Маркировка отдельных видов товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:52, реферат

Описание

Маркировка – это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.
Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

Работа состоит из  1 файл

Маркировка товаров.docx

— 757.71 Кб (Скачать документ)

         Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке, в наименьшей – торговой. В качестве элемента маркировки рисунок  отличается, как правило, высокой  степенью доступности и выполняет  в основном эмоциональную и мотивационную  функции, реже информационную и идентифицирующую. Хотя бывают и исключения, например, когда на маркировке упаковки и вкладышей  в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию  товара.

         Информационные  знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации  отдельных или совокупных характеристик  товара. Информационные знаки характерны в основном для производственной маркировки. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует  специальной расшифровки.

         Информационным  знакам свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.

         Краткость обусловлена тем, что в качестве информационных знаков могут выступать  отдельные слова, буквы, цифры, рисунки  и другие символы.

         Выразительность и наглядность информационных знаков обусловливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующим  определенным эстетическим требованиям  потребителей. При этом некоторые  фирмы, нацеленные на конкретный сегмент  потребителей, стремятся в своих  фирменных знаках учитывать именно их интересы.

         Быстрая узнаваемость информационных знаков достигается  путем применения общепринятых символов, изображения которых зачастую расшифровываются без специальных знаний. Этим отличаются международные символы, изображаемые на этикетках и упаковках текстильных  изделий.

  1. Виды и характеристика информационных знаков.

    Классификация информационных знаков на группы и  подгруппы в зависимости от определенных признаков:

      Товарный  знак – обозначение, по которому можно  отличить товар одного производителя  от другого. Товарный знак регистрируется патентным ведомством в Государственном  реестре товарных знаков, и знаков обслуживания Российской Федерации (Закон РФ «О товарных знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров») 

      Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные.

     Примером  регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества "СЕ" (рис. 3).

      Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ (рис. 4).

      

      Экологические знаки наносятся на те товары, которые  могут нанести вред окружающей среде  при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара.

     Экологический знак "Зеленая точка" (рис. 6 а) применяется  в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами. Такой знак на упаковке указывает  на возможность ее переработки или  возврата. Продукция, маркированная  знаком "Голубой ангел" (рис. 6 б), соответствует установленным требованиям, выполнение которых гарантирует  экологическую безопасность. Другие экологические знаки информируют  потребителя о различных показателях  экологических свойств реализуемых  товаров, что нередко служит основным критерием их выбора.

  1. Товарные  знаки: понятие и  классификация.

     Товарный  знак - это обозначение, которое применяется  для идентификации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же товаров, производимых ими  или услуг, ими предоставляемыми.

     Обозначение товарного знака может выражаться в словесной, изобразительной, комбинированной  или иной форме.  Права на товарный знак, в том числе исключительное право, защищаются законодательством  об интеллектуальной собственности.

     Аналоги современного товарного знака существовали еще в древности. В качестве средств  индивидуализации использовались личные подписи и клейма, ставившиеся  древними ремесленниками на производимых ими товарах. Многие из них были настолько  узнаваемы, что их копировали и подделывали.

     Незаконное  использование товарного знака  влечет за собой гражданскую, административную и уголовную ответственность.

     Классификация товарных знаков осуществляется по различным  признакам, положенным в основу: по объектам, информацию о которых они  содержат; по форме представления  информации; по виду собственности и др.

     Товарные  знаки делятся:

     По  объектам товарной информации:

     - фирменные (обыкновенные и престижные);

     - ассортиментные (видовые и марочные).

     По  форме представления информации:

     - словесные товарные знаки товарные знаки в форме слова (слов), представляющего имена известных людей, названия животных, небесных тел, вымышленные слова;

     - изобразительные товарные знаки - обозначения в виде различных рисунков, символов, значков, изображений предметов, животных;

     - объемные - трехмерные изображения;

     - комбинированные товарные знаки - обозначения, сочетающие в себе как минимум элементы двух из трех типов товарных знаков: словесных, изобразительных и объемных.

