Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 20:56, реферат
«Пятерочка» — федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург и другие регионы европейской части России и Урала.
Введение 3
Характеристика торговой организации 5
Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции 5
Структура административно-технического и хозяйственного управления 7
Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование
торгового зала 10
Торговый процесс организации 12
Технологическая схема товародвижения 12
Объем и состав товарооборота 14
Приемка, хранение и реализация товаров 14
Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации 17
Особенности хранения и реализации товаров 20
Работа в торговом зале 20
Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных
ситуациях 20
Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина 20
Работа на контрольно-кассовых машинах 22
Список литературы 24
3. Товаровед должен
знать ассортимент всех
Структура торговых и неторговых площадей.
Оборудование торгового зала
К торговой площади магазина относится торговый зал. Площадь торгового зала составляет 668 кв.метров. Общая площадь магазина 1657кв.метров включая эстакаду. Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в сети магазинов «Пятерочка» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок (приложение). В сети магазинов «Пятерочка» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. (приложение) Торговая мебель, применяемая в сети магазинов «Пятерочка», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.
Наиболее распространенным типом оборудования, являются паллеты, стеллажи, сетки ярусные, сетки на паллет, диспенсеры для сигарет на расчетном кассовом узле, акционные сетки, сетки- тележки, фризы, а также холодильное оборудование прилавки, морозильные бонеты, лари, пристенки (приложение). Обязательным условием является наличие хорошего освещения в торговом зале, чтобы покупатели могли хорошо разглядеть товар и цену на него. Основными требованиями, предъявляемыми к оборудованию, являются безопасность и исправность. Холодильные камеры должны поддерживать определенную температуру, что контролируется директором, заместителем директора, товароведом-приемщиком и операторами по ассортименту. В случае неисправности или сбоев в работе оборудования вызывается мастер, от организации с которой заключен договор на ремонт и обслуживание холодильных установок в данном магазине договор заключен с сервисной фирмой «Ленд» мастера этой фирмы устраняет неполадки.
Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 9-х кассовых кабин. Кассовые кабины – рабочее место кассира. Так как магазин «Пятерочка» является магазином самообслуживания, кассовая кабина имеет лентопротяг для выкладки покупателями отобранных товаров и кассового POS-терминала, состоящего из системного блока, специализированной клавиатуры (часто со считывателем магнитных карт), дисплея кассира, дисплея покупателя и денежного ящика;
Кроме торговых помещений в магазине имеются: помещения для приемки (эстакада), хранения и подготовки товаров к продаже (фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже); подсобные складские помещения в магазине располагаются на площади 321 кв. метров, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы; административные и бытовые помещения (кабинет директора, заместителя директора, главная касса, столовая, два туалета мужской и женский) и складские низкотемпературные морозильные камеры и холодильные камеры (приложение). Также контролируется чистота и порядок пешеходной зоны, находящейся непосредственно перед входом в магазин и по периметру магазина.
ТОРГОВЫЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ
Технологическая схема товародвижения.
Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.
Варианты технологического процесса в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже (рисунок 5):
Товародвижение в магазине «Пятерочка» выполняет следующие задачи:
- обеспечить поступление товаров в нужное место и время и в требуемом объёме и ассортименте;
- максимально удовлетворять
- с наименьшими затратами
Важное значение для рациональной организации товароснабжения имеет выбор и метод доставки товара. В магазин «Пятерочка» большая часть 75% товаров поступает с собственного распределительного центра и только 25% товаров поступают от сторонних поставщиков. ( в основном это товары простого ассортимента, а также товары повседневного спроса молоко и молочные продукты от следующих поставщиков Юнимилк в ассортиментный портфель компании Юнимилк входят национальные бренды: "Простоквашино", "Био Баланс", "Летний День", "ПЕТМОЛ", "Актуаль", "Для всей семьи", "Смешарики", Disney, "ТЁМА" (детское питание). Компания «Вимм-Билль-Данн» наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». « Пискаревский молочный завод» хлеб и хлебобулочные изделия, основные поставщики ОАО «Хлебный Дом» и ОАО «Каравай».Кондитерские изделия торты от следующих поставщиков «Карат+», «Север-Метрополь».Соленья.
Для определенных групп товаров, например, таких как молочные и хлебобулочные изделия разработаны графики доставки. Разработка графиков доставки товаров в магазин осуществляются отделом товародвижения совместно с поставщиками.
