Оценка конкурентоспособности бытовых холодильников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы по дисциплине «Формирование и оценка конкурентоспособности товаров» является оценка конкурентоспособности бытовых холодильников.
Задачами курсовой работы являются:
1.Провести анализ современного состояния рынка, в частности рассмотреть ассортимент и потребительские свойства бытовых холодильников.
2. Определить расчётным методом структуру потребностей людей и значимости потребительских свойств бытовых холодильников для отдельных потребительских сегментов.
3. Оценить конкурентоспособность холодильников графическим методом.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Сташевой.docx

— 205.26 Кб (Скачать документ)

Под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товара, которая отражает его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Показатели, выражающие такое различие, определяют конкурентоспособность анализируемой продукции в сравнении с товаром-конкурентом. Один из основных показателей — уровень конкурентоспособности.

На практике конкурентоспособность оценивают  чаще всего с помощью товара-образца, который уже пользуется спросом  на рынке и близок к общественным потребностям. Таким образом, образец  выступает как воплощенные требования, которым должен удовлетворять товар, пользующийся спросом. Параметры, участвующие  в оценке, определяются на основе результатов  изучения рынка и требований покупателей. При этом должны использоваться критерии, которыми оперирует потребитель  при выборе товара. Степень важности каждого критерия может определяться с помощью экспертных и социологических  методов.

Рассмотрим методика расчёта конкурентоспособности  по методу Магомедова.

       Метод Магомедова Ш.Ш. состоит в том, сначала  анализируется исследуемый рынок. После проведения анализа рынка  и его сегментации выбирают наиболее конкурентоспособный образец в  данном сегменте в качестве базы сравнения. Далее определяют сравниваемых показателей  товара и с учётом цены потребления  коэффициента конкурентоспособности. Оценку уровня качества начинают с  номенклатуры потребительских свойств.

       При оценке уровня качества весомость отдельных  показателей оценивается экспертными  методами с использованием коэффициента весомости, который рассчитывается путём опроса экспертов по показателям  качества, где наиболее важному показателю присваивается единица, следующему двойка, и так далее все показатели. Количество экспертов должно равняться  от семи до двенадцати человек.

       Для определения значимости качества и  экономичности находят математическую связь между качеством и ценой, но она не должна быть прямолинейной. Модель должна быть проверена на адекватность.

       Коэффициент tу иtэ рассчитываются по формулам:

       tэ =(Уmax/Уmix – 1)/(Уmax/Уmin+ Cт max/ Стmin – 2),                         (1)

       где: Уmax(min) – уровень качества товара максимальный (минимальный);

       Стmax(min) – стоимость товаров, максимальная (минимальная).

       tу= 1 - tу.(2)

       Таким образом производится сегментация потребительских товаров.

       Для каждого сегмента выбирают один базовый  образец и относительно к нему считают конкурентоспособность  по формуле:

       КС = Ку * tу + Кэ *tэ;

       Товар с максимальным значением КС в  каждом из сегментов признаётся наиболее конкурентоспособным в данном сегменте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.  Расчёт конкурентоспособности бытовых холодильников
 

Технические характеристики бытовых холодильников, по которым будет проводиться расчёт и анализ конкурентоспособности приведены в таблице 2.2.1 – Технические характеристики бытовых холодильников, баллы. 

Таблица 2.2.1 –  Технические характеристики бытовых холодильников, баллы. 

Показатели/

модель

Stinol RF 305 Ariston MTA 333V Atlant 1700-02 Indesit CA 140 Siemens KG39P320 Samsung SRS 22 FTD Gaggenau SK 534-062
Габариты 3,8 4,3 3,4 4,1 3,7 3,0 4,3
Класс энерго-потребления 4,2 4,1 4,1 4,4 3,7 2,3 3,6
Система раз-мораживания 3,5 3,3 2,3 4,0 4,2 4,5 4,5
Расположение  мор. камеры 4,3 3,5 4,3 4,0 4,0 3,7 4,7
Дизайн 4,2 4,4 4,8 4,4 4,6 3,0 5,0
Возможность перевешивания двери 5,0 4,8 4,0 3,8 4,0 3,0 3,0
Дополнительные возможности 5,0 3,7 4,9 4,3 4,2 3,0 4,8
Уровень шума 3,5 5,0 4,7 4,7 4,7 3,5 4,0

 

     Для оценки конкурентоспособности бытовых  холодильников были отобраны следующие  показатели: габариты, класс энергопотребления, система размораживания, расположение морозильной камеры, дизайн, возможность  перевешивания двери, дополнительные возможности, уровень шума.

