Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение………………………………………………………………………...3
1 Организация коммерческой деятельности в розничной торговле ………5
1.1 Особенности коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии………………………………………………………………...5
1.2 Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей…………………………………………………………..…….6
1.3 Функции и виды розничной торговли…...………………………………11
1.4 Классификация предприятий розничной торговли……………………..13
1.5 Эволюция форматов розничной торговли….………………………..….15
2 Анализ финансовой деятельности ОАО «Магнит»……………………..19
2.1 Описание деятельности…………………………………………….…….19
2.1.1 Анализ экономической деятельности ОАО «Магнит»……………….21
2.1.2 Анализ прибыли и убытков ОАО «Магнит»………………………….22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………….24
2.2.1 Рынки сбыта продукции………………………………………………..24
2.2.2 Основные конкуренты………………………………………………….25
2.2.3 Положение ОАО «Магнит» в отрасли на российском рынке………..28
Заключение…………………………………………………………………….31
Список используемой литературы…………………………………………...32
Приложение А………………………………………
2. Анализ финансовой деятельности ОАО «Магнит»
2.1 Описание деятельности
Компания «Магнит» была зарегистрирована в г. Краснодар Российской Федерации в форме закрытого акционерного общества в ноябре 2003 года. В 2005 году акционеры ЗАО «Магнит» реорганизовали группу, в результате чего ЗАО « Магнит» стало холдинговой компанией группы предприятий розничной торговли, в прошлом находившихся под общим контролем ЗАО «Тандер» и его дочерних предприятий («Тандер»). В январе 2006 года ЗАО «Магнит» было преобразовано в открытое акционерное общество «Магнит» (далее – «Компания» или ОАО «Магнит»). Проведенная реорганизация не отразилась на основных видах деятельности Компании и составе акционеров.
ОАО «Магнит» и его дочерние общества («Группа») осуществляют розничную торговлю товарами народного потребления под торговой маркой « Магнит». Группа занимается как розничной, так и оптовой торговлей. Однако объем оптовых продаж сократился, и в ближайшее время Группа намерена прекратить работу в оптовом секторе.
Розничная торговля осуществляется через ЗАО «Тандер». Вся операционная деятельность Группы ведётся на территории Российской Федерации. Центральный офис Группы расположен по адресу: Российская Федерация, 350072, г. Краснодар, ул. Солнечная, д. 15/2.
Ниже представлены основные виды деятельности всех дочерних обществ Группы, зарегистрированных в Российской Федерации, а также фактическая доля собственности:
Таблица 2 – Основные виды деятельности предприятия
Наименование компании | Основная деятельность | Доля владения компанией в 2009 году | Доля владения компанией в 2008 году | Доля владения компанией в 2007 году |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ЗАО «Тандер» | Розничная и оптовая торговля продуктами питания | 100% | 100% | 100% |
ООО «Магнит-Финанс» | Выпуск облигаций Группы | 100% | 100% | 100% |
ООО «БестТорг» | Розничная торговля продуктами питания в Москве и Московской области | 100% | 100% | 100% |
ООО «Тандер-Магнит» | Розничная торговля продуктами питания в Московской области | 100% | 100% | 100% |
ООО «Сельта» | Оказание транспортных услуг компаниям Группы | 100% | 100% | 100% |
ООО «Проект М» | Розничная торговля продуктами питания в Санкт-Петербурге | 100% | 100% | 100% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ООО «Магнит Нижний Новгород» | Розничная торговля продуктами питания в Нижнем Новгороде | 100% | 51% | 51% |
ООО «Тандем» | Холдинговая компания ООО «Тандем» | 100% | 51% | 51% |
ООО «Алкотрейдинг» | Владелец лицензий на продажу алкогольной продукции | 100% | 100% | 100% |
Крупнейшие акционеры Компании по состоянию на 31 декабря 2009 и 2008 представлены следующим образом:
Таблица 3 – Крупнейшие акционеры ОАО «Магнит»
| 2009 год | 2008 год | ||
Акционер | Количество акций | Доля собственности, % | Количество акций | Доля собственности, % |
Галицкий С. Н. | 36,563,000 | 43,92% | 36,720,000 | 51% |
Labini Investments Ltd. (Кипр) | 4,064,512 | 4,88% | 7,402,611 | 10,28% |
Lavreno Ltd. (Кипр) | 5,099,964 | 6,13% | 5,160,364 | 7,17% |
Гордейчук В. Е. | 2,999,100 | 3,60% | 2,999,100 | 4,17% |
Другие (руководство Группы)
| 1,942,760 | 2,33% | 2,238,450 | 3,11% |
Акции в свободном обращении | 32,576,324 | 39,14% | 17,473,475 | 24,27% |
Итого | 83,245,660 | 100% | 72,000,000 | 100% |
Крупнейшим акционером является Галицкий С.Н., доля собственности которого за 2008 и 2009 гг. наиболее высока. Количество акций Галицкого С.Н. значительно превышает количество акций остальных акционеров. Минимальная доля собственности приходится на других руководителей группы предприятий ЗАО «Тандер». Количество акций в свободном обращении за 2009 – 2008 гг. увеличилось на 15,102,849.
