Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа
Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….…...3
1. Классификация виноградных вин…………………………………………...........5
1.1 Классификация и ассортимент виноградных вин…………….…………….….5
1.2 Классификация вин по ОКП………………………………………….………….9
2.Правовая нормативная база регламентирующая информационное обеспечение…………………………………………………………….………….....10
3. Оценка и анализ маркировки « Российского шампанского» ………….….…..11
3.1Анализ классификации ассортимента игристых виноградных вин…..............11
3.2Анализ маркировки потребительской тары шампанского………………..…...14
3.3 Дополнительные требования к маркировке……………………………..…..…15
4. Товарные и фирменные знаки различных видов и производителей…..............16
Вывод……………………………………………………………………………........25
Список литературы……………………………………………………………..........26
Штриховой код (ШК) -- знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.
Необходимость внедрения ШК возникла в связи с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в сферу производства и торговли. В результате появилась возможность за счет автоматизации учета поступления, отгрузки и продажи товаров ускорить товародвижение и упростить документальное оформление товаров на разных его этапах. Ручное заполнение документов, поиски нужных товаров на складе требуют больших затрат времени и труда, причем при выполнении этих операций возможны ошибки.
Штриховые коды делятся на два вида: европейский -- ЕАN и американский -- 1UPC. Внешнее отличие кода UPC от кода ЕАN состоит в том, что в коде UPC первая и последняя цифры чуть меньше остальных, кроме того, последняя стоит за «зеброй», как бы на отлете.
В системе ЕАN может использоваться код, состоящий из штрихов из 13 или 8 цифр. ЕАN-8 используется для маркировки упаковки и(или) товаров небольшого размера; ЕАN -13 наносится на любые упаковки и (или) товары, если позволяет площадь. ЕАN -14 применяется только для транспортной упаковки.
Штриховой код надежен благодаря четырем вариантам ширины штрихов и промежутков между ними. Каждая цифра образуется из двух штрихов и двух промежутков (пробелов), которые в свою очередь образуют четыре граничные поверхности. На несколько десятков тысяч раз считывания возможна только одна ошибка.
Подлинность товара можно определить после вычисления контрольной цифры штрихового кода. Расчет производится следующим образом:
1. Сложить цифры штрихового кода, стоящие на четных местах
(7290000494616): 2 + 0 + 0 + 4 + 4+1 = 11.
2. Полученную сумму умножить на 3: 11 х 3 = 33.
3. Сложить числа, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:
7 + 9 + 0 + 0 + 9 + 6 = 31.
4. Сложить числа, подсчитанные в пунктах 2 и 3: 33 + 31 = 64.
5. От
полученной суммы отбросить
6. Из 10 вычесть цифру, полученную в пункте 5: 10 -- 4 = 6.
Если полученная после расчета (в пункте 6) цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется. С января 1993 г. штриховой код должен наноситься на все товары, поступающие в Европу. Цена товара, выпущенного на рынок без штрихового кода, снижается на 3--15% его стоимости.
Столовое полусладкое белое. Алк.: 9%, 0,75 л. В зеленых, коричневых и голубых бутылках.
Белое
полусладкое
Идеальные условия произрастания лучших шампанских сортов винограда в сочетании с классической французской технологией производства обуславливают высокое качество шампанских вин «Абрау-Дюрсо». Оптимальное сочетание оттенков вкуса и аромата, процесс выдержки вина в бутылках более трёх лет в тоннелях «Абрау-Дюрсо» делают это вино аристократом среди шампанских вин России, вином мирового класса с русским характером.
Российское
Шампанское Коллекционное
«Империал Винтаж»,
Брют | |
Пино-Блан,
Пино-Нуар, Шардоне Очень красивое игристое вино светло-золотистого цвета, без малейших признаков окисления, с блеском и долгой, бодрой игрой мелких струек газа. | |
Российское
Шампанское Выдержанное
«Империал Кюве Ар-Нуво»,
Брют | |
Шардоне,
Пино-Блан, Рислинг,
Пино-Нуар Знатоки сразу оценят в этом классическом брюте элегантный светло-золотистый цвет с красивым блеском и устойчивую, бодрую игру его мелких пузырьков. Гастрономическое вино, представляющее стиль нового поколения виноделов дома Абрау-Дюрсо. Его аромат – сложный и не сразу раскрывающийся в бокале: вначале он радует дегустатора тонким сочетанием плодовых тонов (зеленого яблока, лайма), затем удивляет мятным нюансом и наконец обнаруживает богатство оттенков выдержки (яблочного конфитюра, меда и сладкой сдобы). Вкус свежий, гармоничный, прекрасного сложения, преимущественно фруктовый, с приятным и долгим минеральным послевкусием. | |
Российское Шампанское брют | |
Пино-Блан,
Пино-Нуар, Шардоне,
Алиготе, Рислинг Это игристое вино нежного, бледно-золотистого цвета, с праздничным блеском, удивит вас красивой, устойчивой игрой мелких пузырьков |
1. На всех
качественных винах должна быть указана
одна из 13 виноградарских областей.
2. Год разрешено указывать только в том
случае, если по крайней мере 85% винограда
было собрано именно в этом году.
3. Регион винодельческого хозяйства, может
указываться с дополнением "Qualitatswein".
He менее 85% винограда должно быть из этого
региона.
