Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:40, курсовая работа
Целью курсовой работы по дисциплине «Формирование и оценка конкурентоспособности товаров» является оценка конкурентоспособности бытовых холодильников.
Задачами курсовой работы являются:
1.Провести анализ современного состояния рынка, в частности рассмотреть ассортимент и потребительские свойства бытовых холодильников.
2. Определить расчётным методом структуру потребностей людей и значимости потребительских свойств бытовых холодильников для отдельных потребительских сегментов.
3. Оценить конкурентоспособность холодильников графическим методом.
Под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товара, которая отражает его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Показатели, выражающие такое различие, определяют конкурентоспособность анализируемой продукции в сравнении с товаром-конкурентом. Один из основных показателей — уровень конкурентоспособности.
На практике
конкурентоспособность
Рассмотрим методика расчёта конкурентоспособности по методу Магомедова.
Метод
Магомедова Ш.Ш. состоит в том, сначала
анализируется исследуемый
При
оценке уровня качества весомость отдельных
показателей оценивается
Для
определения значимости качества и
экономичности находят
Коэффициент tу иtэ рассчитываются по формулам:
tэ =(Уmax/Уmix – 1)/(Уmax/Уmin+ Cт max/ Стmin – 2), (1)
где: Уmax(min) – уровень качества товара максимальный (минимальный);
Стmax(min) – стоимость товаров, максимальная (минимальная).
tу= 1 - tу.(2)
Таким образом производится сегментация потребительских товаров.
Для каждого сегмента выбирают один базовый образец и относительно к нему считают конкурентоспособность по формуле:
КС = Ку * tу + Кэ *tэ;
Товар
с максимальным значением КС в
каждом из сегментов признаётся наиболее
конкурентоспособным в данном сегменте.
Технические характеристики
бытовых холодильников, по которым будет
проводиться расчёт и анализ конкурентоспособности
приведены в таблице 2.2.1 – Технические
характеристики бытовых холодильников,
баллы.
Таблица 2.2.1 –
Технические характеристики бытовых холодильников,
баллы.
Показатели/
модель |
Stinol RF 305 | Ariston MTA 333V | Atlant 1700-02 | Indesit CA 140 | Siemens KG39P320 | Samsung SRS 22 FTD | Gaggenau SK 534-062 |
Габариты | 3,8 | 4,3 | 3,4 | 4,1 | 3,7 | 3,0 | 4,3 |
Класс энерго-потребления | 4,2 | 4,1 | 4,1 | 4,4 | 3,7 | 2,3 | 3,6 |
Система раз-мораживания | 3,5 | 3,3 | 2,3 | 4,0 | 4,2 | 4,5 | 4,5 |
Расположение мор. камеры | 4,3 | 3,5 | 4,3 | 4,0 | 4,0 | 3,7 | 4,7 |
Дизайн | 4,2 | 4,4 | 4,8 | 4,4 | 4,6 | 3,0 | 5,0 |
Возможность перевешивания двери | 5,0 | 4,8 | 4,0 | 3,8 | 4,0 | 3,0 | 3,0 |
Дополнительные возможности | 5,0 | 3,7 | 4,9 | 4,3 | 4,2 | 3,0 | 4,8 |
Уровень шума | 3,5 | 5,0 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 3,5 | 4,0 |
Для оценки конкурентоспособности бытовых холодильников были отобраны следующие показатели: габариты, класс энергопотребления, система размораживания, расположение морозильной камеры, дизайн, возможность перевешивания двери, дополнительные возможности, уровень шума.
Для оценки весомости этих показателей было предложено 10 экспертам проранжировать эти показатели. Результаты приведены в таблице 2.2.2 - Определение весомости показателей.
Таблица 2.2.2– Определение
весомости показателей
Показатели | |
∑Si | |||||||||
Габариты | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 | 2 | 3 | 7 | 7 | 8 | 64 |
Класс энерго-потребления | 3 | 2 | 5 | 1 | 5 | 3 | 2 | 6 | 6 | 5 | 38 |
Система раз-мораживания | 4 | 4 | 1 | 5 | 3 | 4 | 1 | 5 | 4 | 4 | 35 |
Расположение мор. камеры | 2 | 1 | 4 | 4 | 2 | 7 | 4 | 4 | 2 | 3 | 33 |
Дизайн | 7 | 6 | 7 | 8 | 4 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 69 |
Возможность перевешивания двери | 5 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 2 | 23 |
Дополнительные возможности | 1 | 7 | 3 | 3 | 7 | 5 | 6 | 2 | 3 | 1 | 38 |
Уровень шума | 8 | 5 | 6 | 6 | 6 | 8 | 7 | 3 | 5 | 6 | 60 |
Сумма | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 |
Проверка экспертов на согласованность проводится по формуле:
w = (∑(Si-S)2)
* 12 / (m2 * (n3 – n)),
где: m – число экспертов;
n – число показателей качества.
w=(((64-45)2+(38-45)2+(35-45)2
Поскольку 0,47 менее 0,5 – это означает, что эксперты не согласованы.
Далее необходимо определить уровень качества по потребительским свойствам, он определяется по формуле:
Уi = ∑Xi*αi
где: Хi – значение показателя
αi – весомость показателя.
У1 = 0,17*3,8 + 0,10*4,2 + 0,09*3,5 + 0,09*4,3 + 0,19*4,2 + 0,06*4,5 + 0,11*3,7 + 0,17*5 = 4,093 балла
У2 = 0,17*4,3 + 0,10*4,1 + 0,09*3,3 + 0,09*3,5 + 0,19*4,4 + 0,06*4,8 + 0,11*3,7 + 0,17*5 = 4,134 балла
У3 = 0,17*3,4 + 0,10*4,1 + 0,09*2,3 + 0,09*4,3 + 0,19*4,8 + 0,06*4 + 0,11*4,9 + 0,17*4,7 = 4,072 балла
У4 = 0,17*4,1 + 0,10*4,4 + 0,09*4 + 0,09*4 + 0,19*4,4 + 0,06*3,8 + 0,11*4,3 + 0,17*4,7 = 4,193 балла
У5 = 0,17*3,7 + 0,10*3,7 + 0,09* 4,2 + 0,09*4 + 0,19*4,6 +0,06*4 + 0,11*4,2 + 0,17*4,7 = 4,112 балла
У6 = 0,17*3 + 0,10*2,3 + 0,09*4,5 + 0,09*3,7 + 0,19*3 + 0,06*3 +0,11*3 + 0,17*3,5 = 3,153 балла
У7 = 0,17*4,3 +
0,10*3,6 + 0,09*4,5 + 0,09*4,7 + 0,19*5,0 + 0,06*3,0 + 0,11*4,8 + 0,17*4,0
= 4,257 балла
Находим зависимость
между ценой и качеством используя
степенную функцию.
Рисунок 8 - Зависимость между ценой
и качеством
Информация о работе Оценка конкурентоспособности бытовых холодильников