Организация хранения и подготовки товаров к продаже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание

Главной целью данной курсовой работы является организация хранения и подготовка к продаже различных товарных групп.
В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение теории и методики управления организацией хранения и подготовкой товаров к продаже различных товарных групп.
2. Анализ управления организацией хранения и подготовки товаров к продаже.
3. Написание и анализ выводов и рекомендаций.

Содержание

Введение.

Организация хранения и подготовки товаров к продаже.
Технология хранения товаров.
Требования, предъявляемые к хранению товаров и характеристика технологического оборудования.
Роль персонала в хранении товаров.
Технология подготовки товаров.
Особенности подготовки к продаже пищевых продуктов.
Сущность подготовки товаров к продаже.
Потери, возникающие при подготовке товаров к продаже.
Краткая экономическая характеристика магазина «Магнит».
Характеристика деятельности торгового предприятия.
Организация хранения товаров в магазине.
Организация подготовки товаров к продаже в магазине.
Совершенствование технологии хранении и подготовки к продаже.
Совершенствование технологии хранения.
Совершенствование технологии подготовки к продаже.

Заключение

Литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. ОКД. Орлов..doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

При использовании термоусадочной, пленки, продукт, например кусок мяса, упаковывается в вакууме в  термоусадочную пленку с высокими барьерными свойствами: в комбинированный материал, состоящий из слоев полиолефина  и ПВХ. При этом первоначальный цвет свежего мяса сохраняется благодаря низкой кислородопроницаемости материала, равной 30 см32. После обертывния куска мяса производится отсос воздуха из упаковки в специальной камере с последующим обжатием ее при помощи металлического зажима или термосваркой. Такое упаковывание производится на оборудовании, снабженном поворотным столом и одной вакуумной камерой объемом до 0,16 м, позволяющей упаковывать куски мяса длиной до 60 см.

Распространены также  термоформованные упаковки для свежего мяса в виде лотка из термопласта (ПО, ПВХ,ПС) или вспененного материала, например, пенополистирол, на котором размещают упаковываемый продукт, а сверху приваривается пленка, из-под которой предварительно выкачивается воздух и создается соответствующий вакуум.

Некоторой разновидностью такой упаковки является упаковка типа "skin" фирмы Cryovac, повторяющая после  термообработки контуры продукта за счет плотного облегания содержимого  упаковки ("вторая кожа").

Для упаковки скоропортящихся  продуктов (мяса, мясных продуктов, рыбы, птицы, изделий из них, хлебобулочных и др.) целесообразно применение вакуумной упаковки "multivac". Процесс упаковки происходит за счет высокой степени усадки полимерных пленок (сокращающиеся материалы), подготовленных специальным образом. Применяют также и многослойные пленки, обладающие хорошими облегающими свойствами, которым дополнительно придаются эффективные барьерные свойства, мешающие проникновению кислорода. Не рекомендуется применять при вакуумном упаковывании тонкие мягкие пленки, этот способ не используется для упаковки хрупких и легко деформируемых продуктов и продуктов с острыми поверхностями, чтобы не повредить пленку [9, c. 76].

1.2.3. Потери, возникающие при подготовке к продаже пищевых продуктов.

 

Любые товары, которые предназначены для перепродажи в организации розничной торговли, должны пройти предпродажную подготовку. Иначе говоря, до передачи товаров в торговый зал, они должны быть освобождены от тары, оберточной бумаги, перевязочных материалов и так далее.

Продавец, получивший товар со склада, должен проверить качество товара по внешним признакам, наличие необходимых документов на данный товар, осуществить выбраковку товара, удалить загрязненные товары. Естественно, что такая подготовка товара практически всегда связана с определенными потерями, которые, например, в розничных продовольственных организациях могут представлять довольно значительные суммы. Потери, возникающие при подготовке товаров к продаже, подлежат списанию. Причем списать такие потери, можно используя несколько возможных вариантов:

  • списание отходов производится за счет скидки, предоставляемой поставщиком;
  • списание производится за счет торговой наценки, если организация торговли ведет учет по продажным ценам;
  • списание производится за счет расходов на продажу, если организация учитывает товары по покупным ценам. Причем, в этом случае, списание отходов производится после продажи товара с завешиванием отходов и составлением акта на списание.

