Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:52, реферат
Маркировка – это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.
Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.
По
государственным пробирным
Все ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней должны иметь общероссийские артикулы из букв и цифр.
Артикул в коммерческой практике используется для конкретизации типа изделия, с указанием его буквенного или цифрового обозначения. Применительно к ювелирным изделиям первая цифра артикула означает вид изделия, вторая цифра артикула – материал изделия; третья цифра артикула – наличие вставки; четвертая цифра артикула – номер модели изделия.
Ювелирные изделия из сплавов драгоценных металлов маркируют не только клеймом и именником, но и этикеткой, которую подвешивают к изделию на нитке и пломбируют. На этикетке указывают наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, наименование, артикул и шифр изделия, номер ГОСТа или ТУ, наименование драгоценного металла, пробу сплава драгоценного металла, массу изделия, цену за грамм (для весовых изделий), наименование, количество и массу вставки с точностью до 0,01 грамма, цену изделия. На оборотной стороне этикетки проставляется штамп ОТК, а для колец и браслетов – их размеры в миллиметрах. Изделия, конструкция которых не позволяет произвести крепление несъемной этикетки, маркируются этикеткой без опломбирования, которая вкладывается в индивидуальные футляры вместе с изделием.
В
связи с выходом в свет Постановления
Правительства России «Об утверждении
Правил совершения банками сделок купли-продажи
мерных слитков драгоценных металлов
с физическими лицами»
Цена на золото и другие металлы устанавливается ежедневно Центробанком России на основе текущего курса цен на драгоценные металлы на Лондонской бирже металлов.
На ценниках к импортному золотому изделию должно быть написано только одно слово «gold» и указана проба, как правило, в каратах. Если же колечко, перстень, цепочка имеют маркировку «gold field», то это означает, что данное изделие состоит из определенного сплава и имеет золотое напыление, о чем производитель и информирует покупателя. При этом производитель изделия указывает пробу напыленного золота и толщину напыления, например 20, 30 микрон. Если подобное золотое изделие изготовлено в Германии, то на нем указывается следующая пояснительная маркировка: «goldmult» - нанесено золотом.
На
ярлыках к изделиям из натуральных
драгоценных камней должны стоять цифры,
обозначающие вес, цвет и дефектность
камней. На ярлыках к изделиям из
синтетических драгоценных
Отличить подделку от натурального камня, как драгоценного, так и недрагоценного, на глаз практически невозможно. И потому надо требовать, чтобы продавец при вас определил подлинность камня при помощи специального прибора. В России такие приборы изготавливаются в научно-техническом центре «Техноком».
Изделия из хрустального и обыкновенного стекла без оправы маркируют путем наклейки на донышко бумажных ярлыков с названием завода и указанием сорта изделия.
У изделий из фарфора на донышке ставят обжигом нестираемое клеймо с обозначением названия завода и сорта изделия. На лаковых изделиях из папье-маше обычно на каждой вещи (под миниатюрой) ставят номер изделия, место и год производства, фамилию исполнителя.
Маркировка пищевых продуктов.
Важность нанесения маркировки на товар сегодня очевидна для всех, причем список обязательной информации для маркировки постоянно увеличивается. Да и конечный потребитель теперь более внимателен к покупаемым продуктам, чем несколько лет назад. Неудивительно, ведь в течение нескольких лет становления рыночной экономики россияне сталкивались с немалым количеством некачественных товаров. Поэтому, покупатель, тщательно изучающий товар, его упаковку и маркировку перед совершением покупки, сегодня не редкость. Согласно проведенным исследованиям, 20% покупателей смотрят на маркировку «срока годности» продуктов питания прежде, чем на их ценник.
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", ГОСТом изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информацию
для потребителя представляют непосредственно
с пищевым продуктом в виде
текста, условных обозначений и рисунков
на потребительской таре, этикетке,
контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке,
листе-вкладыше способом, принятым для
отдельных видов пищевых
Текст информации для потребителя наносят на русском языке. Текст и надписи могут быть продублированы на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и на иностранных языках. Текст и надписи должны соответствовать нормам русского или иного языка, на котором дается информация о продукте.
Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.
Информация о пищевых продуктах должна содержать следующие сведения:
Наименование
должно быть понятным потребителю, конкретно
и достоверно характеризовать продукт,
раскрывать его природу, место происхождения,
позволять отличать данный продукт
от других. Наименование пищевого продукта
наносят четко различаемым
Наименования пищевых продуктов должны соответствовать наименованиям, установленным в национальных стандартах Российской Федерации.
адрес, включая страну, и при несовпадении с юридическим адресом адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии).
принятый
изготовителем в порядке, установленном
в странах местонахождения
содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов)
продуктов диетического питания и биологически активных добавок.
полуфабрикатов пищевых продуктов.
Срок
годности исчисляют с даты изготовления.
Срок годности устанавливает изготовитель
пищевых продуктов с указанием
установленных условий
может быть идентифицирован продукт (допускается наносить без указания года утверждения).
Продукты,
соответствие которых требованиям
технических регламентов
Информацию располагают непосредственно на каждой единице потребительской тары в удобном для прочтения месте. дата розлива прозрачных бесцветных жидких продуктов, разливаемых в бесцветную потребительскую тару, может быть нанесена на обратную сторону этикетки.
Информация
может быть нанесена любым способом
и должна быть четкой и легко читаемой.
Список использованных источников:
Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное пособие для вузов по экономическим специальностям/А.Ф.Шепелев, И.А.Печенежская, 2003
Товароведение
непродовольственных товаров: Учебник
для студентов образовательных
учреждений среднего профессионального
образования, обучающихся по специальности
«Товароведение»/А.П.Ходыкин и
Список
используемой литературы
1.
Николаева М.А. Теоретические
основы товароведения: учебник
для вузов М.: Норма, 2007. – 448 с.
2.
Николаева М.М. Товароведение
потребительских товаров.
3.
Товароведение
4.
Драмшева С.Т. Теоретические