4. Сорт винограда. Если он указывается,
то в вине должно быть не менее 85% именно
этого сорта винограда.
5. Тип вина (Weiflherbst = белое вино из красного
винограда).
6. Качество, почетный титул.
7. Официальный контрольный номер.
8. Обязательно должно быть указано предприятие,
на котором вино изготовлено или бутилировано.
9. Обязательное указание объема и содержания
алкоголя.
Разрешено также указывать цвет вина,
сорт винограда (в Эльзасе это обязательное
условие) и содержание сахара. "Grand vin"
(большое вино) и "Reserve" - незащищенные
законом обозначения, не имеющие особого
значения. Купажированное вино можно называть
"Cuvee".
Небольшой кусочек бумаги тоже участвует
в нашем выборе того или иного сорта вина.
Сначала оптически, а затем и по содержанию,
потому что если вы умеете читать этикетку,
вы можете узнать о вине почти все. Конечно,
полную ясность внесет лишь первый глоток.
Этикетка, которую можно назвать метрикой
вина, должна бросаться в глаза, должна
нравиться, побуждать к покупке и давать
правильную информацию. Законами о вине
установлено, что этикетка не должна содержать
ничего ложного и вводящего в заблуждение.
Этикетка - это своего рода гарантийный
талон. На некоторых бутылках бывает по
три этикетки. Однако обязательна лишь
основная этикетка на широкой части бутылки.
Этикетка на горлышке иногда содержит
указание года, а иногда на горлышке помещается
знак качества или награды, полученные
вином на различных конкурсах. Задняя
этикетка дает дополнительную информацию
о регионе, сорте винограда, производителе
или торговце, может дать и кулинарные
рекомендации. Иногда задняя этикетка
содержит указание на происхождение вина
(как в случае испанского вина Rioja).
Каждая страна выдвигает собственные
требования к оформлению и содержанию
этикеток, а иногда эти правила меняются
даже в зависимости от региона. Однако
следует запомнить следующее правило:
чем точнее на этикетке указано происхождение
вина, тем оно изысканнее.
В качестве примера рассмотрим одно
из величайших бордоских вин, Chateau Latour.
На этикетке указан год, наименование
винодельческого хозяйства, обозначение
"Pauillac AC" и официальная классификация
"Premier grand cru classe". To, что Вас интересует
дополнительно, Вы можете прочесть в специальной
литературе о бордоских винах.
Полную противоположность представляют
собой такие марочные вина как Liebfrauenmilch
или португальское Mateus Rose, этикетки которых
содержат скупые сведения, и лишь предприятие,
разливавшее вино, в курсе того, из какого
винограда оно произведено и где этот
виноград созрел.
1. Проверенная
(а в данном случае и
2. Год. По крайней мере 85% винограда должно
быть собрано именно в этом году.
3. Необязательное указание количества
выпущенных бутылок.
4. Наименование винодельческого хозяйства,
в Италии это могут быть: Fattoria, Tenuta, Azienda,
Abbazia (монастырь) или Castello (замок).
5. Наименование и адрес предприятия, разлившего
вино.
6. Обязательное указание объема и содержания
алкоголя.
7. Необязательный призыв не засорять бутылками
окружающую среду.
1.Эмблема. Разрешена
только в том случае, если она не вводит
в заблуждение. Если изображается винодельческое
хозяйство, оно должно быть узнаваемо
и не должно походить на хозяйство более
высокого класса.
2. Наименование винодельческого хозяйства
(Chateau, Clos, Domaine).
3. Год. Разрешено указывать только в том
случае, если весь урожай был собран именно
в этом году.
4. Классификация. Напечатанный текст регулируется
нормами.
5. Происхождение.
6. Наименование и местонахождение предприятия,
изготовившего или разлившею вино, обязательно
должны быть указаны.
7. Содержание алкоголя. Тоже обязательно.
8. Обязательное указание объема. 750 мл
соответствуют норме ЕС.
9. Дворцовый розлив. Разрешено указывать
только в том случае, если вино было розлито
в Chateau (замке). В прейскурантах иногда
сокращается как М.О.
Вывод
В качестве исследуемого объекта было выбрано "Российское шампанское" полусладкое, производитель ЗАО КШВК «Росинка».
1. При анализе нормативной базы были рассмотрены такие нормативные документы как: Закон о защите прав потребителей, Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов, Закон об экологической экспертизе, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ГОСТ Р 51165 "Российское шампанское. Общие технические условия", ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования", ГОСТ Р 51158 Вина игристые. Общие технические условия", ГОСТ 12258-79 "Советское шампанское, игристые и шипучие вина. Метод определения давления двуокиси углерода в бутылках".
2. При
анализе маркировке
Список литературы
1. ФЗ РФ "О стандартизации" Утверждена
Постановление Правительства Российской
Федерации N 519 от 06.07.2001, 98с
2. ФЗ РФ "О сертификации товаров и услуг"
Утверждена Постановление Правительства
Российской Федерации 2001 г. N 508, 94с.
3. ФЗ РФ "О защите прав потребителей"
Утверждена
4. Боровикова Л.А,
Герасимова В.А, Евдокимов А.М и др.- Товароведение
продовольственных товаров: (учеб. пособ.
для торг. Вузов). М.: Экономика.- 2006.- 352с.