Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:22, курсовая работа
Решение экономических, социальных и других задач торгового предприятия непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая оснащенность, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства различных видов продукции, а так же совершенствование выпускаемых изделий.
Введение
1. Общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов
1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь
1.3 Технологические планировки торговых залов магазинов, расстановка оборудования
2. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности (магазин "Брест")
2.1 Общая характеристика торговой организации и материально-технической базы
2.2. Экономическая характеристика предприятия
3. Анализ устройства и планировки магазина "Брест" и основные направления их рационализации
3.1 Анализ устройства и планировки магазина "Брест"
3.2 Пути совершенствования устройства и планировки помещений магазина
Заключение
ООО "БРЕСТбелторгимпэкс" отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое согласно законодательству может быть обращено взыскание. Государство, его органы и другие организации не отвечают по обязательствам ООО "БРЕСТбелторгимпэкс", а последнее не отвечает по обязательствам государства, его органов и других организаций. Участники ООО "БРЕСТбелторгимпэкс" не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО "БРЕСТбелторгимпэкс", в пределах стоимости ООО "БРЕСТбелторгимпэкс".
Для осуществления хозяйственной деятельности предприятием открыты текущие счета в российских рублях.
Основными видами деятельности ООО "БРЕСТбелторгимпэкс" являются:
Оптовая торговля бытовыми электротоварами (код 51432)
Оптовая торговля прочими непродовольственными товарами потребительского назначения (код 5147)
Оптовая торговля скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием (код 51540)
Розничная торговля бытовыми электротоварами (код 52451)
Розничная торговля товарами для дома (код 52449)
Розничная торговля строительными материалами (код 52460)
В целях извлечения дополнительной прибыли намечено расширение сферы хозяйственной деятельности ООО "БРЕСТбелторгимпэкс", а именно:
-создание таможенных складов;
-создание складов временного хранения;
-осуществление деятельности в качестве таможенных перевозчиков;
-перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также транспортно-экспедиционная деятельность.
Распорядителями кредитов на предприятии являются директор и главный бухгалтер. Право подписи финансовых документов в банке имеет только директор предприятия.
Система оплаты труда на предприятии ООО "БРЕСТбелторгимпэкс" - повременно-премиальная. Данная форма оплаты труда применяется на предприятиях, где невозможно или нецелесообразно использовать сдельную оплату. Она устанавливается с помощью месячных должностных окладов.
Заработок зависит от количества отработанного времени и тарифной ставки (оклада) за единицу рабочего времени, также к тарифной заработной плате может добавляться премия за достижение установленных количественных и качественных показателей в работе. Приём и увольнение работников осуществляет директор.
Узел расчета в магазине состоит из ККМ OMRON RS 28 MF(Япония), с возможным подключением электронных весов, сканеров, компьютеров, платежными терминалами TPC 232 для оплаты покупок при помощи пластиковых карточек , аппаратами BERLIO CREDIT CARD и OMNI 395 (MasterCard, EuroCard, Visa, Berlio), все кассовые кабины оборудованы ленточным транспортером.
Торговый зал самообслуживания оборудован кондиционерами, это круглогодично обеспечивает постоянный температурный режим и циркуляцию воздуха, что в свою очередь привлекает дополнительных покупателей.
В целом магазин полностью оснащен необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием, позволяющим организовать на должном уровне приемку, оценку качества, хранение, подготовку к реализации и реализацию поступающих товаров.
Практически все имеющееся оборудование отвечает современным экономическим, эргономическим и эстетическим требованиям, однако предприятие не должно останавливаться на достигнутом и постоянно обновлять используемое торговое оборудование.
2.2 Экономическая характеристика предприятия.
С целью выявления некоторых характеристик предприятия, проведем анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО
"БРЕСТбелторгимпэкс" за 12 месяцев 2007-2008 гг. для этого составим таблицу 2.1.
Таблица 2.1. Основные финансово-экономические показатели ООО "БРЕСТбелторгимпэкс" за 12 месяцев 2007-2008 гг.