     Для оценки весомости этих показателей  было предложено 10 экспертам проранжировать эти показатели. Результаты приведены в таблице 2.2.2 - Определение весомости показателей.

Таблица 2.2.2– Определение весомости показателей 

Показатели                                               Оценки экспертов ∑Si
Габариты 6 8 8 7 8 2 3 7 7 8 64
Класс энерго-потребления 3 2 5 1 5 3 2 6 6 5 38
Система раз-мораживания 4 4 1 5 3 4 1 5 4 4 35
Расположение  мор. камеры 2 1 4 4 2 7 4 4 2 3 33
Дизайн 7 6 7 8 4 6 8 8 8 7 69
Возможность перевешивания двери 5 3 2 2 1 1 5 1 1 2 23
Дополнительные  возможности 1 7 3 3 7 5 6 2 3 1 38
Уровень шума 8 5 6 6 6 8 7 3 5 6 60
Сумма 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36  

 

Проверка экспертов  на согласованность проводится по формуле:

w = (∑(Si-S)2) * 12 / (m2 * (n3 – n)),                                                                    (2)

где: m – число экспертов;

n – число показателей качества.

w=(((64-45)2+(38-45)2+(35-45)2+(33-45)2+(69-45)2+(23-45)2+(38-45)2+           +(60-45)2*12)/(102 * (83-8)) = 23856/50400 = 0,47

Поскольку 0,47 менее 0,5 – это означает, что эксперты не согласованы.

Далее необходимо определить уровень качества по потребительским  свойствам, он определяется по формуле:

Уi = ∑Xi*αi                                                                                                          (3)

где: Хi – значение показателя

       αi – весомость показателя.

У1 = 0,17*3,8 + 0,10*4,2 + 0,09*3,5 + 0,09*4,3 + 0,19*4,2 + 0,06*4,5 + 0,11*3,7 + 0,17*5 = 4,093 балла

У2 = 0,17*4,3 + 0,10*4,1 + 0,09*3,3 + 0,09*3,5 + 0,19*4,4 + 0,06*4,8 + 0,11*3,7 + 0,17*5 = 4,134 балла

У3 = 0,17*3,4 + 0,10*4,1 + 0,09*2,3 + 0,09*4,3 + 0,19*4,8 + 0,06*4 + 0,11*4,9 + 0,17*4,7 = 4,072 балла

У4 = 0,17*4,1 + 0,10*4,4 + 0,09*4 + 0,09*4 + 0,19*4,4 + 0,06*3,8 + 0,11*4,3 + 0,17*4,7 = 4,193 балла

У5 = 0,17*3,7 + 0,10*3,7 + 0,09* 4,2 + 0,09*4 + 0,19*4,6 +0,06*4 + 0,11*4,2 + 0,17*4,7 = 4,112 балла

У6 = 0,17*3 + 0,10*2,3 + 0,09*4,5 + 0,09*3,7 + 0,19*3 + 0,06*3 +0,11*3 + 0,17*3,5 = 3,153 балла

У7 = 0,17*4,3 + 0,10*3,6 + 0,09*4,5 + 0,09*4,7 + 0,19*5,0 + 0,06*3,0 + 0,11*4,8 + 0,17*4,0 = 4,257 балла 

Находим зависимость  между ценой и качеством используя степенную функцию.  

 
 

Рисунок 8 - Зависимость между ценой и качеством 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности бытовых холодильников