Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа
Данная тема актуальна тем, что в группе вкусовых товаров присутствует алкогольная продукция, которая имеет большое назначение и использование белорусскими гражданами – эта продукция должна по качеству удовлетворять белорусским государственным стандартам.
Также следует отметить, что и отечественные производители не всегда придерживаются в процессе производства, хранения, транспортирования установленных нормативно-технических документов. В результате этого – на рынок попадает некачественная продукция.
Введение
1. Правила розничной торговли товаров вкусовой группы……………………..5
2. Организационно – экономическая характеристика магазина………………..10
2.1 Организационное построение. Требование к устройству и планировке..10
2.2 Характеристика экономических показателей работы магазина ………..13
3. Содержание операций торгово-технологического процесса при вкусовой группе……………………………………………………………………………17
4. Технология продажи товаров вкусовой группы………………………………21
Заключение
Список литературы
Дата регистрации: 05.11.2003 г., решение Гродненского областного исполнительного комитета № 600 от 05.11.2003 г..
Государственное
хозрасчётное торговое
На основании
решения исполкома № 156 от 13.04.1999
г. «О регистрации
С мая 1999 года был открыт магазин мелкого опта по ул. Волчецкого, 36-а, расположенный в здании магазина № 1.
С декабря 2000 года государственное хозрасчётное торговое предприятие «Крыница» преобразовано в Новогрудское районное унитарное торговое предприятие «Крыница».
На основании решения исполкома № 200 от 26.02.2002 г. выделены из состава районного унитарного торгового предприятия «Юго-Запад» магазин-универсам № 5 «Юго-Запад» (ул. Фрунзе, 31) и магазин № 27 (ул. Котовского, 18) и присоединены к районному унитарному предприятию «Крыница» путём безвозмездной передачи основных средств (здания, сооружения, оборудование и транспортные средства), остаток товарных запасов и материальных ценностей с последующей оплатой в течение месяца.
24 октября
2003 года приобретена
Открытое
акционерное общество «Большая
Крыница» создано на базе
На основании
решения Новогрудского
В структуру
предприятия входят 6 действующих
предприятий розничной
ОАО «Большая Крыница» является коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, печать, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и лично неимущественные права.
Основная
задача организации – обеспечит
Основной
целью общества является
Основными
видами деятельности являются
осуществление розничной
Входящие
в состав Общества структурные
единицы не являются
Органами
Общества являются органы
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества.
Директор (единоличный
исполнительный орган)
Главной
задачей ОАО «Большая Крыница»
является организация
Всего численность работающих по состоянию на 01.01.2013 года в ОАО «Большая Крыница» 243 человека, из них: розничная торговля – 148 человек, общественное питание – 51 человек, аппарат управления – 29 человек, автотранспорт – 7 человек, стройгруппа – 4 человека, производственная база – 4 человека.
Из 243 человек – 206 женщин, 37 мужчин.
По составу: руководители – 25 человек, специалисты – 27 человек, служащие и рабочие – 191 человек.
По образованию:
с высшим – 19 человек, со
средним специальным
Организационная схема управления ОАО «Большая Крыница» (Приложение 1)
ОАО «Большая
Крыница» в процессе
Сильными
сторонами предприятия
Слабыми
сторонами предприятия
2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ МАГАЗИНА
Основной задачей ОАО «Большая Крыница» является укреплений позиций на рынке розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в г. Новогрудке.
В таблице 1 представлены основные финансово-экономические показатели ОАО «Большая Крыница» за 2011-2012 гг.
Таблица 1. – Анализ показателей торгово-финансовой деятельности ОАО «Большая Крыница» за 2011-2012 гг.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста, % | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
|
||||
В действующих ценах |
21645 |
36612 |
169,1 | |
В сопоставимых ценах |
34177 |
36612 |
107,1 | |
| ||||
1.1 Розничный товарооборот по розничной торговле |
||||
В действующих ценах |
19810 |
33767 |
170,5 | |
В сопоставимых ценах |
31280 |
33767 |
107,9 | |
1.2 Розничный товарооборот по общественному питанию |
||||
В действующих ценах |
1835 |
2845 |
155,0 | |
В сопоставимых ценах |
2897 |
2845 |
98,2 | |
1.3 Реализация продукции
собственного производства |
||||
В действующих ценах |
1097 |
1743 |
158,9 | |
В сопоставимых ценах |
1733 |
1743 |
100,6 | |
2.Товарные запасы по розничной торговле в сумме |
1584 |
4480 |
282,8 | |
В днях |
30,0 |
48,9 |
+18,9 | |
3.Валовой доход от
реализации товаров, работ, |
||||
В сумме |
3662 |
6494 |
177,3 | |
Валовой доход от реализации товаров |
||||
В сумме |
3606 |
6424 |
178,1 | |
В % к товарообороту без НДС и НсПР |
17,73 |
18,73 |
+1,00 | |
4.Издержки обращения, в сумме |
3640 |
6131 |
168,4 | |
В % к товарообороту без НДС |
17,90 |
17,88 |
-0,02 | |
В том числе:- расходы на оплату труда |
1705 |
2715 |
159,2 | |
-отчисления на социальные нужды |
595 |
969 |
162,9 | |
-амортизация основных
средств и нематериальных |
194 |
237 |
122,2 | |
| ||||
-расходы на аренду и содержание зданий |
469 |
930 |
198,3 | |
-% за пользование банковским кредитом |
133 |
171 |
128,6 | |
- прочие затраты |
544 |
1109 |
203,9 | |
5.Налоги , сборы из выручки |
2486 |
4230 |
170,2 | |
6. Прибыль(убыток) от реализации товаров , работ, услуг |
22 |
363 |
+341 | |
7. Налоги и платежи из прибыли |