Торговая организация  самостоятельно устанавливает в  распорядительном документе порядок и периодичность списания отходов.

В розничных  торговых организациях, торгующих " на развес" животным маслом и маргарином, образуются так называемые зачистки масла и маргарина. Такие отходы, розничная организация может  сдать на переработку, по договорным ценам.

При торговле некоторыми видами товаров может образоваться, так называемый, завес тары. Например, розничный магазин получает от поставщика молочной продукции, развесную сметану, которая поставляется во флягах. Сметана  должна быть принята к учету по чистому весу (нетто), который определяется как разница между весом товара в таре и массой тары по маркировке. После продажи развесной сметаны организация торговли должна произвести взвешивание тары. Если окажется, что масса свободной тары больше ее массы по маркировке, то это означает, что торговая организация реализовала товара меньше, чем было принято к учету. Возникшая разница между чистой тарой и массой ее по маркировке называется завесом тары. Потери, связанные с завесом товаром включают в расходы на продажу по статье затрат "Потери товаров и технологические отходы".

2. Краткая экономическая характеристика предприятия.

 

2.1. Характеристика деятельности торгового предприятия «Магнит».

 

Сеть магазинов «Магнит» - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России.

Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным  ценам. Компания ориентирована на покупателей  с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

«Магнит» является лидером  по количеству продовольственных магазинов  и территории их размещения. На 31 декабря 2012 года сеть компании включала 6884 магазина, из них: 6046 магазинов в формате «магазин у дома», 126 гипермаркетов, 20 магазинов «Магнит Семейный» и 692 магазина «Магнит Косметик».

Магазины розничной  сети «Магнит» расположены в 1605 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Эффективный процесс  доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической  системе. Для более качественного  хранения продуктов и оптимизации  поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 18 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 4401 автомобиль.

Сеть «Магнит» является одной из ведущих розничных компаний по объему продаж в России. Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей.

Кроме того, розничная  сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний  день общая численность сотрудников превышает 180 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Лучший работодатель года».

2.2. Организация хранения товаров в магазине «Магнит».

 

В торговом предприятие «Магнит», имеется склад, где хранится продукция с длительным сроком хранения - это вино-водочная продукция, приправы, специи и супы быстрого приготовления и др. Товар хранится на складе с учетом сроков его реализации, свойств товара, условий и продолжительности хранения. Эти условия указываются на маркировке, а так же другая информация о требованиях к хранению содержится в нормативных документах.

На предприятие «Магнит» выбирают свободный способ размещения товаров, при котором на освободившихся площадях размещают товары других групп, но при этом способе затрудняется учет товаров из-за расположения однородных товаров в нескольких местах. При размещение на хранение торговое предприятие «Магнит» применяют прямую укладку товаров, ящики или коробки ставятся друг на друга маркировкой наружу.

При хранение товаров  на предприятие соблюдается санитарный режим: борьба с грызунами и другими вредителями, вентиляция, мытье полов с применением дезинфицирующих растворах. Остальную продукцию (молоко, мясные продукты, колбаса, кисломолочные продукты, кондитерские изделия др.) заказывают в небольших количествах, поэтому они не хранятся, а сразу реализовываются.

При хранении так же учитываются  учитывать предельные и гарантийные  сроки хранения продукции.

Предельные сроки хранения - это время, в течение которого товары должны быть реализованы. Товары с истекшим сроком хранения реализации не подлежат.

Сроки хранения устанавливаются  в зависимости от температуры  хранения, влажности воздуха. Для  продовольственных товаров предельные сроки хранения устанавливаются  с момента их выпуска и зависят  от способа обработки, расфасовки и упаковки. Предельные сроки хранения указываются в сопроводительных документах, удостоверяющих качество товаров, или на упаковке.

