Конкурентнаястратегия в сфере производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ ассортимента и потребительских свойств карамельных изделий.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть производство карамельных изделий в России;
- изучить классификацию карамельных изделий
- рассмотреть потребительские свойства карамельных изделий
Объектом исследования является ассортимент карамельных изделий магазина «Магнит».

Содержание

Введение
1. Состояние производства карамельных изделий в России
2. Классификация ассортимента карамельных изделий
3. Потребительские свойства карамельных изделий
4. Анализ ассортимент карамели на примере предприятия
4.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
4.2 Анализ ассортимента карамели
4.3 Оценка потребительских свойств карамели
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

карамельки.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение

1. Состояние  производства карамельных изделий  в России 

2. Классификация  ассортимента карамельных изделий 

3. Потребительские  свойства карамельных изделий

4. Анализ ассортимент  карамели на примере предприятия

4.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

4.2 Анализ ассортимента  карамели 

4.3 Оценка потребительских  свойств карамели

Заключение

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      Кондитерские   изделия - это изделия, большая часть которых состоит из сахара либо другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, разных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и остальных компонентов. В основном это сладкие продукты,

отличающиеся  приятными вкусом  и запахом,  привлекательным  внешним  видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью.

      Кондитерские изделия подразделяют на две группы: сахаристые и мучные. К сахаристым относят фруктово-ягодные изделия, карамель, драже, шоколад, какао-порошок, конфеты, ирис, халву и восточные сладости типа карамели и конфет. К мучным, кондитерским изделиям относят печенье, пряники, вафли, кексы, ромовые баба, рулеты, мучные восточные сладости, торты, пирожные.

      Ассортимент вырабатываемых в нашей стране кондитерских изделий разнообразен, непрерывно меняется и насчитывает около 5000 наименований.

      Пищевая ценность кондитерских изделий обусловлена имеющимся в 
них комплексом необходимых организму человека веществ (углеводов, белков жиров, минеральных веществ, витаминов и др.).

      Основными направлениями в разработке новых видов кондитерских изделии являются расширение ассортимента продуктов для детского и диетического питания, увеличение количества белка, понижение содержания углеводов, и в первую очередь Сахаров. В связи с тем, что белок является полноценным, но  дефицитным компонентом продуктов питания, на современном этапе ведется изыскание новейших видов белок содержащего сырья, которое может быть использовано в производстве кондитерских изделий (молоко и молочные продукты, соя, глютен кукурузы, полуобезжиренная масса семян подсолнечника, мука Тритикале, Кама и др.).

      Для повышения пищевой ценности изделий применяют также такое ценное сырье, как плоды и овощи. С целью сохранения белка, витаминов, ферментов и остальных биологически-активных веществ изыскиваются также новейшие технологические процессы производства кондитерских изделий.

      Целью курсовой работы является анализ ассортимента и потребительских свойств карамельных изделий.

Задачи  курсовой работы:

- рассмотреть  производство карамельных изделий  в России;

- изучить  классификацию карамельных изделий

- рассмотреть  потребительские свойства карамельных  изделий

      Объектом исследования является ассортимент карамельных изделий магазина «Магнит». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Состояние производства карамельных изделий в России  

      Во всем мире карамель является одной из самых простых, доступных и популярных сладостей. Как известно, главным ингредиентом для ее приготовления является сахар. На основе сахара производится не только карамель, но и всеми любимые ириски, драже, глазированные и неглазированные жевательные конфеты, пастилки и мармелад (далее — конфеты). Все эти сладости кондитеры и маркетологи относят к категории сахаристых кондитерских изделий. На российском рынке это направление существует давно, ежегодно демонстрируя прирост как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Стоит отметить, что значительные изменения, произошедшие в индустрии, были обусловлены приходом зарубежных производителей, которые в настоящее время занимают лидирующие позиции на рынке.

      Согласно данным компании MEMRB Retail Tracking Services, темпы роста российского рынка сахаристых изделий снижаются, что свидетельствует о его постепенном насыщении. Так, в период с 2006-го по 2008 год категория выросла на 24,7% в натуральном выражении, причем в 2007-2009 годах рост составил всего лишь 7,9%. Прирост за последний отчетный период — январь/февраль 2009 года по отношению к ноябрю/декабрю 2008 года — составил 1,3% в натуральном выражении.

