Маркировка отдельных видов товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:52, реферат

Описание

Маркировка – это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.
Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

Работа состоит из  1 файл

Маркировка товаров.docx

— 757.71 Кб (Скачать документ)

     По  государственным пробирным клеймам  и именнику на изделии можно определить пробу сплава, вид драгоценного металла, год изготовления изделия, предприятие-изготовитель и региональную госинспекцию пробирного надзора, заклеймившую данное изделие.

     Все ювелирные изделия из драгоценных  металлов и камней должны иметь общероссийские артикулы из букв и цифр.

     Артикул в коммерческой практике используется для конкретизации типа изделия, с указанием его буквенного или  цифрового обозначения. Применительно  к ювелирным изделиям первая цифра  артикула означает вид изделия, вторая цифра артикула – материал изделия; третья цифра артикула – наличие  вставки; четвертая цифра артикула – номер модели изделия.

     Ювелирные изделия из сплавов драгоценных  металлов маркируют не только клеймом  и именником, но и этикеткой, которую  подвешивают к изделию на нитке  и пломбируют. На этикетке указывают  наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, наименование, артикул и шифр изделия, номер ГОСТа или ТУ, наименование драгоценного металла, пробу сплава драгоценного металла, массу изделия, цену за грамм (для весовых изделий), наименование, количество и массу вставки с точностью до 0,01 грамма, цену изделия. На оборотной стороне этикетки проставляется штамп ОТК, а для колец и браслетов – их размеры в миллиметрах. Изделия, конструкция которых не позволяет произвести крепление несъемной этикетки, маркируются этикеткой без опломбирования, которая вкладывается в индивидуальные футляры вместе с изделием.

     В связи с выходом в свет Постановления  Правительства России «Об утверждении  Правил совершения банками сделок купли-продажи  мерных слитков драгоценных металлов с физическими лицами» население  может легально приобретать в  банках, имеющих на данные операции соответствующую лицензию Центробанка  России, золото, серебро и платину.

     Цена  на золото и другие металлы устанавливается  ежедневно Центробанком России на основе текущего курса цен на драгоценные  металлы на Лондонской бирже металлов.

     На  ценниках к импортному золотому изделию  должно быть написано только одно слово  «gold» и указана проба, как правило, в каратах. Если же колечко, перстень, цепочка имеют маркировку «gold field», то это означает, что данное изделие состоит из определенного сплава и имеет золотое напыление, о чем производитель и информирует покупателя. При этом производитель изделия указывает пробу напыленного золота и толщину напыления, например 20, 30 микрон. Если подобное золотое изделие изготовлено в Германии, то на нем указывается следующая пояснительная маркировка: «goldmult» - нанесено золотом.

     На  ярлыках к изделиям из натуральных  драгоценных камней должны стоять цифры, обозначающие вес, цвет и дефектность  камней. На ярлыках к изделиям из синтетических драгоценных камней эти параметры не указываются.

     Отличить  подделку от натурального камня, как  драгоценного, так и недрагоценного, на глаз практически невозможно. И  потому надо требовать, чтобы продавец при вас определил подлинность  камня при помощи специального прибора. В России такие приборы изготавливаются  в научно-техническом центре «Техноком».

     Изделия из хрустального и обыкновенного  стекла без оправы маркируют путем  наклейки на донышко бумажных ярлыков  с названием завода и указанием  сорта изделия.

     У изделий из фарфора на донышке  ставят обжигом нестираемое клеймо с обозначением названия завода и  сорта изделия. На лаковых изделиях из папье-маше обычно на каждой вещи (под  миниатюрой) ставят номер изделия, место  и год производства, фамилию исполнителя.

     Маркировка  пищевых продуктов.

     Важность  нанесения маркировки на товар сегодня очевидна для всех, причем список обязательной информации для маркировки постоянно увеличивается. Да и конечный потребитель теперь более внимателен к покупаемым продуктам, чем несколько лет назад. Неудивительно, ведь в течение нескольких лет становления рыночной экономики россияне сталкивались с немалым количеством некачественных товаров. Поэтому, покупатель, тщательно изучающий товар, его упаковку и маркировку перед совершением покупки, сегодня не редкость. Согласно проведенным исследованиям, 20% покупателей смотрят на маркировку «срока годности» продуктов питания прежде, чем на их ценник.

