Организация предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа

Описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 Организация коммерческой деятельности в розничной торговле ………5
1.1 Особенности коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии………………………………………………………………...5
1.2 Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей…………………………………………………………..…….6
1.3 Функции и виды розничной торговли…...………………………………11
1.4 Классификация предприятий розничной торговли……………………..13
1.5 Эволюция форматов розничной торговли….………………………..….15
2 Анализ финансовой деятельности ОАО «Магнит»……………………..19
2.1 Описание деятельности…………………………………………….…….19
2.1.1 Анализ экономической деятельности ОАО «Магнит»……………….21
2.1.2 Анализ прибыли и убытков ОАО «Магнит»………………………….22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………….24
2.2.1 Рынки сбыта продукции………………………………………………..24
2.2.2 Основные конкуренты………………………………………………….25
2.2.3 Положение ОАО «Магнит» в отрасли на российском рынке………..28
Заключение…………………………………………………………………….31
Список используемой литературы…………………………………………...32
Приложение А………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая беляковой.doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

2.       Анализ финансовой деятельности ОАО «Магнит»

 

2.1 Описание деятельности

 

Компания «Магнит» была зарегистрирована в г. Краснодар Российской Федерации в форме закрытого акционерного общества в ноябре 2003 года. В 2005 году акционеры ЗАО «Магнит» реорганизовали группу, в результате чего ЗАО « Магнит» стало холдинговой компанией группы предприятий розничной торговли, в прошлом находившихся под общим контролем ЗАО «Тандер» и его дочерних предприятий («Тандер»). В январе 2006 года ЗАО «Магнит» было преобразовано в открытое акционерное общество «Магнит» (далее – «Компания» или ОАО «Магнит»). Проведенная реорганизация не отразилась на основных видах деятельности Компании и составе акционеров.

ОАО «Магнит» и его дочерние общества («Группа») осуществляют розничную торговлю товарами народного потребления под торговой маркой « Магнит». Группа занимается как розничной, так и оптовой торговлей. Однако объем оптовых продаж сократился, и в ближайшее время Группа намерена прекратить работу в оптовом секторе.

Розничная торговля осуществляется через ЗАО «Тандер». Вся операционная деятельность Группы ведётся на территории Российской Федерации. Центральный офис Группы расположен по адресу: Российская Федерация, 350072, г. Краснодар, ул. Солнечная, д. 15/2.

Ниже представлены основные виды деятельности всех дочерних обществ Группы, зарегистрированных в Российской Федерации, а также фактическая доля собственности:

Таблица 2 – Основные виды деятельности предприятия

 

Наименование компании

Основная деятельность

Доля владения компанией в 2009 году

Доля владения компанией в 2008 году

Доля владения компанией в 2007 году

1

2

3

4

5

ЗАО «Тандер»

Розничная и оптовая торговля продуктами питания

100%

100%

100%

ООО «Магнит-Финанс»

Выпуск облигаций Группы

100%

100%

100%

ООО «БестТорг»

Розничная торговля продуктами питания в Москве и Московской области

100%

100%

100%

ООО «Тандер-Магнит»

Розничная торговля продуктами питания в Московской области

100%

100%

100%

ООО «Сельта»

Оказание транспортных услуг компаниям Группы

100%

100%

100%

ООО «Проект М»

Розничная торговля продуктами питания в Санкт-Петербурге

100%

100%

100%

1

2

3

4

5

ООО «Магнит Нижний Новгород»

Розничная торговля продуктами питания в Нижнем Новгороде

100%

51%

51%

ООО «Тандем»

Холдинговая компания ООО «Тандем»

100%

51%

51%

ООО «Алкотрейдинг»

Владелец лицензий на продажу алкогольной продукции

100%

100%

100%

 

Крупнейшие акционеры Компании по состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 представлены следующим образом:

 

Таблица 3 – Крупнейшие акционеры ОАО «Магнит»

 

 

2009 год

2008 год

Акционер

Количество акций

Доля собственности, %

Количество акций

Доля собственности, %

Галицкий С. Н.

36,563,000

43,92%

36,720,000

51%

Labini Investments Ltd. (Кипр)

4,064,512

4,88%

7,402,611

10,28%

Lavreno Ltd. (Кипр)

5,099,964

6,13%

5,160,364

7,17%

Гордейчук В. Е.

2,999,100

3,60%

2,999,100

4,17%

Другие (руководство Группы)

 

1,942,760

2,33%

2,238,450

3,11%

Акции в свободном обращении

32,576,324

39,14%

17,473,475

24,27%

Итого

83,245,660

100%

72,000,000

100%

 

Крупнейшим акционером является Галицкий С.Н., доля собственности которого за 2008 и 2009 гг. наиболее высока. Количество акций Галицкого С.Н. значительно превышает количество акций остальных акционеров. Минимальная доля собственности приходится на других руководителей группы предприятий ЗАО «Тандер». Количество акций в свободном обращении за 2009 – 2008 гг. увеличилось на 15,102,849.

Таблица 4 – Комплексная оценка эффективности финансовой деятельности предприятия (тыс. руб.)

 

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Выручка от продаж товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей)

54278

78121

192477

Себестоимость продаж

28771

23176

32044

Основные средства

357550

373987

627051

Управленческие расходы

7828

23940

54071

Валовая прибыль

25507

59945

160433

Прибыль от продаж

17679

31005

106362

 

Проведя анализ комплексной оценки эффективности финансовой деятельности предприятия можно проследить следующую тенденцию для периода за 2008 – 2009 гг.: выручка от продаж товаров, продукции, услуг выросла на 114356 тыс. руб.; себестоимость продаж увеличилась на 8868; основные средства увеличились на 253064 тыс. руб.; управленческие расходы увеличились на 20131 тыс. руб.; валовая прибыль увеличилась на 100488 тыс. руб.; прибыль от продаж увеличилась на 75357 тыс. руб.

 

2.1.1 Анализ экономической деятельности ОАО «Магнит»

 

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

        использование их в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

        использование их в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

        организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

        способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

К основным средствам относятся:

        здания;

        сооружения;

        рабочие и силовые машины и оборудование;

        измерительные и регулирующие приборы и устройства;

        вычислительная техника;

        транспортные средства;

        инструмент;

        производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

        рабочий, продуктивный и племенной скот;

        многолетние насаждения и прочие основные средства;

        капитальные вложения на коренное улучшение земель и в арендованные объекты основных средств;

        находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования.

 

 

 

 

2.1.2 Анализ прибыли и убытков ОАО «Магнит»

 

Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убытком.

Прибыль (убыток) – это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.

С философской точки зрения прибыль можно определить так: «Это функция времени и вознаграждение за терпение».

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

 

Таблица 5 – Анализ прибыли ОАО «Магнит» за 2009 г.

 

Показатели

Код строки

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Отклонение (+,-)

Темп роста (снижения), %

1

2

3

4

5

6

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

192477

78121

114356

246,4%

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

32044

23176

8868

138,3

Валовая прибыль

029

160433

54945

105488

292%

Управленческие расходы

040

54071

23940

30131

225,9%

Прибыль (убыток) от продаж

050

106362

31005

75357

343%

Проценты полученные

060

368596

1974

366622

18673%

Проценты к уплате

070

50574

3473

47101

1456%

Прочие доходы

090

1211913

332267

879646

364,7%

Прочие расходы

100

1478338

344120

1134218

429,6%

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

157959

17653

140306

895%

1

2

3

4

5

6

Налог на прибыль

150

36388

5578

30810

652%

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

190

121571

12075

109496

1007%

Информация о работе Организация предприятия розничной торговли