Организация продажи конкретной группы товаров и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание

Данная тема актуальна тем, что в группе вкусовых товаров присутствует алкогольная продукция, которая имеет большое назначение и использование белорусскими гражданами – эта продукция должна по качеству удовлетворять белорусским государственным стандартам.
Также следует отметить, что и отечественные производители не всегда придерживаются в процессе производства, хранения, транспортирования установленных нормативно-технических документов. В результате этого – на рынок попадает некачественная продукция.

Содержание

Введение
1. Правила розничной торговли товаров вкусовой группы……………………..5
2. Организационно – экономическая характеристика магазина………………..10
2.1 Организационное построение. Требование к устройству и планировке..10
2.2 Характеристика экономических показателей работы магазина ………..13
3. Содержание операций торгово-технологического процесса при вкусовой группе……………………………………………………………………………17
4. Технология продажи товаров вкусовой группы………………………………21
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

                                                                     предприятия – 2,3595 %.

     Дата регистрации: 05.11.2003 г., решение Гродненского областного исполнительного комитета № 600 от 05.11.2003 г..

     Государственное  хозрасчётное торговое предприятие  «Крыница» создано на базе  магазина № 30 Новогрудского горпищепромторга. На основании решения исполкома  № 365 от 28.07.1992 года хозрасчётное арендное торговое предприятие «Крыница» зарегистрировано как государственное торговое предприятие «Крыница».

     На основании  решения исполкома № 156 от 13.04.1999 г. «О регистрации Новогрудского  РОПП» с мая 1999 года к ХТП  «Крыница» были присоединены 6 овощных магазинов: магазин № 4 (ул. Свердлова, 27-а), магазин № 5 (ул. Октябрьская, 17), магазин № 6 (ул. Волчецкого, 36-а), магазин № 7 (пл. Ленина, 8), магазин № 8 (ул. Юбилейная, 16), магазин № 9 (1-ый пер. Ленина, 5); картофелехранилище (ул. Советская, 67-б), овощехранилище (ул. Мицкевича, 2), засолочный цех (ул. Мицкевича, 2), расположенный в здании овощехранилища, а также транспорт: одна легковая автомашина, три грузовые и один автобус.

     С мая 1999 года был открыт магазин мелкого опта по ул. Волчецкого, 36-а, расположенный в здании магазина № 1.

     С декабря 2000 года государственное хозрасчётное торговое предприятие «Крыница» преобразовано в Новогрудское районное унитарное торговое предприятие «Крыница».

     На основании решения исполкома № 200 от 26.02.2002 г. выделены из состава районного унитарного торгового предприятия «Юго-Запад» магазин-универсам № 5 «Юго-Запад» (ул. Фрунзе, 31) и магазин № 27 (ул. Котовского, 18) и присоединены к районному унитарному предприятию «Крыница» путём безвозмездной передачи основных средств (здания, сооружения, оборудование и транспортные средства), остаток товарных запасов и материальных ценностей с последующей оплатой в течение месяца.

     24 октября  2003 года приобретена производственная  база (ул. Мицкевича, 39) (договор купли-продажи производственной базы от ОАО «Новстрой» г. Новогрудок от 24.10.2003 г.).

     Открытое  акционерное общество «Большая  Крыница» создано на базе государственного  унитарного торгового предприятия  «Крыница», преобразованного в  результате разгосударствления (решение Гродненского областного исполнительного комитета от 05.11.2003 г. № 600).

     На основании  решения Новогрудского районного  исполнительного комитета от 28.08.2007 г. № 653 «О реорганизации ОАО  «Ресторан «Свитязь»» путём присоединения к ОАО «Большая Крыница»» с 01.10.2007 г. ОАО «Ресторан «Свитязь»» присоединен к ОАО «Большая Крыница».

     В структуру  предприятия входят 6 действующих  предприятий розничной торговли  с торговой площадью 1085,6 , магазин мелкого опта, 5 действующих предприятий общественного питания на 277 посадочных мест, картофелехранилище, автотранспорт в количестве 10 грузовых автомашин, 1 автокран, 2 легковые автомашины, стройгруппа и производственная база.

     ОАО «Большая  Крыница» является коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, печать, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и лично неимущественные права.

     Основная  задача организации – обеспечить население высококачественными товарами по доступной цене.

     Основной  целью общества является получение  прибыли.

     Основными  видами деятельности являются  осуществление розничной торговли  и товарами народного потребления  и общественное питание.

     Входящие  в состав Общества структурные  единицы не являются юридическими  лицами. Общество по отношению  к ним является органом хозяйственного  управления.