64 |
194 |
+130 | |
8. Расходы из прибыли |
- |
- |
- | |
9.Чистая прибыль (убыток) |
4 |
135 |
+131 | |
10.Рентабельная реализация продукции % |
0,60 |
5,91 |
+5,31 | |
11. Рентабельность продаж ,%
|
0,11
|
1,06 |
+0,95 | |
12. Сумма просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода |
104 |
96 |
92,3 | |
13.Сумма просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода |
147 |
384 |
261,2 | |
14. Среднесписочная численность работников ,чел. |
216 |
213 |
-3 | |
15.нагрузка на 1-го работника в действующих ценах |
105,6 |
180,8 |
171,2 | |
В сопоставимых ценах |
166,2 |
180,8 |
108,8 | |
16.Среднемесячная заработная плата |
672,9 |
1097,1 |
163,0 |
Из таблицы 2 мы видим , что общий объём розничного товарооборота в 2012 году по сравнению с 2011 годом (в действующих ценах ) увеличился на 69,1% , (в сопоставимых) на 7,1% , валовой доход от реализации товаров увеличился на 78,1% . Среднесписочная численность работников в 2012 году по сравнению с 2011 году снизилась на 3 человека. Издержки обращения увеличились на 68,4% по сравнению с предыдущим годом.
Прибыль от реализации товаров увеличилась на 341% и чистая прибыль увеличилась на 131% за анализируемый период. Средняя заработная плата в 2012 году увеличилась на 163,0% по сравнению с 2011годом.
По результатам таблицы можно сделать вывод:
Экономически предприятие устойчиво, и не испытывает острого недостатка собственных оборотных средств, необходимых для эффективного ведения хозяйственной деятельности.
В тоже время в анализируемый период деятельность общества была рентабельной. Общество располагает торговыми помещениями и торговым оборудованием, которое в настоящее время может обеспечить необходимый объем товарооборота для роста рентабельности деятельности общества.
3.СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАЦИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ВКУСОВОЙ ГРУППЕ
Приемка алкогольных напитков по количеству и качеству, проверка их маркировки, правильности формирования цен , активирование недостач , брака производятся в порядке предусмотренных Положением о поставках товаров утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь 08.07.1996 № 444, Положением о приемке товаров по количеству и качеству , утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь 26.04.1996 №285, нормативной документацией и условиями договора .
При приемке алкогольных напитков продавец обязан проверить подлинность акцизных марок на территорию РБ или производства этих напитков, разрешенными к применению и исправными приборами. Приемке подлежат алкогольные напитки, соответствующие качеству, безопасности и обязательным требованиям нормативной документации по стандартизации.
Приемке
не подлежат алкогольные
При доставке товаров в розничную торговую сеть используют два метода: децентрализованный и централизованный.
В магазин ОАО «Большая Крыница» все товары поступают централизованным методам.
При централизованном методе доставка товаров объектам розничной торговли производится транспортом поставщика по предварительно разработанным маршрутам и графикам завоза.
Приемка товаров в магазине ОАО «Большая Крыница» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству.
Разгрузка товаров осуществляется грузчиками магазина, что приводит к замедлению приемки товара.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.
В основном, товар по количеству принимается сразу , тут же. При доставке товара без тары, в открытой или поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товара в магазин. Если товар доставлен в исправной таре , кроме проверки массы брутто , количества , товарных мест, наличие маркировки . зав товарной секцией контролирует тару и проверяет массу нетто и количество единиц в каждом месте.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур ,спецификаций , упаковочных ярлыков. ) с фактическим наличием товаров.
В таблице 2 представлен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине ОАО «Большая Крыница»
Таблица 2 – Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине ОАО «Большая Крыница»
Наименование товара |
Место приемки товара |
Документы, подтверждающие |
Фактические сроки Приемки |
Способы проверки качества |
Оборудование |
Сроки хранения (реализации) товара | ||
Количество товара |
Качество товара |
Всего |
По которым он принимается | |||||
1.Водка «московская» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Погрузочная тележка |
24 месяца |
18 месяцев |
2.водка «Немиров» |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Погрузочная тележка |
10 месяцев |
12 месяцев |
3.водка «Офицер» |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Погрузочная тележка |
18 месяцев |
16 месяцев
|
4.вино «Бардолино» |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Погрузочная тележка |
3 месяца |
2,5 месяца |
5.Водка «За удачу» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Погрузочная тележка |
24 месяца |
20 месяцев |
6.Коньяк «Мечта» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Погрузочная тележка |
24 месяца |
18 месяцев |
7.Вино плодовое «Дачное» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Погрузочная тележка |
8 месяцев |
6 месяцев |
8Вино «Бужоле» |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Погрузочная тележка |
12 месяцев |
18 месяцев |
9.Вино «Вермут» |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление с сопровод. Документами |
Погрузочная тележка |
3месяца |
2,5 месяца |
Информация о работе Организация продажи конкретной группы товаров и пути ее совершенствования