Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:32, контрольная работа
Слово "фальсификация" – производное от латинского falsifico, которое употреблялось в двух значениях:
1. преднамеренное искажение чего-либо;
2. изменение (подделка) с корыстной целью вида или свойств объектов.
этом таможенному органу.
Квалифицировать незаконную деятельность коммерческих фальсификаторов, контрафактников и "пиратов" достаточно сложно, еще сложнее доказать факты фальсификации и контрафакции товаров.
Фальсификация товаров: понятие, объекты, виды, способы…………… 3
Классификация, ассортимент, потребительские свойства и принципы сортировки пушно-меховых сырья…………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………….24
в них – снизу вверх (зачес).
Шкурки завитковой группы (каракуль, мерлушка, яхобаб) должны быть
подобраны так, чтобы направление волоса было сверху вниз; швы не должны
быть заметными.
На манжетах из нестриженых шкурок и шкурок завитковой группы
направление волоса должно быть к локтевому шву рукава; из стриженых и
щипаных – снизу вверх или к локтевому шву.
Ватин, в зависимости от фасона изделий, на рукаве ставят на всю или на
часть длины. Ватин должен быть пристегнут к меховому верху и бортам, на
плечевых швах и посередине спинки. К рукавам ватин пристегиваю двумя
строчками. Все швы должны быть хорошо отглажены и стачаны на скорняжной
машине.
Проверка качества меховой одежды и деталей комбинированной одежды
Приемка по качеству изделий производится органолептическим и
измерительным методами.
Приемка меховой одежды и изделий начинается с определения соответствия
внешнего вида изделия утвержденной модели, качеству выполнения скорняжно-
пошивочных работ, размерам деталей и изделий в целом. При проверке качества
осматривают каждое изделие поступившей партии.
При этом выполняют следующие операции в определенной
последовательности:
. верхнюю одежду вешают на манекен, расправляют, застегивают и
производят осмотр спереди, а затем со стороны спинки;
. проверяют соответствие мехового верха техническим требованиям;
. определяют направление линий бортов по отвесу (от верхней петли
до низа), одновременно устанавливают симметричность воротника,
полочек по длине и ширине, правильность пришивания пуговиц,
отвесность рукавов, качество обработки пройм, низов рукавов или
манжет;
. осматривают со стороны спинки, при этом устанавливают, нет ли
затянутости подкладки или ватина на боковых швах, проймах,
плечах, горловине, проверяют направление линии отлета на
воротнике.
После осмотра на манекене изделия кладут на стол подкладкой вверх и
проверяют наличие пятен, разнооттеночности, качество строчки, укорочение
(или отвисание) подкладки в местах боковых швов, горловины, проймах и по
низу изделия, правильность расположения пуговиц, петель и качество их
закрепления, а также соответствие подкладки и фурнитуры мехового верха,
наличие фабричной марки и вешалки. Проверяют качество мехового верха
(правильность подборки и расположения шкурок).
Определяют размер одежды, предварительно надев ее на манекен или
сложив пополам по центру спинки волосом вверх на столе. Мягким метром
измеряют ширину изделия на уровне проймы под рукавом от середины спинки до
края левого борта. Эта величина будет соответствовать размеру пальто
(допуск ± 1 см), затем измеряют основные детали утвержденного фасона (для
типового размера).
После этого устанавливают сорт и группу пороков изделия по состоянию
волосяного покрова, при этом швы, соединяющие детали, отдельные шкурки,
пластины, а также швы, возникающие в результате применения сложных методов
раскроя, - шитостью (сшитые места удаленных частей пороков шкурок – порок
«шитость»).
Сорт мехового изделия устанавливают в соответствии с нормативно-
технической документацией в зависимости от пышности, густоты, блеска,
шелковистости волосяного покрова шкурок. Обычно он всегда соответствует
сорту полуфабриката, из которого изготовлено изделие.
Изделия новые улучшенного качества (особо модные) должны
соответствовать требованиям, предъявляемым к изделиям I сорта первой группы
пороков; изделия из чистопородного каракуля, лестисного каракуля –
требованиям, предъявляемым к изделиям П, ПП, Е, ЕА, И, З, Т, ТУ, Л, С.
Такие пороки полуфабрикатов, как вихры, теклость, закол волосяного
покрова, грубость кожевой ткани, не удаляют, и они переходят на изделия, в
связи с этим меховые изделия сортируют по четырем группам пороков в
соответствии с ГОСТом 8765-80. Группу пороков устанавливают для каждого
изделия индивидуально.
