Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:32, контрольная работа
Расчет размера объединенной пробы для оценки качества фасованной муки. Характеристика целей и задач товарной экспертизы. Структура экспертной деятельности. Порядок расчета структуры ассортимента обуви.
1. Методы оценки качества потребительских товаров: классификация. Охарактеризуйте регистрационный, расчетный, социологический, экспертный и статистический методы. Какие из них применяют в Вашей организации.
2. Рассчитайте размер объединенной пробы для оценки качества фасованной пшеничной муки 2-го сорта, если в магазин поступила партия массой 0,4т в ящиках по 20 пакетов в каждом (масса пакета – 2кг)
3.Характеристика целей и задач товарной экспертизы. Структура экспертной деятельности.
4.Расчет структуры ассортимента обуви в магазине.
Список литературы
1. Методы оценки качества потребительских товаров: классификация. Охарактеризуйте регистрационный, расчетный, социологический, экспертный и статистический методы. Какие из них применяют в Вашей организации………………………………..3
2. Рассчитайте размер объединенной пробы для оценки качества фасованной пшеничной муки 2-го сорта, если в магазин поступила партия массой 0,4т в ящиках по 20 пакетов в каждом (масса пакета – 2кг)……………………………………………………9
3.Характеристика целей и задач товарной экспертизы. Структура экспертной деятельности………………………………..11
4.Рассчитайте структуру ассортимента обуви в магазине, если в торговом зале и на складе имеются: сапоги зимние – 100 пар; сапоги осенне-весенние – 40 пар; ботинки зимние – 60 пар; ботинки осенне-весенние – 90 пар; полуботинки – 70 пар; туфли (в т.ч. летние) – 55 пар. Укажите, какие действия должен предпринять коммерсант по формированию ассортимента обуви в зависимости от времени года (осень, весна)………………………………………17
Список
литературы……………………………………………18
1.
Методы оценки качества потребительских
товаров: классификация. Охарактеризуйте
регистрационный, расчетный, социологический,
экспертный и статистический методы. Какие
из них применяют в Вашей организации?
Показатель качества товара - это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, представляющих собой его качество. Показатель качества товара количественно характеризует степень пригодности товара удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества конкретного товара зависит от его назначения. У товаров, выполняющих несколько функций разного рода, номенклатура показателей может быть широкой, у товара одноцелевого назначения она будет гораздо уже.
В зависимости от характера свойств качества, показатели разделяют на такие группы: показатели назначения (функциональные); показатели надежности, эргономичные показатели; эстетические, показатели технологические, показатели транспортабельности; показатели стандартизации и унификации; патентные показатели; экологические показатели; показатели безопасности; экономические показатели и показатели однородности. На стадии товарооборота на внутреннем рынке показатели технологичности, стандартизации и унификации и патентные, как правило не используются.
В зависимости от количества свойств показателей, которые характеризуются, их разделяют на единичные и комплексные. Единичный показатель количественно характеризирует одно простое свойство. Комплексный показатель характеризует одним числом одновременно несколько свойств товара или сложное свойство.
Различают показатели фактические, базовые и относительные. Фактический показатель- это конкретный единичный или комплексный показатель, установленный для данного товара. Базовый показатель- это показатель принятый как исходный при сравнении с фактическим при оценке качества. Относительный показатель характеризует соотношение фактического и базового показателей.
По способу выражения показатели бывают размерными, которые выражаются в различных единицах измерения, и безразмерными, которые выражаются в единичных частях или в процентах. Особенный вид- интегральный показатель, выражающий соотношение полезного эффекта и суммарных затрат на его разработку, изготовление, оборот и потребление. То есть, это соотношение потребительской стоимости и стоимости.
Показатель качества это количественное и качественное выражение свойств товара. Каждый показатель имеет наименование и назначение, по которым товары подразделяют на группы в зависимости от свойств, которые характеризуются (единичные или комплексные) или от назначения (базовые и расчетные). Классификацию показателей качества и их значения приведены на рисунке 1.
Рис.
1 – Классификация показателей
качества
Методы
определения показателей
Органолептический метод основан на определении показателей с помощью органов чувств человека: зрения, запаха, слуха, вкуса, прикосновения. Показатели выражаются в баллах. Этот метод наиболее затребован в торговле.
Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных предметов, событий, слухов, затрат, явлений. Его используют при статистическом контроле качества или при опытном ношении.
Расчетный метод состоит в определении показателей качества расчетным путем.
Измерительный метод наиболее объективный, он дает самые точные результаты. Перспективными направлениями этого метода являются экспресс-методы, которые не нарушают контроля.
Охарактеризуйте регистрационный, расчетный, социологический, экспертный и статистический методы. Какие из них применяют в Вашей организации?
Регистрационный метод
Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных событий, случаев, предметов или затрат. Этим методом определяют, например, количество отказов за определенный период эксплуатации изделия, затраты на создание и (или) использование изделий, число различных частей сложного изделия (стандартных, унифицированных, оригинальных, защищенных патентами), количество дефектных изделий в партии.
