Маркировка виноградных вин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание

Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………….…...3
1. Классификация виноградных вин…………………………………………...........5
1.1 Классификация и ассортимент виноградных вин…………….…………….….5
1.2 Классификация вин по ОКП………………………………………….………….9
2.Правовая нормативная база регламентирующая информационное обеспечение…………………………………………………………….………….....10
3. Оценка и анализ маркировки « Российского шампанского» ………….….…..11
3.1Анализ классификации ассортимента игристых виноградных вин…..............11
3.2Анализ маркировки потребительской тары шампанского………………..…...14
3.3 Дополнительные требования к маркировке……………………………..…..…15
4. Товарные и фирменные знаки различных видов и производителей…..............16
Вывод……………………………………………………………………………........25
Список литературы……………………………………………………………..........26

Работа состоит из  1 файл

маркировка виноградных вин.doc

— 584.50 Кб (Скачать документ)

  ГОСТ 12258-79 "Советское шампанское, игристые и шипучие вина. Метод определения давления двуокиси углерода в бутылках".

  Настоящий стандарт распространяется на Советское шампанское, игристые и шипучие вина и устанавливает метод определения давления двуокиси углерода в бутылках. Применение метода предусматривается в стандартах и технических условиях, устанавливающих технические требования на Советское шампанское, игристые и шипучие вина всех наименований.

3. Оценка и анализ  маркировки « Российского  шампанского»

3.1Анализ  классификации ассортимента  игристых виноградных  вин.

   В основу классификации игристых вин положено ряд признаков: технология изготовления, цвет, содержание сахара, продолжительность выдержки после шампанизации (ГОСТ Р 51158-98 "Вина игристые. Общие технические условия")

Существует  несколько ассортиментных классификаций  игристых виноградных вин: по Общероссийскому  классификатору продукции (ОКП), по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД), по ГОСТ Р 51165-98 "Российское шампанское. Общие технические условия" и учебной классификации.

Классификация игристых виноградных вин по ОКП представлена в таблице 1.

Таблица 1

Общероссийский  классификатор продукции

Показатель Название  
Технология  получения -Вина шампанские

Вина  игристые

Русское шампанское

 
Розлив Вина шампанские, разлитые в бутылки емкостью

0,4 л

 

Согласно ОКП  шампанские вина делят по показателям: технология получения и розлив.

Классификация игристых виноградных вин по ТНВЭД  представлена в таблице 2.

Таблица 2

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

Показатель Название  
Содержание спирта -Шампанское  с фактической концентрацией  спирта не менее 8,5 об. %.

Прочие вина игристые с фактической концентрацией  спирта не менее 8,5об.%

 
Технология  получения -Прочие асти  спуманте

Прочие вина игристые

 

Согласно ТН ВЭД шампанские вина делят по показателям: технология получения и содержанию спирта.

Классификация игристых виноградных вин (шампанского) по ГОСТ Р 51165-98 "Российское шампанское. Общие технические условия представлена в таблице 3.

Таблица 3

Классификация по НД

Показатель Разновидности  
Технология  производства -"Российское  шампанское" с присвоенным наименованием

"Российское  шампанское" без присвоенного  наименования

 
Массовая  концентрация сахаров - брют;

сухое;

полусухое;

полусладкое;

сладкое.

 
Продолжительность выдержки - без выдержки;

выдержанное - со сроком выдержки после процесса шампанизации не менее 6 месяцев;

коллекционное - реализуемое с обозначенным годом  шампанизации вина после не менее 3-летней выдержки в бутылках.

 

Данная  классификация отражает больше признаков, чем классификация по ОКП и ТН ВЭД. Согласно этой классификации можно выделить несколько показателей:

технология  производства;

массовая  концентрация сахаров;

продолжительность выдержки.

Учебная классификация игристых виноградных  вин (шампанского) представлена в таблице 4.

Таблица 4

Учебная классификация игристых виноградных  вин

Показатель Разновидности  
Технология  получения - Игристые вина  без присвоения наименования;

Игристые вина с присвоением наименования;

Жемчужные вина.

 
Цвет - белые,

розовые

красные.

 
Массовая  концентрация сахаров - брют;

сухое;

полусухое;

полусладкое;

сладкое.

 

Согласно  учебной классификации можно  выделить следующие показатели:

технология  получения;

цвет;

массовая  концентрация сахаров.

Существует  несколько видов классификаций: по ОКП, по ТН ВЭД, по НД и учебная классификация. Наиболее полной классификацией является учебная классификация. В ней отражено большое количество показателей.

 
 

  3.2Анализ маркировки потребительской тары шампанского 

В качестве исследуемого объекта было выбрано "Российское шампанское".

Анализ  маркировки тары осуществляется по ГОСТ Р 51165 "Российское шампанское. Общие технические условия" и ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования". 

