Оценка конкурентоспособности бытовых холодильников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы по дисциплине «Формирование и оценка конкурентоспособности товаров» является оценка конкурентоспособности бытовых холодильников.
Задачами курсовой работы являются:
1.Провести анализ современного состояния рынка, в частности рассмотреть ассортимент и потребительские свойства бытовых холодильников.
2. Определить расчётным методом структуру потребностей людей и значимости потребительских свойств бытовых холодильников для отдельных потребительских сегментов.
3. Оценить конкурентоспособность холодильников графическим методом.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Сташевой.docx

— 205.26 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

     В  рыночной  экономике  решающим  фактором  коммерческого  успеха является  конкурентоспособность.  Это  многоаспектное  понятие,  означающее соответствие  производимых  компанией товаров условиям  рынка.  По  мере развития  производительных  сил общества,  совершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы  новаций происходит  насыщение рынка товарами,  вследствие  чего усиливается соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсы.

     Успех  сопутствует  фирмам,  способным предложить  товары,  наиболее соответствующие нуждам потребителя. В борьбе  за  потребителя выигрывают  компании,  которые могут предложить  потребителю товары  современного  свойства.  В настоящее время популярной  становится  теория  освоения  рынков  завтрашнего дня,  то  есть задача  компании - целенаправленно  формировать  потребности  потребителя.

Борьба за потребителя  идет не на уровне качество или цены товара, а на уровне возможностей  компании  предложить  воплощенное  в  товаре  новое потребительское  свойство.

Целью курсовой работы по дисциплине «Формирование  и оценка конкурентоспособности  товаров» является оценка конкурентоспособности  бытовых холодильников.

Задачами курсовой работы являются:

1.Провести анализ  современного состояния рынка,  в частности рассмотреть ассортимент  и потребительские свойства бытовых холодильников.

2. Определить  расчётным методом структуру  потребностей людей и значимости  потребительских свойств бытовых холодильников для отдельных потребительских сегментов.

3. Оценить конкурентоспособность  холодильников графическим методом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Анализ  рынка бытовых холодильников

        1.1. Состояние потребительского  рынка холодильников 

     Достоверно  никто не знает, кто первым пришел к мысли о том, что многие продукты питания хранятся значительно дольше в охлажденном состоянии. Само название «холодильник» (англ. «refrigerator ») было впервые предложено в 1800 г. Томасом Муром, инженером и личным другом президента Джефферсона. Корпус его «холодильника» был из кедра, внутри находился контейнер из металлических листов, изолированных от корпуса кроличьим мехом. В XIX в. такие устройства, быстро распространившиеся с развитием «ледяной» индустрии, чаще называли «айс-боксами» (ледяными ящиками). К началу XX в. ни у кого не вызывало сомнений, что создание холодильного устройства для дома сулит большие дивиденды. Первую попытку создать бытовое холодильное устройство сделал немецкий инженер и ученый Карл фон Линде.

     В 1916 г. была организована компания по производству холодильников — Guardian Refrigerator Company, выпустившая свой первый холодильник 17 августа 1916 г. Однако из-за сложного финансового положения и ориентации на качественную, но дорогую продукцию за два года компания выпустила лишь 40 холодильников. нне встроенный холодильник. А в 1939 г. General Electric запустил в массовое производство двухтемпературную модель — с холодильным и морозильным отделениями.

     В СССР первый бытовой холодильник  изготовили лишь в 1939 г. на Харьковском тракторном заводе.

     Потребительский рынок – это совокупность отдельных лиц и домохозяйств, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.

     Рыночный  ассортимент бытовых холодильных  приборов включает модели разных потребительских  и экономических классов, отвечающие разнообразным требованиям покупателей. На российском рынке представлены холодильники от простых до самых сложных и  очень дорогих моделей.

     Рынок бытовой холодильной техники  в течение последних трех лет  прибавлял в среднем по 20% ежегодно. Опережающий рост объёмов поставок холодильников и морозильников  из-за границы, в частности из Белоруссии, а также Украины и Республики Корея, по сравнению с темпами  роста их внутреннего производства, обусловил увеличение доли импортной продукции в суммарном объёме потребления с 34,2% в 2002 году до 41,72% - в 2004. Между тем, в 2005 году рост производства холодильной техники вырос на 8,3% и достиг почти 2,8 млн шт.