     В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", ГОСТом изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

     Информацию  для потребителя представляют непосредственно  с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для  отдельных видов пищевых продуктов.

     Текст информации для потребителя наносят  на русском языке. Текст и надписи  могут быть продублированы на государственных  языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации  и на иностранных языках. Текст  и надписи должны соответствовать  нормам русского или иного языка, на котором дается информация о продукте.

     Информация  для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы  потребитель не мог быть обманут  или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо  или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

     Информация  о пищевых продуктах должна содержать  следующие сведения:

  1. Наименование продукта.

     Наименование  должно быть понятным потребителю, конкретно  и достоверно характеризовать продукт, раскрывать его природу, место происхождения, позволять отличать данный продукт  от других. Наименование пищевого продукта наносят четко различаемым шрифтом, выделяющимся на любом фоне.

     Наименования  пищевых продуктов должны соответствовать  наименованиям, установленным в  национальных стандартах Российской Федерации.

  1. Наименование и местонахождение изготовителя (юридический

адрес, включая страну, и при несовпадении с юридическим адресом адрес(а) производств(а)) и организации в  Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий  от потребителей на ее территории (при  наличии).

  1. Товарный знак изготовителя (при наличии), утвержденный или

принятый  изготовителем в порядке, установленном  в странах местонахождения изготовителя или фирмы, являющейся владельцем данного  товарного знака.

  1. Массу нетто, или объем, или количество продукта.
  2. Состав продукта.
  3. Пищевая ценность (калорийность или энергетическая ценность,

содержание  белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов)

  1. Назначение и условия применения для продуктов детского питания,

продуктов диетического питания и биологически активных добавок.

  1. Рекомендации по приготовлению готовых блюд для концентратов и

полуфабрикатов  пищевых продуктов.

  1.   Условия хранения пищевых продуктов.
  2.   Срок годности.

     Срок  годности исчисляют с даты изготовления. Срок годности устанавливает изготовитель пищевых продуктов с указанием  установленных условий хранения.

  1. Срок хранения.
  2. Срок реализации пищевого продукта.
  3. Дата изготовления и дата упаковывания.
  4. Срок годности и/или срок хранения и/или срок реализации.
  5. Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и

может быть идентифицирован продукт (допускается  наносить без указания года утверждения).

  1. Информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов.

Продукты, соответствие которых требованиям  технических регламентов подтверждено, маркируются знаком обращения на рынке.

  1. Расположение информации.

     Информацию  располагают непосредственно на каждой единице потребительской  тары в удобном для прочтения  месте. дата розлива прозрачных бесцветных жидких продуктов, разливаемых в  бесцветную потребительскую тару, может  быть нанесена на обратную сторону  этикетки.

  1. Способ представления информации.

     Информация  может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников:

     Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное  пособие для вузов по экономическим  специальностям/А.Ф.Шепелев, И.А.Печенежская, 2003

     Товароведение непродовольственных товаров: Учебник  для студентов образовательных  учреждений среднего профессионального  образования, обучающихся по специальности  «Товароведение»/А.П.Ходыкин и другие, 2006 

     Список  используемой литературы 

     1.  Николаева М.А. Теоретические  основы товароведения: учебник  для вузов М.: Норма, 2007. – 448 с. 

     2.  Николаева М.М. Товароведение  потребительских товаров. Теоретические  основы. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 1999 г. 

     3.  Товароведение непродовольственных  товаров: учебник/ В.Е. Сыцко,  М.И. Дрозд, Г.С. Храбан и др.; под общ. Ред. В.Е. Сыцко. 2-е  изд. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 669 с. 

     4.  Драмшева С.Т. Теоретические основы  товароведения продовольственных  товаров. М. – 2005. – 189 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркировка отдельных видов товаров