Наименование  показателя маркировки Требования  ГОСТ Фактические данные  
1. Наименование  продукта + Российское  шампанское  
2. наименование  и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим  адресом, адрес (а) производств  (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);   ЗАО КШВК «Росинка» 445043 Россия Самар. обл. г. Тольятти ул. Коммунальная 42  
 
3. объем;  + 0,75 л.   
4. товарный  знак изготовителя (при наличии); + присутствует  
5. объемная  доля этилового спирта (% об); + 10,5-12,5  
6. массовая  концентрация сахаров (кроме сухих  вин, коньяков, бренди, кальвадосов); для шампанских, игристых, ароматизированных  вин и сидров - наименование по  содержанию сахара. Для игристых вин наименование по содержанию сахара может быть заменено указанием массовой концентрации сахаров. Для сладких ароматизированных вин дополнительно указывают массовую концентрацию сахаров; + полусладкое  
7. условия  хранения; + Хранить при  температуре от +5° до +20°С и ОВВ  не более 85%.  
8. пищевые  добавки, ароматизаторы, биологически  активные добавки к пище, ингредиенты  продуктов нетрадиционного состава;  + Антиокислитель - диоксид серы  
9. обозначение  документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; + ГОСТ Р 51165    "Российское шампанское. Общие технические условия"  
10. информация  о подтверждении соответствия. + Присутствует  знак об обязательной сертификации  
11. Номер  партии продукта + Партия 76312  

Так же в маркировке присутствует дополнительная информация: телефон горячей линии, веб-сайт, штриховой код, рекомендации к употреблению и пищевая ценность продукта.

Маркировка потребительской  тары "Российского шампанского" является полной в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51165-98 "Российское шампанское. Общие технические условия" и ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования".

3.3 Дополнительные требования к маркировке:

 Винодельческие продукты:

наименование  продукта;

наименование  и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на (при наличии); принятие претензий от потребителей на ее территории;

дата  розлива или дата оформления (для  шампанского, полученного бутылочным способом, коллекционных, марочных, выдержанных  вин в бутылках);

объем;

товарный  знак изготовителя (при наличии);

объемная  доля этилового спирта (% об);

массовая  концентрация сахаров (кроме сухих  вин, коньяков, бренди, кальвадосов); для  шампанских, игристых, ароматизированных  вин и сидров - наименование по содержанию сахара. Для игристых вин наименование по содержанию сахара может быть заменено указанием массовой концентрации сахаров. Для сладких ароматизированных вин дополнительно указывают массовую концентрацию сахаров;

условия хранения;

наименования  ароматизаторов, пищевкусовых веществ  и красителей (для бренди, винных напитков и коктейлей). Перечень основных ароматизаторов и пищевкусовых веществ определяет изготовитель. Для бренди дополнительно указывают наличие спирта этилового ректификованного из пищевого сырья; для винных напитков и коктейлей - наличие спирта этилового ректификованного из пищевого сырья и воды;

год урожая (для вин с указанием места  происхождения, коллекционных, марочных, выдержанных вин, приготовленных из винограда одного года урожая);

средний возраст коньячных спиртов для  коньяков и кальвадосных спиртов  для кальвадосов;

срок  годности для винных напитков, коктейлей  и других винодельческих продуктов, объемная доля этилового спирта в  которых менее 10%;

пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты  продуктов нетрадиционного состава;

обозначение документа, в соответствии с которым  изготовлен и может быть идентифицирован  продукт;

информация  о подтверждении соответствия.

Для продуктов, подлежащих маркировке марками акцизного  сбора или специальными марками, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, на этикетке и контрэтикетке указывают: "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли.

  4. Товарные и фирменные  знаки различных  видов и производителей.

 При  маркировке товара на изделия  и упаковку наносятся специальные обозначения. Такими обозначениями, как правило, являются товарный знак и знаки сопровождения.

Товарный  знак--официально оформленное графическое изображение, оригинальное название, особое сочетание цифр, букв или слов, которое наносится на товар предприятием (фирмой) и охраняется законом. Товарные знаки играют важную роль в конкурентной борьбе, так к многие покупатели приобретают товар определенных предприятий, ориентируясь на товарные (фирменные) знаки. Существует три основных типа обозначения этих знаков:

* фирменное  имя -- слово, буква, группа слов  или букв, которые могут быть  произнесены;

* фирменный  знак -- символ, рисунок, отличительный  цвет или обозначение;

* торговый  знак -- фирменное имя, фирменный  знак, товарный образ или их  сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак К, размещаемый рядом с товарным знаком.

Если  товарный знак является собственностью фирмы, то он может иметь знак С. По степени значимости и престижности можно выделить товарные (фирменные) знаки: обыкновенные и престижные.

Обыкновенные  фирменные знаки разрабатываются  владельцем или специальными дизайнерами  с регистрацией или без.

Престижные  знаки присваиваются фирмам, предприятиям за их особые заслуги перед государством. В ряде зарубежных стран престижные знаки (эмблемы) присуждаются как премии и фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на своих деловых документах, материалах, товарах.

Информация о работе Маркировка виноградных вин