     По  оценке РАТЭК, в 2006 г. российский рынок холодильников вырос примерно на 10% — до $1, 8 млрд, или 3, 3 млн штук в натуральном выражении (рис. 1).

       
 
 
 
 
 

Рис. 1. Производство холодильников в России 

     В России холодильники и морозильники производят всего 10 предприятий, при  этом более 80% рынка приходится на ЗАО «Завод холодильников СТИНОЛ» (г. Липецк), ОАО «КЗХ «Бирюса» (г. Красноярск) и ФГУП «ПО «Завод им. Серго» (Татарстан).

     По  количеству проданной техники лидирует итальянский концерн Indesit (около 30% рынка), на втором месте обосновался белорусский «Атлант» (20%), а на третьем — «Бирюса» (13%). Четвертое и пятое места — за корейскими гигантами LG (7%) и Samsung (6%).

Бытовые холодильники и морозильники выпускают более  чем в 60 странах мира. Ведущими в  этой области являются фирмы США, Японии, ФРГ, Италии и Англии. Они  же являются и пионерами в разработке и внедрении новейших конструкций  и усовершенствований, определяющих мировой уровень бытовой холодильной  техники.

Во многих развитых странах рынок бытовых холодильников  достиг насыщения и новые модели холодильников приобретаются исключительно для замены или расширения старого парка. Стимулом к покупке новых моделей является их техническое совершенствование, высокая автоматизация, низкая энергоемкость, комфортность, удобство эксплуатации.

Почти все передовые  зарубежные фирмы ориентируются  на выпуск компрессионных моделей, и  лишь несколько фирм специализируются на выпуске абсорбционных холодильников, причем их современные модели по основным потребительским характеристикам  не уступают компрессионным.

Незначительную  часть в общем объеме производства составляют термоэлектрические холодильники, которые применяются в авиа-, автомобильном  и водном транспорте. Термоэлектрические холодильники выпускают фирмы «Колатрон Корп», «Фогел Коммерсиал Рефрижератор» и др. Некоторые модели холодильников этих фирм могут работать как в режиме охлаждения, так и в режиме подогрева продуктов, что является немаловажным фактором в определенных сферах.

Анализ ассортиментной структуры поставляемой на рынок  бытовой холодильной техники  показывает, что производители учитывают  самые разные социальные группы потребителей. Например, в зависимости от количественного  состава семьи потребитель может  выбрать модель с нужным ему (на практике — любым) объемом.

Семьям с индивидуальными  и региональными особенностями  питания предназначены модели с  разными сочетаниями функциональных зон и температурных режимов  хранения продуктов.

В зависимости  от степени автоматизации и комфортности модели (дифференцированные, естественно, по цене) адресованы семьям с различным  бюджетом.

Если вы стремитесь оформить интерьер жилища по своему вкусу, то легко подберете модели различных  типоразмеров и оформления, встраиваемые в гарнитур кухонной мебели или блокируемые  с кухонным оборудованием.

Сегодня на рынке  широко представлены морозильники, двух- и трехкамерные холодильники различных объемов. Американские, японские и западноевропейские фирмы выпускают модели объемом до 700 л и более, с четырьмя и даже пятью камерами, имеющими по несколько функциональных зон с различными температурными режимами хранения продуктов.

Широкое распространение  получили двухкамерные холодильники с  вертикальным расположением камер. Считается, что комбинация холодильник-морозильник  больше соответствует потребностям городских жителей, поскольку ограниченная площадь кухонь (средняя площадь  кухни, например, в Англии — 7,5 м2) не позволяет использовать отдельно стоящие холодильники и морозильники типа «шкаф». Комбинированные холодильники-морозильники вертикального исполнения стали, таким образом, конкурентами морозильников типа «шкаф», особенно с появлением моделей с одним компрессором, что значительно снизило их цену.

Ограниченность  площадей кухонь заставила по достоинству  оценить японские конструктивно-компоновочные  варианты трех- и четырехкамерных  моделей (нижняя камера предназначена  для хранения свежих овощей и фруктов), которые стали альтернативой  трех-и четырехкамерным моделям американского образца, в которых камеры расположены рядом.

