Организация торговли потребительскими товарами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 20:56, реферат

Описание

«Пятерочка» — федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург и другие регионы европейской части России и Урала.

Содержание

Введение 3

Характеристика торговой организации 5

Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции 5

Структура административно-технического и хозяйственного управления 7

Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование

торгового зала 10

Торговый процесс организации 12

Технологическая схема товародвижения 12

Объем и состав товарооборота 14

Приемка, хранение и реализация товаров 14

Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации 17

Особенности хранения и реализации товаров 20

Работа в торговом зале 20

Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных

ситуациях 20

Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина 20

Работа на контрольно-кассовых машинах 22

Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Организация.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

В организации хранения принимают участие грузчики, операторы по ассортименту, товаровед - приемщик. Контролирует данный процесс директор магазина и заместитель директора магазина.

Как уже было отмечено, принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения. Товары, внутри данных помещений (холодильников и складов), группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку.

За каждой товарной группой  в холодильниках и складах  магазина закрепляются постоянные места  хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает оперативное  управление товарными запасами магазина и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.

Технология хранения в магазине предполагает использование  оптимальных способов укладки товаров  с позиции эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа укладки работники магазина учитывают основные факторы: упаковка и вид тары; количество товаров, подлежащих хранению.

Директор магазина и заместитель директора магазина «Пятерочка» контролирует соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, ротацию товаров который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.

Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.

В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже в магазине включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.

К основным подготовительным операциям для всех товаров относят:

  • распаковку;
  • сортировку;
  • проверку правильности маркировки;
  • придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

Распаковка — это  освобождение товаров от внешней  транспортной тары, оберточных и перевязочных материалов. В магазине происходит силами операторов по ассортименту и операторов зала - грузчиков на этапе выгрузки товаров и отправки их на хранение.

Сортировка предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам; также происходит на этапе отправки на хранение.

Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, цены. Данная операция производится для товаров, фасуемых в магазине, с помощью специальных весов.

Пополнение торгового  зала магазина товарами со складских  помещений производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: все сотрудники магазинов сети «Пятерочка» на основании инструкции о выкладке товаров

 Схема товародвижения

 

РАБОТА В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ

Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях 

В торговом зале сотрудники при необходимости консультируют покупателей, помогают при выборе того или иного товара. Если покупатель обращается к сотруднику магазина, тот должен ответить по возможности на все его вопросы, помочь в выборе товара, показать место товара в отделе. Приятная манера общения с покупателями и помощь при выборе положительным образом сказывается на репутации магазинов сети. Если покупатель не доволен товаром, за который уже расплатился, магазин обязан заменить товар на аналогичный или вернуть деньги за покупку.

Размещение  и выкладка товаров в торговом зале магазина

 

Важное значение в  организации обслуживания покупателей  имеет и выкладка товаров, которая  в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.

 Размещение товара в торговом зале справа от входа в магазин, нумерация касс начинается с самой удаленной от входа в торговый зал и заканчивается на самой ближней  к входу.

Учитывается покупательский поток. В зависимости от направления потока выбирается направление выкладки товара на стеллажах. В магазине «Пятерочка» покупательский поток от входа в торговый зал по периметру к кассам. В центре торгового зала покупательский поток идет к кассам.

В магазине «Пятерочка»  на входе в торговый зал покупателя встречают фрукты и овощи. После  фруктов и овощей покупателя встречает  промо выкладка товаров. В непосредственной близости от фруктов и овощей выкладывается  консервация. Бакалея размещается после консервации, на линии стеллажей ближней к кассе. После фруктов и овощей располагаются пристенные холодильники с молочкой. Напротив пристенного холодильника с молочной продукцией располагается оборудование под молочную продукцию длительного хранения (стерилизованное молоко, йогурты дл.хр.,сливки),Яйцо размещается в зоне гастронома. Гастрономический прилавок располагается максимально близко к холодильным пристенкам. Оборудование для производства курицы гриль выставляется за прилавок. Оборудование под замороженные продукты и холодильники под куриную разделку, и мясо размещаются в зоне гастронома. Мороженое всегда располагается в морозильной бонете. После заморозки располагаются акционные сетки. Корзины выставляются единым блоком. Обязательное место расположения 1 или 2 четверть магазина и только на периметре торгового зала. Кондитерские изделия и хлеб размещаются после пристенков в дальнем от входа углу. Выкладка чая и кофе максимально близко к кондитерки. После хлеба, в конце торгового зала, размещается группа напитков. Холодильное оборудование под пиво и лимонадов поставщиков таких как «Балтика», «Хейнекен», «Кока-Кола» и «Пепси» размещена в зоне напитков.Трейсы пепси и коки тоже размещены в зоне напитков. Шкаф с элитным алкоголем заканчивает категорию напитков и размещен максимально близко к кассе№1. Тумба с холодильником под икру размещена близко к кассе №1.Сопутка располагается в центральной части магазина, ближе к расчетно-кассовому узлу. Стойки под прессу, диски, открытки располагаются максимально близко к кассе№1.

Используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.

Для успешной работы все товары в торговой сети магазинов «Пятерочка» выкладываются по продуманным и утвержденным планограммам, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров. Для этого в сети  магазинов «Пятерочка» за определенными товарами «закреплено» место выкладки. Планограмма – это схема (рисунок, фотография), определяющая место, расположение и способ представления каждой товарной единицы на торговом оборудовании.

 

 

РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИНАХ

 

Контрольно-кассовая машина (ККМ) – это счетно-суммирующее, вычислительное и чекопечатающее устройство.

К работе на контрольно-кассовой машине допускаются лица, освоившие  правила их эксплуатации в объеме технического минимума. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о индивидуальной материальной ответственности. Кассир должен быть одет в утверждённую форму одежды магазина: рубашку и передник, на голове кепка с логотипом сети магазинов «Пятерочка».

На чеке ККМ печатает:

  • программируемое наименование торгового предприятия;
  • заводской номер ККМ;
  • порядковый номер чека;
  • дату и время покупки;
  • сумму покупки;
  • сумму, внесенную покупателем;
  • сумму сдачи;
  • идентификатор секции;
  • наименование товара;
  • Ф.И.О кассира;
  • окончание чека – программируемое «СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ!"(рисунок в приложении)

ККМ устанавливается  на видном месте таким образом, чтобы  табло машины находилось со стороны  покупателя.

Расчёты с покупателями производятся на кассе следующим образом:

  1. Кассир приветствует покупателя: «Добрый день!» или «Добрый вечер!»
  2. Кассир вежливо спрашивает, не требуется ли покупателю пакет;
  3. Считает сумму покупки;
  4. Сообщает конечную сумму;
  5. Кассир, получающий деньги, четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
  6. Печатает чек на контрольно-кассовом аппарате;
  7. Объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
  8. После окончательного расчета кладет полученные деньги в кассовый ящик;
  9. Благодарит за совершение покупки в данном магазине.

 В случае отказа  покупателя от покупки при  наличии погашенного чека он  должен обратиться к администрации  торгового предприятия. Директор (заместитель) визирует своей  подписью чек и дает распоряжение  кассиру о возврате денежной суммы из кассы.

Контрольные ленты, журнал кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в главной кассе магазина течение сроков, установленных для первичных учетных документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов несет директор магазина и заместитель директора магазина.

 

 

 

Список литературы

  1. Голиков, Е. Л. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. – М.: Наука
  2.      http://pyaterochka.ru/about/
  3.      Нормативные и технологические бизнес -процессы Компании.
  4.      http://www.x5.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация торговли потребительскими товарами