Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:23, контрольная работа
Качество товара - совокупность свойств, характеристик, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с его назначением. В Российской Федерации действуют следующие виды нормативной документации; межгосударственные стандарты РФ (ГОСТ Р), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), региональный стандарт. В нормативных документах устанавливаются требования к свойствам и показателям, обуславливающим качество.
1.Качество товаров, оптимальное количество, уровень качества (понятие, определение, значение). 3
2.Фальсификация товаров: цель, задачи, виды и способы. 8
3.Задача 18
Список литературы 21
1) наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительным свойствам и некоторым показателям качества;
2) подразделение качества товара на сорта;
3) производство и реализация имитаторов данной группы товаров;
4) производство и реализация товаров, отличающиеся но показателям качества и наличию дефектов;
5) унификация упаковки, используемой для разных групп товаров.
В зависимости от используемых средств
фальсификации, схожести свойств заменителя
и фальсифицируемого продукта различают
следующие способы
К ассортиментной фальсификации прежде всего относят пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей ассортиментной фальсификации. Пересортица — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими, например, кофе Робуста 1-го сорта может быть реализовано — как Арабика, высшего сорта, масло сливочное первого сорта — как высшего и т.д.
При этом пересортица может быть вызвана как по незнанию, так и в корыстных целях.
Однако пересортица мяса, колбас, муки, круп, крахмала, кофе при реализации в торговле всегда квалифицируется как фальсификация, так как качество этих товаров полностью сформировано при их производстве и не изменяется при хранении.
Также имеется значительная группа товаров, качество которых при хранении существенно изменяется, и при этом снижаются и показатели качества, определяющие их товарный сорт. В этом случае возникает пересортица, носящая объективный характер, и если она не используется в корыстных целях, то и не квалифицируется как фальсификация. Примером могут служить яйцо куриное диетическое, байховый чай, виноградные вина и другие товары, сорт которых устанавливается дегустацией по бальной системе.
При ассортиментной фальсификации, как правило, используются пищевые заменители — более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с натуральным продуктом по одному или нескольким признакам.
В качестве объекта при ассортиментной фальсификации наиболее часто используют следующие пищевые заменители:
Примерами ассортиментной фальсификации товарами из другой группы могут быть следующие: продажа ливерных колбас под видом вареных; вместо соленой сельди — соленую треску, навагу и др
В качестве объекта ассортиментной фальсификации, могут использоваться различные имитаторы, т.е. продукты, применяемые или специально разработанные для замены натуральных продовольственных товаров. Так, вместо черной икры продают белковую; мяса — текстурированные соевые белки; сливочного масла — маргарин. Ассортиментной фальсификацией может называться только подделка, реализуемая полной заменой натурального продукта его заменителем. Если же происходит частичная замена, то это относится к качественной фальсификации.
Качественная фальсификация — подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов.
Объектами данного вида фальсификации служат
пищевые продукты с различными добавками
или нарушенными рецептурами.
Для качественной фальсификации той или иной группы товаров в РФ необходимы следующие условия:
1. Наличие в продаже различных пищевых красителей, ароматизаторов, замутнителей, загустителей, антиокислителей, консервантов, и других компонентов.
2. Действие законодательных нормативов по применению различных пищевых добавок в продовольственные товары.
3. Отсутствие надежного контроля за уровнем внесения тex или иных добавок.
4. Отсутствие законов и их недействие по информационному оболваниванию населения и распространению заведомо ложной информации о свойствах товара.
В зависимости от используемых средств
фальсификации, степени введения заменителя
и нарушения рецептурного состава фальсифицируемого продукта
различают следующие способы
Вода является наиболее распространенной добавкой к жидким продовольственным товарам (сока, пиво, водка, спирт, молоко и молочные продукты, мед, мясо, колбасные изделия, рыба и т.п.)
Фальсификация многих продовольственных товаров путем добавления воды одновременно сопровождается введением и компонентов, переводящих излишек влаги в коллоидное или эмульсионное состояние. Так, при добавлении воды в колбасные изделия вводят дополнительно крахмал, желатин, пектин, камеди и т.п. Кроме того, незначительное разбавление водой не позволяет выявить подобную фальсификацию и с помощью физико-химических показателей (за исключением изотопного состава воды)
Добавки — это вещества или другие компоненты,
которые вводятся в пищевые продукты как для придания
им тех или иных свойств, так и для имитации
отдельных потребительских
Относятся к качественной фальсификации также
и подкрашивание или
Также к качественной фальсификации относятся пищевые продукты с незаконченным технологическим процессом (не созревшие копченые колбасные изделия; несозревшая или перезревшая сельдь; переквашенная капуста, и т.п.)
Количественная фальсификация — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.) от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.
В практической деятельности этот вид
фальсификации называют недовесом или обмером.
Способы и средства этой фальсификации основаны
на неточных измерениях с грубыми погрешностями
всегда в сторону уменьшения количественных
характеристик измеряемого
При количественной фальсификации используют:
Поддельные или неточные
средства измерений — это наиболее распространенный
способ количественной фальсификации
товара. При этом используются поддельные
меры (гири, метры, измерительная посуда
и др.) и приборы (весы и т.п.) без поверочных
клейм и свидетельств, наносимых и выдаваемых
органами государственных
Причиной неточности, грубых погрешностей могут быть также неисправные приборы и фасовочное оборудование, которыми пользуются изготовители или продавцы.
Количественная фальсификация осуществляется на производстве (при фасовке товаров), розливе напитков на предприятиях торговли, массового питания, при отпуске потребителю.
Стоимостная фальсификация – обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных товаров или товаров меньших размерных характеристик по цене товаров больших размеров.
Этот вид фальсификации – самый распространенный, так как совмещается со всеми другими видами фальсификации.
Существует несколько
Информационная фальсификация – обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. Любой вид фальсификации, рассмотренный ранее, в большинстве случаев дополняется фальсификацией информации о товаре. В противном случае фальсификации легко выявляется.
Искаженная или неточная информация о товаре служит основанием считать заменитель натурального продукта фальсифицированным товаром. Так, к фальсифицированному товару относится маргарин, на маркировке которого и в товарно-сопроводительных документах указывается наименование «сливочное масло». Правильное указание на маркировке наименования продукта – «маргарин» - снимает обвинения в фальсификации.
Наряду с этой классификацией видов
и способов фальсификации можно
выявить еще две группы способов
фальсификации в зависимости
от места ее осуществления:
-технологическая;
-предреализационная.
Технологическая фальсификация – подделка товаров в процессе технологического цикла производства.
Примером может служить
Предреализационная фальсификация – подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.
Это, например, реализация маргарина, выдаваемого за сливочное масло, замена этикеток на низкоценных консервов этикетками с наименованием высокоценных, отпуск мяса низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций.
Покажите на примере качественной приемки какой-либо группы товаров в конкретном торговом предприятии (магазине, базе) следующее:
По какому НД (полное обозначение и наименование стандарта или ТУ) производилась приемка по качеству и какие конкретно требования были нарушены (необходимо дать формулировку соответствующего пункта НД, где отражены эти требования).
Укажите величину приемочного и браковочного числа на исследуемый товар.
Решение
На партию воды питьевой «Черноголовская для детей» высшей категории качества реализуемой в торговой сети имеется сертификат соответствия:
Перевод изделий в брак было вызвано несоответствием партии (450 шт) предъявляемым требованиям, в связи с перекосом этикетки на таре (на 2 из 14 шт).
Приёмка товара осуществлялась по ГОСТ 23268.0-91 «Воды минеральные питьевые лечебные, лечебно-столовые и природные столовые. Правила приемки и методы отбора проб».