Фирмы предлагают модели с различным соотношением объемов холодильных и морозильных  камер. Так, в двухкамерных холодильниках  емкость низкотемпературных и морозильных камер составляет 20—30 %, а в комбинированных холодильниках-морозильниках — до 50 % общего объема.

Из года в  год повышается комфортность новых  моделей и улучшаются потребительские характеристики — стабильное поддержание оптимальных температурных режимов (т.е. улучшение сохранности пищевых продуктов), значительная экономия электроэнергии, повышение надежности и безопасности эксплуатации. К элементам комфортности, в частности, относятся:

1) автоматическая  система оттаивания и отвода  талой воды за пределы шкафа;

2) необмерзающая система (No frost), препятствующая образованию инея на продуктах и стенках морозильной камеры;

3) автоматическая  система поддержания оптимальных  температурных режимов;

4) автоматические  системы, информирующие потребителя  об аварийном изменении температурных  режимов (световая либо звуковая  сигнализация);

5) устройства, сохраняющие  оптимальный температурный режим  при аварийном отключении электроэнергии;

6) автоматические  льдогенераторы;

7) системы порционной  выдачи льда или охлажденных  напитков без открывания двери  холодильника;

8) дополнение  холодильника СВЧ-печью, магнитофоном и др.;

9) возможность  выбора или замены декора передней  наружной панели и т.д.

Сегодня все  ведущие фирмы Японии и Западной Европы выпускают холодильную технику  с электронной системой управления, которая контролирует и регулирует температурные режимы в функциональных зонах, управляет режимом замораживания  продуктов, обеспечивает быструю диагностическую  проверку всех функций аппарата, экономию электроэнергии и т.д. Система диагностики  проверяет блок энергопитания, температурные  режимы в камерах, систему размораживания, работу льдогенератора и систему управления.

Одним из решающих требований покупателя стало снижение энергопотребления, что определило стратегию фирм-производителей при  выборе приоритетных направлений совершенствования  изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Основные  характеристики бытовых холодильников
 

Холодильник — устройство, поддерживающее низкую температуру в теплоизолированной камере. Применяется обычно для хранения пищи или предметов, требующих хранения в прохладном месте (лекарства, косметика). Бытовой холодильник имеется почти в каждой семье развитых стран. Работа холодильника основана на использовании теплового насоса, переносящего тепло из рабочей камеры холодильника наружу, где оно рассеивается во внешнюю среду.

     По  типу холодильники разделяются на однокамерные, двухкамерные, холодильники Side-by-Side, морозильники и холодильники для вина. Последние два типа входят в группу специфических товаров, требующих отдельного рассмотрения. А пока что остановимся на холодильниках, предназначенных для широкого использования.

     В современных холодильных шкафах размораживание бывает в основном трех видов: ручная, капельная и система «No Frost». Чаще всего, размораживание в холодильной и морозильной камерах происходит с использованием разных технологий — например, капельная разморозка для холодильного отделения и система «No Frost» — для морозильного. Ручная разморозка в последнее время уже практически нигде не используется. При капельной, или так называемой «плачущей разморозке» влага конденсируется на задней стенке холодильника и стекает в специальные каналы, попадая на испаритель. «No Frost» (или Frost Free) — самая современная система размораживания. Эта технология предусматривает наличие вентилятора для равномерной циркуляции холодного воздуха. При использовании «No Frost» иней не образуется совсем.

     Управление  холодильником бывает двух типов: электромеханическое  и электронное. Электромеханическое  управление более распространено, это  простой и вполне эффективный  способ: управление обычным термостатом. Электронное управление позволяет  установить точную температуру (в градусах), которую вы хотите поддерживать в  холодильной и морозильной камере.

Каждый производитель  стремится сделать свой продукт  наиболее оригинальным и комфортным в использовании, поэтому последние  модели холодильников предлагают великое  множество всевозможных функций  и настроек, призванных упростить  и приукрасить нашу жизнь. Вот  некоторые из них:

Информация о работе Оценка конкурентоспособности бытовых холодильников