Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучения темы «Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта». Очень важную роль в нормальной работе предприятия или фирмы играет культура предпринимательства. Она способствует повышения уровня предприятия, что ведет за собой и повышение эффективности производства, и соответственно увеличение доходов. Культура предпринимательства, как проявление правовых и этических норм, включает в себя следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, партнерами, сотрудниками, конкурентами и другими субъектами, а так же соблюдение действующих правовых стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………...……….3
1Общие понятие культуры и этики……………………………………..………5
2Зачем нужны понятия культуры и этики?........................................................ 11
3.1.Разновидности культуры предпринимательства и делового этикета коммерсанта…………………………………………………………………..…..13
3.2.Становление культуры в России……………………………………….....…15
3.3.Культура предпринимательства зарубежом…………………………....…...20
4.Разница между культурой и этикой………………………………….………..30
5. Конфликты……………………………………………………………...….….32
6.В погоне за прибылью забыли все нормы поведения……………………….34
7.Законы ……………………………………………………….…………..…….37
Заключение………………………………………………………………..……..41
Библиографический список………………………………………………….…42

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 64.08 Кб (Скачать документ)


Федеральное  государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Товароведение по группам однородных товаров

ОСПО

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: товароведение

На тему: Культура предпринимательства и  деловой этикет коммерсанта

 

                                                                                              Выполнила:

                                                                                               студентка 2 курса

                                                                                              группы 4ТН-1М

                                                                                               заочной формы обучения

                                                                                               Кузнецова Лилия

                                                                                               Проверила:

                                                                                               Трусова С.В.

Минусинск 2012

Содержание

 

Ведение…………………………………………………………………...……….3

1Общие понятие  культуры и этики……………………………………..………5

2Зачем нужны  понятия культуры и этики?........................................................ 11

3.1.Разновидности культуры предпринимательства и делового этикета коммерсанта…………………………………………………………………..…..13

3.2.Становление культуры в России……………………………………….....…15

3.3.Культура предпринимательства зарубежом…………………………....…...20

4.Разница между культурой и этикой………………………………….………..30

5. Конфликты……………………………………………………………...….….32

6.В погоне за прибылью забыли все нормы поведения……………………….34

7.Законы ……………………………………………………….…………..…….37

Заключение………………………………………………………………..……..41

Библиографический список………………………………………………….…42

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Целью данной работы является  изучения темы «Культура предпринимательства  и деловой этикет коммерсанта». Очень важную роль в нормальной  работе предприятия или фирмы  играет культура предпринимательства.  Она способствует повышения уровня  предприятия, что ведет за собой  и повышение эффективности производства, и соответственно увеличение  доходов. Культура предпринимательства,  как проявление правовых и  этических норм, включает в себя  следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, партнерами, сотрудниками, конкурентами и другими  субъектами, а так же соблюдение  действующих правовых стандартов, правил, норм, прямо или косвенно  влияющих на развитие предпринимательства.

  Культура предпринимательства - это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.

  Деловой этикет- это установленный  порядок поведения в сфере  бизнеса и деловых контактов.  Любой предприниматель обязан  овладеть основными навыками  профессионального поведения, следуя  этикету делового человека, который  включает: правила представления  и знакомств, правила ведения  деловых бесед, правила деловой  переписки и телефонных переговорах,  требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, требования  к речи, знание делового протокола  и т.д. Итак, знание делового  этикета- основа предпринимательского  успеха.

   Каждый день вносится  что-то новое в законы этикета.  И год назад и десять лет  назад все менялось. Человек всегда  стремится к совершенству. И в  своем поведении, и во внешнем  виде. Но в каждую эпоху были  и культура, и этикет. Они становились  и развивались вместе с государствами  и традициями.

   Этические нормы поведения  изучает корпоративная этика.  Взаимоотношения с государством, покупателями, поставщиками, работниками.  Многие фирмы Запада имеют  собственные этические кодексы.  При этом они исходят из  того, что высокие этические стандарты  обеспечивают стабильную прибыль.

    В этой работе мы  рассмотрим разные стороны культуры  и этикета. Оценим и русских  предпринимателей и зарубежных  в их культурном общении и  особом поведении. И то, из-за  чего в компаниях возникают  конфликты и способы их устранения.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общее понятие культуры предпринимательства  и делового этикета.

