Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:45, контрольная работа

Описание

Алюминиевая фольга и ее использование для упаковки пищевых продуктов
Широкие возможности упаковочной фольги

Работа состоит из  1 файл

Алюминиевая фольга.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

Материал  фольга

Алюминиевая фольга как упаковочный материал обладает непревзойденными защитными свойствами по отношению к жиру, минеральным и растительным маслам, кислороду воздуха. Так, например, защитные свойства фольги 9 мкм аналогичны пленке из полиамида толщиной 90 мкм, а из полиэтилена — толщиной 250–270 мкм, отмечает Александр Куц. Поэтому фольга применяется в пищевой промышленности как в чистом виде, так и в виде комбинированных материалов, при упаковке продуктов высокой жирности (масло, творог, мясные продукты и т. д.), а также продуктов с очень высокими сроками хранения (детского питания, пищевых добавок, чая, кофе, табачных изделий).

Неотъемлемым  компонентом фольга является в рыночноспособной индивидуальной упаковке. Кашированная фольга — для упаковки масложировых продуктов, мороженого, чая и табачных изделий, кондитерских и мясных продуктов. Фольга с термолаком — для кофейной промышленности.

Блистерная  фольга — для упаковки медицинских  препаратов. Фольгированный картон —  для офсетной печати с последующей  вырубкой (коробки конфет,морепродукты и т. п.). Фольга с термосвариваемым покрытием — для фармацевтики и упаковки молочных пастообразных продуктов (сметана, йогурт и т.п.) рассказывает г-н Боровик. Специалисты компании «РУСАЛ» считают, что использование алюминиевой фольги или алюминия в упаковке необходимо для обеспечения:

высокой защиты упакованного продукта от воздействий  внешней среды,

сохранности вкусовых качеств продукта,

защиты  от механических повреждений во время  хранения и транспортировки продукции,

гигиеничности и совместимости упаковки с упакованными продуктами,

привлекательного  внешнего вида,

экономичности,

сохранности окружающей среды.

Требования  к качеству алюминиевой фольги изначально должны быть определены потребностями  в соответствии с ее дальнейшим использованием: будет ли из этой фольги произведен воздуховод или изготовлена обертка для шоколадной фигурки, объясняет Елена Шанина. При принятии решения упаковать продукцию в гибкую упаковку на основе алюминиевой фольги необходим индивидуальный подход к выбору материала для каждой отдельной группы продуктов, так как в дальнейшем это повлияет на подбор сплава, толщины проката фольги, выбор лаков, бумаги, пленок и клея.

Рынок фольги в России

По данным компании «РУСАЛ», на сегодняшний день спрос на гибкую упаковку на основе алюминиевой фольги на российском рынке обеспечивается, в основном, импортной продукцией. Потребность в гладкой фольге удовлетворяется российскими производителями. Инвестиционная программа «Группы СУАЛ», как сообщает генеральный директор ОАО «Уральская фольга» г-н Боровик, включает проект стро ительства завода упаковочных материалов на основе фольги для поставки на нужды пищевой, фармакологической и строительной отраслей. Сегодня эти отрасли вынуждены 50% такого рода продукции покупать за рубежом.

Говоря  о новинках и о фольге как материале для упаковки, Елена Шанина обмолвилась, что в апреле 2006 года на ОАО «САЯНАЛ» пройдет испытание окрашенной фольги для табачной промышленности. До сегодняшнего дня традиционными цветами внутренней обертки в сигаретных пачках были серебряный и золотой. Какой цвет станет новым для упаковки сигарет, компания «РУСАЛ» пока пожелала оставить в секрете.

2005 год  для ОАО «Уральская фольга»  стал годом качественных изменений,  отметил первый вице-президент  ОАО «СУАЛ-Холдинг» Владимир Ильич  Скорняков. За счет освоения новых технологий предприятие переориентировалось на выпуск тонких, соответственно, более дорогих видов фольги. Сменился и контингент потребителей: раньше продукция поставлялась в основном авиационно- и автомобилестроительным компаниям, кабельным заводам, теперь наибольшие объемы заказов поступают от предприятий фармацевтической и пищевой промышленности. На экспорт в 2005 г. «Уральская фольга» отправила порядка 55% товарной продукции. В планах на 2006 г. — сравнять экспортные потоки и поставки на российский рынок. В 2006 г. загрузка производственных мощностей «Уральской фольги» достигнет максимального уровня. За указанный период завод выпустит более 15 тыс. т продукции, что превышает уровень 2005 г. Дальнейший рост объемов производства запланирован на 2007 г. с проведением необходимых инвестиций.

