Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа
Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….…...3
1. Классификация виноградных вин…………………………………………...........5
1.1 Классификация и ассортимент виноградных вин…………….…………….….5
1.2 Классификация вин по ОКП………………………………………….………….9
2.Правовая нормативная база регламентирующая информационное обеспечение…………………………………………………………….………….....10
3. Оценка и анализ маркировки « Российского шампанского» ………….….…..11
3.1Анализ классификации ассортимента игристых виноградных вин…..............11
3.2Анализ маркировки потребительской тары шампанского………………..…...14
3.3 Дополнительные требования к маркировке……………………………..…..…15
4. Товарные и фирменные знаки различных видов и производителей…..............16
Вывод……………………………………………………………………………........25
Список литературы……………………………………………………………..........26
Показатель | Название | |
Технология получения | -Вина шампанские
Вина игристые Русское шампанское |
|
Розлив | Вина шампанские,
разлитые в бутылки емкостью
0,4 л |
Согласно ОКП шампанские вина делят по показателям: технология получения и розлив.
Классификация игристых виноградных вин по ТНВЭД представлена в таблице 2.
Таблица 2
Товарная номенклатура
внешнеэкономической
Показатель | Название | |
Содержание спирта | -Шампанское
с фактической концентрацией
спирта не менее 8,5 об. %.
Прочие вина игристые с фактической концентрацией спирта не менее 8,5об.% |
|
Технология получения | -Прочие асти
спуманте
Прочие вина игристые |
Согласно ТН ВЭД шампанские вина делят по показателям: технология получения и содержанию спирта.
Классификация
игристых виноградных вин (шампанского)
по ГОСТ Р 51165-98 "Российское шампанское.
Общие технические условия
Таблица 3
Классификация по НД
Показатель | Разновидности | |
Технология производства | -"Российское
шампанское" с присвоенным наименованием
"Российское шампанское" без присвоенного наименования |
|
Массовая концентрация сахаров | - брют;
сухое; полусухое; полусладкое; сладкое. |
|
Продолжительность выдержки | - без выдержки;
выдержанное - со сроком выдержки после процесса шампанизации не менее 6 месяцев; коллекционное - реализуемое с обозначенным годом шампанизации вина после не менее 3-летней выдержки в бутылках. |
Данная классификация отражает больше признаков, чем классификация по ОКП и ТН ВЭД. Согласно этой классификации можно выделить несколько показателей:
технология производства;
массовая концентрация сахаров;
продолжительность выдержки.
Учебная классификация игристых виноградных вин (шампанского) представлена в таблице 4.
Таблица 4
Учебная классификация игристых виноградных вин
Показатель | Разновидности | |
Технология получения | - Игристые вина
без присвоения наименования;
Игристые вина с присвоением наименования; Жемчужные вина. |
|
Цвет | - белые,
розовые красные. |
|
Массовая концентрация сахаров | - брют;
сухое; полусухое; полусладкое; сладкое. |
Согласно учебной классификации можно выделить следующие показатели:
технология получения;
цвет;
массовая концентрация сахаров.
3.2Анализ
маркировки потребительской
тары шампанского
В качестве исследуемого объекта было выбрано "Российское шампанское".
Анализ
маркировки тары осуществляется по ГОСТ
Р 51165 "Российское шампанское. Общие
технические условия" и ГОСТ Р 51074-2003
"Продукты пищевые. Информация для потребителей.
Общие требования".
Наименование показателя маркировки | Требования ГОСТ | Фактические данные | |
1. Наименование продукта | + | Российское шампанское | |
2. наименование
и местонахождение изготовителя
(юридический адрес, включая |
ЗАО КШВК «Росинка» 445043 Россия Самар. обл. г. Тольятти ул. Коммунальная 42 |
3. объем; | + | 0,75 л. | |
4. товарный знак изготовителя (при наличии); | + | присутствует | |
5. объемная доля этилового спирта (% об); | + | 10,5-12,5 | |
6. массовая
концентрация сахаров (кроме |
+ | полусладкое | |
7. условия хранения; | + | Хранить при температуре от +5° до +20°С и ОВВ не более 85%. | |
8. пищевые
добавки, ароматизаторы, |
+ | Антиокислитель - диоксид серы | |
9. обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; | + | ГОСТ Р 51165 "Российское шампанское. Общие технические условия" | |
10. информация о подтверждении соответствия. | + | Присутствует знак об обязательной сертификации | |
11. Номер партии продукта | + | Партия 76312 |
Так же в маркировке присутствует дополнительная информация: телефон горячей линии, веб-сайт, штриховой код, рекомендации к употреблению и пищевая ценность продукта.
Маркировка потребительской тары "Российского шампанского" является полной в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51165-98 "Российское шампанское. Общие технические условия" и ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования".
3.3 Дополнительные требования к маркировке:
Винодельческие продукты:
наименование продукта;
наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на (при наличии); принятие претензий от потребителей на ее территории;
дата розлива или дата оформления (для шампанского, полученного бутылочным способом, коллекционных, марочных, выдержанных вин в бутылках);
объем;
товарный знак изготовителя (при наличии);
объемная доля этилового спирта (% об);
массовая концентрация сахаров (кроме сухих вин, коньяков, бренди, кальвадосов); для шампанских, игристых, ароматизированных вин и сидров - наименование по содержанию сахара. Для игристых вин наименование по содержанию сахара может быть заменено указанием массовой концентрации сахаров. Для сладких ароматизированных вин дополнительно указывают массовую концентрацию сахаров;
условия хранения;
наименования ароматизаторов, пищевкусовых веществ и красителей (для бренди, винных напитков и коктейлей). Перечень основных ароматизаторов и пищевкусовых веществ определяет изготовитель. Для бренди дополнительно указывают наличие спирта этилового ректификованного из пищевого сырья; для винных напитков и коктейлей - наличие спирта этилового ректификованного из пищевого сырья и воды;
год урожая (для вин с указанием места происхождения, коллекционных, марочных, выдержанных вин, приготовленных из винограда одного года урожая);
средний возраст коньячных спиртов для коньяков и кальвадосных спиртов для кальвадосов;
срок годности для винных напитков, коктейлей и других винодельческих продуктов, объемная доля этилового спирта в которых менее 10%;
пищевые
добавки, ароматизаторы, биологически
активные добавки к пище, ингредиенты
продуктов нетрадиционного
обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
информация о подтверждении соответствия.
Для продуктов, подлежащих маркировке марками акцизного сбора или специальными марками, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, на этикетке и контрэтикетке указывают: "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли.
4. Товарные и фирменные знаки различных видов и производителей.
При
маркировке товара на изделия
и упаковку наносятся
Товарный знак--официально оформленное графическое изображение, оригинальное название, особое сочетание цифр, букв или слов, которое наносится на товар предприятием (фирмой) и охраняется законом. Товарные знаки играют важную роль в конкурентной борьбе, так к многие покупатели приобретают товар определенных предприятий, ориентируясь на товарные (фирменные) знаки. Существует три основных типа обозначения этих знаков:
* фирменное имя -- слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;
* фирменный знак -- символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;
* торговый знак -- фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак К, размещаемый рядом с товарным знаком.
Если товарный знак является собственностью фирмы, то он может иметь знак С. По степени значимости и престижности можно выделить товарные (фирменные) знаки: обыкновенные и престижные.
Обыкновенные
фирменные знаки
Престижные знаки присваиваются фирмам, предприятиям за их особые заслуги перед государством. В ряде зарубежных стран престижные знаки (эмблемы) присуждаются как премии и фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на своих деловых документах, материалах, товарах.