      В период с 2007-го по 2008 год значительного перераспределения долей внутри сегментов рынка не произошло, но лидер все-таки сменился. В 2008 году наибольший показатель по объемам продаж в натуральном выражении — 26% — приходился на сегмент «детский». Данные приведены на рисунке 1.1. В этом сегменте представлены драже, жевательные конфеты, твердая карамель, прессованный сахар, мармелад, ирис и суфле для детей. По сравнению с предыдущим годом виден незначительный спад интереса к этой продукции: в 2007-м объемы продаж сахаристых изделий для детей составляли 27% в натуральном выражении.

Рисунок.1. Динамика продаж сахаристых изделий в 2006-2007 годах в натуральном выражении, %
 

      Второе место в 2007 году заняли сразу два направления: так называемая функциональная карамель и освежающие сахаристые изделия. К функциональным сахаристым изделиям относят леденцы от кашля и боли в горле, леденцы, обогащенные витаминами, а также другие сладости с дополнительными/лечебными функциями. Сегмент освежающих сахаристых изделий включает в себя освежающие жевательные конфеты, твердую карамель и прессованный сахар с фруктовым и ментоловым вкусами. Именно с появлением функциональных и освежающих конфет традиционная карамель начала резко терять свои позиции.

      Примечательно, что в 2006 году функциональные конфеты были лидером рынка по объему продаж в натуральном выражении с показателем 28%. Однако в 2007 году доля этого сегмента снизилась до 25%. В сегменте освежающих конфет в этот период, наоборот, наблюдалось увеличение доли продаж — с 23 до 25%.

      Продажи традиционных конфет в 2008 году выросли на 2% по сравнению с предыдущим годом, составив 16% от общего объема категории в натуральном выражении. К сегменту традиционных конфет относятся: твердая карамель, жевательные конфеты, ирис, мармелад, драже в традиционной упаковке. В основном в данном сегменте представлена продукция российских производителей.

      В   сегменте «удовольствие» произошли незначительные изменения: в 2008 году доля продаж этой продукции в натуральном выражении составила 7% рынка, что на 1% меньше, чем в 2007 году. Стоит отметить, что сегмент сахаристых изделий «для удовольствия» является самым узким на российском рынке. В него входят жевательные конфеты, ирис и твердая карамель с молочным, сливочным, кофейным и другими вкусами.

      Как показывает исследование, проведенное компанией MEMRB Retail Tracking Services, основные сегменты индустрии сахаристых изделий уже сформированы и нашли своих потребителей. Те сегменты, которые могут появиться на рынке  в  ближайшее   время, не будут претендовать на значительные рыночные доли. Как показывает динамика развития рынка, предпочтения   покупателей на нем остаются сравнительно устойчивыми. В 2008 году, по сравнению с 2007-м, прослеживается менее резкое распределение долей сегментов внутри категории сахаристых изделий. При этом наблюдается тенденция, когда разные сегменты имеют схожие показатели по объемам продаж в натуральном выражении.

      К концу 2009 года ситуация на рынке  незначительно изменилась, хотя кардинальной перестановки не было. Показатели продаж зависели от многих факторов, среди которых — маркетинговая активность производителей и новые идеи по продвижению продукции, изменение системы пошлин на ввоз сахаристых изделий, подорожание сырья, запуск новых сегментов, усиление активности отечественных компаний, экспансия столичных лидеров на региональные рынки и другие.

      Согласно данным последнего исследования, проведенного компанией MEMRB Retail Tracking Services в январе-феврале 2009 года, лидером рынка сахаристых изделий в России является международный холдинг Perfetti Van Melle. Данные приведены на рисунке 1.2. Продукция этого производителя продается в 170 странах мира. Наиболее популярными брендами холдинга являются Alpen-liebe, Airheads, Frisk, Fruittella, Golia, Happydent, Mentos, Vivident. В России представлены ТМ Alpenliebe, Chupa Chups, Fruittella, Meller, Mentos, Smint, Sula, а также ряд других, не столь значимых брендов — порядка десяти.

Рис.2. Структура рынка сахаристых изделий по производителям в январе-феврале 2008 года в натуральном выражении,%
 

      Второе место на отечественном рынке сахаристых изделий занимает корпорация Mars. Недавно она объединила все свои подразделения, в том числе работавшие под маркой Masterfoods, под одним брендом Mars. В портфеле компании — сахаристые кондитерские изделия ТМ Rondo, Skittles, Starburst и Tunes.

