Организация складских технологических процессов на примере универмага «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение аспектов организации складского технологического процесса на примере универмага «Детский мир».
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить содержание и принципы организации складского технологического процесса: приемку, хранение и размещение, отпуск товара со склада.
2. Дать характеристику склада универмага «Детский мир»;
3. Рассмотреть технологию приемки, хранения и отпуска товаров со склада универмага «Детский мир».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 7
1.1 Принципы организации складского технологического процесса … 7
1.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров 9
1.3 Технология размещения, укладки и хранения товаров … 20
1.4 Организация и технология отпуска товаров со склада … 27
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В УНИВЕРМАГЕ «ДЕТСКИЙ МИР» 31
2.1 Организация работ по поступлению и приемке товара в универмаге «Детский мир» 31
2.2 Организация работ по размещению и хранению товара в универмаге «Детский мир»… 34
2.3 Организация отпуска товаров со склада … 36
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ В УНИВЕРМАГЕ « ДЕТСКИЙ МИР»… 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК… 42

Работа состоит из  1 файл

Имамова ОП на ПО.doc

— 239.50 Кб (Скачать документ)

Для выгрузки товаров  из вагонов могут быть использованы конвейеры, транспортеры, электропогрузчики  или средства малой механизации. При этом непакетированные штучные грузы предварительно формируют в пакеты, используя поддоны, которые после их загрузки перемещают в зону приемки товаров.

При доставке товаров в контейнерах  для снятия их с транспортных средств  применяют мостовые краны. Контейнеры массой до 5 т при помощи погрузчиков доставляют в экспедицию или зону приемки. Крупнотоннажные контейнеры устанавливают на рампе и разгружают как вагоны [12–15].

Пакетированные грузы, доставленные автомобильным транспортом, выгружают  с помощью вилочных погрузчиков.

Непакетированные штучные грузы  должны быть предварительно уложены  на поддоны.

Разгрузка транспортных средств должна осуществляться при  строгом соблюдении установленных  правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов.

Доставленные в зону приемки  товары принимаются по количеству и качеству.

Приемка товаров по количеству предусматривает: отбор тарных мест для вскрытия; вскрытие тары; подсчет количества единиц или взвешивание товаров и сверку с транспортными и сопроводительными документами; укладку товаров на поддоны.

Приемка товаров по качеству состоит из следующих операций: перемещение товаров к рабочему месту товароведа-бракера; вскрытие тары; проверка качества товаров; укладка проверенных товаров на поддоны.

Приемка товаров по количеству и качеству – одно из действенных средств борьбы против проникновения в торговлю недоброкачественных товаров и является важной составной частью складского технологического процесса, предусматривающей проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их расфасовке и упаковке.

Приемка товаров должна осуществляться в соответствии с правилами, содержащимися  в инструкциях «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Перечисленные инструкции применяются во всех случаях, за исключением тех, когда государственными стандартами, техническими условиями или другими обязательными правилами не предусмотрен иной порядок приемки товаров по количеству и качеству.

При приемке груза от органов  транспорта следует руководствоваться  нормативными документами, действующими на соответствующем виде транспорта [17].

Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями транспортных и сопроводительных документов – счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, кипных карт, упаковочных листов. Количество поступивших товаров должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Если отправитель указал не только массу товаров, но и количество мест, то при приемке следует проверить как массу, так и количество мест. Массу насыпных, наливных и навалочных грузов определяют путем взвешивания транспортных средств с содержащимся в них товаром или путем расчета массы этих грузов по объему и удельному весу.

Если на поступившие товары отсутствуют  сопроводительные документы, то необходимо составить акт о фактическом количестве прибывших товаров с указанием, какие документы отсутствуют.

Порядок и сроки приемки товаров  по количеству зависят от характера  тары или упаковки, в которой поступил товар, его физико-химических свойств, способа доставки и других условий.

Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты по количеству в момент вскрытия (разгрузки) транспортных средств, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки. В этот же срок осуществляется приемка по массе брутто и количеству мест товаров, поступивших в исправной таре. Окончательная приемка товара (по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте) производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции – не позднее 24 ч с момента получения продукции от поставщика [35,36].

Для районов Крайнего Севера и других районов досрочного завоза сроки  приемки товаров по количеству удлинены до 60 дней для непродовольственных  товаров, 40 дней  – для нескоропортящихся продовольственных товаров и 48 ч для скоропортящихся товаров.

Приемку товаров по количеству осуществляют, как правило, путем сплошного  подсчета единиц, меры или массы  товара в данной партии (за исключением  товаров в фабричной упаковке).

Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается в случаях, предусмотренных государственными стандартами, техническими условиями или договорами.

При обнаружении недостачи дальнейшая приемка приостанавливается, составляется односторонний акт о выявленной недостаче товаров. Лица, производившие приемку, должны принять меры к обеспечению сохранности поступившего товара.

Если выявлено несоответствие массы  брутто отдельных мест массе, которая  указана в транспортном или сопроводительном документе, на трафарете, то покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.

Для продолжения работы по приемке  товара и составления двустороннего  акта необходимо вызвать представителя одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором или другими обязательными документами, представителя иногороднего отправителя (изготовителя). Представитель одногороднего поставщика должен явиться для участия в приемке товаров не позднее чем на следующий день после получения вызова (по скоропортящейся продукции – не позднее 4 ч после получения вызова); представитель иногороднего поставщика – в течение трех дней после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда [4].

В случае неявки представителя поставщика или если его вызов не обязателен, приемка товара производится с участием:

  • представителя другого предприятия, выделенного руководителем этого предприятия;
  • представителя общественности предприятия-получателя, который назначается руководителем предприятия из числа лиц, утвержденных решением профсоюзного комитета.

С согласия отправителя (изготовителя) приемка товаров может быть произведена  односторонне предприятием-получателем.

Представитель, выделенный для участия  в приемке товаров, должен иметь  удостоверение, которое выдается на каждую приемку в отдельности.

После завершения окончательной приемки  товаров должен быть составлен акт, в котором указывают: дату и номер, место приемки и составления  акта; время начала и окончания  приемки; наименование получателя и  его адрес; фамилию, имя и отчество лиц, участвующих в приемке, место работы и занимаемые должности; дату и номер доверенности на участие в приемке, а также сведения о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по количеству. В нем следует указать наименование и адрес отправителя (изготовителя), дату и номер телеграфного вызова, дату и номер транспортного документа, счетов-фактур, время доставки груза на склад. Если при поступлении груза был составлен коммерческий акт, то в акте о недостаче товара указывают дату и его номер. Здесь же должны содержаться сведения о том, какой массой или за чьими пломбами отгружены товары; об общей фактической массе и массе, значащейся по документам; о массе каждого места, в котором обнаружена недостача; каким способом определено количество недостающих товаров; указаны точное количество недостающих товаров, их стоимость. Очень важно дать в акте заключение о причинах ж месте образования | недостачи [23,27].

Если в процессе приемки товаров  выявлены излишки, то в акте следует  отразить точные данные о них.

Акт о приемке товаров по количеству должен быть подписан всеми лицами, принимавшими в ней участие, и утвержден руководителем предприятия-получателя не позднее чем на следующий день после его составления.

К акту о недостаче или излишках товаров должны быть приложены копии сопроводительных документов, упаковочные ярлыки, этикетки и пломбы тарных мест, в которых установлена недостача, удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке, односторонний и коммерческий акты, а также другие документы, которые могут свидетельствовать о недостаче.

Приемка товаров по качеству является важнейшей операцией технологического процесса складской переработки грузов. Она проводится с целью выявления качества и комплектности поступивших на склад товаров и соответствия их требованиям государственных стандартов, технических условий, утвержденным образцам (эталонам) [29].

Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях  приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

  • при иногородней поставке – не позднее 20 дней, а по скоропортящейся продукции – 24 ч после поступления товаров на склад;
  • при одногородней поставке – не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции – 24 ч после поступления товаров на склад.

Сроки приемки товаров по качеству удлинены для районов Крайнего Севера и других районов досрочного завоза до 48 ч по скоропортящимся товарам  и до 40 дней по нескоропортящимся  продовольственным товарам. Непродовольственные товары должны быть приняты по качеству не позднее 60 дней с момента их поступления на склад. Одновременно с товаром осуществляется приемка тары.

Приемка товаров по качеству проводится материально ответственными лицами с участием товароведов. На складах должны быть созданы необходимые условия для квалифицированной приемки товаров. С этой целью соответствующим образом оснащаются рабочие места товароведов-бракеров. Здесь должны быть в наличии необходимые ГОСТы, технические условия, образцы (эталоны) и т. п.

Обычно производится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Выборочная проверка допускается лишь в тех случаях, когда это оговорено в договоре, предусмотрено государственными стандартами или техническими условиями.

Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Товары, не отвечающие установленным требованиям или кондициям, должны быть перемещены в экспедицию или карантинную камеру на временное ответственное хранение, а поставщик в течение 10 дней должен распорядиться этими товарами [30].

В случае обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки товаров, тары или упаковки установленным  требованиям составляется акт, приемка  товаров приостанавливается. Для  участия в дальнейшей приемке  вызывается представитель поставщика, о чем ему должно быть направлено уведомление (по телеграфу или телефону) не позднее 24 ч, а по скоропортящимся товарам – сразу же после обнаружения несоответствия качества товаров установленным требованиям.

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) должен явиться для участия в окончательной приемке товаров не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова. При этом время, необходимое для проезда, в этот срок не включается [31–34].

Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем на следующий день (по скоропортящимся товарам – не позднее 4 ч) после получения вызова.

Если представитель поставщика не явился в установленный срок или  если его вызов был не обязателен, проверка качества товаров может производиться с участием представителя общественности предприятия-получателя.

С согласия поставщика приемка товаров  по качеству и комплектности может  быть произведена получателем в  одностороннем порядке.

Документом, подтверждающим недоброкачественность, некомплектность товара, отсутствие надлежащей маркировки, а также недоброкачественность тары и упаковки, является акт, который должен быть составлен в день окончания приемки, но не позднее установленных сроков. В нем приводятся точные сведения об обнаруженных недостатках, дается их характеристика, перечисляются основания, по которым товары переведены в более низкий сорт. Здесь же должно быть заключение о причинах утраты качества товаров. Надлежаще оформленный акт с приложенными к нему соответствующими документами утверждается руководителем предприятия в трехдневный срок с момента его составления [10].

Акты об установлении расхождения  в количестве или качестве поступивших  товаров служат основанием для предъявления претензии поставщику, срок предъявления которой определяется договором.

В претензии указывается наименование оптового предприятия, предъявившего  претензию, а также наименование предприятия, к которому предъявляется  претензия, их адреса, номер претензии, дата предъявления. В ней должны быть сформулированы обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложение в претензии обстоятельства, а также сумма требований заявителя и расчет этих требований. Претензия должна содержать ссылки на нормативные акты, договор или иные правоустанавливающие документы, а также почтовые, платежные реквизиты заявителя претензии. К ней должны быть приложены: акт о недостаче или недоброкачественности товаров, счет-фактура, транспортный документ, акт отбора проб, договор, на основании которого производилась поставка товаров, и другие документы, удостоверяющие недостачу, порчу и некомплектность товара.

Претензия должна быть подписана руководителем  или заместителем руководителя оптового предприятия [17].

Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия, к которому она предъявлена.

В ответе на претензию должно быть указано: при полном или частичном  удовлетворении претензии – признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии – мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.

Информация о работе Организация складских технологических процессов на примере универмага «Детский мир»