В настоящее  время во Владимирской области определена площадка для строительства нового завода «Группы СУАЛ» по производству упаковочного материала из алюминия для пищевых продуктов, лекарственных  средств, выполнено технико-экономическое обоснование проекта. Объявлен тендер среди европейских фирм на размещение заказов на оборудование. Строительство пред при ятия начнется в этом году. Новый завод будет работать на фольге производства ОАО «Уральская фольга». Владимирская область выбрана для строительства завода в связи с ее выгодным географическим положением, поскольку основные потребители продукции расположены в Центральном федеральном округе и Поволжье. Объем выпуска готовой продукции составит от 9 до 12 тыс. тонн. Строительство предприятия должно быть завершено в 2007 году.

 
 
 
 

Алюминиевая фольга

Для мягкой упаковки продовольственных товаров  используется только алюминиевая фольга. Производится она прокаткой алюминия чистотой не менее 99,5%, толщина такой фольги 0,007 - 0,099 мм. Для мягкой упаковки используется мягкая, стерильная, безвредная для здоровья алюминиевая фольга, которая вырабатывается отжигом после прокатки. Алюминиевая фольга обладает очень высокой теплопроводностью, защищает от света и задерживает значительную часть теплового излучения. Теоретически алюминиевая фольга может обеспечить надежную защиту от проникновения воды, водяного пара, масла, жира, газов и ароматических веществ. Однако в тонкой фольге в процессе ее производства может возникнуть определенная пористость, через которую могут просочиться упомянутые выше вещества. Полностью лишенной пористости можно считать алюминиевую фольгу только толщиной 0,015 - 0,030 мм.

Характерная особенность алюминия заключается  в том, что при сильной чувствительности к кислороду он устойчив против обычных климатических воздействий. Это обусловлено тем, что на поверхности алюминия быстро образуется тонкий, сплошной слой окисла, который защищает фольгу от дальнейшего окисления. Среди многочисленных положительных свойств алюминиевой фольги, облегчающих ее обработку, важнейшими являются мягкость, способность к сгибанию, эластичность и хорошее восприятие печати.

Ввиду слабой механической прочности алюминиевая  фольга часто используется в упаковочных  целях в комбинации. При определенной комбинации появляется возможность заделки алюминиевой фольги с помощью термической сварки. Путем глубокой вытяжки производятся полужесткие и жесткие упаковочные конструкции (например, тарелки, баночки). Во избежание вредного взаимодействия алюминия с упакованным продуктом фольгу комбинируют с искусственным материалом (например, полипропиленом).

Другие  металлы применяются в качестве упаковочного материала в виде оцинкованных и лакированных стальных листов, которые  в консервной промышленности используются для производства банок и укупорочных средств.

 
 
 

Широкие возможности упаковочной фольги

 

Я.И.Пустыльник

 

Европейский рынок алюминиевой фольги в последние  годы развивается достаточно динамично. В период с 1995-го по 2004 год потребление фольги в тоннаже выросло больше чем на 30% и достигло 820 тыс. т, причем объем роста в пересчете на квадратные метры еще выше, поскольку все эти годы сохраняется тенденция к уменьшению толщины фольги. Примерно 3/4 потребляемой фольги в настоящее время используется в производстве упаковки.

 

Широкое применение фольги при производстве упаковки объясняется следующими ее достоинствами:

отличные  барьерные свойства, обеспечивающие защиту упакованного товара от света, воздействия кислорода и влаги, а также от высыхания и проникновения микроорганизмов;

пластичность  — фольга легко принимает и  сохраняет форму упаковываемого продукта;

прочность;

отличные  декоративные свойства — металлический  блеск алюминиевой фольги привлекает покупателей;

пригодность для печати и тиснения;

пригодность для каширования, что позволяет  создавать многослойные композиции, сочетающие достоинства разных упаковочных  материалов;

термостойкость  — алюминиевая фольга не деформируется  и не плавится при нагреве до температур стерилизации и термосваривания полимеров;

высокая теплопроводность — алюминиевая  фольга быстро и с минимальными потерями передает тепловую энергию стерилизуемому продукту, а также способствует эффективному отводу тепла при замораживании;

гигиеничность — фольга биологически нейтральна, не имеет запаха и не создает среды для размножения микроэлементов;

устойчивость  к воздействию химических веществ;

возможность вторичной переработки;

относительно  малый вес, что позволяет уменьшить  транспортные расходы.