Размеры воротников, манжет устанавливают по шаблонам с допуском ± 0,5
см. Они должны изготавливаться из шкурок, однородных по качественным
показателям (вид, цвет, оттенок, блеск), а также по высоте, густоте,
мягкости волосяного покрова и толщине кожевой ткани.
Качество проверяют осмотром в следующем порядке:
. изделия берут двумя руками, встряхивают и кладут на стол;
. устанавливают его соответствие образцам, шаблонам, описаниям
фасонов;
. проверяют качество подборки, швов, устанавливают сорт, цвет,
группу пороков, площадь изделия, крепление подкладки для
соответствующих изделий, соответствие качества подкладки
ценности меха;
. качество изготовления определяют аналогичным образом, что и для
меховой одежды (см. выше);
. сорт и группу пороков определяют с учетом вида полуфабрикатов,
однако исключением являются воротники из черного чистопородного
каракуля – 10 сортов, метиса черного крашеного – 8 сортов.
На три сорта подразделяют воротники, изготовленные из лап, полулап и
каракуля; из яхобаба и мерлушки – на два сорта. Воротники из лап и полулап
шкурок зверей других видов по сортам не подразделяют.
Особо модные изделия должны соответствовать образцам-эталонам, которые
утверждаются художественно-техническим советом. и требованиям отборного и I
сорта первой группы пороков; изделия из шубной овчины и мехового велюра –
требованиям I сорта, кожевая ткань этих изделий должна быть без
отдушистости; из смушки – требованиям I и II сортов. На изделиях II сорта
не допускаются упругие мелкие кольца и горошек.
Особо модные изделия изготавливаются из следующих марок каракуля: П,
ПП, Е, ЕЕ, ЕА, И, З, Т, ТУ, Л, С.
МАРКИРОВКА И УПАКОВКА
Маркировка
Маркировка меховых изделий содержит: наименование предприятия-
изготовителя, наименование изделия и вид мехового сырья, размер, модель,
сорт, группу пороков, цену, номер ГОСТа, дату выпуска.
Меховая одежда маркируется следующим образом: к меховому изделию (на
одной из сторон внутреннего кармана) прикрепляют шелковую маркировочную
ленту с товарным знаком изготовителя, нанесенным методом шелкографии или
несмываемой краской. В детских пальто товарный знак пришивается под
вешалкой.
К петле прикрепляют ярлык из плотного картона с указанием предприятия-
изготовителя, наименованием изделия, вида мехового сырья, номера стандарта,
розничной цены, даты выпуска, номера по прейскуранту. Ярлык пломбируют: на
обратной стороне должен стоять штамп ОТК.
Каждое изделие имеет дублирующую маркировку на хлопчатобумажной ленте,
содержащей основные сведения: товарный знак, размер изделия, сорт, дату
изготовления (месяц и две последние цифры года). Лента вшивается в шов,
соединяющий подкладку с левым бортом изделия.
Товарный знак наносят также методом шелкографии непосредственно на
подкладку одной из сторон внутреннего кармана в женских и мужских пальто и
под вешалкой – в детских пальто.
Маркировка головных уборов. С внутренней стороны в центре кружка
(ромба) каждого головного убора несмываемой краской ставят товарный знак
предприятия-изготовителя.
К борту назатыльной части головного убора прикрепляют товарный ярлык с
указанием наименования предприятия-изготовителя, наименования изделия, вида
и сорта мехового сырья, размера, цены, даты выпуска и номера ГОСТа.
В шов тульи в назатыльной части головного убора вшивают шелковую ленту
с дублирующей маркировкой несмываемой краской с указанием товарного знака,
размера, сорта, даты изготовления, цены.
Женские головные уборы маркируются следующим образом – к каждому
изделию прикрепляют товарный ярлык из плотного картона с указанием отрасли
(министерства), которой подчиняется предприятие-изготовитель,
местонахождения, наименования изделия, размера, площади мехового
полуфабриката, группы пороков, цвета, сорта, даты выпуска, ГОСТа.
Изделия имеют дублирующую маркировку на шелковой ленте, на которой
нанесен товарный знак с обозначением размера (площади мехового верха),
сорта, даты изготовления и которая вшивается в месте соединения подкладки с
меховым верхом с левой стороны нижнего борта или отлета изделия. При
наличии потайного кармана ленту пришивают по линии соединения огузочной
части шкурки.