   Существуют различные трактовки  понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает,  что культура предпринимательства  - это система совместно вынашиваемых  и реальных убеждений и представлений  о ценностях. Представления о  ценностях позволяют ответить  на вопрос, что является важным  для предприятия, а убеждения  позволяют понять, как должно  функционировать предприятие и  как им следует управлять. Менеджеры  О. Нойбергер и А. Компа к  организационной культуре относят  сумму убеждений, ценностей, правил, которые делают предприятие единственным  в своем роде.

   Наиболее полное и развернутое  определение дает В.Д. Козлов, отмечая, что культура предпринимательства  «есть система формальных и  неформальных правил и норм  деятельности.  Обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов,  особенностей поведения работников  данной организационной структуры,  стиля руководства данной организационной  структуры, стиля руководства,  показаний удовлетворенности работников  условиями труда, уровня взаимного  сотрудничества, идентифицирования  работников с предприятиями и  перспективами развития», Б.  Карлоф  выделил десять основных признаков  культуры организации предпринимательской  деятельности:1 социальна, так как  на ее формирование влияют  все или большинство работников  фирмы; 2 регулирует поведение членов  коллектива;3 создается людьми;4 осознанно  или неосознанно принимается  всеми работниками;5 основана на  соблюдении традиций;6 познаваема;7 способна изменяться;8 многогранна,  т.е. ее нельзя постичь с  помощью одного какого-либо подхода;9 осознаваема и не осознаваема;10 находится в постоянном развитии.   

    Французский социолог Н. Деметр подчеркивает, что культура предприятия – это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами.    

Основная функция организационной  культуры предприятия - создать ощущение идентичности всех членов организации, образ коллективного «мы». Как  известно, предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и(или) их объединений. Но экономическая  свобода в осуществлении предпринимательской  деятельности не означает, что ее участники  свободны от неисполнения установленных  принципов и методов регулирования  предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы  отдельными представителями предпринимательской  деятельности во имя защиты интересов  и экономической свободы других участников предпринимательства и  других субъектов рыночной экономики, общества в целом

   Слово «этикет» заимствовано  из французского языка и означает  ярлык, этикетка, надпись. Этикет  – это совокупность правил  общения, взаимодействия и поведения  людей. Деловой этикет обозначает  правила общения, взаимодействия  и поведения людей в процессе  совместной профессиональной деятельности, а также формы обхождения с  окружающими, виды обращений и  приветствий, манеру и принятую  форму деловой одежды. Деловой  этикет – это не только этикет коммерсанта и предпринимателя. Деловой этикет – это, в широком смысле, этикет бизнесмена, если помнить, конечно, что английское слово “business” означает в дословном переводе на русский язык – дело, занятие. Поэтому, сказать точнее, деловой этикет – это этикет человека дела или этикет делового человека. А делом человека, естественно, может быть не только купля и продажа, не только предпринимательская деятельность, не только коммерция. Будем называть делом любой вид деятельности, в которой человек стремится достичь успеха, конструктивного результата, цели за счет энергии, умения, выучки, предприимчивости.

   Деловой этикет – не второстепенная, а весьма существенная характеристика делового мира, который можно представить в виде следующих составных частей: личность делового человека; условия, в которых осуществляется то или иное дело; деловые отношения и деловой этикет.

   Деловые отношения –  это отношения, складывающиеся  между деловыми людьми, включающие  в себя отношения партнерства,  доверительности, взаимной выгоды  и т. п.

   Существуют такие основные  разделы этикета как:  1. Технологии  невербального общения: жесты  хорошего тона, походка, как правильно  сидеть, вход и выход из автомобиля, рукопожатие и пр.  2. Протокольные  вопросы приема делегаций: встреча,  обращение, представление, знакомство, размещение в отеле и т.д. 3. Манеры руководителя, подчененного.4. Классификация приемов, правила  для хозяев и гостей, общение  в ресторане, сервировка стола,  приборы стола и т.д. 5. Деловая  одежда(dress-code), обувь и аксессуары, для работы (мужские, женские).7. Ритуалы  и правильное употребление алкоголя, выбор вин и других напитков.8. Национальные особенности этикета.9. Этикет телефонных переговоров.10. Речевой этикет.11. Сетевой этикет (нэтикет).