Недостатком этого метода является его трудоемкость и в ряде случаев длительность проведения наблюдений. В товароведении этот метод широко применяется при определении показателей долговечности, безотказности, сохраняемости, стандартизации и унификации, а также патентно-правовых показателей.
Расчетный метод
Расчетный
метод основан на получении информации
расчетом. Показатели качества рассчитываются
по математическим формулам, по параметрам,
найденным другими методами, например
измерительным.
Расчетный метод используют при проектировании
и конструировании изделия, когда оно
еще не может быть объектом инструментальных
исследований. Часто расчетный метод используют
для прогнозирования или определения
оптимальных (нормативных) значений, например,
показателей безотказности.
Расчетный метод очень часто используют при проведении косвенных измерений. Например, по величине показателя преломления стекла устанавливают коэффициент зеркального отражения, а по твердости стали – ее прочность. Расчетным методом определяют содержание бисульфитных производных глюкозы и фруктозы в меде по результатам хроматографического анализа.
Метод опытной эксплуатации является разновидностью регистрационного метода. Его используют, как правило, для определения показателей надежности, экологичности, безопасности. В процессе реализации этого метода изучается взаимодействие человека с изделием в конкретных условиях его эксплуатации или потребления, что имеет большое значение, так как измерительные методы не всегда позволяют полностью воспроизвести реальные условия функционирования изделия. Данный метод используется для оценки влияния косметических средств на кожу человека, при этом оценивается сенсибилизирующее воздействие средств на организм человека.
Для оценки показателей долговечности одежды привлекаются испытуемые, которые будут эксплуатировать эту одежду в обычных условиях до полного износа. Изменение свойств материалов и одежды в целом может достигаться применением лабораторного оборудования.
Метод опытной эксплуатации используют при оценке долговечности работы электрооборудования. Достоинством этого метода является высокая точность и достоверность значений показателей качества, а недостатками – продолжительность и большие затраты, а в некоторых случаях сложность моделирования условий эксплуатации.
Эвристические методы:
Экспертный метод определения показателей качества основан на учете мнений специалистов-экспертов. Эксперт – это специалист, компетентный в решении конкретной задачи. Этот метод применяют в тех случаях, когда показатели качества не могут быть определены другими методами из-за недостаточного количества информации, необходимости разработки специальных технических средств и т.п.
Экспертный метод является совокупностью нескольких различных методов, которые представляют собой его модификации. Известные разновидности экспертного метода применяются там, где основой решения является коллективное решение компетентных людей (экспертов). Квалификация эксперта определяется не только знанием предмета обсуждения. Учитываются специфические возможности эксперта. Например, в пищевой промышленности при оценке качества продуктов питания учитывают возможности эксперта воспринимать вкус, запах, а также его состояние здоровья. Эксперты, оценивающие эстетические и эргономические показатели качества, должны быть хорошо осведомлены в области художественного конструирования.
При
использовании экспертного
Экспертная группа формируется из высококвалифицированных специалистов в области создания и использования оцениваемой продукции: товароведы, маркетологи, дизайнеры, конструкторы, технологи и др. Желательно, чтобы экспертная группа формировалась не для одной экспертизы, а как постоянно функционирующий орган с достаточно стабильным составом экспертов.
Социологический метод
Социологический метод определения показателей качества основан на сборе и анализе мнений потребителей. Сбор мнений потребителей осуществляется различными способами: устный опрос; распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов. Для получения достоверных результатов требуются научно обоснованная система опроса, а также методы математической статистики для сбора и обработки информации.
Социологический
метод широко используют на стадии
выполнения маркетинговых исследований,
при изучении спроса, для определения
показателей качества, оценки качества.
Например, для выяснения требований,
которым должен удовлетворять электрический
утюг, разрабатывается опросный лист с
указанием параметров утюга. Листы пересылаются
по почте, при общении с покупателями в
торговых точках.
Для обработки полученной информации
нужно учитывать средний балл и количество
будущих покупателей, которые за данный
образец высказались. Затем определяют
суммы баллов каждого из параметров и
общую сумму баллов. Далее оценивают коэффициенты
весомости каждого параметра и проверяют
результаты суммированием.
Статистические методы контроля и управления качеством
Статистические методы основаны на определении значений показателей качества продукции с использовании методов теории вероятности и математической статистики. Область применения статистических методов чрезвычайно широка и охватывает весь жизненный цикл товара (проектирование, производство, использование и т.д.). Статистические методы применяются в системах качества, при сертификации продукции систем качества. Методы математической статистики позволяют с заданной вероятностью проводить оценку качества изделий. Статистические методы способствуют сокращению затрат времени на контрольные операции и повышению эффективности контроля.
С помощью статистических методов можно определить: среднее значение показателей качества и их доверительные границы и интервалы распределения; законы распределения показателей качества; коэффициенты корреляции; параметры зависимости исследуемого показателя качество от других показателей или числовых характеристик факторов, влияющих на исследуемый показатель качества, а также сравнивать среднее значение или дисперсии исследуемого показателя для двух или нескольких единиц в целях установления случайности или закономерности различий между ними. При проведении статистического контроля принимается решение о приемке или забраковании всей партии продукции по результатам контроля выборки.
Информация о работе Методы оценки качества потребительских товаров