Организация продажи конкретной группы товаров и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание

Данная тема актуальна тем, что в группе вкусовых товаров присутствует алкогольная продукция, которая имеет большое назначение и использование белорусскими гражданами – эта продукция должна по качеству удовлетворять белорусским государственным стандартам.
Также следует отметить, что и отечественные производители не всегда придерживаются в процессе производства, хранения, транспортирования установленных нормативно-технических документов. В результате этого – на рынок попадает некачественная продукция.

Содержание

Введение
1. Правила розничной торговли товаров вкусовой группы……………………..5
2. Организационно – экономическая характеристика магазина………………..10
2.1 Организационное построение. Требование к устройству и планировке..10
2.2 Характеристика экономических показателей работы магазина ………..13
3. Содержание операций торгово-технологического процесса при вкусовой группе……………………………………………………………………………17
4. Технология продажи товаров вкусовой группы………………………………21
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

 

     При обнаружении в процессе приемки  недостачи в магазине ОАО «Большая Крыница» зав. секцией останавливает дальнейшую приемку , а поступившую партию хранит отдельно от имеющихся в магазине, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляет акт за подписью зав. товарной секцией магазина ОАО «Большая Крыница» не позднее 24 ч, направляя поставщику по средству срочной связи (телефону ) вызов-уведомление . В нем указывается наименование товара , номер товарно- транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.

На выявленную недостачу  составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты. Если в процессе приемки выявлены излишки , то это также отражается в акте. Акт подписывается зав. секцией .

     В день окончания приемки составляется  акт определенной формы. Он подписывается зав. товарной секцией и заведующей магазина ОАО «Большая Крыница»

     Таким образом, в целом приемка товаров в магазине ОАО «Большая Крыница» соответствует требованиям  нормативных документов по срокам и процедуре приемки.

 

 

 

     
 
   
     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ТЕХНОЛОГИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ВКУСОВОЙ ГРУППЫ

     В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к продаже.  Подготовка товаров к продаже в магазине ОАО «Большая Крыница» включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности  для продажи покупателям.

     К основным подготовительным операциям  в магазине для всех товаров относят:

  • Распаковку;
  • Сортировку;
  • Проверка правильности маркировки;
  • Придание товарного вида , перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

     Распаковка – это освобождение  товаров от внешней транспортной тары , оберточных и увязочных материалов. В магазине происходит силами продавцов и грузчиков  на этапе выгрузки товаров и отправки ее на хранение.

     Сортировка – предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам.

     Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименование товара , его артикула , сорта , цены. Данная операция в магазине происходит по средством маркировочных пистолетов , как правило в помещениях складов  или в самом торговом зале.

   Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений  производится ежедневно в начале рабочего дня , когда в этом есть необходимость.

Важное значение  в организации обслуживания покупателей имеет выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж; может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.

      В магазине ОАО «Большая Крыница »товары реализуются в основном методом самообслуживания за исключением непродовольственных товаров продажа которых осуществляется традиционным методом.

В отделе где товар  реализуется методом самообслуживания используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров ,что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку

     Анализ выкладки товаров вкусовой группы на торговом оборудовании  приведен в таблице 3.

Таблица 3 – Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине ОАО «Большая Крыница»

Наименование товара

Вид выкладки

Оборудование на котором выкладывается  товар

Способ выкладки

Критерий, положенный в основу выкладки

Преимущества выкладки

Недостатки выкладки

ликеро-водочные изделия, пиво, напитки

Товарный

Горки

Вертикальный

1 производитель

2 размер упаковки

3 вкус

Хорошая обозримость товара

Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара

             

 

     Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров. Для этого в магазине «Большая Крыница» за определенными товарами «закрепленно» место выкладки.

    Также не мало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться , его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо , чтобы размер ценника соответствовал габаритам  товара и не закрывал его. Эти простые принципы позволяют существенно повысить объем продаж.

Как отмечалось ранее  в магазине ОАО «Большая Крыница  »товары в основном реализуются  методом самообслуживания за исключением  непродовольственных товаров, которые  реализуются традиционным методом  обслуживания.

      Метод самообслуживания – это метод розничной продажи основанный на самостоятельном осмотре , выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета .

Недостатками данного  метода являются:

    • Большая вероятность краж;
    • Порча товаров.

Кроме того существует и  ряд преимуществ данного метода:

  • Неограниченный вход покупателей и свободный доступ к выложенным на оборудовании товарам;
  • Возможность получения в любое время консультации или помощи консультанта продавца;
  • Свободная ориентация покупателей в торговом зале обеспеченная рациональной системой указателей и др.;
  • Благоприятные условия для совершения импульсивных покупок.

