Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:23, контрольная работа

Описание

Качество товара - совокупность свойств, характеристик, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с его назначением. В Российской Федерации действуют следующие виды нормативной документации; межгосударственные стандарты РФ (ГОСТ Р), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), региональный стандарт. В нормативных документах устанавливаются требования к свойствам и показателям, обуславливающим качество.

Содержание

1.Качество товаров, оптимальное количество, уровень качества (понятие, определение, значение). 3
2.Фальсификация товаров: цель, задачи, виды и способы. 8
3.Задача 18
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

товароведение.docx

— 874.56 Кб (Скачать документ)

1)   наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительным свойствам и некоторым показателям качества;      

2)  подразделение качества товара на сорта;       

3)  производство и реализация имитаторов данной группы товаров;      

4)   производство и реализация товаров, отличающиеся но показателям качества и наличию дефектов;      

5)   унификация упаковки, используемой для разных групп товаров.      

В зависимости от используемых средств  фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают  следующие способы фальсификации:

  • пересортица;
  • замена высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющим сходные признаки;
  • подмена натурального продукта имитатором.

 

      К ассортиментной фальсификации прежде всего относят пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей ассортиментной фальсификации. Пересортица — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими, например, кофе Робуста 1-го сорта может быть реализовано — как Арабика, высшего сорта, масло сливочное первого сорта — как высшего и т.д.      

При этом пересортица может быть вызвана  как по незнанию, так и в корыстных  целях.       

Однако  пересортица мяса, колбас, муки, круп, крахмала, кофе при реализации в  торговле всегда квалифицируется как  фальсификация, так как качество этих товаров полностью сформировано при их производстве и не изменяется при хранении.       

Также имеется значительная группа товаров, качество которых при хранении существенно  изменяется, и при этом снижаются и показатели качества, определяющие их товарный сорт. В этом случае возникает пересортица, носящая объективный характер, и если она не используется в корыстных целях, то и не квалифицируется как фальсификация. Примером могут служить яйцо куриное диетическое, байховый чай, виноградные вина и другие товары, сорт которых устанавливается дегустацией по бальной системе.      

При ассортиментной фальсификации, как  правило, используются пищевые заменители — более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью  и сходством с натуральным  продуктом по одному или нескольким признакам.       

В качестве объекта при ассортиментной фальсификации наиболее часто используют следующие пищевые заменители:

  • подобные товары из другой группы, имеющие более низкие потребительские свойства;
  • имитаторы натурального продукта, схожие по определенным, наиболее характерным признакам;
  • товары, полученные из генетически модифицированного сырья;
  • продукты с незаконченными биохимическими или другими технологическими процессами.

 

      Примерами ассортиментной фальсификации товарами из другой группы могут быть следующие: продажа ливерных колбас под видом  вареных; вместо соленой сельди —  соленую треску, навагу и др       

В качестве объекта ассортиментной фальсификации, могут использоваться различные  имитаторы, т.е. продукты, применяемые  или специально разработанные для  замены натуральных продовольственных  товаров. Так, вместо черной икры продают  белковую; мяса — текстурированные соевые белки; сливочного масла — маргарин. Ассортиментной фальсификацией может называться только подделка, реализуемая полной заменой натурального продукта его заменителем. Если же происходит частичная замена, то это относится к качественной фальсификации.       

Качественная  фальсификация — подделка подлинных  товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок  или нарушений рецептур для изменения  качественных показателей органолептических  и других свойств продуктов.      

Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками  или нарушенными рецептурами.      

Для качественной фальсификации той  или иной группы товаров в РФ необходимы следующие условия:       

1.   Наличие в продаже различных пищевых красителей, ароматизаторов, замутнителей, загустителей, антиокислителей, консервантов, и других компонентов.      

2.  Действие законодательных нормативов по применению различных пищевых добавок в продовольственные товары.      

3.  Отсутствие надежного контроля за уровнем внесения тex или иных добавок.      

4.  Отсутствие законов и их недействие по информационному оболваниванию населения и распространению заведомо ложной информации о свойствах товара.      

В зависимости от используемых средств  фальсификации, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава  фальсифицируемого продукта различают  следующие способы фальсификации:

  • добавление воды;
  • введение более дешевых компонентов за счет более дорогостоящих;
  • частичная замена натурального продукта имитатором;
  • добавление или полная замена продукта чужеродными добавками;
  • введение различных пищевых добавок;
  • частичная или полная замена продукта пищевыми отходами;
  • повышенное содержание допустимых нормативно-технической документацией некачественной продукции или компонентов;
  • введение консервантов, антиокислителей и антибиотиков без их указаний на маркировке товара.

 

      Вода  является наиболее распространенной добавкой к жидким продовольственным товарам (сока, пиво, водка, спирт, молоко и молочные продукты, мед, мясо, колбасные изделия, рыба и т.п.)      

