Организация хранения и подготовки товаров к продаже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание

Главной целью данной курсовой работы является организация хранения и подготовка к продаже различных товарных групп.
В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение теории и методики управления организацией хранения и подготовкой товаров к продаже различных товарных групп.
2. Анализ управления организацией хранения и подготовки товаров к продаже.
3. Написание и анализ выводов и рекомендаций.

Содержание

Введение.

Организация хранения и подготовки товаров к продаже.
Технология хранения товаров.
Требования, предъявляемые к хранению товаров и характеристика технологического оборудования.
Роль персонала в хранении товаров.
Технология подготовки товаров.
Особенности подготовки к продаже пищевых продуктов.
Сущность подготовки товаров к продаже.
Потери, возникающие при подготовке товаров к продаже.
Краткая экономическая характеристика магазина «Магнит».
Характеристика деятельности торгового предприятия.
Организация хранения товаров в магазине.
Организация подготовки товаров к продаже в магазине.
Совершенствование технологии хранении и подготовки к продаже.
Совершенствование технологии хранения.
Совершенствование технологии подготовки к продаже.

Заключение

Литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. ОКД. Орлов..doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.

2. Специальные, включают в себя:

а) комплектация ,сборка и монтаж изделий ,поступающих в  разобранном виде,

б) устранение мелких дефектов ,накатку тканей ,нарезку электропровода,

в) фасовка отдельных  товаров хозяйственного назначения.

Разберем подробнее, как  осуществляется подготовка товаров  к продаже. Ей подвергаются почти  все товары. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней  тары; проверить соответствие цены, очистить от пыли (если товар находился  на складе); удалить мелкие неисправности; произвести фасовку; осуществить предварительную нарезку товаров; осуществить укладку товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; оформить и прикрепить ценники и при необходимости скомплектовать подарочные наборы. В магазине «Монетка» подготовку товаров к продаже осуществляют фасовщики. Они готовят товары к продаже в специальных помещениях предпродажной подготовки. Дозы фасуемых товаров осуществляются по мере покупательского спроса. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь. Ниже приводятся, примеры некоторых особенностей подготовки товаров к продаже:

Овощи и фрукты сортируют, отделяя нестандартную продукцию и упаковывая её по необходимости в капроновые сетки.

Сыры протирают влажным  полотенцем, затем сухим, удаляют  казеиновые цифры, голову сыра нарезают специальным сырным ножом.

С колбас удаляют шпагат и концы оболочки.

Кондитерские изделия  перед продажей выкладываются в специальную тару и фасуются.

 

3. Совершенствование технологии хранения и подготовки к продаже

3.1. Совершенствование технологии хранения

 

В первую очередь, я предложила бы изменить условия хранения для  плодовоовощной группы товаров, в частности, для фруктов (виноград, персики, мандарины, хурма и др.). Оптимальный режим хранения этих товаров -1…10 0С (см. табл. 6). Поэтому рациональнее было бы хранить фрукты в холодильных горках. Тогда потери товаров в связи с порчей и ухудшением товарного вида были бы гораздо меньше. Можно хранить не все фрукты в холодильных горках, а хотя бы лишь уже расфасованные. Для этого необходимо приобрести одну или две холодильные горки.

Во-вторых, я бы изменила некоторую торговую мебель непосредственно в торговом зале. Так как не все виды товаров хранятся на складе, а некоторые выкладываются сразу в торговый зал, там и происходит их хранение и продажа одновременно. Такие непродовольственные товары, как колготки, располагаются навалом или стопками (если они в индивидуальной упаковке) в решетчатых контейнерах. Но на мой взгляд, было бы целесообразней делать выкладку таких товаров на торговых горках. Такая мебель больше способствует привлечению внимания потребителей к товару. На торговых горках можно расположить товары отдельно по торговым маркам, размерам и цвету. Тогда покупатель быстрее найдет необходимый товар и сэкономит свое время, ведь именно такие причины как нехватка времени или нежелание искать нужный товар среди большого количества неотсортированного, зачастую подталкивает потенциального покупателя пройти мимо.

Наконец, в-третьих, я  перенесла бы основную массу шоколадных кондитерских изделий (шоколадные батончики, шоколадные плитки) из расчетной предкассовой зоны. Расчетные узлы расположены  возле выхода и входа в магазин, из-за этого возникают перепады температуры, а шоколад должен хранится в условиях без резких колебаний температуры. Поскольку, шоколад хранится в предкассовой зоне, то его свойства из-за не правильного хранения ухудшаются (тает, покрывается белым налетом). Поэтому целесообразней будет перенести основную массу изделий в более отдаленную от выходов часть торгового зала, например, возле мучных кондитерских изделий (печенье, крекеры и т.п.). в этой зоне как раз оптимальная температура воздуха (18-20 0С) и нет резких ее колебаний. Для этого понадобятся одна или две дополнительные торговые горки.

 

3.2. Совершенствование технологии подготовки к продаже

 

Мясо и колбасы в  магазине «Монетка» реализуют не расфасованными. Отрезают нужное количество непосредственно по просьбе покупателя, взвешивают и крепят специальную маркировку со штрих-кодом, наименованием продукта, массой и ценой. Целесообразно было бы приобрести оборудование для вакуумной упаковки охлажденного мяса и колбасных изделий. Вакуумная упаковка предотвращает контакт с кислородом воздуха, позволяет тормозить развитие аэробной микрофлоры, процессы окисления жиров, пигментов и других веществ, уменьшить потери массы за счет испарения влаги. Такой вид упаковки позволит увеличить сроки хранения и сэкономит время покупателей. Колбасные изделия можно предварительно нарезать на порционные куски. это будет очень удобно для тех, кто зашел в магазин, чтобы приобрести продукты для обеда на рабочем месте.