      Замыкает тройку лидеров ОАО «Кондитерская фабрика «Ударница» (Москва), основанное в 1929 году на базе Шаболовского пивоваренного завода. Компания владеет брендами «Бумба», «Мармеландия» и другими.

      В число лидеров рынка сахаристых изделий также входит корпорация Nestle (ТМ «Бон Пари», «Савинов»). Нельзя не отметить и компанию Chupa Chups с одноименным круглым леденцом на палочке — на отечественном рынке по объемам продаж она занимает пятое место. На территории России производство этой карамели осуществляет ООО «Чупа Чупс Рус» (Санкт-Петербург). Следующая позиция на рынке принадлежит ООО «Дирол Кэдбери» (ТМ Halls, Vita-C) — российскому подразделению кондитерского концерна Cadbury Schweppes.

      По данным компании MEMRB Retail Tracking Services, в январе-феврале 2009 года суммарная рыночная доля ведущих производителей — за исключением собственных марок магазинов — составила 56% в натуральном выражении.

      Стоит отметить, что доля продаж конфет под собственными марками крупных сетевых ритейлеров растет — в январе-феврале 2009 года она составила 6% продаж сахаристых изделий в натуральном выражении по России в целом. Особенно ярко выраженная положительная динамика развития собственных марок отмечается в Московском регионе, где этот показатель достигает уже 9%, что обеспечивает производителям направления private label третье место в топ-листе игроков рынка.

      Жители Московского региона являются наиболее активными потребителями сахаристых изделий. Вторым по потреблению конфет выступает Северо-Западный регион. В 2007 году на долю обоих регионов приходилось 42,2% общего объема продаж сахаристых изделий на территории РФ (среди городского населения). В 2008 году этот показатель увеличился на 4,9%, составив 47,1%. В денежном выражении доля этих регионов в 2007-2008 годах выросла с 44,5 до 47,5%.

      В крупных городах лидером продаж сахаристых изделий является фабрика «Ударница», затем следует концерн Perfetti Van Melle. Третье место в списке, как уже отмечалось, занимают производители продукции private label. На четвертом месте располагается Mars. Чуть уступает ему «Дирол Кэдбери». Пятое место принадлежит ОАО «Рот Фронт» (Москва), входящему в холдинг «Объединенные кондитеры». В Москве популярностью пользуются такие бренды этого производителя, как «Мечта», «Москвичка» и «Мятная». Компания Nestle замыкает шестерку лидеров московского рынка. Совокупный объем продаж продукции перечисленных производителей — за исключением private labels — составляет 53% в натуральном выражении.

      В Северо-Западном регионе основные доли рынка приходятся на те же компании, что и в Московском, однако здесь позиции игроков перераспределились. Первое место занимает концерн Perfetti Van Melle, затем следуют Mars и Chupa Chups. Незначительную долю рынка им уступает «Ударница», тем не менее обогнавшая корпорацию Nestle. Замыкают топ-лист ведущих игроков рынка «Рот Фронт» и «Дирол Кэдбери». В целом продажи этих компаний обеспечили 66% общего объема конфетной продукции, реализованной в Северо-Западном регионе.

      Исследование, проведенное MEMRB Retail Tracking Services, позволило выявить следующие основные тенденции развития российского рынка сахаристых изделий. На рынке наблюдается преобладание западных брендов над отечественными — как в Московском регионе, так и по России в целом. Среди ведущих российских производителей можно отметить лишь  «Ударницу» и «Рот Фронт», при том что основную часть продукции направления private label изготавливают именно отечественные предприятия. Стоит отметить, что «Рот Фронт» не составляет существенной конкуренции крупнейшим западным участникам российского рынка сахаристых изделий.

      Считается, что одной из ошибок российских предприятий является производство больших объемов обычной карамели, тогда как более популярны «функциональные» конфеты: в 2008 году этот сегмент дал самый значительный прирост в натуральном выражении, поэтому он является наиболее перспективным. Для изменения ситуации отечественным компаниям необходимо перестроить производственный процесс.

Информация о работе Конкурентнаястратегия в сфере производства