Показатели | 2007 млн.руб. | 2008 млн.руб. | Отклонение млн.руб. | Темп роста,% | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1.1.Товарооборот за вычетом налогов | 1982,2 | 2682,2 | 700 | 135,31 | ||||
1.2. Товарооборот в сопоставимых ценах | 1982,2 | 2483,5 | 501,3 | 125,29 | ||||
2. Себестоимость продукции | 1705,2 | 2181,9 | 476,7 | 127,96 | ||||
3. Расходы на реализацию | 252,4 | 332,4 | 80 | 131,70 | ||||
4. Уровень расходов на реализацию | 12,7 | 12,4 | -0,3 | 97,64 | ||||
3. Валовой доход за вычетом налогов | 277 | 500,3 | 223,3 | 180,61 | ||||
4. Уровень валового дохода | 13,9 | 18,7 | 4,8 | 134,53 | ||||
5. Сальдо операционных доходов и расходов | 0,1 | -3,2 | -3,3 | -3200,00 | ||||
6. Сальдо внереализационных доходов и расходов | -10,1 | -25,5 | -15,4 | 252,48 | ||||
7.1. Прибыль отчетного года | 14,7 | 139,2 | 124,5 | 946,94 | ||||
7.2. в т.ч. прибыль от реализации | 24,7 | 167,9 | 143,2 | 679,76 | ||||
8. Рентабельность, % | 1,25 | 6,26 | 5,01 | 500,80 | ||||
9. Фонд оплаты труда | 71,2 | 76 | 4,8 | 106,74 | ||||
10. Среднесписочная численность | 20 | 20 | 0 | 100,00 | ||||
11. Среднемесячная зарплата работника, тыс.руб. | 297 | 317 | 20 | 106,73 | ||||
12. Производительность труда | 99,11 | 134,11 | 35 | 135,31 | ||||
13.1. Торговая площадь, кв.м. | 211 | 211 | 0 | 100,00 | ||||
13.2. Товарооборот на кв.м. | 9,39 | 12,71 | 3,32 | 135,36 | ||||
14.1. Товарные запасы | 151,1 | 132,5 | -18,6 | 87,69 | ||||
14.2. Товарные запасы в днях | 27 | 18 | -9 | 66,67 | ||||
15.1. Стоимость основных фондов | 134 | 106,5 | -27,5 | 79,48 | ||||
15.2. Фондоотдача | 14,79 | 25,18 | 10,39 | 170,25 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе статистических данных организации
На основании данных таблицы 2.1. наблюдается значительный рост товарооборота. При этом также значительно увеличился товарооборот на кв.м., в то же время товарооборачиваемость выросла за счет значительного уменьшения товарных запасов. Одновременно выросла и себестоимость, которая по темпам своего роста ниже роста товарооборота, что привело к увеличению валового дохода и прибыли, а соответственно рентабельности.
Результаты проведенного финансово-экономического анализа, свидетельствуют о том, что ООО "БРЕСТбелторгимпэкс" является достаточно стабильным и развивающимся предприятием, поскольку наблюдается не только рост валового дохода и прибыли, но и увеличение уровня валового дохода и рентабельности продаж, рост товарооборачиваемости и фондоотдачи. Выросла также производительность и прибыль на одного работника.
Товарооборот за 12 месяцев 2008 года вырос с 1982,2 млн.руб. (12 месяцев 2007) до 2682,2 млн.руб, в сопоставимых ценах до 2483,5 млн.руб.. Таким образом, одним из основных факторов роста номинального товарооборота явился рост цен, так, индекс цен составил 108%, то есть реальный рост составил 125,29%. Но тем не менее, даже и такой рост товарооборота не мал для данного предприятия.
На основании данных о состоянии товарных запасов известно, что товарные запасы составили 132,5 млн.руб, то есть можно отметить существенные колебания товарных запасов, поскольку в 2007 году они составляли 151,1 млн.руб., что можно объяснить как неравномерностью поставки товара в течение года, так и неравномерностью сбыта, а также отсутствием политики предприятия по увеличению скорости оборачиваемости, за счет снижения товарных запасов, а не роста товарооборота.