    Наряду со всеми этими  характеристиками делового мира, деловой этикет – специфическая  культура деловых отношений. Она  включает в себя сложившиеся  ритуалы и субординацию, служебный  этикет, требования, предъявляемые  к деловому общению, манеру  поведения, стиль письма, телефонных  разговоров, оформление деловых  бумаг, искусство и манеры ведения  переговоров и торгов, культуру  обеспечения рекламы, презентаций,  этику конкуренции.

  Деловой этикет – это азы бизнеса, и если деловой человек не освоил их, то его дело, как правило, основывается на «неправильных инстинктах»: урвать, обмануть, словчить, слукавить. Серьезный бизнесмен скорее понесет убыток, нежели нарушит деловой этикет. После убытка всегда можно добиться прибыли, но после потери репутации восстановить его удается не всегда.

    Деловой этикет – это совокупность правил, принципов и конкретных форм общения. Деловое общение должно отвечать целому ряду требований. Среди них ориентация на конструктивный результат, стремление к разрешению конфликта, спорного положения, достижению договоренности, соглашения.          

    Таким образом, культура  организации предпринимательской  деятельности определяет климат, стиль взаимоотношений, ценности  предприятия.

    Назначение культуры  предпринимательства связано с  решением двух основных проблем:  выживанием в данной социально-экономической  среде и обеспечением внутренней  интеграции для достижения поставленных  целей. На каждом крупном предприятии  отделы, управления, администрации  имеют разные субкультуры, повторяющие  структуру самого предприятия.  Различие обусловливается многообразием  отраслей производства и сфер  человеческой деятельности. Это  может быть культура выгодных  сделок, инновационная, административная  культура и т.д. Наличие различных  культур, субкультур может привести  к напряженности, столкновениям.  Поэтому важной задачей для  любого    предприятия являются  сближение и интеграция различных  организационных частей предприятия,  имеющих свои различные субкультуры.

     Неотъемлемой составляющей  этикета является порядочность  и благородство. Этикет помогает человеку удерживаться от неблаговидных и недостойных поступков, например, ото лжи, кляузничества, жульничества, мошенничества, обмана или воровства. Наоборот, владение правилами этикета облегчает общение с партнерами и компаньонами, устраняет скованность, позволяет не нанести оскорбление или обиду деловому партнеру неловкими действиями или словами и вместе с тем не уронить собственное достоинство и не подорвать престиж представляемого вами предприятия, организации или фирмы. Этикет также устраняет сложности во взаимоотношениях, возникающие вследствие различия культур и воспитания.

    Правила этикета определяют  порядок общение и представления  (младшего старшему), способы именования (по должности, званию, фамилии), выбор  формы общения(ты, вы). Каждая деталь  этих правил, а их огромное  множество, например такие как,  умение вести себя за столом, умение одеваться в соответствии  с ситуацией, или форма приветствия  и прощания, имеет место быть  в современном обществе. Выполнение  этих норм является правилом  хорошего тона. Разные ситуации  требуют разного поведения. Например, если партнеры из России или  зарубежа, форма поведения будет  отличаться. Или на чьей территории  ведутся переговоры, так же на  какой они стадии и в чьих  интересах предложить больше  старании. Так же переговоры могут  проходить дома или в неформальной  обстановке. Просто огромное количество  нюансов должно быть соблюдено.  И лишь один неверный шаг  может прервать сделку. Каждый  бизнесмен старается придерживаться, а очень ответственный позаботится  заранее например, если партнеры  из другой страны, хорошо бы  знать их культуру и особенности.  Так как правил огромное множество  мы рассмотрим лишь некоторые  из них.

   Таким  образом, бизнесмен должен ставить  перед собой цели не только  касательно финансовой прибыли,  но и объективно работающие  на положительный имидж фирмы.

    Окружающие  должны воспринимать бизнесмена  как человека, соблюдающего некие  нравственные ориентиры, ощущающего  себя частью общества и заботящегося  о его процветании. Он должен  с уважением относиться к своей  стране, соблюдать ее законы, вносить  свой вклад в ее развитие, поддерживать  ее имидж в глазах своих  международных партнеров (пусть  даже отдельные государственные  чиновники и ведут себя не  так, как бы ему хотелось).

    Многочисленные  исследования показали, что 65—80% информации о человеке идет  через невербальные каналы восприятия. Причем

Информация о работе Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта