Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 20:56, реферат
«Пятерочка» — федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург и другие регионы европейской части России и Урала.
Введение 3
Характеристика торговой организации 5
Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции 5
Структура административно-технического и хозяйственного управления 7
Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование
торгового зала 10
Торговый процесс организации 12
Технологическая схема товародвижения 12
Объем и состав товарооборота 14
Приемка, хранение и реализация товаров 14
Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации 17
Особенности хранения и реализации товаров 20
Работа в торговом зале 20
Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных
ситуациях 20
Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина 20
Работа на контрольно-кассовых машинах 22
Список литературы 24
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Санкт – Петербургский
государственный университет
Институт торговли и ресторанного бизнеса.
Контрольная работа.
по дисциплине: «Организация торговли потребительскими товарами»
Выполнила
Студентка 3 курса
заочного отделения
специальность 080401
группа 3511у
Иванов Игорь Борисович
Проверил:
г. Санкт-Петербург 2012г
Содержание
Введение 3
Характеристика торговой организации 5
Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции 5
Структура административно-технического и хозяйственного управления 7
Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование
торгового зала 10
Торговый процесс организации 12
Технологическая схема товародвижения 12
Объем и состав товарооборота 14
Приемка, хранение и реализация товаров 14
Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации 17
Особенности хранения и реализации
товаров
Работа в торговом зале 20
Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных
ситуациях 20
Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина 20
Работа на контрольно-кассовых машинах 22
Список литературы 24
ВВЕДЕНИЕ
«Пятерочка» — федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург и другие регионы европейской части России и Урала. Это около 1500 удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. Магазины сети предлагают сбалансированный ассортимент качественных товаров по низким ценам и пользуются большой популярностью у людей с умеренным достатком.
По итогам трех кварталов 2011 года сеть дискаунтеров «Пятерочка» показала 35% рост продаж по сравнению с 2010 годом. Выручка сети составила 5,365
.2 млн. долл. США. Рост покупательского
трафика в дискаунтерах
Достижения Компании:
— X5 приобрела сеть дискаунтеров «Копейка». Более 600 магазинов в течение двух лет будут ребрендированы в «Пятерочку»
— В 2010 году в рейтинге Interbrand «Пятерочка» заняла 1-е место среди ритейлеров и 7-е место в общем рейтинге. С более подробной информацией можно ознакомиться в презентации по ссылке >>
— Х5 открывает «Пятерочку-Макси» — новый формат торговли с элементами Cash-and-Carry
— Покупатели признали «Пятерочку» маркой №1 в России
— Во всех регионах России успешно стартовала программа «Открой свою «Пятерочку!»
— В России открылась 1000-ая «Пятерочка»
2009
— «Пятерочка» объявила о новой стратегии самых низких цен на рынке
2008
— «Пятерочка» выходит на юг России
— В Санкт-Петербурге открыта «Пятерочка» для людей с ограниченными возможностями
2007
— Х5 получает контроль над 40 магазинами «Пятерочка» в Челябинске
— «Пятерочка» выходит в
2006
— Слияние «Пятерочки» и «
— Переименование объединенной компании в X5 Retail Group
2005
— «Пятерочка» проводит IPO на Лондонской Фондовой Бирже
— «Пятерочка» приобретает 18 магазинов сети «Копейка» в Санкт-Петербурге и 25 магазинов той же сети в Москве
2003
— «Пятерочка» открывает самый крупный дистрибьюторский центр на Северо-Западе России
2002
— Начало развития франчайзинговой сети «Пятерочки»
2001
— «Пятерочка» выходит на московский рынок
1999
— Сеть «Пятерочка» основана
Андреем Рогачевым и
— Открыты первые 16 магазинов «Пятерочка» в Санкт-Петербурге
ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Режим работы магазина.
Основной ассортимент реализуемой продукции
Магазин торговой сети «Пятерочка»№409 расположен в Приморском районе города Санкт-Петербург, фактический адрес Беговая ул., д. 3 вблизи от общественного транспорта, рассчитан в среднем на 1500 человек. Магазин отдельно стоящее здание построен по собственному проекту.
Оформление магазина.
Все магазины сети «Пятерочка» оформлены в едином стиле.
Внешнее оформление. Информационная вывеска Размер - А3,Рамки для акционных плакатов размещаются на фасаде магазина в количестве 2 штук. Размер - А1 Ориентация плаката – книжная, нижняя часть размещается на уровне 1.5 м от пола. Наклейки «Вход»/ «Выход» На работающей входной двери висит наклейка «Вход», на не работающей двери висит наклейка «Выход».
Внутренне оформление. Информация для покупателей находится в закассовой зоне, в которой представлена следующая информация «Закон о защите прав потребителей», юридический и фактически адрес объекта с телефоном, книга жалоб и предложений пронумерована и прошнурована с печатью организации, правила торговли отдельными видами товаров, перечень категории населения на внеочередное обслуживание, телефон горячей линии.
Элементы декора. При входе в торговый зал покупателя встречает панель «Добро пожаловать. За кассами покупателя провожает панель «Спасибо за покупку»
Внешний вид. Все сотрудники магазинов «Пятерочка» обязаны носить бейдж. Бейдж сделан из пластика и имеет возможность вставить бумажную вкладку с именем. На бейдже должно присутствовать ФИО (полностью) Должность. Все сотрудники магазина должны носить утвержденную форму одежды с логотипом сети магазинов «Пятерочка» (Приложение)
Коммерческие рекламные носители.
В сети магазинов «Пятерочка» присутствуют рекламные материалы, оплаченные поставщиками. Каждый понедельник в магазины приходит меморандум с перечнем санкционированной рекламы.
Магазин работает с 9:00 до 23:00, без обеда и выходных. К основным видам деятельности сети магазинов «Пятерочка» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.
К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие, алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.
Помимо продуктов питания
имеется также отдел
В основном здесь реализуются товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и регионов РФ. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства.
К дополнительным оказываемым услугам можно отнести следующее: оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; комплектация продовольственных и непродовольственных наборов; предоставление скидок при участии определенных товаров в акции (специальное предложение) акции обновляются каждую неделю.
Структура административно-технического и хозяйственного управления
Общая численность штата работников магазина составляет около 35 человек. (Приложение)
Основные обязанности работников:
Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:
1. Директор магазина организует полностью работу магазина, производит анализ торговой деятельности, разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию кадрами магазина, обеспечивает безопасные условия труда, осуществляет контроль за работой магазина.
2. Заместитель директора магазина выполнять все распоряжения директорам магазина и в случае отсутствия директора выполнять все обязанности директора магазина.
Принимает товар с главной базы и от сторонних поставщиков.
Осуществляет контроль за наличие на продаваемые товары сертификатов соответствия или информации о маркировке знаком соответствия и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товаров.
Следить за соблюдением основных требований к маркировке товаров и информации для потребителя.
Готовит "Заказ-Заявку" товаров на Главную базу и сторонним поставщикам, утверждать "Заказ-Заявку" у директора магазина и отправлять "Заказ-Заявку" на Главную базу и сторонним поставщикам.
Контролирует подготовку товара к продаже в течение дня и контролирует подготовку объекта к торговле после окончания рабочего дня, а в случае необходимости лично готовит товар к продаже совместно с сотрудниками объекта.
Следит за чистотой торгового объекта.
Контролирует правильность работы кассиров. Стимулирует продажи.
Следит за установленным лимитом остатка денежных средств по Главной кассе магазина, (не более 60000-00 рублей)
Контролирует сроки годности и условия хранения товаров,
Обеспечивает надлежащее качество обслуживания покупателей в том числе:
Осуществляет на объекте документооборот, касающийся учёта и отчётности, контролировать правильность оформления документов на приемке, отгрузке и списании товара, заверять документы своей подписью и печатью магазина.
Ведет учет товародвижения в магазине в электронном виде.
Своевременно осуществляет приемку прайс-листа, загрузку цен в кассы, распечатку ценников.
Составляет реестр документов и кассовый реестр и своевременно отправляет их в офис в электронном виде по e-mail и на бумажных носителях через водителей экспедиторов.
Своевременно экспортирует ежедневный отчет о реализации и количестве клиентов в офис.
Осуществляет контроль по закрытию пересортицы и ввод пересортицы в компьютере.
Контролирует правильность учёта продаж кассирами объекта по кодам.
Осуществляет экспорт реестра счетов-фактур в соответствии с установленным графиком.
Получает счета-фактуры от поставщика, в сроки установленные Законодательством.
Контролирует списание товара, Принимает участие в полных и локальных инвентаризациях.
Осуществляет контроль за ведением журнала кассира-операциониста , при обнаружении ошибок должен немедленно обращать внимание материально - ответственного лица на них, (срок исправления ошибок от 1 до 3 суток) при игнорировании замечаний о нарушениях сообщать на главную базу.
Своевременно реагирует на сообщения, инструкции, меморандумы, информационные письма из офиса.
Ведет учет основных средств, и предоставлять информацию по движению ОС
Информация о работе Организация торговли потребительскими товарами