Маркировка отдельных видов товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:52, реферат

Описание

Маркировка – это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.
Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

Работа состоит из  1 файл

Маркировка товаров.docx

— 757.71 Кб (Скачать документ)

     Сегодня существует более 50 систем штрихового кодирования. Активно применяются  четыре из них: UPC; код 39 (Code 39) высокой, средней  и низкой плотности; код «2 из 5» (Interleaved 2-of-5); Codabar. Однако в международной  практике наибольшее распространение  получили коды EAN, которые в зависимости  от применения делятся на три группы – международные, национальные и  локальные.

       Международные коды применяют  как внутри страны, так и за  ее пределами. При этом коды, нанесенные на упаковку товара  одной страной, понятны и могут  быть расшифрованы и в другой  стране. Национальные коды допускается  использовать только в пределах  одной страны, например, для развесного товара, хотя при необходимости они могут быть прочитаны и в другой стране. Локальные коды преследуют вполне определенные цели, их использует торговое предприятие только в системе управления данного предприятия. Использование международных кодов сокращает время обработки грузопотоков за счет машинной обработки информации, считанной с использованием ручных или стационарных устройств.

       По способу кодирования информации  различают линейные (одномерные) и  двумерные символики (кодировки) штрих-кодов.

     Линейными (одномерными) в отличие от двумерных  называются штрих-коды, читаемые в одном  направлении (по горизонтали). Наиболее распространены: EAN, UPC, Code 39, Code 128, Codabar, Interleaved 2 of 5.

     Линейные  символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20...30 символов – обычно цифр) с помощью  несложных штрих-кодов, читаемых недорогими сканерами.

     Двумерные штрих-коды – символики, разработанные  для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц  текста). Такой код считывается  с помощью специального сканера  и позволяет быстро и безошибочно  вводить большой объем информации, а его расшифровка проводится в двух измерениях – по горизонтали  и по вертикали.

     В одномерном штриховом коде каждая цифра  кодируется определенным числом штрихов  и пробелов, которые имеют соответствующую  ширину и расположение в отведенном для них месте, которое называется цифровым знаком и является основной единицей информации штрихового кода. Все цифровые знаки, как правило, имеют одинаковую ширину и состоят  из модулей – самых узких элементов  кода. Ширина штрихов и пробелов всегда кратна модулю.

     В международной торговле широкое  распространение получил код EAN (European Article Numbering), разработанный Международной  ассоциацией EAN, находящейся в Брюсселе. В качестве основных (базовых) штриховых  кодов приняты:

     в системе EAN – 13-штриховой код (EAN-13);

     в системе UPC – 12-разрядный штриховой  код (UPC-12), который по несложной процедуре  совмещается с кодом EAN-13.

     В настоящее время в Международной  системе товарной нумерации используется следующая символика товарных штриховых  кодов: EAN-13, EAN-8, DUN-14, ITF-14, EAN/UPC-128. Их особенности  состоят в следующем.

     Штриховой код EAN-13 является основным и используется для кодирования всех видов товаров.

     Штриховой код EAN-8 (укороченный восьмиразрядный) используется для кодирования товаров, для которых технически не представляется возможным разместить основной код EAN-13.

     Штриховые коды DUN-14, ITF-14 и EAN/UPC-128 используются для  кодирования транспортной тары, упаковок и складских поддонов.

     Структура основных штриховых кодов Международной  системы товарной нумерации (EAN):

       

     Элементами  структуры основного стандартного товарного кода EAN-13 являются тринадцать разрядных цифр, которые при простом  и визуальном обзоре означают следующее.

     Структура товарного кода EAN-13:

       

     Код EAN-13 содержит четыре группы цифр. Первая группа цифр (слева направо) состоит из двух или трех цифр и указывает на местоположение национального члена Ассоциации EAN, т. е. страну происхождения товара.

     Ассоциация EAN присваивает каждому ее члену  индивидуальные цифры (префикс). Россия имеет префикс 460 (Россия и страны СНГ имеют префиксы 460-469).

     Цифровой  код страны – это, пожалуй, единственная информация, представленная в штриховом  коде, которую при наличии перечня  можно проверить визуально. Однако этот код не обязательно идентифицирует страну происхождения товара. Следующие  пять или четыре цифры (код предприятия) присваивает централизованно национальный орган страны конкретному предприятию  – как правило, изготовителю товара. Однако это может быть код предприятия  оптовой или розничной торговли.

     Вторая  группа – из пяти (при двузначном коде страны – члена EAN) или четырех (при трехзначном коде страны) цифр и указывает на зарегистрированный номер предприятия-изготовителя товара.

     Присвоение  и регистрация кода предприятия-изготовителя товара осуществляется национальной организацией, представляющей интересы России в международной  организации товарной нумерации EAN.

