Методы оценки качества потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:32, контрольная работа

Описание

Расчет размера объединенной пробы для оценки качества фасованной муки. Характеристика целей и задач товарной экспертизы. Структура экспертной деятельности. Порядок расчета структуры ассортимента обуви.

Содержание

1. Методы оценки качества потребительских товаров: классификация. Охарактеризуйте регистрационный, расчетный, социологический, экспертный и статистический методы. Какие из них применяют в Вашей организации.
2. Рассчитайте размер объединенной пробы для оценки качества фасованной пшеничной муки 2-го сорта, если в магазин поступила партия массой 0,4т в ящиках по 20 пакетов в каждом (масса пакета – 2кг)
3.Характеристика целей и задач товарной экспертизы. Структура экспертной деятельности.
4.Расчет структуры ассортимента обуви в магазине.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

2 Методы оценки качества потребительских товаров.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

     Все комплектующие элементы подразделяют на три группы:

     -  обеспечивающие функциональное назначение товара, его эстетические свойства;

     -  предназначенные для ремонта товара в процессе эксплуатации;

     - определяющие сохранность товаров при перевозке, хранении и реализации.

     Экспертизе  по комплектности подвергают в основном непродовольственные товары, а продовольственные  товары, только при продаже наборов  продуктов. Экспертизой качества новых товаров, называется оценка качества товаров по номенклатуре показателей, характеризующих степень новизны, возможность и целесообразность их выпуска в реализацию.

     Новый товар — это продукция, предназначенная  для реализации и отличающаяся от имеющихся товаров аналогичного назначения измененными потребительскими свойствами. Цель этой экспертизы качества, определение практической полезности и показателей качества, которые могут создать потребительские предпочтения. Правовая база экспертизы качества новых товаров отсутствует, а нормативная база представлена стандартами, санитарными и иными правилами и в этом совпадает с приемочной экспертизой. При экспертизе качества новых товаров используют различные методы оценки: органолептической, измерительной, социологической, экспертной ( см. 1 вопрос). Решающее значение имеет экспертная оценка качества, а остальные методы выполняют вспомогательную роль.

       4.  Рассчитайте структуру ассортимента  обуви в магазине, если в торговом  зале и на складе имеются: сапоги зимние – 100 пар; сапоги осенне-весенние – 40 пар; ботинки зимние – 60 пар; ботинки осенне-весенние – 90 пар; полуботинки – 70 пар; туфли (в т.ч. летние) – 55 пар. Укажите, какие действия должен предпринять коммерсант по формированию ассортимента обуви в зависимости от времени года (осень, весна).

       Решение:

       Рассмотрим  ассортиментную структуру

Ассортимент количество, шт. Доля , %
сапоги  зимние 100 24,1
сапоги  осенне-весенние 40 9,6
ботинки зимние 60 14,5
ботинки осенне-весенние 90 21,6
полуботинки 70 16,9
туфли летние 55 13,3
Всего обуви 415 100,0
 

     Большую долю занимают сапоги зимние, которые, скорее всего, были закуплены большое число обуви с запасом по малой цене, таким образом, следует сделать большой диапазон скидок на сезонную обувь (на зимнюю обувь), т. к. летней обуви небольшая доля 13,3%, то большие скидки делать на неё нецелесообразно.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1. ГОСТ 27668-88 Мука и отруби. Приемка и методы отбора проб.

     2. ГОСТ-51305-99, «Розничная торговля, Требования к обслуживающему персоналу».

     3.Николаева М.А. «Товарная экспертиза, М., 1999 г

     4. Райкова Е.Ю. «Теория товароведения»

     5. Сергеев А.Г. «Сертификация», М, 2000 г

     6. Товароведение продовольственных товаров, Ростов-на-Дону, 20003 г

     7. Товароведение и организация торговли продовольственных товаров, М, 2003 г  
 
 
 

Информация о работе Методы оценки качества потребительских товаров