Организация, технология и проектирования торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание

Решение экономических, социальных и других задач торгового предприятия непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая оснащенность, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства различных видов продукции, а так же совершенствование выпускаемых изделий.

Содержание

Введение
1. Общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов
1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь
1.3 Технологические планировки торговых залов магазинов, расстановка оборудования
2. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности (магазин "Брест")
2.1 Общая характеристика торговой организации и материально-технической базы
2.2. Экономическая характеристика предприятия
3. Анализ устройства и планировки магазина "Брест" и основные направления их рационализации
3.1 Анализ устройства и планировки магазина "Брест"
3.2 Пути совершенствования устройства и планировки помещений магазина
Заключение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ-2.doc

— 273.50 Кб (Скачать документ)

ООО "БРЕСТбелторгимпэкс" отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое согласно законодательству может быть обращено взыскание. Государство, его органы и другие организации не отвечают по обязательствам ООО "БРЕСТбелторгимпэкс", а последнее не отвечает по обязательствам государства, его органов и других организаций. Участники ООО "БРЕСТбелторгимпэкс" не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО "БРЕСТбелторгимпэкс", в пределах стоимости ООО "БРЕСТбелторгимпэкс".

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятием открыты текущие счета  в российских рублях.

Основными видами деятельности ООО "БРЕСТбелторгимпэкс" являются:

Оптовая торговля бытовыми электротоварами (код 51432)

Оптовая торговля прочими непродовольственными товарами потребительского назначения (код 5147)

Оптовая торговля скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием (код 51540)

Розничная торговля бытовыми электротоварами (код 52451)

Розничная торговля товарами для дома (код 52449)

Розничная торговля строительными материалами (код 52460)

В целях извлечения дополнительной прибыли намечено расширение сферы хозяйственной деятельности ООО "БРЕСТбелторгимпэкс", а именно:

-создание таможенных складов;

-создание складов временного хранения;

-осуществление деятельности в качестве таможенных перевозчиков;

-перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также транспортно-экспедиционная деятельность.

Распорядителями кредитов на предприятии являются директор и главный бухгалтер. Право подписи финансовых документов в банке имеет только директор предприятия.

Система оплаты труда на предприятии ООО "БРЕСТбелторгимпэкс" - повременно-премиальная. Данная форма оплаты труда применяется на предприятиях, где невозможно или нецелесообразно использовать сдельную оплату. Она устанавливается с помощью месячных должностных окладов.

Заработок зависит от количества отработанного времени и тарифной ставки (оклада) за единицу рабочего времени, также к тарифной заработной плате может добавляться премия за достижение установленных количественных и качественных показателей в работе. Приём и увольнение работников осуществляет директор.

Узел расчета в магазине состоит из ККМ OMRON RS 28 MF(Япония), с возможным подключением электронных весов, сканеров, компьютеров, платежными терминалами TPC 232 для оплаты покупок при помощи пластиковых карточек , аппаратами BERLIO CREDIT CARD и OMNI 395 (MasterCard, EuroCard, Visa, Berlio), все кассовые кабины оборудованы ленточным транспортером.

Торговый зал самообслуживания оборудован кондиционерами, это круглогодично обеспечивает постоянный температурный режим и циркуляцию воздуха, что в свою очередь привлекает дополнительных покупателей.

В целом магазин полностью оснащен необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием, позволяющим организовать на должном уровне приемку, оценку качества, хранение, подготовку к реализации и реализацию поступающих товаров.

Практически все имеющееся оборудование отвечает современным экономическим, эргономическим и эстетическим требованиям, однако предприятие не должно останавливаться на достигнутом и постоянно обновлять используемое торговое оборудование.

 

 

 

 

 

2.2 Экономическая характеристика предприятия.

 

С целью выявления некоторых характеристик предприятия, проведем анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО

"БРЕСТбелторгимпэкс" за 12 месяцев 2007-2008 гг. для этого составим таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1. Основные финансово-экономические показатели ООО "БРЕСТбелторгимпэкс" за 12 месяцев 2007-2008 гг.