Маркировка меховых пластин, воротников и меха. На каждом изделии со
стороны кожевой ткани ставится штамп, содержащий: наименование предприятия-
изготовителя, тип воротника, вид мехового сырья, модель, размер, площадь
мехового полуфабриката (сорт, группа пороков, цена, дата изготовления,
номер ГОСТа).
Воротники из каракуля, каракульчи, шкурок норки, куницы, соболя,
лисицы, песца, бобра, выдры, горностая, нутрии и морского котика, меховые
пластины, имеющие маркировку на кожевой ткани, содержат картонный ярлык с
реквизитами (см. выше).
Воротники и подкладки маркируются как женские головные уборы.
Маркировка овчинно-шубных изделий. К петле прикрепляют ярлык, который
затем пломбируют. Пришивают тканевую ленту по линии роста с реквизитами
(см. выше). Полушубки, пиджаки нагольные и бекеши маркируют, проставляя
маркировку на нижней стороне правого кармана и на картонном ярлыке,
прикрепляемом к изделиям.
Тулупы маркируют клеймом в верхнем углу правой полы под запах.
Картонные ярлыки для всех изделий обязательно пломбируют.
Упаковка меховой одежды
Каждое изделие меховой одежды, предназначенное для перевозки,
складывают мехом внутрь, укладывают в чистые картонные или деревянные
ящики, предварительно выстланные упаковочной бумагой, выкладывают нафталин
в мешочках или «Антимоль». Изделия из дорогостоящего меха предварительно
упаковывают в полиэтиленовые мешки или коробки соответствующего размера, а
затем в ящики. Для внутрискладского перемещения допускается перевозка
изделий в мягкой таре.
Головные уборы, изготовленные из шкуры белки, выхухоли, колонка,
морского котика, норки, нутрии, ондатры, соболя, кролика, домашней кошки,
пыжика, белька, каракуля, каракульчи и цельномеховые фасонные шапки из
овчины особой обработки поштучно упаковывают в картонные коробки с
фирменной этикеткой. Головные уборы из прочих видов мехового сырья
упаковывают в коробки или ящики по 2-3 штуки в каждое гнездо, не допуская
сминания изделия. Ящики, коробки должны быть предварительно выстланы
оберточной бумагой; кладут в них упаковочный лист, мешочки с нафталином.
Женские меховые уборы упаковывают в плотные картонные коробки с
фирменной этикеткой. Горжеты из шкур лисицы, песца и составные горжеты из
шкурок соболя, куницы, норки, а также пелерины, полупелерины, шарфы и
палантины укладывают в коробки по одному изделию. Горжеты из шкурок соболя,
куницы, норки, косынки упаковываются в коробки по 2-3 изделия. Коробки
предварительно выстилаются бумагой.
Воротники, меха, пластины и овчинно-шубные изделия складываются
волосяным покровом внутрь. Пачки формируются по двадцать (не более)
воротников или пластин и не более пять мехов в зависимости от меха.
Мужские и детские воротники располагают врастил, женские складывают
мехом внутрь по центральной линии.
Верх и низ пачки упаковывается картоном, и затем пачку связывают
шпагатом, не допуская сминания. Воротники, меха и пластины затем
упаковываются в ящики, выстланные бумагой.
Овчинно-шубные изделия складывают пополам по всей длине волосом наружу
и упаковывают в мягкую тару (тюки), ящики. Каждый ящик, тюк должен
содержать упаковочный лист со всеми реквизитами маркировки. Ящик обивают
стальной лентой.
Перевозка на дальние расстояния осуществляется в контейнерах;
внутрискладская – в специальных крытых транспортных средствах.
Список литературы
1. «Товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров: Учебное
пособие. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2001 г.
2. В.И.Теплов, М.В.Сероштан «Коммерческое товароведение»: Учебник /
Издательский Дом «Дашков и Ко»/ Москва, 2001 г.
3. В.Л.Агбаш, В.Ф.Елизарова «Товароведение непродовольственных
товаров» / «ЭКОНОМИКА» / Москва / 1989 г.
4. www.gazeta.ru (Статья «Шкурный интерес растет» от 05.02.2003 г.)
5. Николаева М.А. и др. "Идентификация и фальсификация пищевых продуктов". – М.: Экономика, 1996
24