     Органами  Общества являются органы управления  Общества и его контрольный  орган. Органами управления Общества являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, исполнительный орган (директор). Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия, которая избирается ежегодно в количестве трёх человек.

     Общее собрание  акционеров является высшим органом управления Общества.

    Директор (единоличный  исполнительный орган) осуществляет  текущее руководство деятельностью  Общества.

     Главной  задачей ОАО «Большая Крыница»  является организация финансово-хозяйственной  деятельности, направленной на своевременное и качественное выполнение работ и услуг для потребителя, обеспечение рентабельной деятельности и удовлетворение потребностей членов трудового коллектива в работе и соответствующей отплате труда.

     Всего численность  работающих по состоянию на 01.01.2013 года в ОАО «Большая Крыница» 243 человека, из них: розничная торговля – 148 человек, общественное питание – 51 человек, аппарат управления – 29 человек, автотранспорт – 7 человек, стройгруппа – 4 человека, производственная база – 4 человека.

     Из 243 человек  – 206 женщин, 37 мужчин.

     По составу:  руководители – 25 человек, специалисты  – 27 человек, служащие и рабочие  – 191 человек.

     По образованию:  с высшим – 19 человек, со  средним специальным образованием  – 187 человек, со средним и неполным средним – 37 человек. В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами направленна прежде всего на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.

     Организационная  схема управления ОАО «Большая Крыница» (Приложение 1)

     ОАО «Большая  Крыница» в процессе хозяйственной  деятельности имеет сильные и  слабые стороны.

     Сильными  сторонами предприятия являются:

  • значимый опыт персонала в сфере торговли и коммерческой деятельности;
  • длительные связи с поставщиками;
  • рациональное использование торговых площадей;
  • месторасположения предприятия.

     Слабыми  сторонами предприятия являются:

  • снижение покупательской способности;
  • постоянный рост цен на электроэнергию, отопление, воду и другие услуги;
  • постоянное увеличение конкуренции;
  • недостаток собственных денежных средств на обновление материально-технической базы.

2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ МАГАЗИНА

     Основной задачей ОАО «Большая Крыница» является укреплений позиций на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в г. Новогрудке.

    В таблице 1  представлены основные финансово-экономические показатели ОАО «Большая Крыница» за 2011-2012 гг.

   Таблица 1. – Анализ показателей торгово-финансовой деятельности ОАО «Большая Крыница» за 2011-2012 гг.

Показатели 

2011 г.

2012 г.

Темп роста,   %

1

2

3

4

  1. Общий объем розничного товарооборота, всего
     

В действующих ценах

21645

36612

169,1

В сопоставимых ценах

34177

36612

107,1

                                                                                                Продолжение таблицы 1

1.1 Розничный товарооборот  по розничной торговле

     

В действующих ценах

19810

33767

170,5

В сопоставимых ценах

31280

33767

107,9

1.2 Розничный товарооборот  по общественному питанию

     

В действующих ценах

1835

2845

155,0

В сопоставимых ценах

2897

2845

98,2

1.3 Реализация продукции  собственного производства общественного  питания

     

В действующих ценах

1097

1743

158,9

В сопоставимых ценах

1733

1743

100,6

2.Товарные запасы по розничной торговле в сумме

1584

4480

282,8

В днях

30,0

48,9

+18,9

3.Валовой доход от  реализации товаров, работ, услуг

     

В сумме

3662

6494

177,3

Валовой доход от реализации товаров

     

В сумме

3606

6424

178,1

В % к товарообороту  без НДС и НсПР

17,73

18,73

+1,00

4.Издержки обращения,  в сумме

3640

6131

168,4

В % к товарообороту  без НДС

17,90

17,88

-0,02

В том числе:- расходы  на оплату труда

1705

2715

159,2

-отчисления на социальные  нужды 

595

969

162,9

-амортизация основных  средств и нематериальных активов

194

237

122,2

                                                                                                   Продолжение таблицы 1

-расходы на аренду  и содержание зданий

469

930

198,3

-% за пользование банковским кредитом

133

171

128,6

- прочие затраты

544

1109

203,9

5.Налоги , сборы из  выручки

2486

4230

170,2

6. Прибыль(убыток) от реализации  товаров , работ, услуг

22

363

+341

7. Налоги и платежи  из прибыли

64

194

+130

8. Расходы из прибыли

-

-

-

9.Чистая прибыль (убыток)

4

135

+131

10.Рентабельная реализация  продукции %

0,60

5,91

+5,31

11. Рентабельность продаж ,%

                

0,11

         

1,06

+0,95

   

12. Сумма просроченной  дебиторской задолженности на  конец отчетного периода

104

96

92,3

13.Сумма просроченной  кредиторской задолженности   на конец отчетного периода

147

384

261,2

14. Среднесписочная численность  работников ,чел.

