Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучения темы «Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта». Очень важную роль в нормальной работе предприятия или фирмы играет культура предпринимательства. Она способствует повышения уровня предприятия, что ведет за собой и повышение эффективности производства, и соответственно увеличение доходов. Культура предпринимательства, как проявление правовых и этических норм, включает в себя следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, партнерами, сотрудниками, конкурентами и другими субъектами, а так же соблюдение действующих правовых стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………...……….3
1Общие понятие культуры и этики……………………………………..………5
2Зачем нужны понятия культуры и этики?........................................................ 11
3.1.Разновидности культуры предпринимательства и делового этикета коммерсанта…………………………………………………………………..…..13
3.2.Становление культуры в России……………………………………….....…15
3.3.Культура предпринимательства зарубежом…………………………....…...20
4.Разница между культурой и этикой………………………………….………..30
5. Конфликты……………………………………………………………...….….32
6.В погоне за прибылью забыли все нормы поведения……………………….34
7.Законы ……………………………………………………….…………..…….37
Заключение………………………………………………………………..……..41
Библиографический список………………………………………………….…42

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 64.08 Кб (Скачать документ)

наказываются штрафом до двухсот  тысяч рублей или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев», ст.165 «Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере, -  наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового» и т.д.

    В ГК РФ, в УК РФ  и в других федеральных законах,  есть ограничения предпринимателей. Если бизнесмен честный, доброжелательный  и правдивый, ведет честный  бизнес и является культурным  гражданином, то эти законы  его ни в коей мере не  коснуться. Его жизненные и  моральные устои будут являться  честными по отношению к жизни  и правильными со стороны законодательства. Но чаще всего мы сталкиваемся  с такими предпринимателями, которые  ведут неправильный образ жизни,  и в законах пытаются найти  лазейку. Будем надеяться, что  будущее поколение будет более  цивилизованным и культурным.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

      Мы рассмотрели  многие вопросы, касающиеся культуры  предпринимательства, этикет  разных  стран и законы, регламентирующие  действия предпринимателя. Культура  это то, что подвластно человеку, у животных нет правил и  норм поведения в том или  ином месте, нет этических правил. Вести честный бизнес и достойно  жить об этом мечтает каждый  предприниматель. Если каждый  в нашей стране будет следовать  этическим нормам и правилам  культуры, мы сами будем гордится  собой. А остальные будут нам  подражать. И будущее поколение  вырастет цивилизованным. С детства  приученным, что правила этикета  есть не только в книжках,  но и в нашей жизни. Никто  не сможет это изменить кроме  нас самих.

     Итак, этикет в общем  понимании это требования к  внешнему облику, одежде, манерам  поведения, речи.

     Этикет, если понимать  его как установленный порядок  поведения, помогает избегать  промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Смысл  этикета делового человека можно  определить как формирование  таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию  людей в процессе общения. Но  одно из первейших правил, определяющих  сам этикет, – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны.

   Пусть каждый бизнесмен,  и не только в нашей стране, но и во всем мире, будет  добросовестным, законопослушными, культурно  образованными, знающими и хорошо  делающими свое дело.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

 

1 Трафимов, В.К. Деловая этика  : учебное пособие/ Б.А. Радионов, Г.М. Тихонов – Ижевск ,2012г.

2 Бенедиктова, В.И. О деловой  этике и этикете : учебное пособие  – М.,1994г.

3 Кукушкин, В.С. Деловой этикет : учебник –М., Ростов на Дону ,2008г.

4 Смирнов, Г.Н. Этика деловых  отношений : учебное пособие –  М., 2008г.

5 Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса  :учебное пособие /В.К. Борисов  – М. :Дело, 2000г.

6 Кузин, Ф.А. Культура делового  общения. :практическое пособие -М.,1997г.

7 Улахович, В.Е. Протокол и этикет  в современной дипломатии :учебное  пособие.-М.,2005г.

8 Павлова, Л.Г. Основы делового  общения :учебное пособие /под  ред. Л.А. Введенской -2-е издание  –Ростов на Дону :Феникс, 2009г.

9 Лавриненко, В.Н. Психология и  этика делового общения :учебник  для вузов -3-е издание –М.:ЮНИТИДАНА, 2000г.

10 Шейнов, В.П. Конфликты в нашей  жизни и их разрешение : учебное  пособие –М. :Амалфея, 1997г.

11 Ксенчук, Е.В. Технология успеха :практическое пособие /М.К. Киянова  –М. :Дело ЛТД, 1993г.

12 Павлова, Л.Г. Основы делового  общения :учебное пособие /под  ред. Л.А. Введенской -2-е издание  –Ростов на Дону :Феникс, 2009г.

13 Шейнов, В.П. Конфликты в нашей  жизни и их разрешение :учебное  пособие –М.: Амалфея, 1997г.

14 Шихирев, П.Н. Введение в  российскую деловую культуру :учебное  пособие –М. :Новости, 2000г.

15 Емельянова, Р.В. Управление культурой  организации предпринимательского  типа -Тамбов :ТГУ им. Державина, 2004г.

16 Васильева, Е.Н. Проблема определения  «культуры предпринимательства» / В.И.  Кирьянов // Вестник Волгоградского  архитектурно-строительного университета. Серия: Гуманитарные науки –  9-е издание, 2007г.

17  Васильева, Е.Н. Становление  культуры предпринимательства в  современных условиях / Е.Н. Васильева  // Российские регионы в условиях  трансформации современного общества: материалы Всероссийской научной  конференции, г. Волгоград, 14-15 сентября  2006 г. – Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета, 2006г.

18 Основные начала гражданского  законодательства [Электронный ресурс] : федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) – Режим доступа  : КонсультантПлюс.

19 Отношения, регулируемые гражданским  законодательством[Электронный ресурс] : федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) – Режим доступа  : КонсультантПлюс.

20 Обычаи делового оборота[Электронный  ресурс] : федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) – Режим доступа  : КонсультантПлюс.

21 Основания возникновения гражданских  прав и обязанностей[Электронный  ресурс] : федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) – Режим доступа  : КонсультантПлюс.

22 Охраняемые результаты интеллектуальной  деятельности и средства индивидуализации[Электронный  ресурс] : федеральный закон

от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) – Режим  доступа : КонсультантПлюс.

23 Несоблюдение экологических требований  при осуществлении градостроительной  деятельности и эксплуатации  предприятий, сооружений или иных  объектов  [Электронный ресурс] : федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2012) – Режим доступа  : КонсультантПлюс.

24  Незаконное предпринимательство  [Электронный ресурс] : федеральный  закон от  13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.03.2012) – Режим доступа : КонсультантПлюс.

25  Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных  товаров и продукции [Электронный  ресурс] : федеральный закон от  13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.03.2012) – Режим  доступа : КонсультантПлюс.

26 Причинение имущественного ущерба  путем обмана или злоупотребления  доверием [Электронный ресурс] : федеральный  закон от  13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.03.2012) – Режим доступа : КонсультантПлюс.

27 Боханов, А. Н. Российское купечество в конце ХIХ — начале XX века :учебное пособие /История СССР.: 4-е издание,1985г.

 

 


Информация о работе Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта