Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:45, реферат
На мой взгляд, заниматься изучением качества товаров очень важно, т.к. некачественные товары могут сильно навредить здоровью человека. Промышленные компании в современном мире совершенно не задумываются о пользе производимыми ими товарами. И очень часто товары, которые мы приобретаем, могут вызвать у проблемы со здоровьем. Во избежание этого следует оценивать качество потребляемых товаров.
Введение……………………………………………………………...……………………3
1. Общая характеристика продукции………………………………………….……3
2. Основные требования к продукции………………………………………..…….6
3. Основные показатели качества………………………………………………….12
4. Методы количественной оценки качества……………………………………...15
5. Примеры оценки качества выбранного продукта…………………………..….16
6. Подтверждение соответствия качества продукции……………………...…….17
Заключение…………………………………………………………………………...…..19
Список использованных источников…………………………………………….……..20
В натуральный шоколад и шоколадные изделия вместо какао-масла вводят гидро - или растительный жир, или масло, идентичное какао-маслу, и др. При такой фальсификации натуральный шоколад будет иметь параметры, характерные для искусственного шоколада.
Имеется еще один способ фальсификации - это добавление соевых и различных белковых продуктов. Их вы распознаете по более светлой и матовой поверхности "шоколада" (настоящий имеет будто отполированную), прилипанию к зубам и глухому звуку при ломке.
Для удлинения сроков годности (а шоколад имеет небольшой срок годности, поэтому многие потребители хранят его в холодильнике) вводят различные консерванты, антиокислители. При этом в составе не указывают, какие введены консерванты или антиокислители. Если перед вами шоколад или шоколадное изделие со сроком реализации более 4 месяцев, то в нем обязательно содержится антиокислитель. Поскольку шоколад и шоколадные изделия имеют жировую основу, консерванты обычно не вносят, а вот без антиокислителей для продления срока хранения не обойтись.
Заменители и эквиваленты
исходное сырье (отдельный жир или масло, или фракция, смесь жиров или масел, или различных фракций);
вид обработки;
применение (для замены какао - масла). Различают два основных вида заменителей и эквивалентов какао-масла:
на основе эквивалентов какао-масла;
на основе нетемперируемых заменителей какао-масла.
Встречается такая фальсификация шоколада, как недовес, что происходит за счет значительных отклонений массы продукта от предельно допустимой нормы, указанной в действующем стандарте. Например, может быть занижен вес нетто плитки шоколада или шоколадного батончика и т.д. Чтобы выявить такую фальсификацию, нужно взвесить данное изделие на проверенных измерительных весах.
В заключение можно сказать, что фальсификация начинается не с добавок сои и жиров как таковых, а с маркировки, где все эквиваленты, заменители, консерванты, антиокислители и ароматизаторы попросту не указываются.
Заключение
После всего изученного мною материала, я выяснила для себя, что шоколад производят из какао-бобов. Главное в шоколаде - это какао.
Согласно классификации
Шоколад обыкновенный
Шоколад десертный
Шоколад пористый: по параметрам аналогичен десертному шоколаду, но имеет пористую структуру за счёт обработки при переменном давлении.
Белый шоколад: кондитерская масса на какао масле без добавления какао тёртого, размер частиц аналогичен десертному шоколаду.
Шоколад молочный: это шоколад с добавлением молочных продуктов и содержанием какао масла от 25 до 31%.
Шоколад с крупными добавлениями: это шоколад, в который в процессе изготовления введены крупные добавления в виде орехов, цукатов, изюма, вафельной крошки и других ингредиентов.
Необходимо отметить, что практически все производители шоколадной продукции борются за снижение размеров частиц в шоколаде, и доля так называемого "обыкновенного шоколада" снижается с каждым годом.
Также я узнала о многочисленных полезных свойствах шоколада, правила упаковки, маркировки и хранения шоколада.
Список использованных источников:
1. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. М.: Инфра-М, 2003г.
2. В.И. Хлебникова Технология производства продовольственных товаров. М.: Академия, 2007. - 345с.
3. Кауц Е.В. "Путь к успеху", Питание и общество, №4, 1998.
Электронные источники:
1.www.ru.wikipedia.org – интернет энциклопедия