Соответственно выросли размеры товарных запасов в днях, что свидетельствует о том, что товарооборачиваемость снизилась вследствие роста товарных запасов (кол-во оборотов за год = 360/продолжительность оборота (кол-во запасов в днях)), это является отрицательным фактором поскольку теперь средства предприятия не будут иметь денежную форму, кроме того будут заняты дополнительные торговые и складские помещения, увеличены расходы по обеспечению хранения товарных запасов.
Так, товарооборачиваемость за 12 месяцев 2008 года составила (2682,2/132,5) = 20,2 оборотов, либо 360/20,2 = 18 дня. По данным же 12 месяцев 2007 года составила (1982,2/151,1) = 13,1 оборотов, либо 360/13,1 = 27 дней.
Среднесписочная численность не менялась существенно, причем колебания по годам следующие:
-в 2007 на предприятии среднесписочная численность работников составила 20 человек;
-в 2008 на предприятии среднесписочная численность работников составила 22 человек.
На 1.09.2006 на предприятии среднесписочная численность работников составила 21 человек.
Рассматривая практику ценообразования, следует отметить следующее, что закупочные цены с поставщиками согласовываются на основании протокола согласования цен и соответствующей счёт-фактуры, установление же розничной цены определяет само предприятие, исходя из закупочной цены и соответствующей наценки. В некоторых случаях договором предусматривается изменение закупочной цены, если товар предоставляется на условиях реализации на длительный период, соответственно меняются и розничные цены.
Прибыль от реализации составила за 12 месяцев 2008 - 167,9 млн.руб., то есть выросла по сравнению с 12 месяцами 2007 года - 24,7 млн.руб. Результаты деятельности предприятия свидетельствуют о том, что план по прибыли был выполнен, как в номинальных, так и реальных ценах. Данное выполнение связано в первую очередь с тем, что вырос товарооборот. Такая же ситуация наблюдается и с балансовой прибылью. Так балансовая прибыль выросла и составила за 12 месяцев 2008 - 139,2 млн.руб., то есть выросла по сравнению с 12 месяцами 2007 года - 14,7 млн.руб.
Для анализа прибыли используем форму №2 "Отчет о прибылях и убытках" (таблица 2.2.)
Таблица 2.2. Анализ прибыли отчетного года
Показатели | 2007 млн.руб. | 2008 млн.руб. | Изменение млн.руб | Влияние млн.руб. |
Выручка(+) | 1982,2 | 2682,2 | 700 | 700 |
Себестоимость(-) | 1705,2 | 2181,9 | 476,7 | -476,7 |
Расходы на реализацию (-) | 252,4 | 332,4 | 80 | -80 |
Прибыль от реализации(+) | 24,7 | 167,9 | 143,2 | 143,2 |
Сальдо операционных доходов и расходов | 0,1 | -3,2 | -3,3 | -3,3 |
Сальдо внереализационных доходов и расходов | -10,1 | -25,5 | -15,4 | -15,4 |
Прибыль отчетного года | 14,7 | 139,2 | 124,5 | 124,5 |
Можно сделать вывод, что наибольшее влияние на получение прибыли оказали изменение выручки от реализации и изменение себестоимости.
Только так, а не иначе, коммерческая деятельность данного предприятия, сможет реально сделать существенный рывок вперёд для достижения соответствующих финансовых результатов - получения прибыли.
3. Анализ устройства и планировки магазина "Брест" и основные направления их рационализации
3.1 Анализ устройства и планировки магазина "Брест"
Разработка концепции магазина "БРЕСТ" представляет собой построение наиболее рациональной организации всех процессов торгового предприятия, направленное на максимально эффективное обслуживание покупателей. И одной из важных составляющих концепции магазина является технологическая планировка, то есть совокупность всех помещений торгового предприятия в определенной взаимосвязи в соответствии со стадиями торгово-технологического процесса. Планировка является непременным условием создания или реконструкции магазина "БРЕСТ", позволяя добиваться максимально эффективного использования торговых площадей.
Магазин "БРЕСТ" располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.
Так планировка торговых помещений магазина "БРЕСТ", а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:
-торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
-торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
-торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;
-помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;
-административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Размещение этих помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии. При этом рациональное осуществление всех торгово-технологических операций возможно только на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования (Приложение 1).
Информация о работе Организация, технология и проектирования торговых предприятий