216

213

-3

15.нагрузка на 1-го работника  в действующих ценах

105,6

180,8

171,2

В сопоставимых ценах

166,2

180,8

108,8

16.Среднемесячная заработная плата

672,9

1097,1

163,0


     

     Из таблицы 2 мы видим , что общий объём розничного товарооборота в 2012 году по сравнению с 2011 годом (в действующих ценах ) увеличился на 69,1% ,      (в сопоставимых) на 7,1% , валовой  доход  от реализации товаров увеличился на 78,1% . Среднесписочная численность работников в 2012 году по сравнению с 2011 году  снизилась на 3 человека. Издержки обращения увеличились  на 68,4% по сравнению с предыдущим годом.

Прибыль от реализации товаров увеличилась на 341% и чистая прибыль увеличилась на 131% за анализируемый период. Средняя заработная плата в 2012 году увеличилась на 163,0%  по сравнению с 2011годом.

     По результатам таблицы можно сделать вывод:

Экономически предприятие устойчиво, и не испытывает острого недостатка собственных оборотных средств, необходимых для эффективного ведения хозяйственной деятельности.

     В тоже время в анализируемый период деятельность общества была рентабельной. Общество  располагает торговыми помещениями и торговым оборудованием, которое в настоящее время может обеспечить необходимый объем товарооборота для роста рентабельности деятельности общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАЦИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ВКУСОВОЙ ГРУППЕ

     Приемка алкогольных напитков по количеству и качеству, проверка их маркировки, правильности формирования цен , активирование недостач , брака производятся в порядке предусмотренных Положением о поставках товаров  утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь 08.07.1996  № 444, Положением о приемке товаров по количеству и качеству , утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь 26.04.1996 №285, нормативной документацией и условиями договора .

     При приемке алкогольных напитков продавец обязан проверить подлинность акцизных марок на территорию РБ или производства этих напитков, разрешенными к применению и исправными приборами. Приемке подлежат алкогольные напитки, соответствующие качеству, безопасности и обязательным требованиям  нормативной документации по стандартизации.

     Приемке  не подлежат алкогольные напитки  без документов, удостоверяющих  их качество и безопасность. На  потребительской таре  алкогольного  напитка должны быть указаны  наименование напитка , наименование производителя и его местонахождение , товарный знак (при его наличии), вместимость тары, другие реквизиты в соответствии с законодательством РБ.

    При доставке товаров в розничную торговую сеть используют два метода: децентрализованный и централизованный.

     В магазин ОАО «Большая Крыница» все товары поступают централизованным методам.

     При централизованном методе доставка товаров объектам розничной торговли производится транспортом поставщика по предварительно разработанным маршрутам и графикам завоза.

     Приемка товаров в магазине ОАО «Большая Крыница» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной  секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству.

     Разгрузка товаров осуществляется грузчиками магазина, что приводит к замедлению приемки товара.

     Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.

В основном, товар по количеству принимается сразу , тут же. При  доставке товара без тары, в открытой или поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товара в магазин. Если товар доставлен в исправной таре , кроме проверки массы брутто , количества , товарных мест, наличие маркировки . зав товарной секцией контролирует тару и проверяет массу нетто и количество единиц  в каждом месте.

     Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур ,спецификаций , упаковочных ярлыков. ) с фактическим наличием товаров.

    В таблице  2 представлен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине ОАО «Большая Крыница»

Таблица 2 – Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине ОАО «Большая Крыница»

Наименование товара

Место приемки товара

Документы,

подтверждающие

Фактические сроки

Приемки

Способы проверки качества

Оборудование

Сроки хранения (реализации) товара

Количество

товара

Качество товара

Всего

По которым он принимается

1.Водка «московская»

0,5

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

24 месяца

18 месяцев

2.водка «Немиров»

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

10 месяцев

12 месяцев

3.водка «Офицер»

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

18 месяцев

 

 

 

 

16 месяцев

 

 

4.вино «Бардолино»

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

3 месяца

2,5 месяца

                 

5.Водка «За удачу» 0,5

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

24 месяца

20 месяцев

6.Коньяк «Мечта» 0,5

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

24 месяца

18 месяцев

7.Вино плодовое «Дачное» 0,5

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

8 месяцев

6 месяцев

8Вино «Бужоле»

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

12 месяцев

18 месяцев

9.Вино «Вермут»

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  с сопровод. Документами

Погрузочная тележка

3месяца

2,5 месяца

Информация о работе Организация продажи конкретной группы товаров и пути ее совершенствования