     Третья  группа – из пяти цифр и указывает  на присвоенный номер данному  товару, выпускаемому предприятием-изготовителем. Стандарт EAN не устанавливает специальных  правил присвоения и регистрации  кода товара. Это делает предприятие-изготовление данного товара исходя из собственных  возможностей и интересов, связанных  с номенклатурой выпускаемой  продукции, отраслевой каталогизаций  и т. д.

     Четвертая группа – из одной цифры, которая  является контрольным числом и используется для проверки декодирования штрихового кода считывающим устройством.

     Контрольное число рассчитывается следующим  образом:

     - начиная с крайней правой, складываются цифры (исключая само контрольное число), стоящие на четных позициях (этап 1);

       - результат первого действия умножается на три (этап 2);

     - складывают цифры, стоящие на нечетных позициях (этап 3);

     - складываются результаты 2-го и 3-го действия (этап 4);

     - определяется контрольная цифра, представляющая собой разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10 (этап 5).

     Товарный  код EAN-13 иногда имеет дополнение в  виде штрихового кода, состоящего из двух или пяти цифр за основным кодом. Такой  код называется дополнительным. Этот штриховой код наносится в  соответствии с требованиями специального соглашения между товаропроизводителем и оптовым покупателем товара.

  1. Маркировка отдельных видов товаров.

    Акцизная  маркировка товаров.

     Акцизные  марки (акцизные бандероли) — вид  фискальных марок для оплаты акцизного  сбора на отдельные виды товаров  народного потребления, таких как, например, вино и табак.

     Применение  акцизных марок позволяет государству  своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара. Выпускаются  во многих странах.

     Акцизные  марки появились в России, вероятно, в середине XIX века. Известна акцизная бандероль для папирос, датированная 1852 годом.  Акцизные бандероли выпускались для алкогольных напитков, табачных изделий, спичек, пищевых дрожжей, чая и прочие. Так, марка «на раскур продаваемого табаку», выпускавшаяся в конце XIX века, использовалась при совершении коммерческих сделок при партионной купле-продаже табака.

     В соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными  марками (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 N 2) для нанесения акцизных марок на потребительскую тару должна применяться технология:

         а) обеспечивающая возможность  считывания сведений о маркируемой  ими алкогольной продукции с  использованием технических средств  единой государственной автоматизированной  информационной системы учета  объема производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции в  течение всего срока нахождения  алкогольной продукции в обороте; 

         б) исключающая возможность их  подделки и повторного использования. 

     Акцизные  марки должны наноситься:

         - с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 25 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин;

         - с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;

         - с надписью "Вина" - на вино с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 22 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением натурального вина;

         - с надписью "Вина натуральные" - на натуральное вино с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 15 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского;

         - с надписью "Вина шампанские и игристые" - на игристое вино, газированное вино, шипучее вино и шампанское с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 15 процентов объема готовой продукции включительно;

         - с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 литра;

         - с надписью "до 0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,1 литра до 0,25 литра включительно;

         - с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

         - с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

         - с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;

        - с надписью "свыше 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет более 1 литра.

         Акцизные марки, на которые нанесены сведения об особой экономической зоне, должны наноситься на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию особой экономической зоны, созданной на территории Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

         Ответственными за маркировку алкогольной продукции акцизными марками в установленном порядке являются организации, которые приобрели акцизные марки.

     Маркировка  драгоценных металлов.

     Ювелирные товары в зависимости от их вида маркируются различными способами.

     Маркировка (клеймение) изделий из драгоценных  металлов регулируется рядом нормативных  актов:

     Постановлением  Правительства РФ № 643 от 18 июня 1999 года «О порядке опробования и клеймения  изделий из драгоценных металлов» 

     Федеральным законом от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных  камнях».

     Продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется только при наличии на них оттисков именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм  РФ. Изделия иностранного производства, ввезенные из-за рубежа, также в  обязательном порядке должны иметь  оттиски государственных пробирных  клейм РФ.

     Опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных  металлов в Российской Федерации  осуществляется Российской государственной  пробирной палатой при Министерстве финансов Российской Федерации. Продажа  ювелирных и других бытовых изделий  из драгоценных металлов, не соответствующих  ни одной из установленных проб, не допускается.

     Клейма  для разных драгоценных металлов имеют различную форму, но в каждом обязательно должен быть знак удостоверения, цифровое обозначение пробы сплава и шифр госинспекции пробирного надзора  в виде буквы, точки или наклонной  черты. Наличие на изделиях из сплавов  драгоценных металлов данного клейма свидетельствует о соответствии сплава указанной пробе. Клеймо в виде лопатки применяется для клеймения ювелирных изделий из сплавов золота; в виде многогранника – для клеймения ювелирных изделий из сплавов платины; в виде бочонка – для клеймения ювелирных изделий из сплавов серебра; в виде усеченного овала – для клеймения ювелирных изделий из сплавов палладия.

Информация о работе Маркировка отдельных видов товаров