Таблица 4 – Комплексная оценка эффективности финансовой деятельности предприятия (тыс. руб.)
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Выручка от продаж товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей) | 54278 | 78121 | 192477 |
Себестоимость продаж | 28771 | 23176 | 32044 |
Основные средства | 357550 | 373987 | 627051 |
Управленческие расходы | 7828 | 23940 | 54071 |
Валовая прибыль | 25507 | 59945 | 160433 |
Прибыль от продаж | 17679 | 31005 | 106362 |
Проведя анализ комплексной оценки эффективности финансовой деятельности предприятия можно проследить следующую тенденцию для периода за 2008 – 2009 гг.: выручка от продаж товаров, продукции, услуг выросла на 114356 тыс. руб.; себестоимость продаж увеличилась на 8868; основные средства увеличились на 253064 тыс. руб.; управленческие расходы увеличились на 20131 тыс. руб.; валовая прибыль увеличилась на 100488 тыс. руб.; прибыль от продаж увеличилась на 75357 тыс. руб.
2.1.1 Анализ экономической деятельности ОАО «Магнит»
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
использование их в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
использование их в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
способность приносить организации экономические выгоды в будущем.
К основным средствам относятся:
здания;
сооружения;
рабочие и силовые машины и оборудование;
измерительные и регулирующие приборы и устройства;
вычислительная техника;
транспортные средства;
инструмент;
производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
рабочий, продуктивный и племенной скот;
многолетние насаждения и прочие основные средства;
капитальные вложения на коренное улучшение земель и в арендованные объекты основных средств;
находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования.
2.1.2 Анализ прибыли и убытков ОАО «Магнит»
Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убытком.
Прибыль (убыток) – это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.
С философской точки зрения прибыль можно определить так: «Это функция времени и вознаграждение за терпение».
Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.
Таблица 5 – Анализ прибыли ОАО «Магнит» за 2009 г.
Показатели | Код строки | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года | Отклонение (+,-) | Темп роста (снижения), % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 192477 | 78121 | 114356 | 246,4% |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | 32044 | 23176 | 8868 | 138,3 |
Валовая прибыль | 029 | 160433 | 54945 | 105488 | 292% |
Управленческие расходы | 040 | 54071 | 23940 | 30131 | 225,9% |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 106362 | 31005 | 75357 | 343% |
Проценты полученные | 060 | 368596 | 1974 | 366622 | 18673% |
Проценты к уплате | 070 | 50574 | 3473 | 47101 | 1456% |
Прочие доходы | 090 | 1211913 | 332267 | 879646 | 364,7% |
Прочие расходы | 100 | 1478338 | 344120 | 1134218 | 429,6% |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 157959 | 17653 | 140306 | 895% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Налог на прибыль | 150 | 36388 | 5578 | 30810 | 652% |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) | 190 | 121571 | 12075 | 109496 | 1007% |
Информация о работе Организация предприятия розничной торговли