Для вакуумной упаковки колбасной нарезки используются настольные, напольные и двухкамерные вакуумные упаковщики. В зависимости от желаемой производительности подбирают оборудование и опции, используются, либо трёхшовные трёхслойные пакеты ПА/ПЕ (полиамид с полиэтиленом). Простой вакуумный упаковщик, например, HENKELMAN Mini Jumbo можно приобрести примерно за 40 - 50 тыс.руб. Я думаю, что это разумная цена и она быстро окупится. [5]

Так же целесообразно  было бы принять на работу специалиста  по мерчендайзингу. Возможно, не в этот конкретный магазин, а одного сотрудника на несколько торговых точек ТС «Монетка». Правильное расположение товаров на полке увеличивает объем продаж до 30%.

Исходя из этого, можно  выделить так называемые сильные  и слабые места для расположения товаров, «Сильными» местами считаются полки, расположенные с правой стороны по направлению движения покупателей, пересечения рядов полок с хорошим фронтальным обзором, пространство возле кассы и отдельно стоящие прилавки с полками.

Покупатель четко воспринимает товары и рекламные материалы, находящиеся на уровне глаз или несколько ниже уровня глаз (приблизительно на расстоянии 120-160 см от пола). Этот уровень наиболее удобен для восприятия. Исследования показали, что перемещение товара с нижней полки на уровень пояса увеличивает объем его продаж на 43-78%. Если же его перенести с полки, расположенной на уровне глаз, на нижнюю полку, объем его продаж снижается на 80%. Зоны напротив касс также благоприятны, так как покупатель проводит у кассы определенное время. Этого времени достаточно не только для того, чтобы достать деньги, но и чтобы рассмотреть то, что находиться по сторонам.

Наиболее приемлемым принципом расположения товаров  является принцип расположения по торговым маркам. Такой принцип способствует продвижению торговой марки фирмы. Человеческий глаз способен отметить изображение предмета, если он находиться в его поле зрения не менее 1/3 секунды. Вместе с тем надо учитывать, что покупатель движется по торговому залу со средней скоростью 1 м/сек. Исходя из этого, на полках требуется не менее 33 см для выкладки товара одной торговой марки. Если пространство в 33 см не может быть выделено на полке, в этом случае необходима выкладка товара в одинаковой упаковке в два ряда - для создания эффекта множественности товара и привлечения внимания покупателя к этому продукту.

Желательно также, чтобы  товары одной компании и одной  торговой марки находились рядом, дополняя друг друга - и, таки образом, поддерживая  продажи друг друга. Такое расположение товаров будет более эффективным, чем если бы товары стояли отдельно. При этом нельзя допускать скученности товаров разных торговых марок перед глазами потребителей.

 

Заключение.

 

В целом магазин «Магнит» отвечает основным требованиям для розничного торгового предприятия и имеет неплохие технико-экономические показатели. В частности размещение помещений магазина и торговое оборудование отлично сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации магазинов.

Чтобы торговое предприятие  эффективно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентно способным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

  • быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделениях;
  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;
  • определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
  • находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети.

Список литературы

 

  1. Гончаров П.Г., Егоров В.Ф., Жданова С.Д., Зорин С.Н., Климова Р.Н. Организация торговли продовольственными товарами./М.: Экономика, 1989.
  2. Каневский Е.М. Фирменные магазины./М.: «Знание», 1978.
  3. Кирсанова Г. “Минск развивает фирменную торговлю.”//Национальная экономическая газета, 2004, №33, с.3
  4. Лагойко В.В. Сборник нормативных документов по организации торговли на территории Республики Беларусь./Мн.: БГЭУ, 2002.
  5. Мельник Г. “Статус ко многому обязывает.”// Национальная экономическая газета, 2005, №2,
  6. Платонов В.Н. Организация розничной торговли./Мн.: БГЭУ, 2002.
  7. Касьянова Г. Прибыль и себестоимость: “бухгалтерская” и налоговая//Бухгалтерское приложение. – 1998. - № 29. – С.1-2.
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций Анализ отчетности. - 2 -е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 512 с.
  9. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в малом предпринимательстве. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 208 с.
  10. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. - М.: ЮНИТИ, 1997. - 454 с.
  11. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. – М.: Главбух, 1998. – 111с.
  12. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА - М, 1997. - 576 с.
  13. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА - М, 1996. - 386 с.
  14. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с.
  15. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов, А.А. Володин Н.П. Баранникова и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. - 495 с.

16. Товароведение и  экспертиза продовольственных товаров:  Учебник/Под ред. Проф. Л.Г. Елисеевой. - М.: МЦФЭР, 2006. - 800 с. - (Серия «Высшая школа»).

17. Лебедев О.Т, Филиппова “Основы  маркетинга”, СПб, “МиМ”, 1999.

18. Соломатин А. Н. и др. “Экономика  и организация деятельности торгового  предприятия”. - М.: ИНФРА - М, 2001.

19. Травин О.В., Калошин Ю.А. Производственное оборудование и его эксплуатация. Рабочая программа, методические указания и контрольные задания. - М., МГУТУ, 2004г.

20. Бирюков А.А., Новиков М.Л., Литвинюк А.А., Горин М.А. Фирменная торговля в лёгкой промышленности./М.: Легпромиздат, 1992.


Информация о работе Организация хранения и подготовки товаров к продаже