Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:52, реферат
Маркировка – это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.
Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.
Сегодня существует более 50 систем штрихового кодирования. Активно применяются четыре из них: UPC; код 39 (Code 39) высокой, средней и низкой плотности; код «2 из 5» (Interleaved 2-of-5); Codabar. Однако в международной практике наибольшее распространение получили коды EAN, которые в зависимости от применения делятся на три группы – международные, национальные и локальные.
Международные коды применяют
как внутри страны, так и за
ее пределами. При этом коды,
нанесенные на упаковку товара
одной страной, понятны и
По способу кодирования
Линейными (одномерными) в отличие от двумерных называются штрих-коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространены: EAN, UPC, Code 39, Code 128, Codabar, Interleaved 2 of 5.
Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20...30 символов – обычно цифр) с помощью несложных штрих-кодов, читаемых недорогими сканерами.
Двумерные
штрих-коды – символики, разработанные
для кодирования большого объема
информации (до нескольких страниц
текста). Такой код считывается
с помощью специального сканера
и позволяет быстро и безошибочно
вводить большой объем
В
одномерном штриховом коде каждая цифра
кодируется определенным числом штрихов
и пробелов, которые имеют соответствующую
ширину и расположение в отведенном
для них месте, которое называется
цифровым знаком и является основной
единицей информации штрихового кода.
Все цифровые знаки, как правило,
имеют одинаковую ширину и состоят
из модулей – самых узких
В международной торговле широкое распространение получил код EAN (European Article Numbering), разработанный Международной ассоциацией EAN, находящейся в Брюсселе. В качестве основных (базовых) штриховых кодов приняты:
в системе EAN – 13-штриховой код (EAN-13);
в системе UPC – 12-разрядный штриховой код (UPC-12), который по несложной процедуре совмещается с кодом EAN-13.
В
настоящее время в
Штриховой код EAN-13 является основным и используется для кодирования всех видов товаров.
Штриховой код EAN-8 (укороченный восьмиразрядный) используется для кодирования товаров, для которых технически не представляется возможным разместить основной код EAN-13.
Штриховые коды DUN-14, ITF-14 и EAN/UPC-128 используются для кодирования транспортной тары, упаковок и складских поддонов.
Структура основных штриховых кодов Международной системы товарной нумерации (EAN):
Элементами
структуры основного
Структура товарного кода EAN-13:
Код EAN-13 содержит четыре группы цифр. Первая группа цифр (слева направо) состоит из двух или трех цифр и указывает на местоположение национального члена Ассоциации EAN, т. е. страну происхождения товара.
Ассоциация EAN присваивает каждому ее члену индивидуальные цифры (префикс). Россия имеет префикс 460 (Россия и страны СНГ имеют префиксы 460-469).
Цифровой
код страны – это, пожалуй, единственная
информация, представленная в штриховом
коде, которую при наличии перечня
можно проверить визуально. Однако
этот код не обязательно идентифицирует
страну происхождения товара. Следующие
пять или четыре цифры (код предприятия)
присваивает централизованно
Вторая группа – из пяти (при двузначном коде страны – члена EAN) или четырех (при трехзначном коде страны) цифр и указывает на зарегистрированный номер предприятия-изготовителя товара.
Присвоение и регистрация кода предприятия-изготовителя товара осуществляется национальной организацией, представляющей интересы России в международной организации товарной нумерации EAN.
Третья группа – из пяти цифр и указывает на присвоенный номер данному товару, выпускаемому предприятием-изготовителем. Стандарт EAN не устанавливает специальных правил присвоения и регистрации кода товара. Это делает предприятие-изготовление данного товара исходя из собственных возможностей и интересов, связанных с номенклатурой выпускаемой продукции, отраслевой каталогизаций и т. д.
Четвертая группа – из одной цифры, которая является контрольным числом и используется для проверки декодирования штрихового кода считывающим устройством.
Контрольное число рассчитывается следующим образом:
- начиная с крайней правой, складываются цифры (исключая само контрольное число), стоящие на четных позициях (этап 1);
- результат первого действия умножается на три (этап 2);
- складывают цифры, стоящие на нечетных позициях (этап 3);
- складываются результаты 2-го и 3-го действия (этап 4);
- определяется контрольная цифра, представляющая собой разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10 (этап 5).
Товарный код EAN-13 иногда имеет дополнение в виде штрихового кода, состоящего из двух или пяти цифр за основным кодом. Такой код называется дополнительным. Этот штриховой код наносится в соответствии с требованиями специального соглашения между товаропроизводителем и оптовым покупателем товара.
Акцизная маркировка товаров.
Акцизные марки (акцизные бандероли) — вид фискальных марок для оплаты акцизного сбора на отдельные виды товаров народного потребления, таких как, например, вино и табак.
Применение акцизных марок позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара. Выпускаются во многих странах.
Акцизные марки появились в России, вероятно, в середине XIX века. Известна акцизная бандероль для папирос, датированная 1852 годом. Акцизные бандероли выпускались для алкогольных напитков, табачных изделий, спичек, пищевых дрожжей, чая и прочие. Так, марка «на раскур продаваемого табаку», выпускавшаяся в конце XIX века, использовалась при совершении коммерческих сделок при партионной купле-продаже табака.
В
соответствии с Правилами маркировки
алкогольной продукции
а) обеспечивающая возможность
считывания сведений о
б) исключающая возможность их
подделки и повторного
Акцизные марки должны наноситься:
- с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 25 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин;
- с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;
- с надписью "Вина" - на вино с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 22 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением натурального вина;
- с надписью "Вина натуральные" - на натуральное вино с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 15 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского;
- с надписью "Вина шампанские и игристые" - на игристое вино, газированное вино, шипучее вино и шампанское с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 15 процентов объема готовой продукции включительно;
- с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 литра;
- с надписью "до 0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,1 литра до 0,25 литра включительно;
- с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;
- с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;
- с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;
- с надписью "свыше 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет более 1 литра.
Акцизные марки, на которые нанесены сведения об особой экономической зоне, должны наноситься на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию особой экономической зоны, созданной на территории Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Ответственными за маркировку алкогольной продукции акцизными марками в установленном порядке являются организации, которые приобрели акцизные марки.
Маркировка драгоценных металлов.
Ювелирные товары в зависимости от их вида маркируются различными способами.
Маркировка (клеймение) изделий из драгоценных металлов регулируется рядом нормативных актов:
Постановлением
Правительства РФ № 643 от 18 июня 1999 года
«О порядке опробования и
Федеральным законом от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
Продажа
изделий из драгоценных металлов
и драгоценных камней осуществляется
только при наличии на них оттисков
именников изготовителей и
Опробование
и клеймение ювелирных и других
бытовых изделий из драгоценных
металлов в Российской Федерации
осуществляется Российской государственной
пробирной палатой при
Клейма для разных драгоценных металлов имеют различную форму, но в каждом обязательно должен быть знак удостоверения, цифровое обозначение пробы сплава и шифр госинспекции пробирного надзора в виде буквы, точки или наклонной черты. Наличие на изделиях из сплавов драгоценных металлов данного клейма свидетельствует о соответствии сплава указанной пробе. Клеймо в виде лопатки применяется для клеймения ювелирных изделий из сплавов золота; в виде многогранника – для клеймения ювелирных изделий из сплавов платины; в виде бочонка – для клеймения ювелирных изделий из сплавов серебра; в виде усеченного овала – для клеймения ювелирных изделий из сплавов палладия.