Объем и состав товарооборота
Объем товарооборота зависит от количества товара, находящегося в торговом зале и удовлетворяющего потребности покупателей. Необходимо отметить и то, что реализация некоторых видов товаров зависит от времени года, так называемые сезонные колебания. Например, летом продается большое количество прохладительных напитков (пиво и безалкогольные напитки, мороженое). Также для многих сортов фруктов и овощей характерны свои сроки созревания, соответственно и месяцы их продажи.
Сумма средней покупки на сегодняшний день составляет 270 рублей. Объем товарооборота в среднем составляет 470 тысяч рублей в день, но она варьируется в зависимости от праздников. Очень большое влияние на продажу товаров оказывают различные акции, проводимые в магазине.
ПРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ
Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации
Приемка товаров в сети магазинов «Пятерочка» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется товароведом-приемщиком и грузчиками магазина на основании внутренней инструкции.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, товаровед контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров.
Выписка из инструкции (приложение)
Взять из торгового зала одного или двух свободных операторов торгового зала ( в зависимости от объема пришедшего товара)
Снять печать и открыть наружные двери помещения для разгрузки
Принять от водителя комплект документов, проверить наличие в комплекте: двух накладных на товар,
счетов-фактур, сертификатов, удостоверений качества, ветеринарных свидетельств, лицензий и т.д.
Убедиться в точности адреса поставки (код, символ или название), точности даты (накладная и счет-фактура должны быть с датой, соответствующей дню поставки), наличии печати поставщика.
Начать разгрузку.
Разгружая товар, контролировать соответствие количества товара документам ( целостность упаковки, наименование, количество, затарка, даты).
Принимая товар по количеству, установить точное количество товара и его соответствие сопроводительным документам поставщика. Количество товара определяется путем пересчета и перевешивания.
Не принимать некачественный товар (истек срок реализации или истекает быстрее, чем возможна его реализация, деформированные товар, нарушенные упаковки, развакумация, бомбаж, отсутствие даты изготовления, даты разлива, отсутствие в матрице Распределительного центра и т.п.).
Принимая товар по качеству, выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Все замечания заносить в 2-х экземплярах накладных (№ позиции, наименование товара, цена, фактически принято, причина).
Поставить подпись с указанием должности, печать (возможно время приемки от и до) в накладной, получить подпись водителя с расшифровкой фамилии.
Передать водителю по накладной возвращаемую тару или возврат с предыдущей поставки (если это необходимо).
Закрыть двери помещения для разгрузки.
Приемка по качеству в магазине осуществляется также товароведом-приемщиком в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.
При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов товаровед-приемщик не принимает некачественный товар у поставщика.
Скрытые производственные дефекты, обнаруженные операторами по ассортименту магазина позже, (например, некачественные продукты, производственный брак и т.д.) фотографируется и составляется акт, который отправляется в единый отдел контроля качества товаров сети магазинов ЗАО ТД Перекресток с прикрепленной фотографией и служебным письмом по электронной почте. После отдел контроля качества товаров сети магазинов ЗАО ТД Перекресток выносит свой вердикт, что в дальнейшем делать с некачественным товаром в одном случае если достигнуты определенные договоренности с поставщиком некачественный товар на основании расходной возвратной накладной отправляется обратно на собственный распределительный центр. В другом случае магазин утилизирует некачественный товар за счет магазина. Соответственно это увеличивает процент списания в брак, что неблагоприятно складывается в процессе инвентаризации магазина.
Особенности хранения и реализации товаров
При получении товара, товаровед-приемщик после его приемки распределяет товары по товарным группам. И определяет, какие товары последуют в торговый зал, а какие останутся на в складских помещениях. Такие товары как колбасы, сыры и некоторые другие, перед тем, как вынести в торговый зал перемещают на фасовку, где товары проходят предпродажную подготовку, затем выкладывают.
Принятый по количеству и качеству товар грузчиками магазина перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Процесс хранения включает следующие операции: размещение товаров на хранение; укладка в местах хранения; создание соответствующих режимов хранения; наблюдение и поддержание условий хранения.
В магазине отведено достаточное количество помещений для хранения товаров.
Перед тем, как отправить товары на хранение, операторам по ассортименту магазина необходимо принять решение, отправить ли товар на склад или сразу в торговый зал магазина. Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и которые в данный момент отсутствуют в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Таким образом, товары хранятся как в специальных помещениях, так и непосредственно в торговом зале.
Информация о работе Организация торговли потребительскими товарами