, разграничивающими функции, права и обязанности каждого подразделения, а так же отдельных исполнителей с учетом специ-фических особенностей их деятельности. Взаимодействие подразделений в ходе осуществления торгово-производственной деятельности регламенти-руется положениями о структурных подразделениях Общества.

Возглавляет ОАО «Постторг»  генеральный директор, который действует на основании контракта, заключенного с ним в порядке, предусмотренным законодательством. Он осуществляет текущее руководство деятельностью, обеспечивает выполнение решений Общего собрания учредителей, и выполняет следующие функции:

    • несет ответственность за деятельность организации;
    • отчитывается о своей деятельности перед учредителями;
    • без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом и средствами;
    • заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета;
    • утверждает штатное расписание (Приложение З), принимает на работу и увольняет работников;
    • применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
    • издает приказы и издает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками и др. (Приложение И).

При поступлении на работу каждый новый работник должен пройти инструктаж по технике безопасности (основные требования охраны труда при выполнении работы представлены в Приложении К). Предприятие уделяет особое внимание соблюдению гигиены работниками магазина (инструкция по обработке рук и требования к гигиене работников представлены в Приложениях Л и М). Работники выполняют свою работу в соответствии со своими должностными обязанностями.

К основным функциям заведующей магазином относятся (Приложение Н):

    • руководство в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности магазина;
    • обеспечение приема, контроля качества и хранения продукции, поступающей и продаваемой в магазине;
    • обеспечение бесперебойной работы технологического оборудования магазина, его охраны, соблюдения правил и норм охраны труда, пожарной и экологической безопасности;
    • контроль за правильностью осуществления всех видов денежных расчетов, производимых в магазине и условий купли-продажи;
    • обеспечение организации учета, составление и своевременное представление отчетности о деятельности магазина.

Приемом товаров в магазине занимаются заведующая товарным отделом  и ее заместители. Помимо основной функции  в их обязанности входит: проверка формирования розничных цен, маркировка товаров и своевременная их подача в торговый зал,  контроль за работой  продавцов в торговом зале и т. д.

Назначение или освобождение товароведов производится приказом директора магазина.

Информация о работе Коммерческая деятельность по управлению товарными запасами и пути ее совершенствования на примере ОАО «ПОСТТРГ»)