Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:32, контрольная работа
Слово "фальсификация" – производное от латинского falsifico, которое употреблялось в двух значениях:
1. преднамеренное искажение чего-либо;
2. изменение (подделка) с корыстной целью вида или свойств объектов.
этом таможенному органу.
Квалифицировать незаконную деятельность коммерческих фальсификаторов, контрафактников и "пиратов" достаточно сложно, еще сложнее доказать факты фальсификации и контрафакции товаров.
Фальсификация товаров: понятие, объекты, виды, способы…………… 3
Классификация, ассортимент, потребительские свойства и принципы сортировки пушно-меховых сырья…………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………….24
Товаром в соответствии со статьей 455 ГК Российской Федерации по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 ГК Российской Федерации.
В ТК Российской Федерации под товаром понимают движимое имущество, в том числе валюту, валютные ценности, электрическую и тепловую энергию.
Особенностью товара является то, что его неотъемлемой частью являются товаросопроводительные документы, информация о товаре, этикетки, упаковки и тому подобное. Без кассового чека у покупателя не возьмут товар обратно. Поэтому товар исследуется не только органолептическими и инструментальными методами, но и информационно-аналитическими. Последние характеристики товара, как правило, не описываются в стандарте на продукцию, поэтому эксперты должны организовывать и оформлять коллекции, которые могут служить базой для исследования таких свойств товаров.
В условиях рынка товарный знак, информационные и другие нематериальные свойства товаров сами стали товаром, поэтому материализация товарного знака в виде нанесения этого знака на товар без разрешения рассматривается как его фальсификация.
Смысл экспертного исследования объекта в этом случае заключается в решении диагностической задачи с целью определения соответствует (не соответствует) исследуемый объект требованиям, предъявляемым к фирменным товарам, то есть товарам с зарегистрированным товарным знаком и фирменным наименованием.
Фирменные коммерческие наименования составляют еще одну группу объектов промышленной собственности. Фирменные наименования обычно служат для распознавания фирм, выделения их среди других. Если товарный знак позволяет отличить товары и услуги фирм, то фирменное наименование указывает на фирму без какой-либо ссылки на поставляемые ею на рынок товары или услуги и характеризует репутацию и положение фирмы. Поэтому фирменное наименование регистрируется и охраняется, что позволяет применять юридические меры против незаконного использования фирменного наименования, которое может дезориентировать или ввести в заблуждение потребителей.
В данной ситуации исследуемый объект может отвечать обязательным требованиям стандарта, обязательным сертификационным требованиям по безопасности, но не отвечать фирменным требованиям по упаковке, этикетке, товарному знаку. Ситуацию можно усложнить, то есть, возможно, что все данные свойства товара удовлетворяют требованиям, но на товаре отсутствует идентификационный номер или он не отвечает требованиям. Многие виды товаров снабжают идентификационным номером. Исследование места, где наносят идентификационный номер, может дать ответ на следующие вопросы: есть ли номер (встречается неучтенная продукция без номера), нанесен номер в соответствии с фирменными требованиями или был изменен номер. Все эти виды фальсификации представляют собой сокрытие, искажение и изменение.
Если исследуемое свойство объекта отсутствует, но должно присутствовать, значит это свойство сокрыто или чувствительность исследовательского инструментария недостаточна. Если исследуемое свойство объекта присутствует, но не отвечает требованиям, предъявляемым к данному свойству, то это свойство изменено – такая фальсификация называется "туман". Если исследуемое свойство объекта присутствует, но в его основе лежит другая компонента объекта, то это свойство искажено – такая фальсификация называется "мираж".
Рассмотрим пример: если покупатель покупает бутылку водки, то ему могут предоставить неполную бутылку водки или полную, но разбавленную водой, или полную, но не водки, а спиртосодержащей жидкости, при этом возможны любые сочетания фальсификации.
