Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 19:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров. На основании изложенного теоретического материала оценивается конкурентоспособность яблочного сока. Методами для определения конкурентоспособности товара послужили дифференцированный, комплексный и интегральный метод.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности……………………..6
1.1 Понятие и определение конкурентоспособности………………………….6
1.2 Показатели конкурентоспособности……………………………………….12
Глава 2 Исследование оцениваемого образца………………………………...21
2.1 Характеристика исследуемого объекта ………………………………….21
2.2 Методы определения конкурентоспособности…………………………..23
2.3 Оценка конкурентоспособности сока…………………………………….27
2.4 Результаты оценки конкурентоспособности………………………………32
Заключение………………………………………………………………………34
Литература………………………..…………………………………..………….36
Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.
Коммерческие условия. К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся:
•ценовые показатели;
•показатели,
характеризующие условия
•показатели,
характеризующие особенности
•показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.
Уровень
цены производства непосредственным образом
определяет ценовую конкурентоспособность
товара. Понятно, что чем ниже этот
уровень, тем при прочих равных условиях
выше конкурентоспособность
Такая
же картина просматривается и
с выполнением условий поставок
и платежей. Чем эти условия
более гибкие, чем более они
соответствуют интересам
Также напрямую влияют на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности. [7, стр.15]
Организационные условия приобретения и использования товара потребителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей его конкурентоспособности. К ним относятся:
•обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к покупателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;
•доставка товара до мест потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия. В основе экономичной доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
•расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием. В настоящее время покупатель предъявляет продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке.
Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:
1)
хорошо подготовленная
2)
умелое использование рекламы,
доносящей до покупателя все
преимущества сервиса и
3)
четкая система поставки
4)
система правил вызова
5)
обучение персонала, связанное
с доведением до каждого
Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.
Предпродажный
сервис заключается в устранении
неполадок, вызванных транспортировкой
продукции, в приведении ее в рабочее
состояние, опробовании, демонстрации
покупателю изделия в работе и
т.д. В период послегарантийного
сервиса фирма-продавец ведет планово-
•развитие
рекламы и технической
•формирование
спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС
как ключевое направление в конкурентной
борьбе за прочное место на рынке
сбыта товара. Формирование спроса
(ФОС) заключается в том, чтобы
сообщить потенциальному покупателю о
существовании товара, осведомить его
о потребностях, которые удовлетворяются
этим товаром, максимально снизить
недоверие к товару со стороны
покупателей и довести до них
гарантии защиты интересов покупателей
в случае, если они не будут удовлетворены
покупкой. Главная задача организации
ФОС - введение на рынок нового товара,
обеспечение его
1.2.Показатели конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность
товаров более полно
Качество
- критерий оценки товара, объединяющий
комплекс требований к нему. Понятие
рассматривается как
Конкурентоспособность любого товара определяется совокупностью только тех его свойств, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Прочие параметры, выходящие за указанные рамки, при оценке учитываться не должны.
Для
оценки конкурентоспособности вводится
понятие интегрального
Различие в оценке качества и конкурентоспособности связано также с тем, что с точки зрения качества сравнению подлежат лишь однородные товары. В этом случае группы изделий классифицируются по показателям, характеризующим не только основные, области их применения, но и ряд конструктивных и технологических особенностей, что еще больше сужает рамки классификации. С позиций же оценки конкурентоспособности, где за базу сравнения берется конкретная потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров, поскольку они представляют собой только различные способы удовлетворения одной и той же потребности.
Тем не менее, между понятиями «качество» и «конкурентоспособность» существует прямая связь. Оба понятия служат для оценки результатов конкретного труда, его общественной полезности. Общим для них является и то, что они определяются через совокупность свойств товара. Оба показателя представляют собой динамические характеристики, которые изменяются с развитием общественных потребностей и научно-технического прогресса, наиболее рациональному использованию, не предоставляется необходимая техническая документация.
Категория качества в системе маркетинга рассматривается как одна из главных составных частей стратегии овладения рынком, повышения уровня обслуживания и обеспечения конкурентоспособности. Повышение качества - основной источник увеличения потребительной ценности, «полезности» материальных благ и услуг, а соответственно и роста прибыли.
Высокое качество - это самое надежное средство выхода на рынок. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.
Выделяют четыре уровня понятия качества:
-
соответствие товара
-
соответствие товара его
-
соответствие фактическим
- соответствие скрытым требованиям.
При планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта. Особенному ужесточению подлежат в настоящее время стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека.
Именно оно является важнейшим критерием успеха товаров в конкурентной борьбе на рынке.
Для оценки уровня конкурентоспособности применяют схему единичных, групповых (сводных, обобщенных, комплексных) и интегральных показателей.
Единичный показатель (параметрический индекс) определяется как процентное отношение величины параметра оцениваемого изделия к величине параметра базового образца. Групповой показатель рассчитывается на основе единичных показателей, как сводный параметрический индекс методом средневзвешенного.
При расчете сводный параметрического индекса сложной задачей представляется определение веса параметра. Необходимость установления веса параметра объясняется неоднозначностью для потребителя различных параметров товара. Исходя из этого определяется значимость (вес) параметра для потребителя, при условии, что вся потребность принимается за 100%. Вес параметра может устанавливаться различными методами. Наиболее часто для оценки конкурентоспособности применяются методы стоимостных регрессионных зависимостей и экспертные методы. Под интегральным показателем понимается отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на приобретение и использование этой продукции. В основе расчета единичных, комплексных и интегральных показателей - показатели (параметры), характеризующие конкурентоспособность продукции, которые подразделяются на: технические, экономические и организационно-коммерческие.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности сока яблочного