Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение………………………………………………………………………...3
1 Организация коммерческой деятельности в розничной торговле ………5
1.1 Особенности коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии………………………………………………………………...5
1.2 Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей…………………………………………………………..…….6
1.3 Функции и виды розничной торговли…...………………………………11
1.4 Классификация предприятий розничной торговли……………………..13
1.5 Эволюция форматов розничной торговли….………………………..….15
2 Анализ финансовой деятельности ОАО «Магнит»……………………..19
2.1 Описание деятельности…………………………………………….…….19
2.1.1 Анализ экономической деятельности ОАО «Магнит»……………….21
2.1.2 Анализ прибыли и убытков ОАО «Магнит»………………………….22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………….24
2.2.1 Рынки сбыта продукции………………………………………………..24
2.2.2 Основные конкуренты………………………………………………….25
2.2.3 Положение ОАО «Магнит» в отрасли на российском рынке………..28
Заключение…………………………………………………………………….31
Список используемой литературы…………………………………………...32
Приложение А………………………………………
Рисунок 4 – Динамика основных показателей потребительского рынка в 2005-2008 гг.
Таким образом, сокращение персонала и заработных плат в российских компаниях, вызвавшие снижение потребительской уверенности, только частично компенсировано активизацией маркетинговой деятельности ритейлеров и выводом населением рублевых средств. Кроме того, впервые за последние несколько лет в ноябре произошло снижение показателя оборота розничной торговли по сравнению с предыдущим месяцем (рис. 4).
В то же время темпы роста оборота розничной торговли в России продолжают оставаться положительными, что обусловлено:
выводом значительного объема рублевых средств из банковской системы физическими лицами и направления их на приобретение товаров длительного пользования в ожидании роста цен на импортные товары из-за девальвации рубля и в результате активизации рекламной и маркетинговой активности ритейлеров (проведение распродаж и предоставление скидок и т. д.);
Рисунок 5 – Динамика оборота розничной торговли в 2005-2008 гг.
перераспределением потребительских расходов, заключающимся в увеличении доли бюджета, направляемой на приобретение продовольственных товаров.
Таблица 6 – Динамика оборота розничной торговли в 2007-2009гг.
Период | Оборот, млрд. руб. | В % к соответствующему периоду предыдущего года |
2007 г. | 8693,4 | 113,9 |
2008 г. | 10757,8 | 115,2 |
2009 г. | 13853,2 | 113 |
Заключение
В условиях рыночных отношений, торговое предприятие обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. В условиях рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения торговых предприятий. Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга. Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений. Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Достижение главной экономической цели деятельности предприятия - максимизация прибыли - обеспечивается за счет продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.
Расчет обеспеченности предприятия товарными ресурсами позволяет учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема деятельности в соответствии с наличием ресурсного потенциала предприятия. Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений. Для принятия обоснованных решений, необходимы накопление и обработка коммерческой информации. В условиях рыночной экономики информация об эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия может представлять интерес для различных категорий пользователей, наиболее важными из которых являются кредиторы, поставщики, покупатели. При этом каждая из этих категорий преследует свои цели и имеет свои критерии оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.
В курсовой работе рассмотрена комплексная модель оценки коммерческой деятельности, которая позволяет определить направления совершенствования деятельности предприятия. Выдвинутые в курсовой работе предложения и рекомендации, при использовании их на практике, будут способствовать более эффективному осуществлению коммерческой деятельности.
Список используемой литературы
1. www.magnit-info.ru
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.:, 2005.
3. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб .: Издательство Михайлова В.А., 2000. – 475 с.
4. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.:, 2004.
6. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник/ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2006 г.
7. Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - СПб: Питер, 2001.
8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.
9. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Минск: Новое значение, 2001.
10. Лукашевич, В.В. Основы менеджмента в торговле. [Текст]- М.: Экономика, 2000г.
11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности:
Учебник для вузов. 2-у изд.перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2001.
12. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник, - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2002.
14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.
15. Тютюшкина, Г.С. Основы коммерческой деятельности – Ульяновск: УлГТУ, 2006.
16. Игнатьев Л.С. Тренды российского ритейла / Л.С. Игнатьев // Российская торговля. – 2006. - №12. – С.17-18
17. Кузнецова Н.К. Ритейл российский сценарий / Н.К. Кузнецова // Новости торговли. – 2007. - №3. – С.18-20
33
Приложение А
Показатель | 2007г. | 2008 г. | 2009 г. | |||||||||
| Наличие на начало года | Поступило | Выбыло | Наличие на конец года | Наличие на начало года | Поступило | Выбыло | Наличие на конец года | Наличие на начало года | Поступило | Выбыло | Наличие на конец года |
Здания | 284315 | 65187 | 72 | 349430 | 349430 | 25368 | 13406 | 361392 | 361392 | 259223 | 23771 | 596844 |
Сооружения и передаточные устройства | 809 | 556 | 0 | 1365 | 1365 | 361 | 0 | 1726 | 1726 | 1782 | 0 | 3508 |
Машины и оборудование | 603 | 0 | 0 | 603 | 603 | 3286 | 0 | 3889 | 3889 | 136 | 0 | 4025 |
Земельные участки и объекты природопользования | 4083 | 2069 | 0 | 6152 | 6152 | 828 | 0 | 6980 | 6980 | 16432 | 738 | 22674 |
Итого | 289810 | 67812 | 72 | 357550 | 357550 | 29843 | 13406 | 373987 | 373987 | 277573 | 24509 | 627051 |
33
Информация о работе Организация предприятия розничной торговли