Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа
Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….…...3
1. Классификация виноградных вин…………………………………………...........5
1.1 Классификация и ассортимент виноградных вин…………….…………….….5
1.2 Классификация вин по ОКП………………………………………….………….9
2.Правовая нормативная база регламентирующая информационное обеспечение…………………………………………………………….………….....10
3. Оценка и анализ маркировки « Российского шампанского» ………….….…..11
3.1Анализ классификации ассортимента игристых виноградных вин…..............11
3.2Анализ маркировки потребительской тары шампанского………………..…...14
3.3 Дополнительные требования к маркировке……………………………..…..…15
4. Товарные и фирменные знаки различных видов и производителей…..............16
Вывод……………………………………………………………………………........25
Список литературы……………………………………………………………..........26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Факультет
вечернего и заочного обучения
Кафедра
Национальной экономики
По
дисциплине Информационное обеспечение
товароведения и экспертизы
Тема
Особенности маркировки виноградных вин
Оренбург
2011г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Классификация
виноградных вин………………………………………
1.1 Классификация и ассортимент виноградных вин…………….…………….….5
3.2Анализ маркировки потребительской тары шампанского………………..…...14
3.3 Дополнительные
требования к маркировке…………………
Вывод…………………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Маркировка —
текст, условные обозначения или рисунок,
нанесенные на упаковку и (или) товар, а
также другие вспомогательные средства,
предназначенные для идентификации товара
или отдельных его свойств, доведения
до потребителя информации об изготовителях
(исполнителях), количественных и качественных
характеристиках товара.
Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.
Товарная
информация — сведения о товаре,
предназначенные для
Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят: скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.
Основополагающая
товарная информация — основные сведения
о товаре, имеющие решающее значение
для идентификации и
Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.
Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.
Сегодня рынок винной продукции изобилует богатым ассортиментом виноградных вин и различным качеством. Чтобы лучше разбираться в этих понятиях необходимo знать основных поставщиков виноградных вин, иметь представление об отличительных знаках, которые свидетельствуют о подлинности и качестве виноградного вина. В чем и заключается тема данной контрольной работы.
Объектом данной контрольной работы являются натуральные виноградные вина.
Предметом - особенности маркировки виноградных вин.
Цель контрольной работы - провести анализ и оценку маркировки «Российского шампанского»
Для реализации этой цели необходимо решить
следующие задачи:
- рассмотреть классификацию натуральных
виноградных вин;
- изучить правовую нормативную базу.
-изучить
анализ классификации
- провести
анализ маркировки
- сделать вывод.
Итак, основной целью данной курсовой
работы является изучение маркировки
как основного средства информации о товаре.
1.
Классификация виноградных
вин
1.1. Классификация и ассортимент виноградных вин
Ассортимент виноградных вин очень обширен. Только в России вырабатывают до 200 наименований вин разных типов, марок, состава и качества.
Вина классифицируются по ряду признаков: способу производства, содержанию спирта и сахара, цвету, качеству и сроку выдержки. В зависимости от способа производства напитки делят на натуральные и специальные.
Натуральные вина - напитки, полученные полным или неполным сбраживанием сусла или мезги, содержащие этиловый спирт только эндогенного происхождения. При производстве натуральных вин допускается использование концентрата виноградного сока.
Специальные вина - напитки, приготовленные полным или неполным сбраживанием сусла или мезги с добавлением этилового спирта. В производстве вин может использоваться концентрат виноградного сока или мистель (спиртованное виноградное сусло с объемной долей этилового спирта не менее 16%).
Натуральные
вина могут быть шипучими и ароматизированными,
специальные —
Газированные вина — напитки, полученные путем искусственного насыщения обработанных виноматериалов двуокисью углерода. Обработанный виноматериал представляет собой виноматериал, соответствующий требованиям технологической инструкции для вина данного наименования и предназначенный после фильтрации для упаковки в потребительскую тару.
Ароматизированные вина — напитки, приготовленные с использованием экстрактов различных растений или их дистиллятов.
При
получении шипучих и
В
данной курсовой работе более подробно
рассмотрена классификация
Натуральные вина по содержанию сахара и спирта подразделяются на сухие, сухие особые, полусухие и полусладкие; специальные — на сухие, крепкие, полудесертные, десертные и ликерные.
Содержание спирта в натуральных винах 9 - 13% (сухих особых 14 - 16%), в специальных 14 - 20% (ликерных 12 - 16%). Массовая концентрация Сахаров в натуральных винах, в зависимости от группы, составляет: для сухих и сухих особых вин не более 3 г/дм3, полусухих 5 - 25 г/дм3, полусладких 30 - 80 г/дм3. В специальных сухих винах содержание сахара не более 15 г/дм3, в остальных группах от 30 до 300 г/дм3. В таблице 1 представлена классификация вин по содержанию сахара и спирта
Таблица 1. Классификация вин по содержанию сахара и спирта.
Группа вин | Объемная доля этилового спирта, % | Массовая концентрация сахаров, г/дм3 |
Натуральные | ||
Сухие | 9-13 | Не более 3 |
Сухие особые | 14-16 | Не более 3 |
Полусухие | 9-13 | 5-25 |
Полусладкие | 9-12 | 30-80 |
Специальные | ||
Сухие | 14-20 | Не более 15 |
Крепкие | 17-20 | 30-120 |
Полудесертные | 14-16 | 50-120 |
Десертные | 15-17 | 140-200 |
Ликерные | 12-16 | 210-300 |
По цвету, виноградные вина подразделяют на белые, розовые, красные. Среди белых вин различают светло-соломенного цвета, светло-золотистого, золотистого, темно-золотистого, светло-янтарного, янтарного, темно-янтарного. Цвет розовых вин варьирует от светло-розового до темно-розового; красных — от красного до тёмно-красного.