Особенностью современных товаров является их сложность. Добиться качества товара можно только при наличии хорошей технологии и дальнейшего сервисного обслуживания товара, что, естественно, увеличивает цену товара, поэтому недобросовестные бизнесмены фальсифицируют не только товары, но и технологии производства, продажи, сервиса и утилизации товаров. Технологии также являются товаром, кстати, и рынки сбыта товаров тоже относят к товарам. Использование технологий без лицензий или с нарушением фирменных требований к ним относится к фальсификации технологии. К фальсификации рынка можно отнести следующее явление – когда на каком-либо рынке в большинстве продаются "неродные" фирменные товары, в которых используются нефирменные комплектующие. Это явление характерно для России, где основная масса покупателей не может купить фирменный товар, а только его суррогат (имитацию).
Однако если на товаре-суррогате имеется информация об использовании суррогатных комплектующих, то он не является фальшивкой, но если она утаена, то можно говорить о признаках фальсификации.
При экспертизе импортных товаров на предмет фальсификации, возникают свои трудности, в частности, когда завозится товар, неизвестный в России, и, при этом, на этот вид товара нет стандарта. В этих случаях эксперты руководствуются товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, в которой приведены укрупненные критерии для классификации товаров. Однако отсутствие фирменных материалов на товар сильно затрудняет работу экспертов.
Таким образом, любая фальсификация продукции (товаров) предполагает подделку одного или нескольких основных (существенных) их свойств путем замены, искажения или сокрытия этих свойств.
Уяснение природы фальсификации и контрафакции предполагает учет как родовых, так и видовых свойств этих явлений. Родовые свойства фальсификации и контрафакции наглядно проявляются в практике противодействия незаконному обороту фальсифицированных и контрафактных товаров.
В частности, фальсификации подвергаются не только товары, но и товаросопроводительные документы, сертификаты качества, безопасности, страны происхождения, товарные знаки и так далее. Фальсифицируют избирательные документы, документы референдума. Фальсифицируют деньги и ценные бумаги, кредитные и расчетные карты, фальсифицируют драгоценные камни и металлы, фальсифицируют информацию в рекламе, а также в компьютерах.
В товароведении к количественной фальсификации товаров относят уменьшение количественных показателей характеристик товара, с использованием неточных или фальсифицированных средств и методов измерения, а также манипуляций с массой "брутто", без учета массы упаковки, или с массой "нетто", с утяжеленной упаковкой.
К фальсификации качества товаров относят замену одних компонентов товара на другие, а также манипуляции с сортом товара. В товароведении отдельно выделяют ассортиментную фальсификацию, которая заключается в полной или частичной замене товара на заменитель другого вида или наименования товара с сохранением сходства одного или нескольких признаков. В частности, наиболее часто используются в качестве заменителей вода и имитаторы.
В товароведении выделяют стоимостную фальсификацию, при которой фальсифицируется цена товара, в частности, путем завышения или занижения цены товара по отношению к подлинному товару. На наш взгляд, выделение стоимостной фальсификации, как вида фальсификации, необоснованно, так как целью фальсификации является получение незаконной прибыли путем обмана потребителей, которая как раз и реализуется за счет стоимости товара. Кстати, на это обращают внимание и сами товароведы, указывая, что стоимостная фальсификация присуща всем видам фальсификации [1].
В товароведении используется понятие информационная фальсификация товаров, которая заключается в неточной или искаженной информации о товаре. Как правило, искажают информацию в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. При фальсификации информации о товаре фальсифицируют следующие данные:
o наименование товара;
o страна происхождения товара;
o фирма-изготовитель товара;
o товарный знак товара;
o цена товара.
Одной из разновидностей информационной фальсификации является фальсификация с помощью упаковки, в особенности фирменной упаковки, а не только торгового и фирменного знака. Фальсификаторы обращают особое внимание именно на эти элементы товара, так как качественная подделка упаковки и маркировки позволяет сбыть далеко не фирменный товар.
Родовые свойства фальсификации проявляются вне зависимости от вида фальсификации и присущи любой фальсификации. В этом смысле фальсификация и контрафакция – это всегда неправомерные действия, сопровождаемые умыслом и используемые в корыстных целях.
Таким образом, фальсификация может иметь своим предметом обстоятельства и элементы различных сфер практической деятельности.
Термин "коммерческая" фальсификация выступает атрибутом фальсификации, ее дополнительным свойством, и поэтому обуславливает ее особую правовую форму. Данный атрибут предопределяет видовые свойства фальсификации как правового явления.