Показатели

2007

млн.руб.

2008

млн.руб.

Отклонение

млн.руб.

Темп роста,%

1

2

3

4

5

1.1.Товарооборот за вычетом налогов

1982,2

2682,2

700

135,31

1.2. Товарооборот в сопоставимых ценах

1982,2

2483,5

501,3

125,29

2. Себестоимость продукции

1705,2

2181,9

476,7

127,96

3. Расходы на реализацию

252,4

332,4

80

131,70

4. Уровень расходов на реализацию

12,7

12,4

-0,3

97,64

3. Валовой доход за вычетом налогов

277

500,3

223,3

180,61

4. Уровень валового дохода

13,9

18,7

4,8

134,53

5. Сальдо операционных доходов и расходов

0,1

-3,2

-3,3

-3200,00

6. Сальдо внереализационных доходов и расходов

-10,1

-25,5

-15,4

252,48

7.1. Прибыль отчетного года

14,7

139,2

124,5

946,94

7.2. в т.ч. прибыль от реализации

24,7

167,9

143,2

679,76

8. Рентабельность, %

1,25

6,26

5,01

500,80

9. Фонд оплаты труда

71,2

76

4,8

106,74

10. Среднесписочная численность

20

20

0

100,00

11. Среднемесячная зарплата работника, тыс.руб.

297

317

20

106,73

12. Производительность труда

99,11

134,11

35

135,31

13.1. Торговая площадь, кв.м.

211

211

0

100,00

13.2. Товарооборот на кв.м.

9,39

12,71

3,32

135,36

14.1. Товарные запасы

151,1

132,5

-18,6

87,69

14.2. Товарные запасы в днях

27

18

-9

66,67

15.1. Стоимость основных фондов

134

106,5

-27,5

79,48

15.2. Фондоотдача

14,79

25,18

10,39

170,25

Примечание. Источник: собственная разработка на основе статистических данных организации

 

На основании данных таблицы 2.1. наблюдается значительный рост товарооборота. При этом также значительно увеличился товарооборот на кв.м., в то же время товарооборачиваемость выросла за счет значительного уменьшения товарных запасов. Одновременно выросла и себестоимость, которая по темпам своего роста ниже роста товарооборота, что привело к увеличению валового дохода и прибыли, а соответственно рентабельности.

Результаты проведенного финансово-экономического анализа, свидетельствуют о том, что ООО "БРЕСТбелторгимпэкс" является достаточно стабильным и развивающимся предприятием, поскольку наблюдается не только рост валового дохода и прибыли, но и увеличение уровня валового дохода и рентабельности продаж, рост товарооборачиваемости и фондоотдачи. Выросла также производительность и прибыль на одного работника.

Товарооборот за 12 месяцев 2008 года вырос с 1982,2 млн.руб. (12 месяцев 2007) до 2682,2 млн.руб, в сопоставимых ценах до 2483,5 млн.руб.. Таким образом, одним из основных факторов роста номинального товарооборота явился рост цен, так, индекс цен составил 108%, то есть реальный рост составил 125,29%. Но тем не менее, даже и такой рост товарооборота не мал для данного предприятия.

На основании данных о состоянии товарных запасов известно, что товарные запасы составили 132,5 млн.руб, то есть можно отметить существенные колебания товарных запасов, поскольку в 2007 году они составляли 151,1 млн.руб., что можно объяснить как неравномерностью поставки товара в течение года, так и неравномерностью сбыта, а также отсутствием политики предприятия по увеличению скорости оборачиваемости, за счет снижения товарных запасов, а не роста товарооборота.

Соответственно выросли размеры товарных запасов в днях, что свидетельствует о том, что товарооборачиваемость снизилась вследствие роста товарных запасов (кол-во оборотов за год = 360/продолжительность оборота (кол-во запасов в днях)), это является отрицательным фактором поскольку теперь средства предприятия не будут иметь денежную форму, кроме того будут заняты дополнительные торговые и складские помещения, увеличены расходы по обеспечению хранения товарных запасов.

