Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 19:23, курсовая работа
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
Введение………………………………………………………………………….2
1.Сущность,принципы и основные требования предъявляемые к организации товароснабжения розничных торговых объектов………….4
2. Источники снабжения розничной торговой сети товарами……………6
3. Формы товароснабжения розничной торговой сети……………………10
4. Организация и технология доставки товаров в розничную сеть……..13
4.1 Сущность децентрализованной доставки товаров.
4.2 Сущность централизованного завоза.
5. Прогрессивные технологии товароснабжения…………………………..19
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованных источников. ………………………………………24
Наибольшее развитие в странах СНГ и Республике Беларусь получили контейнеры универсальные на жестких опорах и колесные.
Контейнеры
на жестких опорах значительно долговечнее,
но требуют полной механизации погрузочно-
Контейнеры на колесной основе получили повсеместное применение в Беларуси. Достоинство их заключается в том, что не требуется полная механизация погрузки, разгрузки и транспортировки в магазине. Эти операции могут совершаться вручную. Основной недостаток их заключается в несовершенстве колесных механизмов (часто выходят из строя) и дороговизне, необходимости использования автотранспорта с грузоподъемным бортом, в трудностях штабелирования.
Колесные контейнеры, применяемые в магазинах, делятся:
Тара-оборудование может применяться при доставке важнейших продовольственных товаров (хлеб, бакалея, пиво и безалкогольные напитки, винно-водочные изделия, консервы, овощная продукция и отдельные непродовольственные (хозтовары, обои, спортивная обувь и т.д.).
Экономический эффект доставки и продажи товаров в таре-оборудовании представляет собой суммарную экономию всех видов ресурсов (живого труда, капитальных вложений, оборотных средств), которую получает народное хозяйство в результате применения этой технологии.
Годовой экономический эффект от применения прогрессивной технологии может быть рассчитан по формуле
Э = (31-32)Т,
где Э — годовой экономический эффект;
З1,32 — приведенные затраты на 1т товаров до и после перевода на прогрессивную технологию;
Т — годовой объем доставки в таре-оборудовании.
От внедрения тары-оборудования экономический эффект получают предприятия промышленности, розничной торговли и транспорта.
Промышленные
предприятия получают эффект за счет
механизации процессов труда, вытеснения
из производства традиционной транспортной
тары (ящиков, мешков, бочек, бумаги); розничная
торговля — за счет снижения затрат труда
на разгрузку автомобилей, приемку, упаковку,
выкладку в торговом зале, фасовку, внутримагазинное
перемещение; предприятия автотранспорта
— за счет сокращения простоев, повышения
коэффициента использования транспортных
средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.
Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.
Путем
решения поставленных задач было
изучено понятие, формы и этапы процесса
организации товароснабжения; методы
управления товароснабжением на предприятиях
торговли
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002. – 425 с.
2. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002. –256с.
3. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Мн.: Высшая школа, 2003 г.
4. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пособие для сред. спец. заведений/ С. А. Каплина. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002. – 414
5. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля – СПб.: Питер, 2005 – 416с., ил., табл.
6. Практикум по коммерческой деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Маркетинг, 2002 – 248 с.
7. http://t0rgovec.ru/?p=95
01.09.2011г.