Коммерческой фальсификацией (подделкой) является изготовление фальсифицированных объектов с коммерческой целью. Изготовление (фальсификация) будет оконченным преступлением с момента достижения такого сходства, которое достаточно для отождествления подделки (фальсификата) с подлинниками в обычных условиях коммерческой деятельности, то есть при достаточных возможностях убедиться в их легальности. Под сбытом фальсификатов подразумевается предложение и введение в коммерческий оборот фальсификатов наравне с легальными объектами.
Коммерческие фальсификаты (подделки) представляют собой преднамеренно (в коммерческих целях) незаконно введенные в коммерческий оборот объекты, обладающие внешним сходством с подлинниками (фальсифицируемыми объектами) и (или) замененным(и) или сокрытым(и) одним или несколькими основным(и) (существенным(и)) свойством (свойствами), информация о котором (которых) является заведомо неполной или недостоверной.
К существенным свойствам коммерческих объектов относят: внешний вид, назначение, количество, качество, стоимость (цена), марка (фирма-изготовитель), место (страна) происхождения, срок службы (годность), информация об объекте: соответствие образцу, описанию, стандарту, требованиям безопасности, договору или требованиям, которые обычно предъявляются к объекту, соответствие ограничительным и запретительным условиям на объект.
Незаконный коммерческий оборот фальсифицированных объектов – разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, предложение, продажа, распространение, доступ, тиражирование, копирование, ввоз на таможенную территорию России, вывоз с таможенной территории России фальсифицированных объектов этого оборота, осуществляемого в нарушение законодательства России и международных договоров, подписанных Россией.
Контрафакция – разновидность фальсификации – представляет собой намеренное, в коммерческих целях, незаконное введение в коммерческий оборот объектов, на которые распространяются действия законов Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, интеллектуальной, в том числе, промышленной собственности, а также международных договоров.
"Пиратством" (копированием) – разновидностью контрафакции называют незаконное (несанкционированное) копирование и распространение в коммерческих целях охраняемых авторским правом объектов.
Идентификация пищевых продуктов, материалов и изделий – деятельность по установлению соответствия определенных пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов и информации о пищевых продуктах, материалах и изделиях, содержащейся в прилагаемых к ним документах и на этикетках.
Для пресечения незаконной деятельности фальсификаторов и контрабандистов необходим комплекс мер заградительного характера, в частности, административного и технического характера. К административным мерам можно отнести усиление таможенного контроля путем фактического досмотра товаров и выборочной проверки образцов товаров в таможенных лабораториях. К техническим мерам можно отнести разработку методов исследования товаров с целью выявления фальсификации, кроме того, в стандартах на продукцию необходимо указывать показатели для идентификации подлинности продукции. В России имеется единственный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в котором в статье 12 (реклама алкогольной продукции) упоминается о фальсификации продукции, в частности, о необходимости в рекламе сообщать не только о вредных последствиях употребления алкогольных напитков, но и о способах определения их фальсификации.
Аналогичная ситуация сложилась с контрафактными товарами – нет упоминаний в законодательстве России о такой продукции, за исключением контрафактных произведений и фонограмм.
Под контрафактными экземплярами произведений или фонограмм в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в УПК РСФСР, КоАП РСФСР" и Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" подразумеваются такие произведения или фонограммы, которые попадают под действие законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, или на этих экземплярах указана ложная информация об их изготовителях и о местах производства, а также иная информация, которая может ввести в заблуждение потребителей, или на этих экземплярах уничтожен либо изменен знак охраны авторского права или знак охраны смежных прав, поставленные обладателями авторских или смежных прав.
В связи с интеграцией России в мировое сообщество путем признания ею международных соглашений по торговле, в том числе и информационными и интеллектуальными продуктами, а также путем приема России в различные международные сообщества возникла необходимость соблюдения определенных правил при использовании иностранной интеллектуальной собственности на территории России. Несоблюдение российской стороной этих правил и соглашений может привести к серьезным осложнениям с зарубежными государствами и фирмами, например, как в случае конфликта между Китаем и США по поводу интеллектуальных прав на информационные продукты, представленные на лазерных дисках, когда Китай начал использовать контрафактную продукцию.