Так, товарооборачиваемость за 12 месяцев 2008 года составила (2682,2/132,5) = 20,2 оборотов, либо 360/20,2 = 18 дня. По данным же 12 месяцев 2007 года составила (1982,2/151,1) = 13,1 оборотов, либо 360/13,1 = 27 дней.

Среднесписочная численность не менялась существенно, причем колебания по годам следующие:

-в 2007 на предприятии среднесписочная численность работников составила 20 человек;

-в 2008 на предприятии среднесписочная численность работников составила 22 человек.

На 1.09.2006 на предприятии среднесписочная численность работников составила 21 человек.

Рассматривая практику ценообразования, следует отметить следующее, что закупочные цены с поставщиками согласовываются на основании протокола согласования цен и соответствующей счёт-фактуры, установление же розничной цены определяет само предприятие, исходя из закупочной цены и соответствующей наценки. В некоторых случаях договором предусматривается изменение закупочной цены, если товар предоставляется на условиях реализации на длительный период, соответственно меняются и розничные цены.

Прибыль от реализации составила за 12 месяцев 2008 - 167,9 млн.руб., то есть выросла по сравнению с 12 месяцами 2007 года - 24,7 млн.руб. Результаты деятельности предприятия свидетельствуют о том, что план по прибыли был выполнен, как в номинальных, так и реальных ценах. Данное выполнение связано в первую очередь с тем, что вырос товарооборот. Такая же ситуация наблюдается и с балансовой прибылью. Так балансовая прибыль выросла и составила за 12 месяцев 2008 - 139,2 млн.руб., то есть выросла по сравнению с 12 месяцами 2007 года - 14,7 млн.руб.

Для анализа прибыли используем форму №2 "Отчет о прибылях и убытках" (таблица 2.2.)

 

Таблица 2.2. Анализ прибыли отчетного года

Показатели

2007

млн.руб.

2008

млн.руб.

Изменение

млн.руб

Влияние млн.руб.

Выручка(+)

1982,2

2682,2

700

700

Себестоимость(-)

1705,2

2181,9

476,7

-476,7

Расходы на реализацию (-)

252,4

332,4

80

-80

Прибыль от реализации(+)

24,7

167,9

143,2

143,2

Сальдо операционных доходов и расходов

0,1

-3,2

-3,3

-3,3

Сальдо внереализационных доходов и расходов

-10,1

-25,5

-15,4

-15,4

Прибыль отчетного года

14,7

139,2

124,5

124,5

 


Можно сделать вывод, что наибольшее влияние на получение прибыли оказали изменение выручки от реализации и изменение себестоимости.

Только так, а не иначе, коммерческая деятельность данного предприятия, сможет реально сделать существенный рывок вперёд для достижения соответствующих финансовых результатов - получения прибыли.


3. Анализ устройства и планировки магазина "Брест" и основные направления их рационализации

 

3.1 Анализ устройства и планировки магазина "Брест"

 

Разработка концепции магазина "БРЕСТ" представляет собой построение наиболее рациональной организации всех процессов торгового предприятия, направленное на максимально эффективное обслуживание покупателей. И одной из важных составляющих концепции магазина является технологическая планировка, то есть совокупность всех помещений торгового предприятия в определенной взаимосвязи в соответствии со стадиями торгово-технологического процесса. Планировка является непременным условием создания или реконструкции магазина "БРЕСТ", позволяя добиваться максимально эффективного использования торговых площадей.

Магазин "БРЕСТ" располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.

Так планировка торговых помещений магазина "БРЕСТ", а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:

-торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

-торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;

-торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;

-помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

-административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Размещение этих помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии. При этом рациональное осуществление всех торгово-технологических операций возможно только на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования (Приложение 1).

Информация о работе Организация, технология и проектирования торговых предприятий