Фальсификация многих продовольственных товаров  путем добавления воды одновременно сопровождается введением и компонентов, переводящих излишек влаги в  коллоидное или эмульсионное состояние. Так, при добавлении воды в колбасные  изделия вводят дополнительно крахмал, желатин, пектин, камеди и т.п. Кроме  того, незначительное разбавление водой  не позволяет выявить подобную фальсификацию  и с помощью физико-химических показателей (за исключением изотопного состава воды)      

Добавки — это вещества или другие компоненты, которые вводятся в пищевые продукты как для придания им тех или  иных свойств, так и для имитации отдельных потребительских качеств  товара. Использование  пищевых добавок  в диетических и диабетических  товарах, а также в продуктах, которые чаще всего употребляют  дети, можно относить к фальсификации. К качественной фальсификации относится  также применение разрешенных и  неразрешенных добавок, не предусмотренных  рецептурой, с целью введения в  заблуждение потребителя относительно истинных потребительских свойств  товара.       

Относятся к качественной фальсификации также  и подкрашивание или ароматизация пищевых продуктов добавками, не предусмотренными рецептурой и технологией  производства и предназначенными для  придания продукту органолептических  свойств, позволяющих имитировать  их повышенную пищевую ценность. Конечная цель такой фальсификации — создание потребительских предпочтений на товары пониженного качества путем придания им видимости повышенных потребительских  свойств.      

Также к качественной фальсификации относятся  пищевые продукты с незаконченным  технологическим процессом (не созревшие  копченые колбасные изделия; несозревшая  или перезревшая сельдь; переквашенная  капуста, и т.п.)      

Количественная  фальсификация — это обман  потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины  и т.п.) от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время  в стандартах уже не указываются  отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного  показателя товара.      

В практической деятельности этот вид  фальсификации называют недовесом  или обмером. Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями  всегда в сторону уменьшения количественных характеристик измеряемого объекта, а стоимостный расчет товара осуществляется за регламентированные или увеличенные количественные показатели.       

При количественной фальсификации используют:  

  • поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду);
  • неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью;
  • специальные приемы и/или психологическое воздействие на покупателя; 
  • неправильное измерение товара.

 

      Поддельные  или неточные средства измерений  — это наиболее распространенный способ количественной фальсификации  товара. При этом используются поддельные меры (гири, метры, измерительная посуда и др.) и приборы (весы и т.п.) без  поверочных клейм и свидетельств, наносимых и выдаваемых органами государственных метрологических  служб.      

Причиной  неточности, грубых погрешностей могут  быть также неисправные приборы  и фасовочное оборудование, которыми пользуются изготовители или продавцы.

Количественная фальсификация  осуществляется на производстве (при  фасовке товаров), розливе напитков на предприятиях торговли, массового  питания, при отпуске потребителю. 

Стоимостная фальсификация – обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных товаров или товаров меньших размерных характеристик по цене товаров больших размеров.

Этот вид фальсификации –  самый распространенный, так как  совмещается со всеми другими  видами фальсификации.

Существует несколько разновидностей стоимостной фальсификации:

  • реализация фальсифицированных товаров по ценам, аналогичным или лидирующим для натурального продукта;
  • реализация фальсифицированных товаров по пониженным ценам по сравнению с натуральным аналогом;
  • реализация фальсифицированных товаров по ценам, превышающим цены на натуральные аналоги. 

Информационная  фальсификация – обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. Любой вид фальсификации, рассмотренный ранее, в большинстве случаев дополняется фальсификацией информации о товаре. В противном случае фальсификации легко выявляется.

Искаженная или неточная информация о товаре служит основанием считать  заменитель натурального продукта фальсифицированным товаром. Так, к фальсифицированному  товару относится маргарин, на маркировке которого и в товарно-сопроводительных документах указывается наименование «сливочное масло». Правильное указание на маркировке наименования продукта – «маргарин» - снимает обвинения  в фальсификации.

Наряду с этой классификацией видов  и способов фальсификации можно  выявить еще две группы способов фальсификации в зависимости  от места ее осуществления: 
-технологическая; 
-предреализационная.  

Технологическая фальсификация – подделка товаров в процессе технологического цикла производства.

Примером может служить использование  технического спирта при приготовлении  водок, вин, ликероналивочных изделий.

Предреализационная фальсификация – подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.

Это, например, реализация маргарина, выдаваемого за сливочное масло, замена этикеток на низкоценных консервов этикетками с наименованием высокоценных, отпуск мяса низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Задача

Покажите на примере качественной приемки какой-либо группы товаров  в конкретном торговом предприятии (магазине, базе) следующее:

  • наличие на исследуемый товар сертификата соответствия  на безопасность и на качество;
  • нарушение каких факторов качества (сырье, технологические процессы, конструкция, упаковка, маркировка, хранение) вызвал перевод изделия в брак.

По какому НД (полное обозначение  и наименование  стандарта или  ТУ) производилась приемка по качеству и какие  конкретно требования были нарушены (необходимо дать формулировку соответствующего пункта НД, где  отражены эти требования).

Укажите  величину  приемочного  и браковочного числа на исследуемый  товар.

Решение

На  партию воды питьевой «Черноголовская для детей» высшей категории качества реализуемой в торговой сети имеется сертификат соответствия:

Перевод изделий в брак было вызвано несоответствием  партии (450 шт) предъявляемым требованиям, в связи с перекосом этикетки на таре (на 2 из 14 шт).

Приёмка товара осуществлялась по ГОСТ 23268.0-91 «Воды  минеральные питьевые лечебные, лечебно-столовые и природные столовые. Правила  приемки и методы отбора проб».

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"