Технологию покупки  при данном методе  продаже можно  уместить в следующую логическую , упрощенную схему:

  1. Покупатель заходит в торговый зал (получает инвентарную корзину или тележку , оставляет свои вещи в камере хранения );
  2. В торговом зале покупатель выбирает нужный ему товар ,складывает его в корзину;
  3. При необходимости покупатель получает консультацию у продавца необходимую для выбора товара;
  4. Далее покупатель подходит к кассе и расплачивается за товар.

Оплата товаров производится в форме наличного и безналичного расчета  в установленном порядке. В магазине ОАО «большая Крыница »установлен следующий порядок расчета с покупателем:

  • Кассир или продавец, получающий деньги,четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
  • Печатает чек на контрольно – кассовом аппарате;
  • Объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи  и выдает ее вместе с чеком;
  • После окончательного расчета кладет  полученные деньги  в кассовый ящик.

На выдаваемом покупателю чеке  магазина ОАО «Большая Крыница» отражаются следующие реквизиты:

  1. наименование организации;
  2. идентификационный номер организации-налогоплательщика;
  3. заводской номер контрольно-кассовой машины;
  4. порядковый номер чека;
  5. дата и время покупки;
  6. стоимость покупки.

     В конце смены зав. секцией, при возврате денег, составляется «Акт о возврате денежных сумм покупателем по неиспользованным кассовым чекам», где перечисляются номера и суммы каждого чека. После этого чеки погашаются, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

     Сумма по акту на возвращенные покупателями чеки заносится в журнал кассира-операциониста. По прибытии инкассатора (по графику прибывает до закрытия магазина), зав.секцией магазина подготавливает денежную выручку, которую сдает по приходному ордеру непосредственно инкассатору банка.

     Контрольные ленты, журнал кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе зав. магазина в течение сроков, установленных для первичных учетных документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов несет зав. магазином ОАО «Большая Крыница».

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной  работе мы изучили «Правила  розничной торговли алкогольной продукции», исследовали финансово-экономические показатели организации ОАО «Большая Крыница» и выявили, что финансовое положение данной организации положительное. В ходе написания курсовой работы  рассмотрели содержание операций торгово-технологического процесса при реализации вкусовых товаров, исследовали технологии продажи вкусовой группы товаров и выявили пути её совершенствования в данном магазине.

     Приемка  товаров в магазине ОАО «Большая  Крыница» является важной составной  частью технологического  процесса. Она осуществляется зав.  товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приема товаров по количеству и качеству и соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемке.

     Принятые  по количеству и качеству товар грузчиками магазина «Большая Крыница» перемещается в зоны хранения для создания необходимого количества товарных запасов .

      Пути совершенствования технологии продажи алкогольной продукции в магазине ОАО «Большая Крыница»:

1.)Повысить культуру обслуживания персонала данного магазина при продаже вкусовой группы товаров.

2.)Выявлять предприятия-изготовители вкусовой группы товаров, которые пользуются спросом у населения. И учитывать данный спрос составляя заявку на поставку данной группы товаров.

3.)Поддерживать отечественных  производителей.

4.)Поставлять товар в данную организацию непосредственно от поставщиков, без участия посредников.

5.)Не допускать поступления в реализацию недоброкачественного товара.

6.)Внедрить современные формы организации торговли и методов продажи вкусовой группы товаров и др.

    

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2003.
  2. Платонов В.Н. Организация торговли. Мн.: БГЭУ, 2002г.
  3. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. М.: 2008
  4. Ньюман Э., Кален П. Розничная торговля – СПб.: Питер, 2005.
  5. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000.
  6. Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - Мн.: Экономика, 2003.
  7. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Мн.: «Вышэйшая школа», 2009г.
  8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Мн.: «Вышэйшая школа», 2006г.
  9. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002.
  10. Андрусяк Я.В. Организация и технология торговли. Мн.: Дизайн ПРО, 2000г.
  11. Закон «О защите прав потребителей» от 8 июля 2008 г. № 366-З.
  12. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания от 7 апреля 2004 № 384.
  13. Правила торговли на рынках Республики Беларусь от 12 декабря 2003 N 1623
  14. Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединения) от  27 октября 1998 N 138.
  15. Положение о приёмке товаров по количеству и качеству от 03 сентября 2008 № 1290.

                                           

 

    

 


Информация о работе Организация продажи конкретной группы товаров и пути ее совершенствования