 

Пластичность фольги позволяет изготавливать из нее емкости самой разной формы, применяемые для упаковки колбасных изделий, мясных деликатесов и кормов для домашних животных.

 
 
 

 

 

Колбасные изделия также часто упаковываются  в комбинированный материал из алюминия и полимера. Как и фольга, такая упаковка характеризуется привлекательным внешним видом, способствующим рекламе и хорошему сбыту продукта. Например, компания Wipak упаковывает салями в комбинированный материал Aluthen, включающий алюминиевую фольгу толщиной 7-9 мкм. Герметично закрытая посредством термосваривания колбаса может транспортироваться в такой упаковке без дополнительного охлаждения.

 

Фирма Alcan Packaging выпускает гибкие упаковочные материалы на базе фольги Flexalcon, предназначенные для стерилизуемых пищевых продуктов. Flexalcon является экономичной альтернативой традиционным упаковкам для готовых блюд (в том числе пастообразных), вареных колбас, мяса и гамбургеров. Плоская форма упаковки обеспечивает быстроту стерилизации, после которой продукты могут храниться без охлаждения не менее двух лет.

 

Перспективным сегментом для упаковки из алюминиевой  фольги являются жесткие емкости  для готовых блюд, которые широко применяются для организации  питания пассажиров в авиатранспорте. Лотки подразделяются по форме, конструкции и размерам. Разработаны одно- и многокамерные системы для различных продуктов. Емкости изготавливаются полностью из алюминиевой фольги или из фольги в комбинации с полимерами. Для укупорки могут использоваться крышки из алюминиевой фольги или из прозрачного полимера, чтобы можно было рассмотреть продукт. Упакованные в алюминиевые лотки блюда перед употреблением требуют только подогрева. При этом достаточно лишь снять покровную пленку — пересыпать или переливать ничего не надо.

 

 

 
 
 

 

 

Все чаще в емкости из фольги упаковываются охлажденные продукты — особенно мясо. В 2002 году в конкурсе Европейской ассоциации алюминиевой фольги победила упаковка английской компании Nicholl Food Packaging, предназначенная для приготавливаемого в печи жаркого. Разработанная Nicholl Food Packaging технология позволяет формовать из алюминиевой фольги гладкостенные емкости глубиной до 70 мм. Преимущества такой упаковки многообразны: упаковщик располагает стабильной по форме и размерам стерильной емкостью, с которой обращаться крайне просто; торговля получает термосвариваемую упаковку, из которой ничего не вытекает и которая благодаря модифицированной защитной среде обеспечивает свежесть пищевых продуктов в течение длительного времени; потребитель имеет возможность быстрого приготовления продуктов. В 2004 году упаковка компании Nicholl Food Packaging для приготавливаемого в печи жаркого из грудок индеек получила серебряную награду на британском конкурсе упаковок. В настоящее время такую упаковку стали использовать даже для больших порций мяса и жаркого, и она нашла применение во всех европейских странах.

 

Термоустойчивые емкости в виде оболочки из алюминия часто имеют приспособления для  сбора стекающей жидкости. Поскольку  сок от жаркого и жир стекают  на дно емкости, то жаркое не тушится и становится коричневым и хрустящим. Такие оболочки можно также использовать для мяса, поджариваемого на гриле, и сосисок, приготавливаемых на открытом пламени, например в гриле на древесном угле.

 

Изделия из алюминиевой фольги, в том числе в комбинации с другими упаковочными материалами, без проблем утилизируются и перерабатываются. В Германии и Швейцарии учет, сортировка и переработка упаковок позволяют повторно использовать примерно 75% алюминия для создания новых упаковок или других высококачественных изделий.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"