Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа
Данная тема актуальна тем, что в группе вкусовых товаров присутствует алкогольная продукция, которая имеет большое назначение и использование белорусскими гражданами – эта продукция должна по качеству удовлетворять белорусским государственным стандартам.
Также следует отметить, что и отечественные производители не всегда придерживаются в процессе производства, хранения, транспортирования установленных нормативно-технических документов. В результате этого – на рынок попадает некачественная продукция.
Введение
1. Правила розничной торговли товаров вкусовой группы……………………..5
2. Организационно – экономическая характеристика магазина………………..10
2.1 Организационное построение. Требование к устройству и планировке..10
2.2 Характеристика экономических показателей работы магазина ………..13
3. Содержание операций торгово-технологического процесса при вкусовой группе……………………………………………………………………………17
4. Технология продажи товаров вкусовой группы………………………………21
Заключение
Список литературы
При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине ОАО «Большая Крыница» зав. секцией останавливает дальнейшую приемку , а поступившую партию хранит отдельно от имеющихся в магазине, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляет акт за подписью зав. товарной секцией магазина ОАО «Большая Крыница» не позднее 24 ч, направляя поставщику по средству срочной связи (телефону ) вызов-уведомление . В нем указывается наименование товара , номер товарно- транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты. Если в процессе приемки выявлены излишки , то это также отражается в акте. Акт подписывается зав. секцией .
В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается зав. товарной секцией и заведующей магазина ОАО «Большая Крыница»
Таким образом, в целом приемка товаров в магазине ОАО «Большая Крыница» соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.
4.ТЕХНОЛОГИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ВКУСОВОЙ ГРУППЫ
В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже в магазине ОАО «Большая Крыница» включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.
К основным подготовительным операциям в магазине для всех товаров относят:
Распаковка – это освобождение товаров от внешней транспортной тары , оберточных и увязочных материалов. В магазине происходит силами продавцов и грузчиков на этапе выгрузки товаров и отправки ее на хранение.
Сортировка – предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам.
Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименование товара , его артикула , сорта , цены. Данная операция в магазине происходит по средством маркировочных пистолетов , как правило в помещениях складов или в самом торговом зале.
Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений производится ежедневно в начале рабочего дня , когда в этом есть необходимость.
Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж; может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.
В магазине ОАО «Большая Крыница »товары реализуются в основном методом самообслуживания за исключением непродовольственных товаров продажа которых осуществляется традиционным методом.
В отделе где товар
реализуется методом
Анализ выкладки товаров вкусовой группы на торговом оборудовании приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине ОАО «Большая Крыница»
Наименование товара |
Вид выкладки |
Оборудование на котором выкладывается товар |
Способ выкладки |
Критерий, положенный в основу выкладки |
Преимущества выкладки |
Недостатки выкладки |
ликеро-водочные изделия, пиво, напитки |
Товарный |
Горки |
Вертикальный |
1 производитель 2 размер упаковки 3 вкус |
Хорошая обозримость товара |
Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара |
Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров. Для этого в магазине «Большая Крыница» за определенными товарами «закрепленно» место выкладки.
Также не мало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться , его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо , чтобы размер ценника соответствовал габаритам товара и не закрывал его. Эти простые принципы позволяют существенно повысить объем продаж.
Как отмечалось ранее в магазине ОАО «Большая Крыница »товары в основном реализуются методом самообслуживания за исключением непродовольственных товаров, которые реализуются традиционным методом обслуживания.
Метод самообслуживания – это метод розничной продажи основанный на самостоятельном осмотре , выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета .
Недостатками данного метода являются:
Кроме того существует и
ряд преимуществ данного метода
Технологию покупки при данном методе продаже можно уместить в следующую логическую , упрощенную схему:
Оплата товаров производится
в форме наличного и
На выдаваемом покупателю чеке магазина ОАО «Большая Крыница» отражаются следующие реквизиты:
В конце смены зав. секцией, при возврате денег, составляется «Акт о возврате денежных сумм покупателем по неиспользованным кассовым чекам», где перечисляются номера и суммы каждого чека. После этого чеки погашаются, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.
Сумма по акту на возвращенные покупателями чеки заносится в журнал кассира-операциониста. По прибытии инкассатора (по графику прибывает до закрытия магазина), зав.секцией магазина подготавливает денежную выручку, которую сдает по приходному ордеру непосредственно инкассатору банка.
Контрольные ленты, журнал кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе зав. магазина в течение сроков, установленных для первичных учетных документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов несет зав. магазином ОАО «Большая Крыница».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы изучили «Правила розничной торговли алкогольной продукции», исследовали финансово-экономические показатели организации ОАО «Большая Крыница» и выявили, что финансовое положение данной организации положительное. В ходе написания курсовой работы рассмотрели содержание операций торгово-технологического процесса при реализации вкусовых товаров, исследовали технологии продажи вкусовой группы товаров и выявили пути её совершенствования в данном магазине.
Приемка
товаров в магазине ОАО «
Принятые по количеству и качеству товар грузчиками магазина «Большая Крыница» перемещается в зоны хранения для создания необходимого количества товарных запасов .
Пути совершенствования технологии продажи алкогольной продукции в магазине ОАО «Большая Крыница»:
1.)Повысить культуру обслуживания персонала данного магазина при продаже вкусовой группы товаров.
2.)Выявлять предприятия-
3.)Поддерживать отечественных производителей.
4.)Поставлять товар в данную организацию непосредственно от поставщиков, без участия посредников.
5.)Не допускать поступления в реализацию недоброкачественного товара.
6.)Внедрить современные формы организации торговли и методов продажи вкусовой группы товаров и др.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Организация продажи конкретной группы товаров и пути ее совершенствования