Гарантийные сроки хранения исчисляются со дня выработки  продукции. В эти сроки за качество выпущенных товаров отвечает предприятие-изготовитель при условии, что соблюдались правила хранения товаров. Предельные и гарантийные сроки хранения указаны в стандартах или технических условиях на товары.

Оборудование для хранения товаров подразделяют на следующие  подгруппы: для укладки и хранения тарно-штучных товаров; для хранения навалочных и насыпных товаров; для хранения наливных товаров.

Для укладки и хранения тарно-штучных грузов широко применяются  стеллажи и поддоны.

Стеллажи по назначению делят на универсальные и специальные. В зависимости от конструктивных особенностей различают сборно-разборные и неразборные стеллажи. Сборно-разборные стеллажи собирают из унифицированных деталей и узлов, что обеспечивает большое количество вариантов их компоновки.

Универсальные стеллажи используют для хранения различных продовольственных и промышленных товаров в таре или на поддонах. Они бывают полочными, клеточными, ящичными, каркасными и гравитационными. Самыми распространенными являются полочные стеллажи, которые представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках. В клеточных стеллажах полки разделены вертикальными перегородками Их используют для хранения мелкоштучных товаров в коробках или пачках, а также для размещения товаров по сортам, видам и другим признакам. Ящичные стеллажи служат для хранения мелкоштучных товаров -радиодеталей, светочувствительных фотографических материалов и т. д. Ячейками в них служат ящики. Каркасные стеллажи состоят из вертикальной металлической рамы и горизонтальной обрешетки. С помощью перфорации в стойках можно переставлять обрешетку и изменять высоту ячейки стеллажа. Используют каркасные стеллажи для хранения товаров на поддонах с применением средств механизации. В гравитационных стеллажах грузовые полки наклонены и груз перемещается под действием своей силы тяжести.

Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров. Их подразделяют на стоечные, консольные и механические стеллажи - вешала. Стоечные стеллажи состоя! из горизонтальной рамы и укрепленных на ней стоек. В консольных стеллажах грузонесущая поверхность выполнена в виде консолей. На стоечных и консольных стеллажах размещаю! для хранения длинномерные грузы (трубы, сортовой металл и т. д.). Механические стеллажи - вешала используют для хранения верхней одежды, костюмов на плечиках.

На выбор того или  иного типа стеллажа влияет ассортимент  хранимых товаров, габариты тарных мест, используемое для об работки грузов подъемно-транспортное оборудование.

Поддоны представляют собой  устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования товаров. По своему использованию они универсальны. Изготовляются в основном из дерева. По конструкции различают плоские, стоечные и ящичные поддоны. Плоские поддоны применяют для пакетирования товаров в ящиках, мешках и другой таре. Стоечные поддоны имеют четыре стойки, позволяющие производить многоярусную их укладку с грузами, которые не обеспечивают устойчивость штабеля (товары в картонных коробках и др.). Ящичные поддоны имеют съемные или несъемные стенки. В них укладывают товары в коробках, связках, свертках и легкоповреждаемые грузы.

Использование поддонов на складах создает необходимые  условия для комплексной механизации  погрузочно-разгрузочных и внутрискладских  работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использования площади и емкости складских помещений. При этом в 3-4 раза возрастает производительность труда, в 2-3 раза сокращается простой транспортных средств.

2.3. Организация  подготовки товаров к продаже

 

Важнейшей операцией  технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда  в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на :

.Общие, к ним относятся

а) распаковка,

б) сортировка товаров,

в) проверка правильности обозначения цен,

г) придание изделиям товарного  вида (чистка, утюжка),

д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для  подачи в торговый зал,

е) размещение товаров  в торговом зале,

Информация о работе Организация хранения и подготовки товаров к продаже