     В качестве отдельной категории можно  выделить также звуковые товарные знаки. Известно, что звук издаваемый выхлопной трубой при работающем двигателе мотоцикла Harley Davidson или звук, который издает зажигалка Zippo при ее использовании запатентованы.

     По  виду собственности владельца:

     - индивидуальные и коллективные, а также в отдельных случаях находящиеся в совместном владении. Данный тип товарного знака в России может быть зарегистрирован только на иностранных заявителей.

     Индивидуальный  товарный знак - обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.

     Коллективный  товарный знак - знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными характеристиками.

     Фирменные товарные знаки - знаки, которые предназначены  для идентификации изготовителя товаров или услуг.

     По  степени известности:

     - общеизвестный товарный знак - товарный знак, известный большей части населения и ассоциирующийся в его сознании с определенными товарами и услугами, производителем которых является конкретное предприятие. Правовая охрана ограничена однородными товарами.

     - предлагается также выделять в качестве особой категории знаменитые товарные знаки. Знаменитым считается товарный знак, который известен большей части населения, ассоциируется с определенными видами товаров и услуг, а защита предоставляемых им прав распространяется на все товарные группы.

     По географическому охвату: локальные (региональные), национальные и международные.

     По  происхождению (времени/месту создания): отечественные, иностранные, причем отечественные могут быть разделены на несколько категорий в зависимости от времени создания - старые российские, советские и новейшие российские. В свою очередь, последние могут быть классифицированы на российские и псевдоиностранные.

     Правовые  особенности применения товарных знаков.

     Исключительное  право (право владения, пользования  и распоряжения) на товарный знак подлежит регистрации в установленном  порядке и удостоверяется свидетельством на товарный знак. Правообладатель  товарного знака имеет право  запрещать его использование  другими лицами в гражданском  обороте, но лишь применительно к  товарам и услугам, в отношении  которых этот товарный знак зарегистрирован. Перечень товаров и услуг, в отношении  которых может быть зарегистрирован  товарный знак, содержаться в Международной  классификации товаров и услуг (МКТУ), которая на сегодняшний день содержит 45 классов (34 — товаров  и 11 — услуг).

     При введении товарного знака в гражданский  оборот, правообладатель получает возможность  контролировать его использование.

     В частности:

     - на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью;

     - при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);

     - на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях к продаже товаров;

     - в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

     Не  подлежат контролю со стороны правообладателя  такие виды использования товарного  знака, как:

     - упоминание его в нерекламных целях;

     - использование на товарах, которые уже были введены в оборот самим правообладателем или с его согласия (например, при пользовании купленным товаром, на котором изображён товарный знак или при дальнейшей перепродаже такого товара);

     - использование товарного знака в личных целях;

     - другие виды использования, не связанные с введением товаров (услуг) в гражданский оборот.

     Существует  целый ряд разнообразных обозначений, используемых как товарные знаки (знаки  обслуживания), однако всегда действуют  три одинаковых условия: знак должен обладать различительной способностью, новизной и не должен вводить в  заблуждение в отношении производимой под ним продукции или оказываемых  услуг.

6. Штриховое кодирование товаров: цели, виды и

структура штриховых кодов.

     Штриховой код представляет собой последовательность расположенных по правилам определенной символики темных (штрихов) и светлых (пробелов) прямоугольных элементов  различной ширины, которая обеспечивает представление символов данных в  машиночитаемом виде.

     Данными могут быть как буквы и цифры, так и специальные графические  и управляющие символы, используемые в программных и технических  средствах обработки и передачи информации.

     Главное преимущество штрихового кода перед другими средствами автоматической идентификации заключается в возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электронной связи, т. е. он является эффективным средством телекоммуникации.

     Назначение  штрихового кода:

     - оперативная идентификация товара и производителя;

     - проведение торговых сделок «без бумаг»: штриховой код сокращает издержки на делопроизводство с 15% до 0,5-0,3% от стоимости товара;

     - автоматизированный учет и  контроль товарных запасов;

     - оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров (производительность труда по обеспечению товародвижения повышается на 30%, в некоторых случаях – на 80%);

     - информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Информация о работе Маркировка отдельных видов товаров